Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Fautopravo.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F97-360x225

Каждый человек, у которого есть свой транспорт, обязательно должен оформить страховой полис ОСАГО. Есть много страховых организаций, которые с удовольствием помогут в выполнении этой задачи. Многим водителям интересна итоговая стоимость, какая формула расчета ОСАГО и возможно ли сэкономить на полисе. Статья подробно рассматривает ответы на эти вопросы.

Ещё в 2014-2015 годах многие люди обратили внимание, что цена автомобилей бывает разная. В конце 2014 определили понятие «страховой коридор», благодаря которому страховые компании манипулировали ценами и конкурировали. А как же страховка рассчитывается в наше время?

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Fautopravo.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F98

Российскими законами определена общая система расчёта страховых тарифов. Так, например, везде применяется единый базовый расчёт для тарифов ОСАГО. Но, кроме него, на общую стоимость полиса влияют и другие факторы:
  1. Категория транспорта и его тип. То есть является ли транспорт легковым или грузовым, владеет ли им физическое или юридическое лицо. Всем типам и категориям соответствует их коэффициент — одни транспортные средства оказываются в ДТП чаще, чем другие.
  2. Территория. Если город большой и населённый, то вероятность аварии больше, чем в маленьком. Стоимость страховки определяется территориальной привязкой, так что во всех регионах назначается свой тариф, который предусматривает закон об ОСАГО.
  3. Опыт управления транспортными средствами. Разумеется, что умеющий водить человек попадёт в аварию с намного меньшей вероятностью. Немаловажен тут и возраст шофёра.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как второстепенные показатели стоит отметить следующие:

  • Технические данные транспортного средства;
  • Время его страхования;
  • Были ли аварии раньше и если да, то кто был виновной стороной.

ОСАГО формула расчёта, верная расшифровка всех коэффициентов

Цена полиса и все ограничения по тем или иным тарифам регулируются на государственном уровне.

При знании конечной формулы расчёта тарифа на ОСАГО нетрудно лично рассчитать стоимость полиса. С учётом каждого момента и ситуации можно уменьшить стоимость страховки и значительно сэкономить.

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Fautopravo.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F82

Для физ. лиц и индивидуальных предпринимателей: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Для юридических лиц: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН умножить на Кпр. КО равняется 1.8.

Расшифровка сокращений выше следующая:

Т — общая стоимость страховки;

ТБ — базовый тариф, в котором значение соответствует какому-либо типу ТС (см. ниже Таблицу 1).

КТ — коэффициент для территории, где рассматриваемый транспорт прошёл регистрацию;

КБМ — а это т. н. Бонус-Малус (то есть имели ли место ситуации страховых выплат во время действия бывших ранее договоров с ОСАГО. Попросту, если человек долго ездил без аварий, то в случае, если авария всё-таки произойдёт, ему заплатят значительно больше);

КВС — определяет возраст водителя и его стаж (см. ниже Таблицу 2).

КО — коэффициент данных о количестве водителей, имеющих право управлять этим транспортом (см. ниже Таблицу 3).

КМ — коэффициент мощности двигателя транпорта (а это смотреть в Таблице 4).

КС — коэффициент периода пользования транспортом (Таблица 5).

КН коэффициент наличия нарушений, который предусматривается пунктом 3 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (6 Таблица).

Информация о базовом тарифе

Коэффициент на базовый тариф остаётся неизменным во всех областях и регионах. Величина тарифа определяется характеристиками транспорта, такими, как:

  • Его грузоподъёмность;
  • Вместимость пассажиров.

Благодаря этому у всякого транспорта есть базовый тариф, который не может меняться по желанию страховых компаний.

Этот тариф определяется принадлежностью транспортного средства к тому или иному региону страны. Его показатели сильно зависят от размера населённого пункта:

  • Если речь про крупный город (миллион жителей и больше) — тариф высокий;
  • Если мелкий город меньше 1 млн. жителей — он ниже.

Например, в Санкт-Петербурге коэффициент равняется 2, а в Ленинградской области всего 1.7.

Такой тариф позволяет получить скидку, если вы достаточно долго не попадали в аварии. Следует помнить, что такой бонус присваивают лишь шофёру, а на транспортное средство он ни при каких обстоятельствах не рассчитывается.

Здесь коэффициент определяется так:

  • Максимальный возраст — без ограничений;
  • Если большой возраст и долгий стаж — то КВС снижается.

КО считается по количеству шофёров, которые заносятся в договор: или ограниченный полис (тогда заносится до пяти человек), или же неограниченный.

Нередко люди оформляют ОСАГО лишь на время пользования своим транспортом. Для их удобства используется сезонный полис, который и предусматривает минимальный срок на время действия страховки.

Таблица 1. ТБ по категории ТС

Таблица 2. КВС – соотношение возраста и опыта шофёра

Таблица 3. КО – лица, допускающиеся к вождению ТС

Таблица 4. ТМ – значение по мощности двигателя ТС

Тут стоит сделать небольшую оговорку. Как правило, в паспорте машины мощность пишут в киловаттах, а чтобы рассчитывать коэффициент, надлежит знать лошадиные силы, для перерасчёта применяется простая формула: 1 киловатт равняется 1, 35962 лошадиных сил.

Таблица 5. КС – использование ТС

Таблица 6. КН – наличие нарушений

Как пример можно привести расчёт стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории B физического лица возрастом в 22 года и со стажем вождения в 2 года. Транспорт прошёл регистрацию в г. Белгород, страховые возмещения не оплачивались, машиной пользовались другие люди. Мощность этого транспорта составляла 80 лошадиных сил, им пользовались 6 месяцев. Нарушений не было.

Расчёты, напомним, происходят по такой формуле: Т= ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Теперь нужно подставить необходимые значения:

Т = 3432 умножить на 1.3 умножить на 0.95 умножить на 1.8 умножить на 1 умножить на 1.1 умножить на 0.7 .

Как результат, стоимость ОСАГО в данном случае получится равной 5874, 6 российских рублей.

Читайте так же:  Можно ли ездить на новой машине без номеров

Это может показаться достаточно сложным и пугающим для неопытного человека, но на деле всё достаточно просто. Во-первых, существуют онлайновые калькуляторы, оптимизирующие многие процессы проверки и расчёта. Во-вторых, имеются даже видеозаписи, наглядно рассказывающие, как самостоятельно рассчитать ОСАГО, как, например, вот это видео от Артёма Алымова:

Вы можете посмотреть его и поучаствовать в обсуждении вместе со всеми желающими, а также прямо там имеются и ссылки на полезные онлайновые калькуляторы.

Разумеется, любой водитель будет рад сэкономить. В страховом договоре указываются случаи, когда коэффициент может понижаться на несколько пунктов. За езду без аварий в прошедший год можно иметь скидку вплоть до 5%. Как следствие, чем больше лет не было дорожно-транспортных происшествий, тем сильнее будет и процент скидки и понижается коэффициент КБМ. Но при покупке новой машины подобная скидка оказывается недействительной.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

А какой может быть самая большая скидка на полис ОСАГО? Максимум скидки за безаварийность может достигать 50%. Но для ее достижения шофёр должен добросовестно ездить больше 10 лет. Здесь стоит предостеречь — некоторые недобросовестные страховщики считают иначе. Нередко можно увидеть около МРЭО микроавтобусы и стационарные вагончики, предлагающие полисы ОСАГО со скидкой до 40%. Здесь важно понимать — это не по закону!

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Fautopravo.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F99

Когда заключается новый либо продляется существующий договор по обязательному страхованию (АГО), страховщик должен проверить убыточность всех вписанных в полис водителей, пользуясь общей информационной системой. Конечно, страховщик-посредник просто не может представить ту скидку, которую заявляет, на законных основаниях. Чаще всего просто-напросто продаётся полис ОСАГО обанкротившейся фирмы, а то и вовсе поддельный. Ни одна страховая компания по такому полису не выплатит, и возмещение нанесённого ущерба будет лишь на виновнике дорожно-транспортного происшествия.

Каждый шофёр обязан иметь с собой страховой полис ОСАГО. Не следует забывать, что его отсутствие чревато штрафом от 500 и до 800 российских рублей. В редких случаях, впрочем, этого штрафа удаётся избежать и просто делается строгое предупреждение. Но порядок лучше не нарушать.

Справка: для вычислений имеется базовый тариф, стоимость такого тарифа в зависимости от всех приведённых выше факторов идёт от 870 до 6300 рублей. Главные параметры здесь — это категория транспорта, его тоннаж и количество доступных мест для пассажиров.

Если же подводить итоги относительно главной темы статьи — расчёта суммы страховки, то стоит сделать в заключение важную заметку. Из вышенаписанного вполне очевидно, что величина страховки не определяется ни маркой машины, ни годом выпуска и т. д. Подобные вопросы (марка машины, год её выпуска, модель, зачастую даже семейное положение человека) нередко могут задавать страховые компании, но в таком случае стоит проявить бдительность: эти параметры не помогут определить стоимость полиса, а просто являются предлогом для страховщиков при навязывании откровенно лишних услуг (например, КАСКО и страхование жизни и здоровья), а также помогают им собирать и систематизировать информацию о клиентах.

Как рассчитать стоимость страховки по ОСАГО, какие факторы влияют, образец расчета.

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Каждый водитель может самостоятельно рассчитать стоимость своего полиса ОСАГО. Это стоит делать для того, чтобы избежать некорректного вычисления данных страховщиком. В представленной статье мы подробно расскажем, по какой формуле рассчитывается цена полиса, и какие данные следует знать, чтобы сделать правильные расчеты.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ, цена полиса вычисляется на основании базового тарифа и определенных коэффициентов, которые включены в стоимость расчета.

  • «Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (п.1 ст.8 №40-ФЗ)».

Окончательная стоимость полиса рассчитывается на основании перечисленных ниже характеристик.

Для определения типа транспортного средства используется информация из паспорта автомобиля. Эти сведения прописываются в 3 строчке данного документа и являются одной из составляющих расчета стоимости полиса.

Данную информацию можно взять из паспорта автомобиля либо свидетельства о его регистрации. Если в документе сведения указаны в киловаттах, необходимо сделать перерасчет на лошадиные силы из расчета 1кВт=1,36 л.с.

Этот показатель формируется на основании места наибольшей эксплуатации транспортного средства. Для присвоения этого коэффициента используется указание места регистрации физического лица из его гражданского паспорта. Для юридических лиц используется адрес фактической регистрации организации.

Чем старше водитель, тем меньше его коэффициент. Порогом вычисления берется возраст 22 года. Для получения подобной информации используется гражданский паспорт страховщика.

Количество времени, проведенного за рулем, прямо влияет на установление стоимости страховки. Порог вычисления здесь – 3 года. Для получения подобной информации используются водительские права.

Коэффициент бонус-малус основан на истории вождения. С каждым страховым годом, пройденным без ДТП со страховыми выплатами, КБМ повышается, обеспечивая скидку на продление полиса. Если же за прошедший год произошла авария с требованием о выплате компенсации, коэффициент, наоборот, понижается.

Отдельный полис на прицеп покупать не нужно, но его наличие влияет на цену страховки. В зависимости от типа ТС, к которому он прикреплен, присваивается коэффициент и рассчитывается окончательная стоимость полиса. При этом важно учитывать, что для физических лиц, которые передвигаются с прицепом на автомобилях категории В, увеличение стоимости ОСАГО не распространяется.

Статус страховщика также имеет значение для установления стоимости полиса обязательного страхования. Для юридических и физических лиц максимальный и минимальный пороги базового тарифа различаются в каждом субъекте РФ.

Этот показатель формируется на основании нескольких характеристик. При первом оформлении полиса, водителю автоматически присваивается третий класс. Каждый год вождения увеличивает либо уменьшает его в зависимости от истории вождения. А водительский класс также входит в формулу расчет стоимости полиса.

Предусмотрено увеличение стоимости страховки на 50%, если страхователем нарушены условия договора, например:

  • Он представил некорректные сведения, влияющие на вычисление степени риска ТС.
  • Исказил обстоятельства ДТП.
  • Причинил вред жизни или здоровью гражданина умышленно либо в состоянии наркотического/алкогольного опьянения.
Читайте так же:  Размер алиментов с безработного

Этот показатель используется для специальных транспортных средств, которые эксплуатируются не весь год (например, снегоуборочные либо поливочные машины).чем больше месяцев в году используется транспорт, тем выше данный показатель.

Для вычисления цены полиса для автомобиля категории В, принадлежащего физическому лицу, используется специальная формула

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КП x КН

Для автомобилей остальных категорий:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КП x КН

Это одна из составляющих формулы расчета стоимости полиса обязательного страхования. Правила его регулирования прописаны в Федеральном законе «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ).

  • «Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда (ч. 2 п. 1 ст. 9 №40-ФЗ».

Расчет цены полиса делается на основе максимального и минимального предела базового тарифа с учетом коэффициентов, который устанавливается Банком России.

В формуле используются следующие коэффициенты, имеющие представленное значение:

ТБ – базовый тариф, пределы которого устанавливают стоимость страховки;

КТ – территории преимущественного использования, субъект РФ, где эксплуатируется ТС;

КБМ – бонус-малус – показатель водительской истории;;

КВС – возраста и стажа водителя;

КО – ограничения, какой вид страховки оформляется ограниченный либо неограниченный;
КМ – мощности, количество лошадиных сил в моторе;

КС – периода страхования, сколько месяцев ТС;

КН – нарушений условий договора.

При вычислении цены полиса, имеет значение статус страхователя. Для физических и юридических лиц есть некоторые различия в подсчетах.

При стандартных условиях страхования стоимость полиса для физического лица рассчитывается по приведенной выше формуле.

Если речь идет о ТС, которое транспортируется к месту регистрации, владельцу отводится 20 дней на его оформление. Для этого нужно заключить договор временного страхования, стоимость которого производится по той же формуле с исключением коэффициентов:

  • Периода использования.
  • Класса.
  • Наличия/отсутствия прицепа.
  • Территория использования.

Если речь идет о транспортном средстве, зарегистрированном в другой стране, но проживающем здесь, расчет страховки делается на основании типа машины и предполагаемого времени пребывания на территории РФ.

Стоимость страховки для юрлиц рассчитывается по формуле:

Т=ТБ х КТ х КБМ х КО х КВС х КМ х КПр х КС х КП х КН

Коэффициенты, которые отличаются от используемых для физических лиц:

КО – количество шоферов;

КПр –наличие/отсутствие прицепа.

Как правило, стоимость страховки для юрлиц выше, это касается и ТС, которые транспортируются к месту регистрации. В данном случае расчет делается на основании времени использования, количества водителей и их классов, наличия/отсутствия прицепа, территории эксплуатации.

Когда оформляется страховка на автомобиль, зарегистрированный за рубежом для юридического лица, для расчета также берется тип ТС и предполагаемое время пребывания в стране.

✔ Как рассчитать стоимость ОСАГО на прицеп для легкового автомобиля физического лица?

Согласно №40-ФЗ, на прицеп легкового автомобиля, находящегося в собственности физлица, отдельный полис не оформляется. Поэтому для расчета нужно брать стандартную формулу для автомобилей класса «В»

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КП x КН

Пример расчета на следующих условиях:

Стаж водителя – 7 лет, в страховку вписывается также его брат, со стажем 1 год;

Период страхования -1 год;

З истекших годов фактов ДТП не было, все хорошо.

Тб (2673) x Кт (1,8) x Кбм (0,90) x Квс (1,7) x Ко (1) x Км (1,1) x Кс (1)x Кн (1) = 7370,65 рублей.

✔ Какой территориальный коэффициент учитывается при расчёте, если страховка оформляется в одном городе, а авто зарегистрировано в ином?

В данном случае берется показатель места регистрации, который указан в паспорте ТС. В расчет берется место регистрации авто.

Как узнать стоимость страховки, чтобы вас не обманули в страховой компании? Как избежать дополнительных и ненужных вам платежей? В новом выпуске канала “ВидеоАвтоРынок” мы покажем, как посчитать цену страховки самому, сидя дома.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Выберу.ру называет пять случаев, когда страховая пытается нажиться на вашей проблеме несмотря на то, что обязана выплатить деньги.

Средний тариф ОСАГО снизился на 1,6%, сообщают в Центробанке РФ, но делать выводы об устойчивости снижения – преждевременно. Это также добавили в ЦБ.

Заявленную возможность камер фото- и видеофиксации для проверки ОСАГО МВД РФ и Российский союз автостраховщиков реализовать до 1 февраля не успели.

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.vbr.ru%2F%2Ffiles%2Fimages%2Fimg-placeholder

Формула ОСАГО представляет собой базовый страховой тариф, умноженный на различные коэффициенты, причем базовый страховой тариф, коэффициенты, да и сама формула зависят от различных факторов.

Страховые тарифы – это ценовые ставки, установленные в соответствии Законом об ОСАГО, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Человек, приобретший автомобиль и собирающийся использовать его по назначению – выезжать на городские улицы и загородные трассы, должен озаботиться страховкой ОСАГО. Для этого полезно будет ознакомиться с тем, как рассчитывается ОСАГО. Это обязательная процедура страхования, отказаться от которой невозможно. Российские законы регламентирует непреложность соблюдения данного правила, при отсутствии ОСАГО водителя ждут неприятные беседы с сотрудниками ДПС и штраф в размере 800 рублей при каждой остановке дорожными полицейскими.

ОСАГО нужен для того, чтобы в случае аварии автовладелец-виновник не нёс финансовое бремя выплат второму, невиновному участнику, чей автомобиль пострадал. Полис покроет ремонт машины невиновного водителя, при этом виновник не оплачивает ущерб из собственного кармана – за него это делает страховая. Сегодня мы рассмотрим, как оформить обязательный автомобильный страховой полис и как рассчитывается его стоимость.

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Fnalog-expert.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fkak-rasschityvaetsya-osago-e1521810048514

Как рассчитывается ОСАГО?

С 2003 года в России появился новый законопроект, обязывающий всех водителей страховать свою автомобильную ответственность по ОСАГО. Собственно, аббревиатура так и расшифровывается: обязательное страхование автогражданской ответственности. Данный полис оберегает водителей от больших финансовых трат в случае, если они станут инициаторами аварии. Виновник ДТП, имеющий ОСАГО, не будет оплачивать ремонт остальных повреждённых машин, автоматически это бремя ложится на компанию-страховщика. Виновнику же остаётся раскошелиться на оплату ликвидации повреждений своего автомобиля.

Эта система помогает людям разрешить пост-аварийные споры и страхует водителей со средним достатком от банкротства при оплате ремонта разбитой машины класса «Премиум». Получается, что ОСАГО не страхует конкретное авто, а помогает водителю не разориться, попав в ДТП.

Читайте так же:  Подтверждение статуса матери одиночки

По ОСАГО покрывается три типа нанесённого ущерба: пешеходам, другому водителю и его пассажирам, а также другому автомобилю. Чтобы получить компенсацию, пострадавшие пешеход или водитель должны обратиться к компании-страховщику, сделавшей полис ОСАГО виновнику аварии.

После приобретения автомобиля владельцу даётся десять дней, чтобы совершить регистрационные действия: поставить машину на учёт в ГИБДД, получить полис ОСАГО. Его нужно возить с собой всегда и предъявить сотруднику ДПС в случае остановки. Существует два типа полисов – открытый и ограниченный. О нюансах получения и разнице между ними расскажем ниже.

Огромное количество времени удается сэкономить благодаря сайту «Госуслуги». В одной из наших статей подробно расскажем, как поставить машину на учет с помощью данного портала.

В любом населённом пункте найдётся как минимум несколько фирм-страховщиков, оказывающих услуги по оформлению ОСАГО. Нет особенной разницы, какую компанию выбрать – обращаться в неё в любом случае будет не сам автовладелец, а тот водитель, автомобиль которого попал в ДТП. Соответственно, целесообразно отталкиваться от цены на страховку.

В одной из наших статей рассмотрим предложения страховых компаний и определим, которая из них достойна получить новых клиентов.

Оформляя ОСАГО впервые, можно обратиться в несколько страховых компаний, сделать расчеты и выбрать самую выгодную стоимость. Чтобы страховщик мог посчитать цену на полис, ему необходимы следующие документы:

  • паспорт автовладельца;
  • права всех водителей, которых планируют вписать в ОСАГО;
  • талон техосмотра автомобиля, действующий в течение года;
  • ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля.

Если оформлять «закрытый» или ограниченный полис, то водить машину, застрахованную таким способом, могут только те лица, которые вписаны в страховку. Это может быть один владелец машины или члены его семьи и близкие люди. При достаточном стаже вождения всех вписанных в ОСАГО водителей он выходит дешевле, чем полис открытый. Об этом мы позже расскажем подробнее. Открытый страховой полис делается в том случае, если заранее сложно знать, кто может сесть за руль автомобиля. Такую страховку оформляют для такси, машин, предназначенных для аренды, а также компании, где на автомобилях ездят курьеры или разные водители. Открытое ОСАГО позволяет управлять машиной любому человеку, имеющему удостоверение водителя. Стоит такое удовольствие гораздо дороже, так как риски для страховой выше.

В России обязательное автострахование не имеет единой фиксированной цены. Стоимость полиса ОСАГО регулирует Центробанк, но в зависимости от множества нюансов для конкретного водителя сумма будет рассчитана индивидуально. Стоимость ОСАГО зависит от расчётных параметров, на которые дополнительное влияние оказывают коэффициенты: повышающие и понижающие.

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Fnalog-expert.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Ffiksirovannogo-tsennika-na-osago-ne-suschestvuet-e1521811038239

Фиксированного ценника на ОСАГО не существует

Денежные средства, которые владелец машины должен будет заплатить за полис, зависят от параметров страхуемого автомобиля (год выпуска, мощность, расположение руля), водительского общего и безаварийного стажа езды, а также временного промежутка, в котором ОСАГО будет защищать риски автовладельца. Проще всего рассчитать предварительную стоимость полиса в режиме онлайн. Для этого достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу «Калькулятор ОСАГО», чтобы приступить к расчетам.

При этом личный визит в страховую фирму будет гарантией того, что водителю будет названа точная стоимость полиса. Так, постоянным клиентам страховщики предоставляют скидки, также цена на ОСАГО снижена для опытных водителей, которые из года в год аккуратно передвигаются и по своей вине не попадают в дорожные аварии. Рассмотрим на конкретной формуле, как же рассчитывается ОСАГО.

Выяснить, сколько стоит полис ОСАГО, сразу не получится. Необходимо произвести расчёты по формуле, в которую входит базовая стоимость страховки и семь дополнительных коэффициентов.

Сумма страховки считается так: базовый тариф х КТР х КВЗ х КСС х КМЩ х КБН х КСР х ККО

Расшифруем формулу. С 2017 года базовый тариф на легковые автомобили находится в пределах от 3 тысяч 432 рублей до 4 тысяч 118 рублей. На грузовики – от 3 тысяч 509 рублей до 6 тысяч 431 рубля (в зависимости от тоннажа). Подчёркиваем, что даже базовый тариф является плавающим и его окончательная сумма зависит от конкретных параметров автомобиля, в частности, года выпуска.

КТР – территориальный коэффициент, который является индивидуальным для каждого российского региона и населённого пункта. Узнать о коэффициенте, принятом в конкретном городе можно, кликнув по картинке ниже.

КВЗ – коэффициент, зависящий от возраста водителя, а также его стажа за рулём. Показатель будет понижаться соответственно росту водительского стажа и взрослению водителя. Так, для автолюбителей младше 22-х лет и стажем менее, чем три года, принято значение 1,8. Водители младше 22-х лет, но с водительским стажем более трёх лет, получают значение 1,6. Автолюбители, перешагнувшие 22-летие, но находящиеся за рулём менее трёх лет, считают ОСАГО со значением 1,7. Если водителю более 22-х лет и за рулём он более трёх лет, его цифра – 1.0.

КСС – коэффициент безаварийной езды или бонус-малус. Чем дольше человек ездит и не попадает в аварии по своей вине, тем ниже значение коэффициента. При первом страховании КСС по умолчанию имеет третий класс и значение «1». За один год езды без аварий коэффициент уменьшается на 0,05% и составит уже 0,95. Максимальная скидка даётся водителю, который за десять лет ни разу не стал виновником ДТП – коэффициент составляет 0,5. Если же водитель становится инициатором аварии, бонус-малус сразу возрастаёт на 50% и растёт после каждого такого инцидента пропорционально.

КМЩ – коэффициент, основанный на мощности двигателя машины (измеряется в лошадиных силах, значение указано в ПТС). Чем мощнее автомобиль, тем дороже страховка. В России сейчас приняты следующие значения КМЩ:

  • мотор свыше 150 л.с. – 1,6;
  • мотор от 120 до 150 л.с. – 1,4;
  • мотор от 100 до 120 л.с. – 1,2;
  • мотор от 70 до 100 л.с. – 1;
  • мотор от 50 до 70 л.с. – 0,9;
  • мотор менее 50 л.с. – 0,6.

КБН– бонусный коэффициент, который страховая компания снижает для постоянных клиентов. Если водитель из года в год страхует автомобиль по ОСАГО в одной и той же фирме, она предлагает ему скидку постоянного клиента. Узнать о её размере можно в конкретной страховой компании. Отметим, что не все фирмы-страховщики предоставляют эту льготу. Также бонусный коэффициент может увеличиться, если владелец авто нарушал правило страхования: сообщил сотруднику фирмы ложные сведения, специально спровоцировал аварию с целью получить страховую выплату и подобное.

Читайте так же:  Как сделать реструктуризацию кредита

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Fnalog-expert.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fvina-v-dtp-seryoznyy-faktor-silno-povyshayuschiy-tsenu-na-osago

Вина в ДТП – серьёзный фактор, сильно повышающий цену на ОСАГО

КСР – коэффициент срока страховки. Классический вариант оформления ОСАГО – один год, для этого срока значение составляет «1». Это максимальный срок действия обязательного полиса, по истечению которого необходимо страховаться повторно. Минимальный срок страхования составляет три месяца (значение «0,5»), можно также выбрать ОСАГО на другой срок:

  • 4 месяца – значение «0,6»;
  • 5 месяцев – значение «0,65»;
  • 6 месяцев – значение «0,7»;
  • 7 месяцев – значение «0,8»;
  • 8 месяцев – значение «0,9»;
  • 9 месяцев – значение «0,95».

На срок от 10 до 12 месяцев распространяется значение «1». Логично, что чем длительнее срок действия ОСАГО, тем ниже коэффициент.

ККО как раз показывает, открытый полис оформляется или ограниченный. Коэффициент для ограниченного круга водителей составляет 1, для неограниченного – 1,8.

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Fnalog-expert.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fprimer-rascheta-koeficientov-e1521815323385

Пример расчета полиса ОСАГО

В 2018 году автострахование по ОСАГО для большинства водителей может значительно подорожать. Речь о рассматриваемом законопроекте, направленном на поддержание компаний-страховщиков, просящих Центробанк пойти им навстречу и увеличить суммы, вносимые владельцами машин за ОСАГО. Поэтому базовый тариф на ОСАГО, колеблющийся в пределах 3-6 тысяч рублей, может быть увеличен в несколько раз для некоторых категорий водителей.

Таблица 1. Кого коснётся удорожание полиса?

ОСАГО: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты

  • Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета proxy?url=https%3A%2F%2Fin-rating.ru%2Fspace%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fosago-960

Хочешь – не хочешь, но каждому автолюбителю или просто водителю раз в год приходится проходить не самую “приятную” процедуру – процедуру обязательного страхования своего авто. И если не быть подкованным в этом вопросе, то приходя в какую-либо страховую компанию вам могут насчитать максимально возможную сумму за страховку без учета накопившихся у вас скидок и понижающих коэффициентов. И чтобы по-возможности избавить себя от такого надувательства, мы поможем вам в этой статье самому оценить сумму страховки ОСАГО своего автомобиля и разобраться со всеми тонкостями по данному вопросу, для чего попытаемся ответить наглядно и простыми словами на следующие вопросы:

  • Что такое ОСАГО?
  • Какие выплаты и компенсации положены нам по ОСАГО при ДТП?
  • Каковы действующие тарифы ОСАГО?
  • Какие понижающие и повышающие коэффициенты используются для расчета ОСАГО и отчего они зависят?
  • Какова собственно методика расчета ОСАГО?
  • Как можно законным путем уменьшить сумму страховки ОСАГО?

А также произведем полный расчет стоимости ОСАГО на примере моего собственного автомобиля. Поехали…

«Обязательное» означает, что по Закону РФ каждый водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет за собой административное наказание.

«Страхование ответственности» означает, что оформляя договор ОСАГО, водитель защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в возможной аварии, виновником которой он может оказаться. Таким образом, страхование ОСАГО избавляет виновника ДТП от крупных денежных расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим.

В соответствии с правилами обязательного страхования, ущерб пострадавшей стороне возмещается одним из двух следующих способов:

восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, сотрудничающей с страховой компанией

выплатой денежными средствами, при чем максимальные суммы выплаты по каждому страховому случаю рассчитываются в зависимости от того, когда был заключен договор ОСАГО виновника.

Для полисов ОСАГО, заключенных с 1 октября 2014 года:

  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 160 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему

Для полисов ОСАГО заключенных с 1 апреля 2015 года:

  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 500 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему

Важно отметить, что сумма компенсации для лиц, которым был причинен вред жизни и здоровью, не будет пропорционально делиться между всеми пострадавшими, а каждый из пострадавших сможет претендовать на выплату в полном объеме.

Теперь собственно перейдем к самой методике расчета суммы ОСАГО и заодно для наглядности рассмотрим самый распространенный вид страхования – страхование легкового автомобиля (категория B) физическим лицом на примере расчета ОСАГО для моего собственного авто.

Выше приведена универсальная формула для расчета стоимости ОСАГО. Как мы видим суть ее в том, что расчетная стоимость ОСАГО (т.е. та сумма, которую нам прийдется заплатить за автостраховку) получается перемножением некоторого базового тарифа (или базовой ставки) на разного рода понижающие или повышающие коэффициенты:

Каждый из этих коэффициентов мы теперь разберем подробнее.

Базовый тариф (или базовая ставка) – это некоторая денежная сумма, определенная для разных видов и категорий транспортных средств, и зависящая от того, является ли собственник транспортного средства физическим или юридическим лицом.

Здесь надо отметить следующую вещь: если раньше базовый тариф был некоторой фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года базовый тариф представляет из себя некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и привлекать клиентов более дешевыми предложениями. Так что не удивляйтесь, если в разных страховых вам насчитают разные суммы. Ну и понятное дело, что старожилы страхового рынка вряд ли будут сильно снижать цену, а вот “компании-однодневки” будут стараться завлекать клиентов, ориентируясь на минимальное значение базового тарифа, но с такими компаниями можно и “пролететь”. Так что, будьте аккуратней с выбором!

Ниже представлена таблица базовых тарифов для разных транспортных средств ( Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо ):

Пример. В моем случае, я как физическое лицо, страхующее свой легковой автомобиль, должен для базовой ставки взять значения из 3-й строчки таблицы, т.е. (Базовый тариф) = [3432 – 4118] .

Коэффициент территории преимущественного использования

Коэффициент Кт – коэффициент территории преимущественного использования, который установлен для каждого региона и населенного пункта России и по сути отражает интенсивность движения в том населенном пункте, к которому привязано транспортное средство. При этом территория преимущественного использования для физических лиц – это место прописки собственника транспортного средства, а для юридических лиц – место регистрации транспортного средства.

Читайте так же:  Как написать заявление на временную регистрацию. подробно о порядке заполнения и особенностях

Так для такого крупного города России как Москва установлен коэффициент 2.0, что говорит о наиболее интенсивном движении в нем, а значит и высокой вероятности ДТП. В то же время для Подмосковья коэффициент уже 1.7. Для других крупных городов России, таких как Санкт-Петербург, Красноярск, Нижний Новгород, Краснодар – коэффициент 1,8. А вот для сельской местности коэффициент территории преимущественного использования большей частью установлен в пределах 0.6 – 1.0. Поэтому конечно же выгодней “привязывать” свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам.

Ниже мы приведем таблицу с территориальными коэффициентами для самых крупнонаселенных городов и областей России. В ней указаны 2 вида значений:

  • К(авт.) – коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
  • К(трак.) – коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Т.е. если у вас легковой или грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл – то вам следует рассматривать коэффициент К(авт.).

Таблица территориальных коэффициентов самых крупнонаселенных субъектов РФ

С полной таблицей коэффициентов территории преимущественного использования для разных населенных пунктов можно ознакомиться здесь:

Пример. Не смотря на то, что я проживаю в городе Ростове-на-Дону с коэффициентом Кт = 1.8, прописан я у родителей в Батайске (городок в 5 км от Ростова), а здесь уже коэффициент территории преимущественного использования Кт = 1.3.

КБМ – коэффициент бонус-малус – показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду. Может быть как повышающим, так и понижающим в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

Если по простому, то за каждый год безаварийной езды водителю предусмотрена скидка на стоимость ОСАГО в 5%. При этом нужно отметить, что учитываются только те аварии, в которых клиент был признан виновным и имела место страховая выплата со стороны страховавшей его компании.

Если же быть более точным, то каждому водителю в зависимости от его “послужного списка” присваивается один из 15 установленных классов вождения, каждому из которых соответствует свой КБМ. С классами вождения и соответствующими им коэффициентами КБМ можно ознакомиться в таблице ниже.

Ниже Класс (нач.) – водительский класс на начало срока страхования. Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

Давайте попробуем разобраться с этой таблицей подробней и понять как работает система скидок за безаварийную езду. По правилам человек впервые заключающий договор ОСАГО получает 3-й класс страхования. Из таблицы видно что 3 -ему классу соответствует КБМ равный 1.0 (в таблице ниже выделено зеленым цветом ), т.о. начинающий водитель не имеет ни поощрений, ни штрафов. Далее в этой же строчке идет еще 5 значений которые указывают какой класс страхования присваивается водителю после окончания годового срока страхования в зависимости от количества страховых выплат за прошедший год. Так обладатель 3-го класса после года безаварийной езды получит уже 4 -й класс страхования и коэффициент бонус-малус 0.95 (в таблице ниже выделено синим цветом ), что как раз и соответствует указанной в начале 5% скидке. Если же по истечении и следующего страхового года за этим водителем не будет числится страховых выплат он получит 5-й класс и КБМ равный 0.9 и т.д.

Но вот если на счету начинающего водителя (имеющего 3-й класс) к концу страхового срока будет числится одно ДТП, виновником которого он был признан, то при следующем страховании ему уже присвоят 1 -й класс страхования и КБМ = 1.55 (в таблице выше выделено оранжевым цветом ), что по сути будет уже являться штрафной санкцией. А если таких ДТП окажется ДВА , то такой водитель попадет в разряд “злостных ДТП-шников”, имеющих наименьший класс страхования М с коэффициентом КБМ = 2.45 (в таблице выше выделено красным цветом ). И чтобы такому водителю опять получить хотя бы 3-й класс необходимо безаварийно отездить целых 5 лет.

Пример. В моем случае, не смотря на 13-летний стаж и одну аварию, виновником которой я не был, при первом обращении в некоторую страховую компанию год назад оказалось, что данных о моей безаварийной езде в базе не было и мне был присвоен начинающий 3-й класс страхования (я так подозреваю, многие столкнулись с такой ситуацией). Но уже сейчас – год спустя, мне был присвоен 4-й класс и коэффициент бонус-малус (КБМ) = 0.95 , тем самым я получил хотя бы 5% скидку.

Если вы включаете в страховку более одного человека, то для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством, определяется свой КБМ и для расчета стоимости ОСАГО берется самый максимальных из полученных коэффициентов КБМ. Поэтому естественно не выгодно включать в страховой полис заведомо аварийно опасных водителей – это не только рисковано для вас и вашего ТС, но и существенно повышает стоимость ОСАГО.

Кстати, если вы вдруг обнаружили, что ваш КБМ не соотвествует вашему стажу безаварийного вождения или же у вас просто пропала скидка по ОСАГО (КБМ = 1), то советую вам ознакомиться со статьей “Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?“, в которой подробно описано в каких случаях страховые компании могут законно обнулить КБМ, а также порядок действий по восстановлению в случае незаконного обнуления скидки по ОСАГО.

Коэффициент возраста и стажа водителя

Квс – коэффициент возраста и стажа водителя – по сути показатель, отвечающий за опытность водителей, допущенных к управлению страхуемого транспортного средства, и зависящий от их возраста и стажа.

Значения Квс можно определить из таблицы, приведенной ниже:

Изображение - Как рассчитать стоимость страховки по осаго, какие факторы влияют, образец расчета 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here