Федеральный закон фз 53

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: федеральный закон фз 53. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Федеральный закон от 06.03.2019 N 19-ФЗ “О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона “О статусе военнослужащих”

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 7 И 28.5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”

19 февраля 2019 года

27 февраля 2019 года

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2006, N 50, ст. 5281; 2009, N 7, ст. 769; 2013, N 48, ст. 6165; 2016, N 7, ст. 908) следующие изменения:

а) в пункте 1 слова “и военную” заменить словами “или иную охраняемую законом”;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

“1.1. Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” распространять или предоставлять информацию:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам;

о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;

о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;

о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.”;

в) дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:

“1.2. Положения пункта 1.1 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях:

если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами;

если предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется в информационных системах персональных данных;

если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.”;

г) дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:

“1.3. При исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами “а”, “в”, “г”, “е”, “к”, “о” и “п” пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее – электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.”;

д) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:

“1.4. Положения пункта 1.3 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих в случае, если указанные в пункте 1.3 настоящей статьи электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.”;

2) пункт 2 статьи 28.5 дополнить абзацем следующего содержания:

“нарушение запретов, установленных в пунктах 1.1 и 1.3 статьи 7 настоящего Федерального закона.”.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.02.2019) “О воинской обязанности и военной службе”

О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

6 марта 1998 года

12 марта 1998 года

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Читайте так же:  Госпошлина при дарении недвижимости

Судебная практика и законодательство — 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, и Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:

4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить исполнение положений Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” в отношении граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, принятых на службу (работу) в подведомственные органы и организации этих федеральных органов исполнительной власти и подлежащих призыву на военную службу.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

“6. Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, производится на основании Федерального закона и настоящего Положения. Новые контракты от имени федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, с указанными военнослужащими подписывают должностные лица, определяемые решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.”;

Осуществляя правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы, Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” устанавливает обязательную подготовку гражданина к военной службе, которая предусматривает получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 11).

В обоснование своих требований заявитель ссылался на противоречие оспариваемых положений Инструкции нормам федеральных законов от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (далее – Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе) и от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах” (далее – Федеральный закон о ветеранах), а также на нарушение его права на льготы, предусмотренные действующим законодательством для ветеранов Великой Отечественной войны. По мнению заявителя, понятие “служба” к партизанам и партизанским отрядам неприменимо, поскольку партизанские отряды не входят в состав вооруженных сил и воинских формирований Российской Федерации. Кроме того, заявитель считает, что абзац седьмой пункта 2.1 Инструкции устанавливает закрытый перечень документов, подтверждающих причастность к партизанам и членам подпольных организаций, что нарушает право гражданина Российской Федерации на судебную защиту его прав и свобод.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Ограничения степени годности к военной службе по состоянию здоровья установлены в соответствии с приведенными выше федеральными законами “О воинской обязанности и военной службе” и “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” как свойственные для данного вида деятельности требования, в силу чего не могут быть признаны дискриминационными.

В апелляционной жалобе заявителем поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и удовлетворении его требований, поскольку ни Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”, ни Положение о воинском учете не предусматривают существование такого документа воинского учета, как справка взамен военного билета.

Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который предусматривал бы установление иной категории годности граждан к военной службе при клинически излеченном туберкулезе органов дыхания (хирургическим путем) и которому могла бы противоречить оспариваемая норма, не имеется. При этом в решении суд правомерно сослался на то, что приведенные заявителем нормы федеральных законов от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ не регулируют вопросы, связанные с определением медицинских критериев годности к военной службе граждан, подлежащих призыву либо поступающих по контракту на военную службу.

Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 “Вопросы прохождения военной службы” утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее – Положение), которое определило порядок прохождения военной службы в мирное время гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, а гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами – в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также урегулировало другие вопросы, в том числе порядок увольнения с военной службы в соответствии с федеральным законодательством.

Читайте так же:  Оплата госпошлины в арбитражный суд представителем

19 февраля 2019 года

27 февраля 2019 года

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2331; 2006, N 50, ст.5281; 2009, N 7, ст.769; 2013, N 48, ст.6165; 2016, N 7, ст.908) следующие изменения:

а) в пункте 1 слова “и военную” заменить словами “или иную охраняемую законом”;

б) дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:

“1_1. Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” распространять или предоставлять информацию:

позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам;

о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;

о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;

о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну”;

в) дополнить пунктом 1_2 следующего содержания:

“1_2. Положения пункта 1_1 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях:

если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1_1 настоящей статьи, осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами;

если предоставление информации, указанной в пункте 1_1 настоящей статьи, осуществляется в информационных системах персональных данных;

если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1_1 настоящей статьи, входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.”;

г) дополнить пунктом 1_3 следующего содержания:

“1_3. При исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами “а”, “в”, “г”, “е”, “к”, “о” и “п” пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее – электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.”;

д) дополнить пунктом 1_4 следующего содержания:

“1_4. Положения пункта 1_3 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих в случае, если указанные в пункте 1_3 настоящей статьи электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.”;

2) пункт 2 статьи 28_5 дополнить абзацем следующего содержания:

“нарушение запретов, установленных в пунктах 1_1 и 1_3 статьи 7 настоящего Федерального закона.”.

Федеральный закон от 06.03.2019 N 17-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

19 февраля 2019 года

27 февраля 2019 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 30, ст. 4257; 2016, N 27, ст. 4160, 4246) следующие изменения:

1) в пункте 13.1 части 1 статьи 6 слова “образовательной деятельности организаций, осуществляющих” заменить словами “условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими”;

2) в пункте 12.1 части 1 статьи 8 слова “образовательной деятельности организаций, осуществляющих” заменить словами “условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими”.

Федеральный закон от 06.03.2019 N 21-ФЗ “О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 108 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА

21 февраля 2019 года

27 февраля 2019 года

Внести в часть пятую статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; 2003, N 27, ст. 2706; N 50, ст. 4847; 2007, N 24, ст. 2830; 2008, N 49, ст. 5724; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 3986; 2011, N 1, ст. 45; 2012, N 49, ст. 6752; N 53, ст. 7634; 2013, N 52, ст. 6997; 2016, N 27, ст. 4258; 2017, N 31, ст. 4799; 2018, N 17, ст. 2421; N 53, ст. 8459) изменение, дополнив ее после слова “международный” словами “и (или) межгосударственный”.

Читайте так же:  Кадастровая регистрация земельного участка

Федеральный закон от 06.03.2019 N 19-ФЗ “О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона “О статусе военнослужащих”

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 7 И 28.5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”

19 февраля 2019 года

27 февраля 2019 года

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2006, N 50, ст. 5281; 2009, N 7, ст. 769; 2013, N 48, ст. 6165; 2016, N 7, ст. 908) следующие изменения:

а) в пункте 1 слова “и военную” заменить словами “или иную охраняемую законом”;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

“1.1. Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” распространять или предоставлять информацию:

позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам;

о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;

о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;

о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.”;

в) дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:

“1.2. Положения пункта 1.1 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях:

если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами;

если предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется в информационных системах персональных данных;

если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.”;

г) дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:

“1.3. При исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами “а”, “в”, “г”, “е”, “к”, “о” и “п” пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее – электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.”;

д) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:

“1.4. Положения пункта 1.3 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих в случае, если указанные в пункте 1.3 настоящей статьи электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.”;

2) пункт 2 статьи 28.5 дополнить абзацем следующего содержания:

“нарушение запретов, установленных в пунктах 1.1 и 1.3 статьи 7 настоящего Федерального закона.”.

В Российской Федерации все мужчины обязаны проходить военную службу, за исключением невоеннообязанных граждан из-за слабого здоровья. Процедура призыва на службу и другие аспекты указаны в Федеральном Законе № 53.

  • 1-ый раздел обуславливает общие положения закона;
  • 2-ой раздел регламентирует нюансы воинского учета;
  • 3-ий раздел содержит аспекты, касающиеся добровольной подготовки к армии;
  • раздел под номером 4 — обуславливает принципы и условия призыва мужчин служить в военных войсках;
  • 5-ый раздел устанавливает правила поступления на воинскую службу на основании контракта;
  • раздел под номером 6 — содержит нормы и процесс прохождения военной службы;
  • 7-ой раздел устанавливает причины и порядок увольнения из армии;
  • раздел 8 — характеризует запас Вооруженных Сил;
  • раздел 8.1 — устанавливает нормы мобилизации людских резервов Вооруженных Сил;
  • 9-ый раздел отражает заключительные положения законодательного акта.
  • настоящий ФЗ № 53;
  • Конституция России:
  • законы в сфере обороны (ознакомиться с текстом ФЗ 61 об обороне можно по ссылке: ).

Согласно, настоящему законопроекту к военной службе представлены:

  • граждане РФ, призванные служить на добровольной или на контрактной основе;
  • граждане других государств.

По законодательству РФ, воинская служба представляет собой федеральную государственную службу, которая исполняется гражданами России и лицами иностранных государств.

Читайте так же:  Банкротство и исполнительное производство

Федеральный Законодательный акт содержит множество аспектов и нюансов, касающиеся условий, процедуры, сроков прохождения военной службы и порядок становления на учет. Для детального изучения законопроекта «О воинской обязанности и военной службе» можно скачать его последнюю редакцию по ссылке.

С течением времени, в каждый законодательный акт вносятся изменения, дополнения и поправки (за исключением постановлений о бюджете на предстоящий год). Члены Государственной Думы вносят изменения для того, чтобы сделать закон актуальным в настоящее время.

Федеральный Закон № 53 совершенствовался и в него неоднократно были внесены поправки, изменения и дополнения. В законопроект последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года. Нововведения коснулись 51 статьи.

Изображение - Федеральный закон фз 53 proxy?url=https%3A%2F%2F210fz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2F210_in

Статья посвящена основаниям для освобождения от служения в военных войсках. В качестве оснований для увольнения выступают:

  • возраст — по закону, мужчина достигший предельного возраста пребывания в военном органе подлежит освобождению от обязанностей;
  • наступил срок окончания военной службы (по контракту или по призыву);
  • неудовлетворительное состояние здоровья приводит к непригодности для служения военным войскам (оформить заключение о состоянии здоровья вправе лишь военно-врачебная комиссия);
  • лишение воинского звания;
  • военнослужащий потерял доверие лица, стоящего в высшем звании и уполномоченном составить акт об увольнении.

В 1 п 51 статьи внесли дополнение в подпункт «д1». Дополнения касаются определения об иностранных финансовых инструментах и гласят: «При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом.

Данная статья гласит о процедуре воинской обязанности:

  • обязательная служебная подготовка ;
  • призыв;
  • прохождение служения на посту;
  • пребывание в запасе.

Поправки были внесены в эту статью в 2004 и 2005 гг, в последней редакции она осталась без изменений.

Согласно положениям 2 статьи настоящего закона, мужчины могут проходить службу в:

  • Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • Войсках национальной гвардии России;
  • Инженерно-технических;
  • Дорожно-строительных воинских формированиях;
  • Спасательных воинских формированиях;
  • Службе внешней разведки;
  • Органах государственной охраны;
  • Органах Следственного Комитета.

2-ая ст претерпевала внесение изменений множество раз, но в последней редакции она не корректировалась.

Каждый гражданин Российской Федерации мужского пола обязан пройти военную службу. Исключениями считаются невоеннообязанные мужчины и имеющие плохое здоровье. Все права, обязанности, процедуры приема и призыва регламентируются ФЗ 53 о воинской обязанности и военной службе.

Закон о воинской обязанности и военной службе в РФ был принят Государственной Думой 6 марта 1998 года, а одобрен Советом Федераций 12 марта того же года. Последние изменения в ФЗ 53 были внесены 26 июля 2017 года. Он имеет 9 разделов и 65 статей.

Краткое содержание закона:

Воинской обязанностью каждого гражданина считается воинский учет, подготовка, призыв, прохождение службы и нахождение в запасе военных сил. Каждое лицо зачисляется в определенный государством орган и имеет свою должность.

Все последние изменения закона о воинской обязанности были оформлены в Федеральном законе номер 192 26 июля 2017 года.

Во второй статье описываемого ФЗ 53 предоставляется список органов, куда может поступить на службу желающий или куда направляют при призыве мужчин:

  • Вооруженные Силы РФ;
  • Следственный Комитет;
  • Национальная гвардия;
  • Органы гос. охраны;
  • Инженерно-технические войска;
  • Внешняя разведка РФ;
  • Воинские дорожно — строительные подразделения;
  • Спасательные подразделения;
  • ФСБ.

Прохождение службы гражданами происходит по призыву или в добровольном порядке, по контракту.

В четвертой статье, которая претерпела несколько изменений при последней редакции, описаны все обязанности вышестоящих и других органов в связи с военной службой. Была добавлена информация о том, что если лицо должно быть уволено, руководитель лица обязан выслать военному комиссариату уведомление по факту увольнения. В остальном обязательства руководителей не изменились, они обязаны высылать гражданам призывные повестки по месту прописки, помогать лицам своевременно явиться на вызов, при получении уведомления от комиссариата высылать им всю необходимую информацию в течение двух недель.

В шестой ст. прописана информация о том, что если гражданин собирается выполнять любые действия для того, чтобы поступить на военную службу, на это время он освобождается от работы или учебы. За человеком сохраняется его место, выплачивается средняя зарплата или стипендия, оплачиваются расходы на проезд или проживание и т. д. К тому, поступившим на службу по контракту, оформленным в военной структуре лицам выплачиваются премии и денежные вознаграждения, сумма которых регулируется другими законами Российской Федерации.

Изображение - Федеральный закон фз 53 proxy?url=https%3A%2F%2Frussiansu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Ftr-middle-in

В ст. 10 перечислены и описаны все обязанности граждан по воинскому учету. Каждый гражданин мужского пола Российской Федерации обязан состоять на воинском учете, учет ведется по месту жительства человека. Из состоящих на учете каждый обязан явиться на объявленное в повестке место в указанное там время. При любых изменениях, как увольнение или освобождение от наказания в виде лишения свободы, лицо обязано явиться в комиссариат по месту жительства в течение двух недель. Копии документов о переезде, смене семейного положения или работы, направляются в военный комиссариат. Последним обязательством является хранение военного билета в целости и сохранности.

Читайте так же:  Просрочка по договору долевого участия

В 17 статье описана подготовка гражданина к военной службе, если он поступил добровольно.

Такое лицо будет заниматься:

  • Военно — прикладными видами спорта;
  • Обучаться по программе подготовки сержантов, старшин или старших матросов;
  • Обучаться по программам, созданным дополнительно в общеобразовательных учреждениях для подготовки к военной службе граждан, не достигших возраста 18 лет;
  • Прохождением военной подготовки в специальных военных центрах;
  • Теоретическим образованием на военной кафедре.

Статья 28 описывает все процессы, происходящие при военной кафедре во время призыва и обязанности сотрудников этого комиссариата. Согласно последним изменениям этой статьи, граждане или их представители, проходящие комиссию, имеют право направить заявление или ходатайство с информацией и доказательствами о том, что в военной службе им было отказано без причин. В таком случае военный комиссариат обязан в течение пяти рабочих дней выслать государственным органам объяснительные, в которых должны быть описаны причины отказа в военной службе гражданина.

В 34 ст. оформлен список лиц, имеющих право оформить контракт для прохождения службы. Также в этой части закона описано то, каким образом органы выбирают кандидатов, какие нужны требования для заключения контракта. Если лицо уже составляло контракт, но у него истек срок, то это лицо имеет полное право обновить бумаги и получить новый срок действия договора. Также автоматически составляется контракт с теми гражданами, которые проходят обучение в специальных профессиональных учреждениях военного типа.

В 44 описаны причины и виды переводов военнослужащих из одних органов в другие. Государственные органы имеют полномочие на перевод лица из Вооруженных Сил РФ, к примеру, в любой федеральный гос. орган и наоборот, из государственного органа в Вооруженные Силы. Однако вышестоящие органы имеют право переводить служащих только если существует веская причина для этого. Причина может быть не оглашена переведенному, но она обязательно должна быть.

Название статьи 53 — «Состав запаса». Все лица, находящиеся в запасе при государстве, делятся на определенные в этой статье разряды. Солдаты, старшины, прапорщики и матросы до 35 лет имеют первый разряд, с 35 до 45 — второй, а до 50 лет — третий. Высшие офицеры же до 65 лет имеют первый разряд, а с 65 до 70 лет — второй.

Закон о воинской обязанности регулирует все правоотношения и предоставляет возможность гражданам реализовать себя и защитить Отечество. Закон также контролирует и регулирует способы, процедуры и мероприятия по набору, выбору кандидатов и исполнению их обязанностей.

Скачать Федеральный закон 53 «О воинской обязанности и военной службе» Российской Федерации можно по ссылке.

Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” 2019

Закон о воинской обязанности в последней действующей редакции от 31 января 2019 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку “Сравнить”. Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о воинской обязанности не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию – нет.

Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) регулирует вопросы воинского учёта, призыва на военную службу, обязательной подготовке к военной службе, призыв на военные сборы, а также все вопросы, связанные с прохождением военной службы по призыву.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет порядок постановки на воинский учёт и снятие с учёта, а также обязанности граждан Российской Федерации по воинскому учёту. Федеральный закон регулирует порядок призыва на военную службу, поступление на военную службу по контракту, общие положения и порядок увольнения с военной службы.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает обязательную подготовку каждого гражданина к военной службе, которая включает военно-патриотическое воспитание, получение начальных знаний в области обороны, подготовку в общеобразовательных учреждениях (уроки НВП), подготовку офицерского состава на военных кафедрах в высших учебных заведениях, подготовку военнослужащих по военно-учётным специальностям по направлению военных комиссариатов.

Федеральный закон устанавливает правила призыва на военную службу и обязанности граждан, подлежащих призыву, а также перечень причин освобождения от призыва и категории граждан, не подлежащих призыву на военную службу.

Изображение - Федеральный закон фз 53 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here