Что означает свисток регулировщика

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: что означает свисток регулировщика. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F950

Начинающие автолюбители привыкли считать изучение жестов регулировщика одним из наиболее сложных пунктов в Правилах дорожного движения. Наряду с этим, инструкторы по вождению уделяют мало внимания сигналам сотрудника ГИБДД.

Стоит признать, что часто и сами регулировщики используют более понятные для окружающих указания жезлом или взмахи руками вместо специальных жестов.

Однако сигналы регулировщика обычно не ограничиваются жестами, помимо них он может подать сигнал свистком, находящийся у него всегда в левой руке.

В этой статье мы сосредоточимся лишь на этом сигнале сотрудника ГИБДД: мы рассмотрим, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком, а также общие сведения о его работе.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F8f7a

Даже в 2019 году суперсовременные системы контроля дорожного движения запросто могут выйти из строя.

В таких случаях на смену электронике должен выйти опытный автоинспектор, который с помощью волшебной полосатой палочки отдает приказания несчетному количеству автомобилей, послушно выполняющих все его требования.

Иногда палку заменяют диском с красным сигналом или со светоотражателем. Однако ни диск, ни жезл — это не обязательные условия для работы регулировщика.

Подобный инструментарий применяют лишь для увеличения видимости подаваемых сигналов.

На практике это означает, что водитель не имеет права игнорировать сигналы, которые регулировщик подает голыми руками, то есть без применения подручных средств.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо жестов, о запрете или разрешении движения в том или ином направлении говорят положение корпуса и рук регулировщика.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fimage2

Согласитесь, на дороге следует подготовиться к любым неожиданностям, в том числе и к замене управления движения на перекрестке светофором на управление обученным человеком из Дорожно-патрульной службы. Здесь-то и пригодятся знание и правильное понимание жестов регулировщика.

Является ли свисток милиционера сигналом регулировщика? Да. Напомним, что сигналы регулировщика требуется соблюдать и тогда, когда они подаются милиционером без применения специальных средств, к примеру, только при помощи свистка.

Что же значит сигнал свистком, который подает регулировщик? Для чего он служит?

Сигнал свистком подает регулировщик для привлечения внимания, то есть для того, чтобы все участники движения внимательно посмотрели на регулировщика, который после свистка будет подавать им определенный сигнал.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fsignaly-regulirovshhika-v-kartinkah-s-poyasneniyami

Пункт 6.15 Правил дорожного движения гласит, что для водителей автомобилей приоритетными являются именно сигналы сотрудника ГИБДД.

Это справедливо даже в том случае, когда они противоречат дорожной разметке, сигналам светофора и знакам приоритета.

Указания регулировщика обязательны к исполнению для всех участников дорожного движения, в том числе и для автомобилей, оснащенных специальными сигналами (проблесковым маячком или сиреной).

Невыполнение его указаний и проезд, вопреки запрещающему сигналу, — это нарушение закона.

Также следует акцентировать внимание на том, что сигналы регулировщика необходимо научиться правильно трактовать как водителям, так и пешеходам. Ведь общеизвестно, что незнание закона не может освободить от ответственности.

Поэтому для обеспечения безопасности движения пешеходам также потребуется приложить некоторые усилия, а именно – выучить элементарные сигналы, которые подает регулировщик.

Итак, для чего подается сигнал свистка регулировщиком? Он необходим для того, чтобы привлечь всеобщее внимание водителей и пешеходов, благодаря чему становится возможным безопасное и организованное управление дорожным движением.

Логика и мобильность в смене сигналов – это то, что отличает регулировщика от светофора и, несомненно, от знаков приоритета.

Сигналы на дороге, которые стоит знать: свисток регулировщика, его значение и расшифровка действий инспектора

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FSvistok-regulirovshhika

Несмотря на обилие техники, поддерживающей порядок на дороге, иногда водители видят там человека в форме с жезлом, свистком или без них. Это регулировщик, чьи жесты должны понимать автомобилисты и пешеходы. Ведь подаваемые сотрудником ДПС сигналы важнее, чем требования светофора или дорожных знаков.

Читайте в этой статье

Любая техника способна внезапно сломаться. В этом случае дорожное движение может стать хаотичным, что очень опасно для всех участников. И прекратить его из-за вышедшего из строя светофора нельзя.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

В таких случаях «разрулить» ситуацию в силах опытный сотрудник ДПС. В его руке может быть полосатый жезл, диск с красным сигналом или светоотражателем. Но регулировщик в силах обойтись и без этих атрибутов. Знаки, важные для автомобилистов и пешеходов, он может делать руками и корпусом. А для притягивания к себе внимания регулировщики используют свисток.

Этих людей можно встретить на дорогах реже, чем светофоры. Но распознавать их требования нужно учиться всем. Ведь любой участник дорожного движения может столкнуться с такой необходимостью не только во время сдачи экзамена на права.

Читайте так же:  Ответы на претензии покупателей

Большинство водителей и пешеходов во время движения и остановок руководствуются сигналами светофора, линиями разметки или дорожными символами. Когда потоком машин и людей начинает управлять регулировщик, ему необходимо привлечь внимание к себе. Это он делает при помощи свистка. Пронзительный звук означает, что участники движения должны посмотреть на человека в форме ДПС, чтобы увидеть подаваемый сигнал.

Жесты сотрудника службы, управляющего потоками ТС и перемещением людей, важнее, чем то, что указывают светофор, разметка или прикрепленные знаки. Но необходимости соблюдать ПДД они не отменяют.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно!

В наборе регулировщика есть всего три жеста только руками либо с использованием жезла. Существуют и дополнительные движения, не указанные в правилах, но понятные всем.

Один из жестов – поднятая кверху правая рука с жезлом или без него. С этого сигнала сотрудник ДПС начинает работу на дороге. Жест означает требование прекратить движение всем участникам, вне зависимости от того, едут они или идут пешком. Он также сигнализирует, что с этой секунды светофор и знаки временно утратили свои значения. И все обязаны выполнять только команды человека в форме ДПС. При этом неважно, стоит ли сотрудник службы спиной, лицом или боком к участнику движения.

Увидев его поднятую вверх правую руку, каждый из них должен:

  • остановиться перед стоп-линией, если добрался до перекрестка на авто;
  • прекратить перемещаться, если идет пешком и готов ступить на «зебру»;
  • остановиться на срединной линии проезжей части, разделяющей полосы разных направлений, если уже шел по пешеходному переходу.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

То есть движение прекращают все участники одновременно, вне зависимости от того, видят ли они инспектора со спины, спереди или сбоку. Жест используют также для освобождения перекрестка, чтобы по нему могло проехать, например, ТС экстренной медпомощи или «пожарка».

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сигнал не относится к водителям в нескольких случаях:

  • Когда автомобиль уже въехал на перекресток. Здесь можно продолжить маневр. А регулировщик при этом обычно делает вращательные движения жезлом, подгоняя водителя, чтобы он быстрее освобождал пространство и дал возможность сотруднику ДПС начать управлять потоками.
  • Когда для остановки перед стоп-линией в ответ на поднятую правую руку инспектора автомобилисту пришлось бы использовать экстренное торможение. Как диктует раздел 6.14 ПДД, в данных обстоятельствах он тоже может ехать дальше:

Еще один знак, подаваемый регулировщиком, — разведенные в стороны или опущенные вниз руки. То и другое имеет одинаковое значение:

  • для тех, к кому инспектор повернулся лицом или затылком, это запрет продолжать перемещаться (для автомобилистов и пешеходов);
  • смотрящим на него с любого бока сигнал позволяет ехать либо идти прямо, а также повернув вправо.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

То есть в последнем случае перемещение осуществляется мимо сотрудника ДПС или от него, но ни в коем случае не по направлению к нему.

Последний из используемых жестов устанавливающего порядок дорожного движения сотрудника ДПС – вытянутая перед собой правая рука.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Она может быть с жезлом или без вспомогательного атрибута. Этот сигнал имеет несколько значений для людей и транспорта, перемещающихся в разных направлениях:

  • Разрешает поворот направо тем, кому это необходимо. Но маневр возможен только в случае, когда инспектор стоит к водителю лицом. Если последнему нужно повернуть влево или проехать прямо, при таком положении корпуса сотрудника ГИБДД он не должен этого делать, придется подождать.
  • Разрешает поворот налево, направо, разворот и езду прямо тем, к кому повернут левой стороной тела. Вытянутая вперед правая рука и корпус регулировщика образуют угол. Если спроецировать его на дорогу, то при повороте налево и развороте автомобиль как раз в него впишется. Едущие прямо проследуют мимо инспектора за его спиной, то есть тоже не нарушат правил, как и поворачивающие направо.
  • Запрещает перемещение в спину регулировщику. Не имеет значения, нужно ли водителю повернуть или ехать прямо. Любой маневр в данном случае будет нарушением правил. Это касается всех видов транспорта и тех, кто перемещается «на своих двоих».
  • Запрещает идти по «зебре», если она находится перед управляющим потоками ТС инспектором, а сам он повернут к пешеходам левым либо правым боком. По переходу, расположенному за спиной сотрудника службы, при таком положении его корпуса двигаться можно.
  • Запрещает идти навстречу стоящему с вытянутой рукой регулировщику. И неважно, с какой стороны от него расположена «зебра».

Не всем понятно, как объезжать регулировщика, если нужно повернуть или развернуться. В ПДД речь идет только о полосах движения:

Это значит, что управляющего порядком на дороге сотрудника можно объехать и спереди, и сзади. Главное, чтобы не было движения по «встречке».

Считывать знаки, подаваемые регулировщиком, не так уже трудно. Самому сотруднику ДПС гораздо тяжелее поддерживать порядок на дороге, не перепутать жесты, избежать создания опасной ситуации. А водителю нужно лишь знание ПДД, которые не утрачивают своей силы, понимание сигналов и внимание.

Читайте так же:  Отчуждение доли обществу

О том, что означают сигналы регулировщика, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

В зависимости от ситуации штрафы за пересечение различных линий будут от 500 до 1500 руб. Стоит знать, как правильно пересекать сплошную, двойную, стоп-линию или линию с разметкой.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Иногда приходится из-за спешки или других обстоятельств нарушать. Выезд на перекресток и штраф – вполне обычная картина для мегаполиса. Также будет и если выехал на встречную полосу, красный, забитый или занятый перекресток, решил проскочить при заторе.

Свисток регулировщика – что означает этот сигнал? Как действовать водителю?

Достаточно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда в центре перекрёстка появляется сотрудник ГИБДД с жезлом в руках, который активно этим самым жезлом пользуется, регулируя при этом дорожное движение. Давайте разберемся, кто же такой регулировщик, как вести себя на дороге при его появлении, и какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком.

На дороге может произойти множество ситуаций, которые затруднят движение машин или создадут большие пробки. Авария, не исправный светофор, большой поток машин и многое другое. Порой сами водители между собой не могут решить возникшие проблемы. На помощь приходят уполномоченные работники, которые помогут водителям и пешеходам урегулировать и возобновить прежний уровень движения на дороге.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=https%3A%2F%2Fautoizakon.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=https%3A%2F%2Fautoizakon.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Регулировщик – это лицо, наделенное полномочиями урегулирования движение машин в проезжей части города. Он должен быть одет в соответствующую форму и иметь при себе знак, привлекающий внимание. Чаще всего в руках регулировщика встречается жезл, который используют сотрудники ГИБДД.

Выполнять полномочия регулирования движения могут сотрудники полиции, военной автоинспекции, которых можно отличить по их специальной форме, а также работники на железнодорожном переезде. Если необходимы услуги регулировщика на месте ремонта дороги, то взять на себя эти полномочия может работник дорожно-эксплуатационной службы.

Чаще всего регулировщик призван наладить движение автотранспорта в трудной ситуации на дороге. Например, на дороге произошло ДТП и необходимо устранить длинную пробку или на перекрёстке не работает светофор, или он не справляется из-за большого потока машин. И именно регулировщик может решить все это проблемы на дороге.

Для того чтобы каждый участник дорожного движения понял, что от него требуется, регулировщик использует набор жестов и сигналов, которые учит каждый водитель в автошколе.

Приоритет сигналов регулировщика перед дорожной разметкой и знаками дорожного движения

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=https%3A%2F%2Fautoizakon.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Исходя из правил дорожного движения, если вы видите на дороге регулировщика, то все его указания необходимо исполнять. Причем его сигналы по сравнению с дорожными знаками, светофором или дорожной разметкой приобретают первостепенный характер. Даже если все четыре способа регулирования дорожного движения противоречат друг другу, то в первую очередь нужно слушать и исполнять указания регулировщика.

Если на дороге плохая видимость, то регулировщик будет использовать специальный жезл или красный диск со светоотражателем.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=https%3A%2F%2Fautoizakon.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Для того чтобы водители обратили внимание на регулировщика он использует свисток. Именно свисток означает – ВНИМАНИЕ ВСЕМ!

Если вы услышали звук свистка на дороге, то вам необходимо посмотреть на человека в форме ГИБДД и следовать всем его указаниям.

Регулировщик – главный «дорожный знак», которому нужно подчиняться всем водителям. Для привлечения внимания он использует свисток и специальный жезл. По сравнению с разметкой, светофором и указательными знаками только регулировщик имеет приоритет.

Сигналы на дороге, которые стоит знать: свисток регулировщика, его значение и расшифровка действий инспектора

Несмотря на обилие техники, поддерживающей порядок на дороге, иногда водители видят там человека в форме с жезлом, свистком или без них. Это регулировщик, чьи жесты должны понимать автомобилисты и пешеходы. Ведь подаваемые сотрудником ДПС сигналы важнее, чем требования светофора или дорожных знаков.

Читайте в этой статье

Любая техника способна внезапно сломаться. В этом случае дорожное движение может стать хаотичным, что очень опасно для всех участников. И прекратить его из-за вышедшего из строя светофора нельзя.

В таких случаях «разрулить» ситуацию в силах опытный сотрудник ДПС. В его руке может быть полосатый жезл, диск с красным сигналом или светоотражателем. Но регулировщик в силах обойтись и без этих атрибутов. Знаки, важные для автомобилистов и пешеходов, он может делать руками и корпусом. А для притягивания к себе внимания регулировщики используют свисток.

Этих людей можно встретить на дорогах реже, чем светофоры. Но распознавать их требования нужно учиться всем. Ведь любой участник дорожного движения может столкнуться с такой необходимостью не только во время сдачи экзамена на права.

Большинство водителей и пешеходов во время движения и остановок руководствуются сигналами светофора, линиями разметки или дорожными символами. Когда потоком машин и людей начинает управлять регулировщик, ему необходимо привлечь внимание к себе. Это он делает при помощи свистка. Пронзительный звук означает, что участники движения должны посмотреть на человека в форме ДПС, чтобы увидеть подаваемый сигнал.

Читайте так же:  Как сделать международные водительские права и их фото

Жесты сотрудника службы, управляющего потоками ТС и перемещением людей, важнее, чем то, что указывают светофор, разметка или прикрепленные знаки. Но необходимости соблюдать ПДД они не отменяют.

В наборе регулировщика есть всего три жеста только руками либо с использованием жезла. Существуют и дополнительные движения, не указанные в правилах, но понятные всем.

Один из жестов – поднятая кверху правая рука с жезлом или без него. С этого сигнала сотрудник ДПС начинает работу на дороге. Жест означает требование прекратить движение всем участникам, вне зависимости от того, едут они или идут пешком. Он также сигнализирует, что с этой секунды светофор и знаки временно утратили свои значения. И все обязаны выполнять только команды человека в форме ДПС. При этом неважно, стоит ли сотрудник службы спиной, лицом или боком к участнику движения.

Увидев его поднятую вверх правую руку, каждый из них должен:

  • остановиться перед стоп-линией, если добрался до перекрестка на авто;
  • прекратить перемещаться, если идет пешком и готов ступить на «зебру»;
  • остановиться на срединной линии проезжей части, разделяющей полосы разных направлений, если уже шел по пешеходному переходу.

То есть движение прекращают все участники одновременно, вне зависимости от того, видят ли они инспектора со спины, спереди или сбоку. Жест используют также для освобождения перекрестка, чтобы по нему могло проехать, например, ТС экстренной медпомощи или «пожарка».

Сигнал не относится к водителям в нескольких случаях:

  • Когда автомобиль уже въехал на перекресток. Здесь можно продолжить маневр. А регулировщик при этом обычно делает вращательные движения жезлом, подгоняя водителя, чтобы он быстрее освобождал пространство и дал возможность сотруднику ДПС начать управлять потоками.
  • Когда для остановки перед стоп-линией в ответ на поднятую правую руку инспектора автомобилисту пришлось бы использовать экстренное торможение. Как диктует раздел 6.14 ПДД, в данных обстоятельствах он тоже может ехать дальше:

Еще один знак, подаваемый регулировщиком, — разведенные в стороны или опущенные вниз руки. То и другое имеет одинаковое значение:

  • для тех, к кому инспектор повернулся лицом или затылком, это запрет продолжать перемещаться (для автомобилистов и пешеходов);
  • смотрящим на него с любого бока сигнал позволяет ехать либо идти прямо, а также повернув вправо.

То есть в последнем случае перемещение осуществляется мимо сотрудника ДПС или от него, но ни в коем случае не по направлению к нему.

Последний из используемых жестов устанавливающего порядок дорожного движения сотрудника ДПС – вытянутая перед собой правая рука.

Она может быть с жезлом или без вспомогательного атрибута. Этот сигнал имеет несколько значений для людей и транспорта, перемещающихся в разных направлениях:

  • Разрешает поворот направо тем, кому это необходимо. Но маневр возможен только в случае, когда инспектор стоит к водителю лицом. Если последнему нужно повернуть влево или проехать прямо, при таком положении корпуса сотрудника ГИБДД он не должен этого делать, придется подождать.
  • Разрешает поворот налево, направо, разворот и езду прямо тем, к кому повернут левой стороной тела. Вытянутая вперед правая рука и корпус регулировщика образуют угол. Если спроецировать его на дорогу, то при повороте налево и развороте автомобиль как раз в него впишется. Едущие прямо проследуют мимо инспектора за его спиной, то есть тоже не нарушат правил, как и поворачивающие направо.
  • Запрещает перемещение в спину регулировщику. Не имеет значения, нужно ли водителю повернуть или ехать прямо. Любой маневр в данном случае будет нарушением правил. Это касается всех видов транспорта и тех, кто перемещается «на своих двоих».
  • Запрещает идти по «зебре», если она находится перед управляющим потоками ТС инспектором, а сам он повернут к пешеходам левым либо правым боком. По переходу, расположенному за спиной сотрудника службы, при таком положении его корпуса двигаться можно.
  • Запрещает идти навстречу стоящему с вытянутой рукой регулировщику. И неважно, с какой стороны от него расположена «зебра».

Не всем понятно, как объезжать регулировщика, если нужно повернуть или развернуться. В ПДД речь идет только о полосах движения:

Это значит, что управляющего порядком на дороге сотрудника можно объехать и спереди, и сзади. Главное, чтобы не было движения по «встречке».

Считывать знаки, подаваемые регулировщиком, не так уже трудно. Самому сотруднику ДПС гораздо тяжелее поддерживать порядок на дороге, не перепутать жесты, избежать создания опасной ситуации. А водителю нужно лишь знание ПДД, которые не утрачивают своей силы, понимание сигналов и внимание.

О том, что означают сигналы регулировщика, смотрите в этом видео:

Иногда приходится из-за спешки или других обстоятельств нарушать. Выезд на перекресток и штраф — вполне обычная картина для мегаполиса. Также будет и если выехал на встречную полосу, красный, забитый или занятый перекресток, решил проскочить при заторе.

Читайте так же:  Как правильно оформить возврат процентов по ипотечной квартире

В зависимости от ситуации штрафы за пересечение различных линий будут от 500 до 1500 руб. Стоит знать, как правильно пересекать сплошную, двойную, стоп-линию или линию с разметкой.

Автомобилисты, получившие допуск к управлению транспортом, обязаны уметь правильно применять дорожные знаки и сигналы регулировщика, призванные обеспечить максимально безопасное передвижение на дороге. Необходимо знать, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком, и как необходимо действовать в данной ситуации.

Большинство водителей умеют применять на практике дорожные знаки, однако движения регулировщика распознают далеко не все. Так как в автошколах данный раздел изучается довольно мало, выучить, что значит тот или иной жест инспектора ДПС должен каждый начинающий автомобилист, передвигающийся на машине за рулем. Звуковые знаки дополняют основные жесты, позволяющие регулировать движение и действия автомобилистов.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F2-93

Для обеспечения организованного движения автомашин используются различные способы: дорожные знаки, разметка, светофоры. В отдельных случаях, когда технические средства регулировки выходят из строя, помощь с координированием автомобильных потоков оказывает регулировщик. Инспектор подает знаки визуальные и звуковые.

Основными инструментами, используемыми инспектором, служит жезл или диск, оснащенный светоотражателем или красным сигналом. Данные средства являются основными инструментами для визуального оповещения, однако, при их отсутствии, инспектор вправе подавать знаки руками. Дополнить жесты могут положения корпуса тела и рук.

Сотрудник ДПС использует звуковой вариант привлечения внимания лиц, участвующих в дорожном движении с помощью свистка, что означает, что представитель дорожной службы просит руководствоваться подаваемыми жестами.

Свисток используется не только представителями ДПС, но и другими официальными представителями полиции и железной дороги. Автомобилистам важно выяснить, является ли свисток милиционера сигналом регулировщика. Согласно Уставу (п.75) ППСП, сотрудники полиции могут использовать данное средство следующим образом:

  • один продолжительный сигнал означает призывом к задержанию;
  • два коротких – призыв к помощи.

Таким образом, для автомобилистов звуки свистка от работников ДПС и полиции имеют разное значение.

Для того, чтобы безопасно передвигаться по дорогам, необходимо не только уметь считывать знаки, но и понимать, в каком порядке им следовать, а в случае противоречивости дублируемой информации правильно расставлять приоритеты при организации движения.

Согласно п.6.15 ПДД, водитель, столкнувшийся с противоречивыми указаниями светофора и регулировщика, обязан слушаться последнего.

Сотрудник ДПС может организовывать автомобильные потоки, распространяя свое действие на все виды транспорта, включая машины с проблесковыми маячками и т.д. Если водитель нарушил предписания инспектора, это послужит основанием для привлечения к административной ответственности и наказанию.

На видео о сигналах регулировщика

Так как незнание закона не освобождает от ответственности, следует знать значения жестов и научиться ими пользоваться, тем более, что выучить их довольно просто.

Сигналы регулировщика: 3 основных сигнала для водителя

Сигналы регулировщика считаются одними из самых сложных этапов в изучении Правил дорожного движения. На самом деле разобраться в них совсем несложно, а значение такой информации на дороге трудно переоценить. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают жесты, что они означают и какова ответственность за неисполнение требований сотрудника автоинспекции.

Пункт 6.10 действующих Правил регламентирует всего три основных сигнала регулировщика:

  • жезл в поднятой вверх руке;
  • руки вытянуты в стороны или опущены по швам;
  • правая рука с жезлом вытянута вперед под прямым углом.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Иногда сотрудник ГИБДД может подавать звуковой сигнал в свисток – этим он привлекает внимание участников дорожного движения к смене команды. Прочие жесты и команды строго запрещены, инспектор имеет право только на эти знаки, понятные каждому водителю.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Это означает, что двигаться запрещается всем участникам дорожного движения: и пешеходам, и автомобилям, и рельсовому транспорту по всем направлениям. Именно с этим жестом инспектор подает сигнал свистком – предупреждает об изменении дорожной ситуации. Не остановиться на поднятую вверх руку может только авто, уже совершающее маневр на перекрестке.

Еще одно исключение – это необходимость резко тормозить, и создание аварийной обстановки. Если проводить аналогию со светофором, то это желтый свет.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую так называемому правилу правой руки.

Также советуем внимательно изучить правила проезда перекрестков, которые представлены в материале нашего эксперта.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Такой жест означает, что автомобилям и пешеходам, которые «смотрят» в грудь или в спину регулировщика, двигаться запрещено, для них «горит» красный свет. Те, кто находятся по левую и правую сторону, движутся только вперед и направо – так, чтобы условная линия, проведенная руками, не пересекалась.

Изображение - Что означает свисток регулировщика proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

В таком случае весь транспорт на колесах, который находится слева от сотрудника ГИБДД, может двигаться по всем направлениям: прямо, налево, направо. Если присутствуют трамваи, они едут исключительно налево. Все участники со спины или со стороны груди стоят неподвижно.

Поднятая вверх рука означает, что все пешеходы на проезжей части должны закончить движение и освободить дорогу. Это предупреждающий знак, за которым последует смена команды.

Если регулировщик стоит с опущенными руками, пешие участники дорожного движения могут двигаться вдоль его груди или спины. Идти «в спину» или «на грудь» запрещается. Вытянутая вперед правая рука свидетельствует, что переходить дорогу можно только тем, кто находится за спиной у сотрудника. Прочие участники ждут смены сигнала.

Читайте так же:  Проверить паспорт на выезд за границу

Действующие правила гласят, что команды, которые подает регулировщик, являются приоритетными для всех. При этом указания дорожной разметки или сигналы светофора не принимаются во внимание. Указания сотрудника инспекции обязательно выполняются даже водителями специальных транспортных средств.

Более подробную информацию о сигналах светофора вы сможете прочитать в очень интересной и содержательной статье нашего автора.

Невыполнение или нарушение данных правил регламентируется Кодексом административных нарушений. Так за проезд на запрещающую команду инспектора или игнорирование его требований нарушитель карается штрафом от 800 до 5 тысяч рублей. За повторное нарушение предусмотрено лишение водительских прав сроком на 6 месяцев.

Как видите, запомнить сигналы регулировщика, так как их составляет небольшой арсенал жестов, легко, а их сложность значительно преувеличена.

Все, что демонстрирует сотрудник ДПС на дороге, направлено на упорядочение движения. Это жесты руками, жезлом, корпусом, специальным светоотражающим диском. Значение имеет любой сигнал, а также то, какой стороной тела инспектор повернут к автомобилисту или пешеходу.

Сотрудник ГИБДД начинает регулирование потоками транспорта со звукового сигнала, подаваемого с помощью свистка. Он относится ко всем водителям, оказавшимся в этот момент на перекрестке. Звук означает требование посмотреть на ставшего теперь главным на дороге человека и слушаться его жестов. Сигналы светофора с этого мгновения перестают иметь значение, как и знаки с разметкой.

Свисток используется и по ходу регулирования движения, если дорожный полицейский хочет привлечь внимания одного из водителей. В этом случае он сопровождается еще и жестом в его сторону. Требование остановиться, обозначаемое свистком, обязательно к исполнению. Но здесь есть и исключения:

  • Для тех, кто уже находится на перекрестке. В этом случае нужно как можно быстрее покинуть отрезок пути, чтобы дать возможность инспектору приступить к управлению движением.
  • Для тех, кому для остановки пришлось бы резко затормозить перед стоп-линией. Они тоже должны проехать дальше. Это условие записано в разделе 6.14 ПДД:

Вообще же автомобилистам нужно выучить несколько сигналов, подаваемых регулировщиком:

  • Инспектор стоит прямо, руки разведены в стороны или помещены вдоль тела. Это значит, что движение запрещено для тех автомобилистов, кто видит регулировщика со спины или спереди. Им придется стоять и ждать следующего знака, если они не пересекли стоп-линию. В то же время водители, которые видят инспектора с любого бока, могут проезжать мимо него прямо или поворачивать направо. Те, кому нужно следовать влево, должны оставаться на месте в ожидании следующего жеста.
  • Правая рука инспектора находится на уровне грудной клетки и направлена в левую сторону. Этот сигнал означает то же, что предыдущие. Видящие инспектора спереди и сзади стоят, смотрящие на него с одной или другой стороны могут отправляться прямо или направо. Поворот влево запрещен.
  • Правая рука регулировщика находится перед корпусом и указывает вперед. Этот жест является разрешающим для одних водителей и запрещающим для других. Все зависит от положения тела сотрудника службы по отношению к автомобилистам. Если водитель видит его правую сторону, ехать нельзя. Это запрещено вне зависимости от того, куда нужно следовать.

Для тех, кто смотрит на левый бок регулировщика, такой жест является разрешающим. Эти водители могут двигаться в любом нужном направлении, будь то поворот направо или налево, прямо, а также разворот. Один вариант верного поведения при таком сигнале есть у тех автомобилистов, которые видят инспектора со спины. Они должны стоять и ждать следующего жеста, разрешающего двигаться дальше.

  • Правая рука направлена вверх, левая опущена вдоль тела. Этот жест используется чаще других, так как означает примерно то же, что желтый сигнал светофора. То есть он является переходным к следующему, требует внимания от водителей, которые ожидают разрешения двинуться дальше. Значение этого сигнала не меняется в зависимости от того, какой стороной тела инспектор повернут к водителю. Автомобилисты при любом его положении должны оставаться на местах.

Есть еще один сигнал для водителей, в правилах не записанный, но иногда используемый инспекторами. Опытные автомобилисты называют знак «указующим перстом». Этот жест обычно сопровождается свистком и представляет собой движение правой рукой по направлению к обочине. Он относится к одному из водителей, означает требование свернуть с полосы и остановиться.

Сигнал используют, если автомобилист грубо нарушил правила. Подходит к нему для выяснений другой инспектор, а не регулировщик.

Изображение - Что означает свисток регулировщика 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.5 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here