Как присваивается кбм по осаго

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: как присваивается кбм по осаго. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Среди допущенных к управлению транспортным средством водителей в полисе следует указывать минимальный класс КБМ ОСАГО, который имеет один из них. Этот коэффициент значительно влияет на общую стоимость страхования и может существенно увеличить либо снизить стоимость страховки. Так какие же правила оформления ОСАГО действуют в 2017 году, как узнать свой класс, и есть ли возможность его повысить, чтобы снизить затраты на полис.

КБМ (коэффициент бонус малус) является бальной шкалой аварийности либо безаварийности. Если водитель не нарушает Правил дорожного движения, его поощряют (бонус), если допускает аварии, к нему применяются штрафные санкции (малус). Водителю транспортного средства важно знать свои баллы по этой шкале.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotospec.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkbm-osago-600x400

КБМ (коэффициент бонус малус) в баллах отображает уровень аварийности или безаварийности конкретно водителя, а не его ТС

Характерной особенностью КБМ ОСАГО является то, что он присваивается самому водителю вне зависимости от автомобиля, которым он управляет. Этот порядок действует с 2007 года. Поэтому при смене автомобиля водительский класс (ВК), а вместе с ним и КБМ остаются неизменными весь страховой период.

При расчете стоимости полиса берется базовый тариф, рассчитываемый на уровне страны, а также учитываются такие факторы:

  • тип ТС. Для каждого вида транспорта (легковой, грузовой, автобус и т.д.) применяется свой соответствующий тариф;
  • есть тарифы для конкретных марок автомашин, которые формируются на основе данных об их участии в аварийных ситуациях;
  • устанавливаемый тариф зависит от региона проживания автовладельца. По каждому региону ведется статический учет всех дорожных происшествий с участием транспорта, и тариф формируется на основании этих данных;
  • одним из основных факторов, формирующих стоимость ОСАГО, является водительский стаж и возраст водителя. Для новичков применяется наибольший тариф, который уменьшается по мере увеличения стажа вождения;
  • немаловажное значение имеет и страховая история, содержащая сведения о страховых случаях, которые произошли с застрахованным по ОСАГО лицом за предыдущий страховой период. Исходя из этого водителю присваивается класс, на основании которого рассчитывается КБМ, отвечающий за его дисциплинированность и законопослушность.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Главное предназначение ОСАГО — это уменьшение аварийности на дорогах. Поэтому ВК напрямую зависит о того, сколько раз за прошедший страховой период водитель обращался за страховкой. Классов всего 15. Самый минимальный ВК имеет обозначение М, далее классы нумеруются от 0 до 13. Водителю, впервые получающему полис ОСАГО, присваивают 3 класс с КБМ равным 1. Это означает, что в данном случае КБМ не влияет на стоимость ОСАГО, рассчитанную по остальным параметрам.

При оформлении полиса ОСАГО необходимо указать свой ВК либо минимальный ВК среди допущенных водителей, если их несколько. Хотя квалификационный отбор страховщиков высок, иногда некоторые из них пытаются занизить класс обратившегося к ним водителя, что увеличивает страховой взнос. Если становится очевидным, что страховщик завышает стоимость страховки неправильным вводом водительского класса и не хочет исправлять свою ошибку, на него можно подать в суд либо пожаловаться в Роспотребнадзор. Эти органы должны рассмотреть жалобу и вынести свое решение в месячный срок. Постоянное необоснованное завышение стоимости ОСАГО может привести страховую компанию к лишению лицензии.

Определить класс водителя при оформлении ОСАГО можно несколькими способами.

ВК, а соответственно и КБМ, можно посчитать самостоятельно, основываясь на классе, полученном при оформлении предыдущей страховки. Если за прошедший период, на который был оформлен полис, не было страховых случаев, можно увеличивать свой ВК на единицу. Если таких случаев было не менее 4-х, то класс опускается до значения М.

Если страховых случаев было меньше 4-х либо предыдущий ВК неизвестен, то класс определяется сложнее. Для этого используется специальная таблица (на рис. ниже). В одной ее графе указывается предыдущий класс, во второй — связанный с ним КБМ. В остальных 5-ти графах указывается новое значение ВК, если у водителя было 0, 1, 2, 3 либо 4 страховых случая. Если неизвестен предыдущий ВК, нужно знать количество лет, на которые оформлялось ОСАГО, начиная с 2007 года.

Порядок расчета хорошо виден на примерах:

Пример 1. Владелец оформляет ОСАГО 4-й год. В первый год ему был присвоен 3 класс, что соответствовало КБМ равному 1. Во второй год он получил 4 класс и КБМ=0,95. Но за второй год у него был один страховой случай, и на следующий третий год ему дается 2 класс с КБМ=1,4. Третий год водитель провел безаварийно, поэтому на 4-й год его ВК повышается до 3 и КБМ опять становится равным 1.

Пример 2. К управлению ТС допущено три человека. Первый водитель имеет 5-тый класс и КБМ=0,9. Второй оформляет страховку впервые, поэтому имеет 3-ий класс с коэффициентом 1. Третий водитель имеет много нарушений и ДТП, поэтому его ВК был понижен до М, а КБМ имеет наивысшее значение 2,45. В этом случае выбирается минимальный класс среди всех допущенных водителей, который в данном случае равняется первому классу (М). Поэтому стоимость страховки будет максимальной.

Читайте так же:  Фз рф о статусе военнослужащих

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotospec.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftablica-rass4eta-kbm-osago-600x400

Таблица расчета КБМ ОСАГО

Если ОСАГО оформляется на ТС с неограниченным количеством водителей, то при расчете его стоимости учитывается только ВК самого владельца автомобиля. При продаже такого автомобиля данный коэффициент аннулируется.

Если первый способ расчета ВК покажется слишком трудоемким, следует зайти на сайт РСА (Российский союз автострахователей), который ведет учет водительских классов. В его базе, единой для всех регионов РФ, хранятся все данные страхователя, оформляющего ОСАГО, а также все наступившие страховые случаи.

Чтобы получить требуемую информацию в режиме онлайн, необходимо ввести такие данные:

  • кто собственник (юридическое/физическое лицо);
  • полис будет иметь ограниченный/неограниченный список допущенных водителей);
  • дату начала действия полиса;
  • если ТС принадлежит физлицу, и полис оформляется на ограниченное число водителей, то указывается их ФИО, даты рождения, номера водительских удостоверений;
  • если полис оформляется на ТС физлица с неограниченным количеством водителей, указываются данные владельца, включая номер водительского удостоверения, а также VIN и регистрационный номер самого автомобиля;
  • если владельцем ТС является юридическое лицо, вводится его ИНН, VIN и номерной знак автомашины.

После выполнения соответствующих вычислений программа выдаст результат. Он может быть следующим:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • коэффициент не найден. Это может произойти из-за отсутствия в базе данных о запрашиваемом автовладельце либо он оформляет ОСАГО впервые. В этом случае ему будет присвоен 3 класс с единичным коэффициентом;
  • водитель (ФИО) имеет ОСАГО в страховой компании (наименование). Далее указывается его класс и КБМ, которое он имеет на данный момент.

Если информация в базе РСА о водительском стаже отсутствует, хотя полис ОСАГО оформлялся после 2007 года, либо выданная информация не соответствует действительности, следует обязательно обратиться с официальным запросом в РСА, приложив к нему ксерокопии предыдущих страховок.

Значение классов водителя на формирование стоимости полиса

Сам по себе водительский класс не влияет на стоимость ОСАГО. В расчете участвует связанный с ним Коэффициент бонус малус. Именно на него умножается сумма, рассчитанная по остальным параметрам. Чем дисциплинированнее водитель, и чем дольше он участвует в программе Росгосстраха ОСАГО, тем дешевле ему будет стоит полис.

Если водитель имеет наивысший 13 класс, которому соответствует КБМ=0,5, то стоимость полиса для него будет уменьшена вдвое. А вот тем, кто не соблюдает ПДД и часто допускает аварийные ситуации, которые приводят к обращению за страховыми выплатами, класс может быть снижен до минимального значения М, что приведет к увеличению стоимости ОСАГО до максимального размера.

При перерыве в один год классность водителя теряется, и при новом страховании он опять получит первый ВК. Если перед годичным перерывом классность водителя была ниже базовой, то при оформлении нового полиса она останется такой же.

Поскольку большое влияние на классность автовладельца оказывает наличие/отсутствие страховых случаев, знание страховой истории позволит точнее определить значение ВК, которое следует указать в страховом полисе.

Если автовладелец постоянно страховался в одной компании, для получения страховой истории достаточно прийти в ее офис. Сотрудник компании просмотрит страховую историю по внутренней базе и определит класс водителя и стоимость оформляемого полиса.

Но если владелец автомобиля решил оформить ОСАГО в другой компании, в предыдущей компании ему нужно получить справку по форме 4. В ней будет приведена вся страховая история водителя за годы сотрудничества с данным страховщиком. Такая справка оформляется в течение 5-ти дней. Вся информация о страховых случаях хранится в базе РСА, где всегда можно проверить свой класс.

В следующем страховом периоде при безаварийном управлении ТС и отсутствии обращений за страховкой ВК увеличивается на единицу, а КБМ уменьшается на 0,05. Это позволяет уменьшить сумму, уплачиваемую за страхование на 5%. Если водитель ездит аккуратно и ему удается получить максимальный 13 класс, а также если он имеет достаточный водительский стаж, стоимость его полиса уменьшается на 50%.

Однако каждый страховой случай по вине собственника ТС ухудшает страховую историю водителя. И если за текущий страховой период количество ДТП достигло 4 или более, то ВК понижается до минимального значения М, а КБМ становится равным 2,45. Это означает, что стоимость ОСАГО для него будет на 145% выше, чем стоимость для владельца ТС с первоначально присвоенным 3 классом.

Если допущенных к управлению ТС водителей несколько, то среди них выбирается водитель, имеющий минимальный класс по КБМ ОСАГО, и скидка, рассчитывается именно на основании этого коэффициента.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1405664635_bonus-malus-automobile-1

Как думаете, Вы переплачиваете за ежегодную стоимость полиса ОСАГО или КАСКО? Вы уверены, что страховая компания берет с Вас справедливую цену за страховой полис? Предлагаем Вам подробно узнать, как проверить реальную стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности и есть ли о Вас информация в страховых компаниях.

Читайте так же:  Закон об отмене выплаты пенсии работающим пенсионерам

Напомним, что на территории России с 1 января прошлого года введена единая база данных АИС РСА, которую ведет Российский союз автостраховщиков. С этой даты все страховые компании при оформление полиса ОСАГО обязаны делать запрос в эту базу данных. При запросе к базе данных страховщик получает информацию о водителе, о его страховом стаже, о наличие в прошлом аварий по вине водителя и многое другое. Получив ответ на запрос, страховая компания на основании полученной информации рассчитывает окончательную стоимость ОСАГО.

Дело в том, в соответствие с законодательством и правилами страхования, водитель, который имеет безаварийный стаж вождения, каждый год имеет 5 процентную скидку на стоимость полиса. К сожалению, скидка не может составлять больше 50 процентов от базового тарифа ОСАГО.

Поэтому каждый из нас в случае безаварийной езды должен при оформлении полиса обязательного страхования получать от страховой компании окончательный расчет стоимости с учетом скидки, которая основана на коэффициенте бонус-малус (Кбм).

Если водитель стал виновником ДТП, то тариф на стоимость страхового полиса вырастает.

До 2013 года в нашей стране отсутствовала единая база данных о страховых полисах ОСАГО и информация обо всех водителях. Каждая компания при расчете полиса руководствовалась своей историей водителя. Если информация об истории вождения в личной базе данных страховой компании отсутствовала, то водитель не получал скидку на стоимость ОСАГО.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1405664738_5944631_news_bigpic

Но отсутствие единой базы позволяло водителям часто попадающие в ДТП оформлять полисы значительно дешевле, чем в соответствии с правилами страхования. Так раньше водители, которые попадали в аварию, понимая, что при следующем оформление страховки полис значительно вырастет в цене, обращались в другую страховую компанию, которая в свою очередь не владела информацией об истории водителя. В этом случае водитель покупал полиса ОСАГО по базовому тарифу (как новичок). Тем не менее, это дешевле, чем стоимость полиса за аварийную езду.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1405665360_base

Отныне все изменилось. Появление единой информационной системы АИС РСА, позволило страховым компаниям рассчитывать справедливую стоимость полиса. Но в нашей стране, как всегда все правильно не может начать работать в короткий срок. Дело в том, что все страховые компании ранее были обязаны передать все сведения о водителях, покупавшие полисы осаго за последние 10 лет в единую базу ИСА РСА. Но, к сожалению, недобросовестные страховщики не подали подобные сведения о водителях. По некоторым данным до 30 процентов данных о водителях отсутствует в базе данных. Это значит, что огромное количество людей при оформлении полиса ОСАГО переплачивают в связи с отсутствием информации о личной скидке за безаварийную езду. В этом случае страхования компания присваивает водителю при оформлении полиса коэффициент бонус-малус (КБм) начального уровня (это одно это же, что и при оформление полиса первый раз в жизни. ).

Внимание. При оформлении полиса ОСАГО всегда уточняйте коэффициент бонус-малус (КБм). В случае отсутствия данных о безаварийном управлением автомобилем необходимо официально обратиться к страховщику о пересчете стоимости полиса и внесения данных о всех ранее выписанных полисах обязательного страхования гражданской ответственности. Если страховая компания отказывается внести данные о безаварийной езде необходимо обращаться с жалобой в РСА (Российский союз автостраховщиков).

Также обращаем Ваше внимание, что, скорее всего в ближайшем будущем на законодательном уровне будет урегулированы правила оформления страховых полисов КАСКО, который также будут учитывать коэффициент бонус-малус. Поэтому если за время стажа вождения у Вас не было аварий по Вашей вине, но страховая компания не предоставляет Вам скидку на стоимость полиса, то в будущем при оформлении полиса КАСКО Вы можете значительно переплачивать на страховке.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1405664761_blank-1

Если Вы считаете, что страховая компания нарушат Ваши права потребителя, то Вы можете обратиться к руководству организации с помощью официального интернет сайта, заполнив специальную форму (можно скачать ниже) и отправив на электронный адрес: [email protected]

Бланк заявления в РСА в случае нарушения прав страховой компанией (zhaloba.doc [29 Kb] (cкачиваний: 1963))

Бланк заявления в РСА в случае споров по коэффициенту бонус-малус (КБм) (zayavlenie-na-raschet-kbm.doc [32 Kb] (cкачиваний: 4588))

Также Вы можете лично обратиться со своими претензиями, посетив Российский союз автостраховщиков, который находится по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 или позвонить в управление по работе с обращением граждан по телефону:

8-495-771-69-44 (Добавочные номера – 562, 630 и 157).

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1405664803_kbm-1

Если Вы не знаете, свою личную, скидку за безаварийное управление автомобилем в течение определенного периода времени, то Вы можете сделать это при личном обращении в свою страховую компанию, при оформлении полиса ОСАГО на новый срок, а также онлайн в сети интернет. Для этого задайте в поисковых сервисах запрос: “РСА КБм” или пройдите по адресу: страховаябиржа.рф

На сайте данного сервиса введите в специальной форме ФИО, стаж вождения, серию и номер водительских прав, возраст и нажмите поиск. Данный сервис использует официальную обновляемую базу данных РСА в которой есть сведения о водителях. После поиска данных система выдаст Ваш личный КБм.

Читайте так же:  Жизнь без долгов и кредитов

Что делать если сведения о безаварийной истории вождения отсутствую в базе данных РСА?

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1405664856_11223355

Если с помощью базы данных Вам не удалось получить данные о Вашей персональной скидке за безаварийную езду, то, скорее всего сведения в базе ИСА РСА отсутствуют по причине того, что страховая (ые) компании не подали информацию о Вашей истории вождения. Также редко, но бывает, что информационная база не доступна. В том числе советуем Вам повторить запрос, в базу данных внимательно проверив все данные необходимые для запроса. Особенно серию и номер прав, так как если Вы недавно обменяли водительское удостоверение, то с большой долей вероятности информация о Вас будет привязана в базе к старым правам.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1405664838_888888888

Если Вы все-таки не нашли информацию о скидки за безаварийный стаж вождения, то перед тем как предпринимать действия о защите своих прав потребителя, обратитесь с запросом в Российский союз автостраховщиков, чтобы 100% убедиться что информация о КБм действительно отсутствует в информационной базе данных.

Если все-таки окажется что предыдущие страховые компании не вносили данные о Вашем стаже вождения, то необходимо выполнить следующее:

– Найдите информацию о своих старых страховых полисах ОСАГО. Если таких данных у Вас нет, то обратитесь в те страховые компании, в которых в ранее оформляли полисы обязательной гражданской ответственности. Вам необходимо знать номера полисов (хотя бы последний), дату оформления и срок их действия.

– Там где Вы оформляли предыдущий полиса ОСАГО возьмите справку для перехода в другую страховую компанию. Но помните, что стоит обратиться в официальный офис страховой компании, а не к агенту который Вам оформлял полис. В справке страховая компания должна указать сведения о Вашем страховом стаже, указав информацию обо всех страховых случаях (при наличии)

Получив справку, сверьте все данные заполненные в ней.

– Получив справку, отнесите ее в страховую компанию, в который Вы собираетесь оформлять полис ОСАГО. Если Вы уже оформили страховку на новый период, то помните что, представив справку из предыдущей страховой компании, Вам обязаны пересчитать стоимость полиса и в случае наличия скидки на основании коэффициента бонус-малуса вернуть Вам разницу уплаченной премии.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1405665062_89664

Напомним, что в соответствие с действующим законодательством на территории РФ, максимальная скидка за безаварийную езду не может составлять более 50 процентов. Соответственно при примерном расчёте в среднем за безаварийный стаж вождения каждый водитель может рассчитывать на скидку от 1100 до 5500 рублей.

Сколько можно сэкономить при оформлении полиса КАСКО?

Несмотря на то, что в настоящий момент на законодательном уровне пока не урегулирован вопрос о применение коэффициента бонус-малус при оформлении полиса КАСКО, многие известные страховые компании самостоятельно ведут собственную базу данных для оформления страхования от ущерба и угона с учетом скидок за безаварийную езду. К сожалению не все компании применяют справедливую скидку. Но, тем не менее, большое количество страховщиков готовы предоставлять скидку на полис КАСКО за безаварийный стаж вождения. Экономия при оформлении полиса может составить от 4000 до 45000 рублей.

Будет ли учитываться коэффициент бонус-малус если у страховой компании отозвана лицензия?

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1405665279_78855

В соответствие с правилами страхования и ГК РФ, отзыв лицензии и банкротство страховой компании не должно приводить к нарушению прав потребителей. Поэтому вся информация о стаже водителя и его истории вождения передается в РСА, что позволяет любому водителю рассчитывать на скидку в случае безаварийного управления автомобилем при оформление полиса ОСАГО в любой страховой организации на новый срок.

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.*

* пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Читайте так же:  Как узнать свой кбм по осаго по базе рса

Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно?

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FMMA-bonus-malus2

КБМ — коэффициент “Бонус-Малус”. Это значение используют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия или отсутствия аварий КБМ бывает понижающим или повышающим. Узнаем, как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году.

Полис ОСАГО — документ, по которому страховая компания частично возмещает ущерб потерпевшей стороне после аварий, в которой виноват ее клиент. Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Узнаем, как рассчитать КБМ и скидку по ОСАГО с помощью таблицы.

  1. В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают договор ОСАГО впервые, характерен третий класс, класс КБМ будет равен 1.
  2. Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому нужна цифра “0”.
  3. Столбец, в котором указано количество убытков, необходим, чтобы определить класс на следующий год. Для новичков класс 4.
  4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Посмотрим на примерах, как самому рассчитать КБМ по ОСАГО.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F1200x630bb2

Рассмотрим два примера. В первом автомобилист ездил год без аварий, во втором у водителя появились аварии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового договора автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Значит, автомобилист уже пользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки больше за безаварийную езду.

Через год тот же водитель занялся оформлением нового страхового договора. Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).

Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии. От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.

Для самостоятельного определения скидки:

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.

По ОСАГО максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

  1. Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fkoeffitsient-bonus-malus2Коэффициент обязательно используется при продлении, изменении, оформлении договора ОСАГО на год.
  2. Чтобы определить, как рассчитать коэффициент Бонус-Малус, выплаты по страховке по одному случаю принимают как одну страховую выплату.
  3. Всю информацию о прошлых договорах ОСАГО, требующуюся для определения класса автомобилиста, получают из данных о страховании, предоставленных страхователем, или на основании сведений, имеющихся у страховой компании.
  4. Если предусматривается возможность управления ТС без ограничений, класс автомобилиста определяется на основе сведений о собственнике машины, указанного в полисе, и класса, определенного при заключении предыдущего договора. Класс присваивается собственнику автотранспортного средства, отмеченному в страховке. Если никакой информации по собственнику машину нет, собственник получит класс 3.
  5. Если по договору имеются ограничения по управлению (к управлению допущены только лица, отмеченные страхователем в договоре), класс определяется на основе сведений по каждому автомобилисту, отмеченному в договоре. У каждого водителя появляется свой класс.
  6. Если информация об автомобилистах предоставляется сразу по нескольким договорам, класс определяется на основе общей суммы проводившихся выплат, содержащихся в данных о предыдущих страховых договорах, которые действовали год назад до оформления настоящего договора.
  7. Для страховых договоров с ограничением страховые тарифы рассчитываются с применением самого высокого КБМ среди водителей, вписанных в страховку.
  8. Для определения класса принимают во внимание сведения по страховым договорам, действующим не более года со дня заключения нового договора.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F2015-04-25_233539

Коэффициент не применяют (или равен единице):
  • транзитная страховка;
  • страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.
Читайте так же:  Раздел имущества сожителей

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА. Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания.

Проверить коэффициент по базе РСА можно на официальном сайте: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis.

Понадобятся следующие сведения:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Frossiyskiy-soyuz-avtostrakhovshchikov-rsa

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию. Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fpovys1

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ. В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год. Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда. Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет. Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fe928f7as-960

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию. Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности. По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.5 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here