Административная ответственность в области дорожного движения

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: административная ответственность в области дорожного движения. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения;

Глава 12 КоАП РФ является одной из самых изменяемых и дополняемых глав Особенной части Кодекса. Неоднократно усиливалась ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных данной главой. Это связано с тем, что большинство административных правонарушений в области дорожного движения являются общественно опасными и создают угрозу жизни и здоровью как самих водителей, так и окружающих. К настоящему времени на дорогах Российской Федерации сложилась серьезная ситуация. С каждым годом растут аварийность и смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Согласно отчету ГАИ России количество аварий в стране в 2006 году составило 229 140 ДТП, что на 2,6% больше, чем в 2005-м. В 2006-м жертвами аварий стали 32 724 человека, это на 3,6% меньше, чем в 2005-м. Растет и число покалеченных в ДТП людей – их в прошлом году стало на 3,8% больше (285 362 человека)[57].

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Аварийность на дорогах вызвана множеством факторов. Это плохое качество производимых в России автомобилей, износ деталей, которые для большинства автомобилей довольно дорогие, плохое качество дорог, которые не ремонтируются годами, недостаточный опыт водителей, некачественный бензин, нарушение требований по безопасности дорожного движения населением.

Но основной причиной ДТП все же остается нарушение водителями Правил дорожного движения.

Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»[58], целями которой являются сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

В целях реализации программы в 2006 году в Государственную Думу РФ был представлен проект Федерального закона о внесении изменений и дополнений в КоАП РФ, предусматривающий повышенную административную ответственность в области дорожного движения. В окончательной редакции закон был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года.

Данным законом существенно усилена административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения, глава 12 дополнена новыми составами административных правонарушениях. В частности, установлена ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения водителей, не имеющих права управления транспортными средствами или лишенных такого права, за отказ от прохождения ими медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук и за другие правонарушения. Введена новая мера обеспечения производства — освидетельствование на состояние опьянения, изменены правила задержания транспортного средства.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения безопасности дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств, а также по охране жизни и здоровья граждан.

В соответствии с ч. 1 примечания к ст. 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Субъектами правонарушений в основном являются водители транспортных средств. В соответствии с Правилами дорожного движения[59] водителем является лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. По отдельным правонарушениям субъектами их совершения могут являться пешеходы (напр., ч. 1 ст.12.29, ст. 12.30 КоАП РФ), пассажиры (напр., ч. 1 ст. 12.29, ст. 12.30 КоАП РФ), лица, управляющие мопедом, велосипедисты (напр., ч. 2 ст. 12.29, ст. 12. 30 КоАП РФ), должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (напр., ст. ст. 12.31, 12.32 КоАП РФ), должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (ст. 12.34 КоАП РФ), юридические лица (ст.ст. 12.33, 12.34 КоАП РФ) и другие субъекты.

Основным наказанием за правонарушения в области дорожного движения является административный штраф. Применяются и другие наказания, в частности, лишение права управления транспортным средством, максимальный срок которого увеличился до трех лет, административный арест, конфискация.

Установление столь жестких мер, введение новых составов административных правонарушений отчасти позволит дисциплинировать водителей, пешеходов и других участников дорожного движения. Как показывает практика, с момента введения в действия закона водители в большей степени стали соблюдать Правила дорожного движения (пристегивают ремни безопасности, реже нарушают скоростной режим и др.).

Лекция об административной ответственности за правонарушения в области ПДД

Столичный учебный центр
г. Москва

Международные дистанционные олимпиады

для дошкольников и учеников 1-11 классов

17

Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения, при ДТП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) вступил в силу 1 июля 2002 года. Законом установлены новые виды административных правонарушений,в большинстве случаев изменена мера административной ответственности в области дорожного движения. Не оставили законодатели без внимания и процедуру рассмотрения подобных дел.

Достаточно сказать, что теперь административные правонарушения в области дорожного движения выделены в отдельную главу. В КоАП РСФСР ответственность за подобные нарушения была предусмотрена главой 10, которая называлась «Административные правонарушения на транспорте и в области дорожного хозяйства и связи».

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Административные правонарушения в сфере дорожного движения имеют общий признак — это общественная опасность, то есть противоправное действие или бездействие (нарушение правил дорожного движения, нормативных актов о безопасности дорожного движения), совершенное физическим или юридическим лицом,за которое на основании закона предусмотрена административная ответственность. Однако она не может быть возложена на лицо, если в его действиях (бездействии) нет вины. Вина — это основной признак административного правонарушения, без которого лицо не может быть привлечено к ответственности. Новым Кодексом установлено такое понятие, как презумпция невиновности: при недостаточности доказательств либо при неоднозначности таковых лицо, в отношении которого ведется административное разбирательство, не может быть привлечено к ответственности.

Читайте так же:  Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году

Произошли изменения и в вопросах привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД) военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Статья 2.5 КоАП РФ определяет, что указанные лица теперь несут административную ответственность за нарушение ПДД на общих основаниях, то есть к ним применяются такие виды наказания, как штраф и лишение права управления транспортным средством. Однако к таким лицам не применяется административный арест, а к военно-служащим, проходящим военную службу по призыву, не применяется также и штраф.

Что касается непосредственно составов административных правонарушений в области дорожного движения, то они определены в тридцати шести статьях главы 12 КоАП РФ.

Приводим перечень административных наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ:

конфискация предмета административного правонарушения (статья 12.4, часть 2, статья 12.36);

лишение права управления транспортным средством;

административный арест (статья 12.27, часть 2).

Самым распространенным видом наказания за совершение нарушений в области дорожного движения является административный штраф. Размеры его составляют от одной второй до двадцати МРОТ (минимальный размер оплаты труда) для физических лиц, не являющихся должностными лицами.

Дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено наказание в виде штрафа, имеют право рассматривать в пределах своей компетенции начальник подразделения ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) ДПС, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальные звания (далее — уполномоченные лица).

Дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством, конфискации предмета правонарушения или административного ареста, рассматриваются судьями. Следует подчеркнуть, что в отношении военнослужащих и лиц, призванных на военные сборы, подобные дела рассматривают судьи гарнизонных военных судов.

В настоящее время существует десять составов административных правонарушений, за совершение которых водитель может быть лишен права управления транспортным средством (ТС). Среди них:

управление ТС в состоянии опьянения (часть 1 статьи 12.8);

передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения (часть 2 статьи 12.8);

превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч (часть 4 статьи 12.9);

пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде (часть 1 статьи 12.10);

выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено ПДД (часть 3 статьи 12.15);

непредоставление преимущества в движении ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения и передвигающемуся с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (часть 2 статьи 12.17);

нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (часть 2 статьи 12.21);

нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего (статья 12.24);

невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26);

оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он является (часть 2 статьи 12.27). Кстати, за данное правонарушение может быть применен и административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комментарии к отдельным составам административных правонарушений в области дорожного движения будут даны в одном из следующих материалов.

При совершении правонарушения в области дорожного движения во всех случаях (за исключением тех, когда назначается предупреждение или штраф, не превышающий одного МРОТ) составляется протокол об административном п равонарушении в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ. Протокол подписывается соответствующим должностным лицом, его составившим, и физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (оно считается возбужденным с момента составления протокола). По просьбе физического лица ему вручается копия протокола под расписку.

В качестве практической рекомендации необходимо подчеркнуть, что не следует уклоняться от подписи в протоколе. Напротив, необходимо его подписать, убедившись, что он составлен правильно и объективно. Если что-то записано неверно, гражданин вправе внести замечания и объяснения, которые должны быть приложены к протоколу. Это пригодится при рассмотрении дела по существу.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей или соответствующим уполномоченным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При необходимости дополнительного выяснения обстоятельств по делу срок рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола о правонарушении.

Следует заметить, что если по делу о правонарушении в области дорожного движения осуществляется экспертиза, то в этом случае проводится административное расследование, срок которого не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения. По ходатайству лица, в отношении которого возбуждено такое дело, оно может быть рассмотрено по месту жительства нарушителя.

В случае если к нарушителю возможно применение наказания в виде лишения права управления ТС, дело может быть рассмотрено по месту учета ТС.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено:

 постановление о назначении административного наказания;

 постановление о прекращении производства по делу;

 определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера;

 определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Читайте так же:  Можно ли заменить водительское удостоверение раньше срока

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление, вынесенное судьей, можно обжаловать в вышестоящий суд, а постановление, вынесенное уполномоченным должностным лицом, —в вышестоящий орган либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При рассмотрении механизма исполнения административных наказаний прежде всего хотелось бы остановиться на таких видах, как административный штраф и лишение права управления ТС, так как они наиболее распространены.

В соответствии со статьей 32.2 административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа. Сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты в установленный срок постановление о наложении административного штрафа направляется в организацию, где работает (учится, получает пенсию) нарушитель, для принудительного взыскания. Если взыскание таким образом невозможно, то постановление передается судебному приставу-исполнителю для обращения взыскания на имущество нарушителя.

При совершении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за которое назначается административное наказание в виде штрафа в размере, не превышающем одного МРОТ, протокол не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения налагается штраф. При этом нарушителю выдается постановление-квитанция установленного образца.

Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к ответственности.

В случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении. При этом применяется общий порядок привлечения к ответственности.

Постановление судьи о лишении права управления ТС исполняется должностными лицами органов внутренних дел путем изъятия водительского удостоверения. При этом в случае совершения правонарушения, влекущего лишение права управления ТС, у водителя еще на стадии составления протокола изымается водительское удостоверение и выдается временное разрешение на управление ТС до вступления в силу постановления о назначении административного наказания. По истечении срока лишения права управления ТС изъятые документы подлежат возврату.

§ 4. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения.

Глава 12 КоАП РФ является одной из самых изменяемых и дополняемых глав Особенной части Кодекса. Неоднократно усиливалась ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных данной главой. Это связано с тем, что большинство административных правонарушений в области дорожного движения являются общественно опасными и создают угрозу жизни и здоровью как самих водителей, так и окружающих. К настоящему времени на дорогах Российской Федерации сложилась серьезная ситуация. С каждым годом растут аварийность и смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Согласно отчету ГАИ России количество аварий в стране в 2006 году составило 229 140 ДТП, что на 2,6% больше, чем в 2005-м. В 2006-м жертвами аварий стали 32 724 человека, это на 3,6% меньше, чем в 2005-м. Растет и число покалеченных в ДТП людей – их в прошлом году стало на 3,8% больше (285 362 человека) 57 .

Аварийность на дорогах вызвана множеством факторов. Это плохое качество производимых в России автомобилей, износ деталей, которые для большинства автомобилей довольно дорогие, плохое качество дорог, которые не ремонтируются годами, недостаточный опыт водителей, некачественный бензин, нарушение требований по безопасности дорожного движения населением.

Но основной причиной ДТП все же остается нарушение водителями Правил дорожного движения.

Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» 58 , целями которой являются сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

В целях реализации программы в 2006 году в Государственную Думу РФ был представлен проект Федерального закона о внесении изменений и дополнений в КоАП РФ, предусматривающий повышенную административную ответственность в области дорожного движения. В окончательной редакции закон был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года.

Данным законом существенно усилена административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения, глава 12 дополнена новыми составами административных правонарушениях. В частности, установлена ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения водителей, не имеющих права управления транспортными средствами или лишенных такого права, за отказ от прохождения ими медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук и за другие правонарушения. Введена новая мера обеспечения производства — освидетельствование на состояние опьянения, изменены правила задержания транспортного средства.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения безопасности дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств, а также по охране жизни и здоровья граждан.

В соответствии с ч. 1 примечания к ст. 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Субъектами правонарушений в основном являются водители транспортных средств. В соответствии с Правилами дорожного движения 59 водителем является лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. По отдельным правонарушениям субъектами их совершения могут являться пешеходы (напр., ч. 1 ст.12.29, ст. 12.30 КоАП РФ), пассажиры (напр., ч. 1 ст. 12.29, ст. 12.30 КоАП РФ), лица, управляющие мопедом, велосипедисты (напр., ч. 2 ст. 12.29, ст. 12. 30 КоАП РФ), должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (напр., ст. ст. 12.31, 12.32 КоАП РФ), должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (ст. 12.34 КоАП РФ), юридические лица (ст.ст. 12.33, 12.34 КоАП РФ) и другие субъекты.

Читайте так же:  Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов

Основным наказанием за правонарушения в области дорожного движения является административный штраф. Применяются и другие наказания, в частности, лишение права управления транспортным средством, максимальный срок которого увеличился до трех лет, административный арест, конфискация.

Установление столь жестких мер, введение новых составов административных правонарушений отчасти позволит дисциплинировать водителей, пешеходов и других участников дорожного движения. Как показывает практика, с момента введения в действия закона водители в большей степени стали соблюдать Правила дорожного движения (пристегивают ремни безопасности, реже нарушают скоростной режим и др.).

§ 4. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения.

Глава 12 КоАП РФ является одной из самых изменяемых и дополняемых глав Особенной части Кодекса. Неоднократно усиливалась ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных данной главой. Это связано с тем, что большинство административных правонарушений в области дорожного движения являются общественно опасными и создают угрозу жизни и здоровью как самих водителей, так и окружающих. К настоящему времени на дорогах Российской Федерации сложилась серьезная ситуация. С каждым годом растут аварийность и смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Согласно отчету ГАИ России количество аварий в стране в 2006 году составило 229 140 ДТП, что на 2,6% больше, чем в 2005-м. В 2006-м жертвами аварий стали 32 724 человека, это на 3,6% меньше, чем в 2005-м. Растет и число покалеченных в ДТП людей – их в прошлом году стало на 3,8% больше (285 362 человека) 57 .

Аварийность на дорогах вызвана множеством факторов. Это плохое качество производимых в России автомобилей, износ деталей, которые для большинства автомобилей довольно дорогие, плохое качество дорог, которые не ремонтируются годами, недостаточный опыт водителей, некачественный бензин, нарушение требований по безопасности дорожного движения населением.

Но основной причиной ДТП все же остается нарушение водителями Правил дорожного движения.

Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» 58 , целями которой являются сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

В целях реализации программы в 2006 году в Государственную Думу РФ был представлен проект Федерального закона о внесении изменений и дополнений в КоАП РФ, предусматривающий повышенную административную ответственность в области дорожного движения. В окончательной редакции закон был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года.

Данным законом существенно усилена административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения, глава 12 дополнена новыми составами административных правонарушениях. В частности, установлена ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения водителей, не имеющих права управления транспортными средствами или лишенных такого права, за отказ от прохождения ими медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук и за другие правонарушения. Введена новая мера обеспечения производства — освидетельствование на состояние опьянения, изменены правила задержания транспортного средства.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения безопасности дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств, а также по охране жизни и здоровья граждан.

В соответствии с ч. 1 примечания к ст. 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Субъектами правонарушений в основном являются водители транспортных средств. В соответствии с Правилами дорожного движения 59 водителем является лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. По отдельным правонарушениям субъектами их совершения могут являться пешеходы (напр., ч. 1 ст.12.29, ст. 12.30 КоАП РФ), пассажиры (напр., ч. 1 ст. 12.29, ст. 12.30 КоАП РФ), лица, управляющие мопедом, велосипедисты (напр., ч. 2 ст. 12.29, ст. 12. 30 КоАП РФ), должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (напр., ст. ст. 12.31, 12.32 КоАП РФ), должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (ст. 12.34 КоАП РФ), юридические лица (ст.ст. 12.33, 12.34 КоАП РФ) и другие субъекты.

Основным наказанием за правонарушения в области дорожного движения является административный штраф. Применяются и другие наказания, в частности, лишение права управления транспортным средством, максимальный срок которого увеличился до трех лет, административный арест, конфискация.

Установление столь жестких мер, введение новых составов административных правонарушений отчасти позволит дисциплинировать водителей, пешеходов и других участников дорожного движения. Как показывает практика, с момента введения в действия закона водители в большей степени стали соблюдать Правила дорожного движения (пристегивают ремни безопасности, реже нарушают скоростной режим и др.).

Административная ответственность в области дорожного движения

Изображение - Административная ответственность в области дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fcv02.twirpx.net%2F1415%2F1415086

Административная ответственность в области дорожного движения

Цели урока: Знакомство с подготовленными обучающимися докладами (выступлениями, презентациями) по темам. Материалы к уроку: Государственное управление в сфере безопасности дорожного движения в нашей стране осуществляется путем целенаправленного воздействия на каждый компонент системы «водитель-автомобиль-дорога» и реализуется через комплекс экономических, технических, административных, правовых и пропагандистских мероприятий.

Изображение - Административная ответственность в области дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Falert

Административные правонарушения в области дорожного движения

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 06.07.2016)(с изм. и доп. вступ.

в силу с 03.10.2016) Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ Справочная информация:

«Ответственность за нарушение правил дорожного движения»

(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) Часть 1.

Изображение - Административная ответственность в области дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Административная ответственность в области дорожного движения

Техническое состояние ТС, спецсигналы Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения штраф: на граждан 3000 руб.,на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.

Читайте так же:  Регистрация ооо иностранными гражданами

на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

(приборы и приспособления конфискуются) Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на ТС опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» штраф на граждан 5000 руб.; на должностных лиц, 20000 руб.

.В. Правонарушения в области дорожного движения

Судебная практика применения КоАП РФ.

СПС КонсультантПлюс. 2014. За время, прошедшее с момента вступления в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 2002 г.

Изображение - Административная ответственность в области дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Fwarning

Ответственность за совершение нарушений в области дорожного движения

Вопрос. Давность привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. Ответ. Давность привлечения к административной ответственности установлена ст.

4.5 КоАП РФ по которой постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Изображение - Административная ответственность в области дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Статья 18.12. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства 1.

Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения

Анализ состояния безопасности дорожного движения. Виды правонарушений в области дорожного движения

Аварийность на дорогах Курской области является одной из важных социально-экономических проблем. В целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также в целях защиты интересов общества и государства, принимаются законы, проводятся в жизнь различные программы по безопасности дорожного движения. Основная их задача – предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Существуют различные виды дорожно-транспортных происшествий: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, велосипедиста или гужевой транспорт, падение пассажира и иные происшествия. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на группы:

дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по вине водителя автомоторных технических средств;

дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по вине пешеходов;

дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по вине пассажиров.

На территории РФ осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются: количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения.

Порядок ведения государственного учета в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения, технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь. Несоответствие технического уровня дорожно-уличной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям. Массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны его участником, низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки только усугубляют проблему безопасности на дорогах.

Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается «О проведении технического осмотра транспортных средств» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008. и «Правилами проведения государственного осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ» утвержденными Приказом МВД РФ от 15 марта 1999 года №190.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения органами ГИБДД проводится социально ориентированная политика в области страхования на транспорте, а также контроль выполнения правил законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов.

Также наряду с увеличением числа автомобилей наблюдается слабый прирост протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий резко повышается.

Значительно перегружены основные магистрали города Курска и области, периодически возникают задержки в движении транспорта, увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по дорогам Курской области в другие субъекты Российской Федерации.

Основными (грубыми) административными правонарушениями в области дорожного движения, оказывающими непосредственное влияние на состояние аварийности на территории Курской области, являются: управление автомототранспортным средством в нетрезвом состоянии, передача управления лицу, находящемуся в нетрезвом состоянии, превышение скорости, в том числе свыше 60 км/час, выезд на встречную полосу движения, а также, нарушение правил ЖД переезда, непредставление преимуществ в движении, нарушение правил перевозки опасных грузов и дорожно-транспортные происшествия с причинением легкого вреда здоровью.

Формулировка «грубые нарушения правил дорожного движения» введена Министром внутренних дел РФ для обозначения ряда административных правонарушений в области дорожного движения, за совершение которых КоАП РФ предусмотрены санкции, связанные с лишением права управления транспортным средством, либо наложение административного штрафа, а так же административные правонарушения, при совершении которых велика вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия с погибшими и ранеными. В состав «грубых нарушений Правил дорожного движения» включены следующие составы статей КоАП РФ: ст. 12.8 ч. 1 и 2, ст. 12.9, ст. 12.10 ч. 2, ст. 12.17 ч. 2, ст.

12.21 ч. 2 и ст. 12.24 КоАП РФ.

Всего в 2012 году на территории Курской области сотрудниками ДПС пресечено 247,6 тыс. нарушения правил дорожного движения, в том числе 5,8 тыс. (+17,0%) фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, 112,2 тыс. нарушений скоростного режима движения, 8,7 тыс. (+18,9%) случаев невыполнения требований уступить дорогу пешеходам. Привлечены к ответственности 2228 (+1,2%) должностных и юридических лиц.

Читайте так же:  Как подать в суд на развод если есть ребенок

По-прежнему не спокойно на дорогах области. Общее количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими возросло по сравнению с прошлым годом на 10,7% (с 1405 до 1556), при этом число погибших в авариях людей увеличилось на 21,7% (со 189 до 230), получивших ранения – на 5,1% (с 1848 до 1942).

По вине водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, произошло 107 (-14,4%) дорожно-транспортных происшествий, в которых 9 (-35,7%) человек погибли и 151 (-18,8%) – получили ранения различной степени тяжести.

Количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних возросло со 161 до 176 (+9,3%). При этом число погибших в них детей снизилось с 10 до 5 или на 50,0%.

Зарегистрировано 407 (+3,8%) дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в том числе 182 (+8,3%) – по их вине. В результате указанных дорожно-транспортных происшествий 54 (+1,9%) человека

Среди самых распространенных нарушений Правил дорожного движения, приведших дорожно-транспортным происшествия, отметим следующие – несоответствие скорости движения конкретным условиям; управление транспортным средством без права управления; выезд на полосу встречного движения; несоблюдение очередности проезда; неправильный выбор дистанции; эксплуатация незарегистрированного транспортного средства; управление в нетрезвом состоянии.

Из других негативных факторов, влияющих на дорожную ситуацию, ГИБДД называет неуклонно растущее количество транспортных средств.

В 2012 году подразделения ГИБДД провели значительную работу и реализовали ряд запланированных мероприятий. В рамках реализации Инвестиционного соглашения от 28 июня 2010 года по созданию (разработке и внедрению), использованию и техническому обслуживанию Автоматизированной системы фиксации нарушений скоростного режима (АСФН) в г. Курске, ООО «Безопасные Дороги Курска» (входит в группу компаний ОАО «Юнайтед ТелеКом») на территории г. Курска установлены 9 стационарных комплексов фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения «Mesta 2200». Указанные объекты, а также другие элементы АСФН (серверы, коммутаторы и т.д.), находящиеся в собственности ООО «Безопасные Дороги Курска», в августе текущего года переданы по договору аренды МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска».

В настоящее время подписано соглашение между МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска» и УМВД России по Курской области об использовании фотоматериалов АСФН для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении собственников транспортных средств, нарушивших Правила дорожного движения.

С введением в эксплуатацию указанных комплексов, число регистрируемых ежесуточно правонарушений в области дорожного движения возросло в среднем с 900 до 1500-1800.

Так, в 2012 году сотрудниками Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Курской области вынесено более 60 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях, по которым в областной бюджет поступило порядка 18 млн. рублей.

Практика показывает, что при использовании специальных технических средств автоматической фиксации правонарушений возможно значительное снижение аварийности на дорогах области. Так, в текущем году в результате применения комплекса «КРИС» П на участке автодороги Курск-Льгов-Рыльск-граница Украины (18-29 км) удалось более чем в 2 раза сократить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий (с 23 в 2011 году до 11 в текущем году, число погибших – с 8 до 4, получивших ранения – с 28 до 8).

Кроме того, сотрудники ГИБДД провели ряд профилактических операций по проверке пассажирского транспорта и автошкол. Постоянно ведется пропаганда правильного поведения на дорогах как среди взрослых (с помощью плакатов и листовок), так и среди детей.

В ст. 2.1 КоАП РФ дано понятие административного правонарушения. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

От иных социальных явлений административное правонарушение отличается рядом признаков:

  • – общественной опасностью;
  • – административной противоправностью;
  • – виновностью;
  • – административной наказуемостью.

Общественная опасность как признак административного правонарушения состоит в том, что данное деяние (действие или бездействие) является опасным для общества. Оно причиняет вред законным интересам личности, общества, государства.

Административная противоправность как признак административного правонарушения заключается в том, что данное деяние нарушает правовую норму, охраняемую мерами административной ответственности.

Виновность как признак административного правонарушения состоит в том, что данное деяние является результатом свободного волеизъявления правонарушителя, его виновным поведением.

Административная наказуемость как признак административного правонарушения состоит в том, что за совершение данного деяния устанавливается возможность применения и реально применяются административные наказания.

В главе 12 КоАП РФ, которая называется «Административные правонарушения в области дорожного движения» рассмотрены основные статьи, применяемые за нарушения в области дорожного движения. Содержатся нормы, предусматривающие ответственность за нарушение при управлении и эксплуатации транспортного средства.

Все правонарушения можно разделить по группам:

  • – нарушения Правил дорожного движения РФ (ст.ст. 12.9- 12.21прим. 1 КоАП РФ);
  • – нарушение эксплуатации транспортного средства (ст.ст.8.22-12.2КоАП РФ);
  • – нарушения перевозки грузов (ст. ст. 12.21- 12.23 КоАП РФ);
  • – нарушения, повлекшие причинение, вреда здоровью (ст. 12.24 КоАП РФ);
  • – нарушения, связанные с невыполнением законного требования сотрудника полиции (ст.ст. 12.25 – 12.27 КоАП РФ);
  • – нарушения, повлекшие дорожно-транспортные происшествия (ст.ст. 12.27 КоАП РФ);
  • – нарушения, совершаемые участниками дорожного движения – пешеходами (ст.ст. 12.29-12.30 КоАП РФ).

Также в данной главе есть такие правонарушения, как выпуск на линию транспортного средства имеющего неисправности; нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог; невыполнение владельцем обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и др.

Изображение - Административная ответственность в области дорожного движения 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.5 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here