Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Как рассчитать стоимость тарифа полиса ОСАГО. Как формируется тариф и коэффициенты.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Каждый водитель перед оформлением может рассчитать стоимость своей страховки. Это важно для того, чтобы выбрать самый оптимальный тариф и избежать навязывания дополнительных услуг. На каких коэффициентах основывается тариф, их виды и способы расчета будут подробно рассмотрены в нашей статье.

Базовый тариф – это одна из составляющих формулы расчет стоимости полиса обязательного страхования. Правила его регулирования прописаны в Федеральном законе «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ).

  • «Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда (ч. 2 п. 1 ст. 9 №40-ФЗ)».

Для расчета стоимости полиса учитываются максимальный и минимальный предел базового тарифа с учетом коэффициентов, который устанавливается Центробанком.

✔ Базовые тарифы в зависимости от категории транспортного средства.

Главная составляющая расчета базового тарифа – категория автомобиля. Для определения категории ТС используется информация из паспорта автомобиля либо свидетельства о регистрации машины. Если в документе, используемом для определения идентификации, имеются расхождения между типом и категорией автомобиля, за основу определения базового тарифа берется информация о категории ТС.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тип ТС и его назначение

Базовая ставка соответствующего тарифа (руб.)

Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории “A”, “M”)

Автомобили категории “B”, “BE”

Физических лиц, индивидуальных предпринимателей

Используемые в качестве такси

Автомобили категорий “C” и “CE”

Разрешенная максимальная грузоподъемность до 16 т

Разрешенная максимальная грузоподъемность свыше 16 т

Транспортные средства категорий “D” и “DE”

При количестве пассажирских мест до 16

При количестве пассажирских мест больше 16

Предназначенные для постоянных перевозок с осуществлением посадки и высадки пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории “Tb”)

Трамваи (транспортные средства категории “Tm”)

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Это одно из основных изменений в №40-ФЗ, который произошли после 12 апреля 2015 года. Если раньше Центробанк устанавливал фиксированный размер базового тарифа, теперь страховым компаниям доступен тарифный коридор – возможность назначать цену страховки в пределах максимального и минимального порога для каждой категории ТС.

Таким образом, стоимость страховки может быть разной для одного и того же автомобиля в нескольких страховых компаниях. При этом страховщик не вправе назначать отельную цену каждому водителю, речь идет о возможности устанавливать базовый тариф в зависимости от убыточности региона, в котором расположен офис.

Подобные изменения связаны с возможностью получения прибыли страховыми компаниями с учетом того, что тарифные ставки не индексировались долгое время. Плюсом подобного нововведения явилось то, что офисы компаний появились или вернулись во многие регионы, а также увеличился лимит выплат и их порядок.

Этот показатель включен в формулу расчета стоимости полиса. В соответствии с п.2 ст. 9 №40-ФЗ, размер коэффициентов зависит от:

  • Субъекта РФ, в котором производится эксплуатация автомобиля.
  • Истории вождения (наличие либо отсутствие ДТП с получением страховой выплаты).
  • Технических характеристик автомобиля:
    • Наличие/отсутствие прицепа.
    • Сезонность эксплуатации.
    • Иных факторов, влияющих на страховой риск.

При расчете стоимости полиса учитываются различные коэффициенты.

✔ Коэффициент территории преимущественного использования.

При вычислении стоимости страховки, берется за основу факт, что количество аварий и наступлений страховых выплат прямо пропорционально площади населенного пункта и количеству жителей. Поэтому один из коэффициентов, используемых для формы вычисления стоимости полиса – это место эксплуатации транспортного средства.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Flada%2Fvesta%2F9

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Fhyundai%2Fsolaris%2F7

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Fkia%2Frio%2F9

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Frenault%2Fduster%2F13

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Fhyundai%2Fcreta%2F8

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Ftoyota%2Frav4%2F8

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_node%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2Fpolis-osago

Весь прошлый год водители ждали внесения очередных поправок в систему автострахования, и вот в январе вступили в силу обновлённые правила по расчёту новых тарифов ОСАГО на 2019 г. Нельзя сказать, что в действующем порядке что-то кардинально поменялось, но стоимость страховки должна измениться практически для всех автолюбителей.

Порядок расчёта тарифов ОСАГО регулируется двумя основными документами:

  • ФЗ от 25.04.2002 № 40, который больше известен под народным названием «Об автогражданке»;
  • Действующими указаниями Центробанка РФ.

В самом законе с нового года ничего существенно не изменилось. Поправки, ранее предложенные Минфином в части отмены ряда корректирующих коэффициентов, пока не были одобрены всеми инстанциями и ещё не вступили в силу. Возможно, их внесут в закон об ОСАГО ближе к концу 2019 года, но пока базовые формулы расчёта тарифов остаются прежними.

Ключевые изменения, затрагивающие интересы как водителей, так и страховщиков, связаны со вступлением в силу новых Указаний ЦБ РФ №5000-У. Они стали обязательными для всех субъектов рынка с 9 января, т.е. действующий ранее аналогичный документ, регламентирующий расчёт тарифов и коэффициентов, утратил актуальность.

Одна из основных корректировок связана с базовым тарифом, а именно, новые указания значительно расширили его диапазон практически по всем транспортным средствам (ТС). Исключением из этого правила стали лишь мототехника и автомобили, зарегистрированные на юр. лиц, по которым и верхняя, и нижняя планки были немного снижены.

Самые высокие базовые тарифы установлены для грузовиков с тоннажностью более 16 тонн, пассажирские автобусы и такси. Низкие ставки были традиционно присвоены тракторам, самоходным машинам, трамваям, мотоциклам (в т.ч. мопедам), квадроциклам и легковым ТС юр. лиц.

Напомним, ЦБ РФ определяет допустимый коридор базового тарифа, а конкретные ставки устанавливают уже сами страховщики, поэтому в зависимости от компании они могут сильно меняться. Довольно часто стоимость задаётся по верхней планке, потому не исключено, что для большинства автомобилистов ОСАГО станет дороже на 10-20%.

Нет видео.
Читайте так же:  Кто занимается продажей земельных участков
Видео (кликните для воспроизведения).

Вторая по важности поправка – изменение подхода к определению КВС. Напомним, по общим правилам при расчёте стоимости ОСАГО учитывается стаж и возраст водителя, т.е. чем он старше и опытнее, тем ниже устанавливается КВС (страховка получается дешевле).

По старым правилам КВС определялся для четырёх категорий автолюбителей и варьировался от 1 до 1,8. В качестве базовых критериев, на основании которых определялся профессионализм, были лишь возрастная планка в 22 года и трёхлетний период вождения.

Эта шкала слишком линейна, да и многих водителей возмущал сам факт того, что за многолетний стаж они не получали никаких бонусов. Плюс ко всему, старая формула не учитывала возраст автовладельца, хотя статистика показывает, что зрелые люди попадают в аварии реже молодёжи за счёт более спокойного характера.

Центробанк новыми указаниями утвердил расширенную шкалу КВС. Теперь она содержит 8 возрастных групп, для каждой из которых установлены свои коэффициенты с поправкой на опыт вождения ТС.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fnov-osago_1

Из таблицы следует:

  1. Самый высокий КВС теперь установлен для неопытных лиц в возрасте до 21 года. Он немного повысился – раньше был 1,8, а стал 1,87;
  2. Люди старше 35 лет, имеющие хотя бы трёхлетний стаж вождения, уже экономят за счёт пониженного КВС, чего раньше не было;
  3. Самую большую скидку получают лица, возраст которых превышает 59 лет.

Отметим, что последний пункт в контексте страхования смотрится нелогично, поскольку после 59 лет довольно часто у водителей снижается острота зрения, ухудшается реакция и происходят прочие негативные изменения, связанные со здоровьем. Вероятно, здесь ЦБ РФ просто действовал в общем фарватере улучшения условий для лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Данная тема после повышения возраста выхода на пенсию всё ещё остаётся наболевшей для населения.

Если ТС зарегистрировано в иностранном государстве и используется на территории РФ временно, КВС устанавливается на уровне 1,7 и 1,0 для физлица и юр. лица соответственно. В данном случае возраст водителя и опыт не играют роли.

Чтобы понять, для кого новые условия будут выгодны сразу после получения нового полиса, а кому придётся платить больше, чем требовалось раньше, составим сравнительную таблицу возрастных категорий автолюбителей.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fkvs

Получается, что для многих молодых водителей коэффициент увеличится и приведёт к росту тарифа ОСАГО. Чтобы возник эффект экономии, человек должен был получить права в 18 лет и к моменту принятия новых норм «накатать» 12 лет стажа.

Корректировки затронули и коэффициент бонус-малус (КБМ). Теперь он будет рассчитываться 1 апреля на весь год с 01.04 по 31.03. По старым правилам КБМ пересчитывался с наступлением нового календарного года.

Кроме этого, по новым указаниям ЦБ за водителем сохраняется подробная глубокая страховая история. Как система работала раньше? Если человек не попадал в аварии в течение года, в следующем периоде он получал скидку за счёт снижения бонус-малуса (т.е. аккуратная езда поощрялась). Если же у водителя был годовой перерыв в вождении, скидка обнулялась. Новые правила предполагают, что в упомянутом случае бонус сохранится на прежнем уровне.

По действующему законодательству собственнику авто разрешается приобретать не только «персонифицированную» страховку, но и открытую, действие которой распространяется на неограниченный круг пользователей ТС.

Поскольку такие договоры несут в себе повышенные риски, для них при расчёте итогового тарифа предусмотрен дополнительный коэффициент КО. По старым нормам он составлял 1,8, а при оформлении новых полисов данный показатель будет равен 1,87, т.е. при прочих равных открытая автогражданка подорожает почти на 4%.

Основная формула, по которой определяется стоимость ОСАГО, осталась прежней. Она закреплена в ФЗ от 25.04.2002 № 40 и выглядит следующим образом:

Стоимость страховки = БТ*КТ*КБМ*КВС*КО*КН*КМ*КП*КС, где:

  • БТ – базовый тариф;
  • КТ – территориальный коэффициент (его значения для субъектов РФ и отдельных городов перечислены в приложении №2 к указаниям ЦБ);
  • КБМ – бонус-малус;
  • КВС – поправка на возраст и опыт;
  • КО – через этот коэффициент делается поправка на тип страховки – обычную (КО = 1) или открытую (КО = 1,87);
  • КН – коэффициент нарушений (в норме он равен 1, но если человек был «пойман» на нарушениях со страховкой, в новом периоде КН увеличивается до 1,5);
  • КМ – коэффициент мощности. Он зависит от силы двигателя;
  • КП – это специальный множитель, который учитывает влияние прицепа на стоимость страховки (напомним, для обычных легковушек он равен 1);
  • КС – сезонный коэффициент, он используется в том случае, если водитель намерен использовать ТС не весь год (в этом случае при оформлении страховки необходимо предоставить техническую документацию на машину, подтверждающую её специфические особенности).

Чтобы рассчитать конкретный тариф ОСАГО, необходимо выполнить три действия:

  1. Узнать базовые тарифы, которые использует страховая компания (напомним, для них установлен широкий диапазон, поэтому нужна конкретика).
  2. Открыть указание ЦБ РФ, а если точнее, приложения к нему, где представлены подробные таблицы со всеми коэффициентами.
  3. Просто подставить в формулы нужные значения.

Пример расчёта стоимости автостраховки в 2019 году

Если посмотреть на обилие параметров формулы, станет очевидно, что какого-то универсального примера по расчёту стоимости ОСАГО не существует в принципе, поскольку у каждого автовладельца будут свои уникальные характеристики. Тем не менее, попробуем определить тариф для типовой ситуации.

Исходные данные примера:

  • 40-летний житель Волгограда Петров. А.А. имеет 10-летний водительский стаж;
  • ему присвоен 6 класс по аккуратности езды (по новой таблице от ЦБ РФ КБМ равен 0,95);
  • автомобиль – Hyundai Solaris, мощностью 107 л.с.;
  • страховка оформляется обычная, не открытая;
  • в прошлом данный гражданин не нарушал правила автострахования;
  • страховщик установил базовый тариф по верхней планке.

Первым делом смотрим на базовую ставку. Поскольку ТС из примера относится к категории B, а страховая компания ориентируется на верхнюю планку тарифного коридора, основная стоимость полиса ОСАГО составит 4942 руб. Для более наглядного восприятия будем приводить оригинальные таблицы из указа Центробанка.

Читайте так же:  Имеют ли право полиция зайти в квартиру

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Ftip-trans

Далее посмотрим на исходную формулу и исключим из неё лишние коэффициенты, которые не пригодятся. Это КС и КП, т.е. сезонность и прицеп. В итоге остаётся следующая конструкция:

Стоимость страхового полиса = БТ*КТ*КБМ*КВС*КО*КН*КМ

На следующем этапе уточняем каждый коэффициент. Для этого снова обращаемся к указаниям ЦБ РФ, в частности, КТ для Волгограда на 2019 года установлен на уровне 1,3.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fklin_2

Так как Петрову А.А. 40 лет, а стаж езды составляет 10 лет, его КВС равен 0,96.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fstazh

По показателю бонус-малуса, как уже отмечалось в самих условиях задачи, водитель относится к 6 классу. КБМ для него составляет 0,95.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fkbm

Страховка оформляется на конкретное лицо, поэтому КО = 1.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fsvedenia_0

Поскольку нарушений по ОСАГО в прошлом у водителя не было, КН также будет равен 1.

И осталось лишь узнать коэффициент мощности. Автомобиль Петрова имеет 107 лошадиных сил, поэтому по шкале, утверждённой ЦБ, КМ будет равен 1,2.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fmoshnost

Теперь, когда все коэффициенты и показатели известны, просто подставляем их в формулу и осуществляем расчёт:

Стоимость полиса = 4942*1,3*0,95*0,96*1*1*1,2 = 7031 руб.

Таким образом, опытный аккуратный 40-летний водитель типичной легковушки с 10-летним стажем, не нарушавший условия страхования в прошлом, заплатит за ОСАГО в Волгограде около 7 тыс. руб.

А теперь предположим, что Петров А.А. часто попадает в аварии (имеет КБМ = 2,3) и в прошлом году «мухлевал» со страховкой. В таком случае при оформлении полиса ОСАГО в 2019 ему придётся в том же самом регионе заплатить уже:

Стоимость полиса = 4942*1,3*2,3*0,96*1*1,5*1,2 = 21278 руб.

Разница весьма значительная, и это не ошибка, ведь для страховщика подобные клиенты несут повышенные риски (он может опять попасть в аварию или совершить противоправные действия).

Вывод – основной алгоритм расчёта стоимости ОСАГО в 2019 году не изменился, т.е. ключевые коэффициенты формулы не отменялись. Коррективы были внесены лишь в конкретные статистические характеристики и календарные сроки действия страховки. Все поправки подробно изложены в указаниях ЦБ РФ №5000-У.

ОСАГО: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты

  • Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=https%3A%2F%2Fin-rating.ru%2Fspace%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fosago-960

Хочешь – не хочешь, но каждому автолюбителю или просто водителю раз в год приходится проходить не самую “приятную” процедуру – процедуру обязательного страхования своего авто. И если не быть подкованным в этом вопросе, то приходя в какую-либо страховую компанию вам могут насчитать максимально возможную сумму за страховку без учета накопившихся у вас скидок и понижающих коэффициентов. И чтобы по-возможности избавить себя от такого надувательства, мы поможем вам в этой статье самому оценить сумму страховки ОСАГО своего автомобиля и разобраться со всеми тонкостями по данному вопросу, для чего попытаемся ответить наглядно и простыми словами на следующие вопросы:

  • Что такое ОСАГО?
  • Какие выплаты и компенсации положены нам по ОСАГО при ДТП?
  • Каковы действующие тарифы ОСАГО?
  • Какие понижающие и повышающие коэффициенты используются для расчета ОСАГО и отчего они зависят?
  • Какова собственно методика расчета ОСАГО?
  • Как можно законным путем уменьшить сумму страховки ОСАГО?

А также произведем полный расчет стоимости ОСАГО на примере моего собственного автомобиля. Поехали…

«Обязательное» означает, что по Закону РФ каждый водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет за собой административное наказание.

«Страхование ответственности» означает, что оформляя договор ОСАГО, водитель защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в возможной аварии, виновником которой он может оказаться. Таким образом, страхование ОСАГО избавляет виновника ДТП от крупных денежных расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим.

В соответствии с правилами обязательного страхования, ущерб пострадавшей стороне возмещается одним из двух следующих способов:

восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, сотрудничающей с страховой компанией

выплатой денежными средствами, при чем максимальные суммы выплаты по каждому страховому случаю рассчитываются в зависимости от того, когда был заключен договор ОСАГО виновника.

Для полисов ОСАГО, заключенных с 1 октября 2014 года:

  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 160 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему

Для полисов ОСАГО заключенных с 1 апреля 2015 года:

  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 500 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему

Важно отметить, что сумма компенсации для лиц, которым был причинен вред жизни и здоровью, не будет пропорционально делиться между всеми пострадавшими, а каждый из пострадавших сможет претендовать на выплату в полном объеме.

Теперь собственно перейдем к самой методике расчета суммы ОСАГО и заодно для наглядности рассмотрим самый распространенный вид страхования – страхование легкового автомобиля (категория B) физическим лицом на примере расчета ОСАГО для моего собственного авто.

Выше приведена универсальная формула для расчета стоимости ОСАГО. Как мы видим суть ее в том, что расчетная стоимость ОСАГО (т.е. та сумма, которую нам прийдется заплатить за автостраховку) получается перемножением некоторого базового тарифа (или базовой ставки) на разного рода понижающие или повышающие коэффициенты:

Каждый из этих коэффициентов мы теперь разберем подробнее.

Базовый тариф (или базовая ставка) – это некоторая денежная сумма, определенная для разных видов и категорий транспортных средств, и зависящая от того, является ли собственник транспортного средства физическим или юридическим лицом.

Здесь надо отметить следующую вещь: если раньше базовый тариф был некоторой фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года базовый тариф представляет из себя некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и привлекать клиентов более дешевыми предложениями. Так что не удивляйтесь, если в разных страховых вам насчитают разные суммы. Ну и понятное дело, что старожилы страхового рынка вряд ли будут сильно снижать цену, а вот “компании-однодневки” будут стараться завлекать клиентов, ориентируясь на минимальное значение базового тарифа, но с такими компаниями можно и “пролететь”. Так что, будьте аккуратней с выбором!

Читайте так же:  Суд с мфо

Ниже представлена таблица базовых тарифов для разных транспортных средств ( Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо ):

Пример. В моем случае, я как физическое лицо, страхующее свой легковой автомобиль, должен для базовой ставки взять значения из 3-й строчки таблицы, т.е. (Базовый тариф) = [3432 – 4118] .

Коэффициент территории преимущественного использования

Коэффициент Кт – коэффициент территории преимущественного использования, который установлен для каждого региона и населенного пункта России и по сути отражает интенсивность движения в том населенном пункте, к которому привязано транспортное средство. При этом территория преимущественного использования для физических лиц – это место прописки собственника транспортного средства, а для юридических лиц – место регистрации транспортного средства.

Так для такого крупного города России как Москва установлен коэффициент 2.0, что говорит о наиболее интенсивном движении в нем, а значит и высокой вероятности ДТП. В то же время для Подмосковья коэффициент уже 1.7. Для других крупных городов России, таких как Санкт-Петербург, Красноярск, Нижний Новгород, Краснодар – коэффициент 1,8. А вот для сельской местности коэффициент территории преимущественного использования большей частью установлен в пределах 0.6 – 1.0. Поэтому конечно же выгодней “привязывать” свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам.

Ниже мы приведем таблицу с территориальными коэффициентами для самых крупнонаселенных городов и областей России. В ней указаны 2 вида значений:

  • К(авт.) – коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
  • К(трак.) – коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Т.е. если у вас легковой или грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл – то вам следует рассматривать коэффициент К(авт.).

Таблица территориальных коэффициентов самых крупнонаселенных субъектов РФ

С полной таблицей коэффициентов территории преимущественного использования для разных населенных пунктов можно ознакомиться здесь:

Пример. Не смотря на то, что я проживаю в городе Ростове-на-Дону с коэффициентом Кт = 1.8, прописан я у родителей в Батайске (городок в 5 км от Ростова), а здесь уже коэффициент территории преимущественного использования Кт = 1.3.

КБМ – коэффициент бонус-малус – показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду. Может быть как повышающим, так и понижающим в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

Если по простому, то за каждый год безаварийной езды водителю предусмотрена скидка на стоимость ОСАГО в 5%. При этом нужно отметить, что учитываются только те аварии, в которых клиент был признан виновным и имела место страховая выплата со стороны страховавшей его компании.

Если же быть более точным, то каждому водителю в зависимости от его “послужного списка” присваивается один из 15 установленных классов вождения, каждому из которых соответствует свой КБМ. С классами вождения и соответствующими им коэффициентами КБМ можно ознакомиться в таблице ниже.

Ниже Класс (нач.) – водительский класс на начало срока страхования. Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

Давайте попробуем разобраться с этой таблицей подробней и понять как работает система скидок за безаварийную езду. По правилам человек впервые заключающий договор ОСАГО получает 3-й класс страхования. Из таблицы видно что 3 -ему классу соответствует КБМ равный 1.0 (в таблице ниже выделено зеленым цветом ), т.о. начинающий водитель не имеет ни поощрений, ни штрафов. Далее в этой же строчке идет еще 5 значений которые указывают какой класс страхования присваивается водителю после окончания годового срока страхования в зависимости от количества страховых выплат за прошедший год. Так обладатель 3-го класса после года безаварийной езды получит уже 4 -й класс страхования и коэффициент бонус-малус 0.95 (в таблице ниже выделено синим цветом ), что как раз и соответствует указанной в начале 5% скидке. Если же по истечении и следующего страхового года за этим водителем не будет числится страховых выплат он получит 5-й класс и КБМ равный 0.9 и т.д.

Но вот если на счету начинающего водителя (имеющего 3-й класс) к концу страхового срока будет числится одно ДТП, виновником которого он был признан, то при следующем страховании ему уже присвоят 1 -й класс страхования и КБМ = 1.55 (в таблице выше выделено оранжевым цветом ), что по сути будет уже являться штрафной санкцией. А если таких ДТП окажется ДВА , то такой водитель попадет в разряд “злостных ДТП-шников”, имеющих наименьший класс страхования М с коэффициентом КБМ = 2.45 (в таблице выше выделено красным цветом ). И чтобы такому водителю опять получить хотя бы 3-й класс необходимо безаварийно отездить целых 5 лет.

Пример. В моем случае, не смотря на 13-летний стаж и одну аварию, виновником которой я не был, при первом обращении в некоторую страховую компанию год назад оказалось, что данных о моей безаварийной езде в базе не было и мне был присвоен начинающий 3-й класс страхования (я так подозреваю, многие столкнулись с такой ситуацией). Но уже сейчас – год спустя, мне был присвоен 4-й класс и коэффициент бонус-малус (КБМ) = 0.95 , тем самым я получил хотя бы 5% скидку.

Если вы включаете в страховку более одного человека, то для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством, определяется свой КБМ и для расчета стоимости ОСАГО берется самый максимальных из полученных коэффициентов КБМ. Поэтому естественно не выгодно включать в страховой полис заведомо аварийно опасных водителей – это не только рисковано для вас и вашего ТС, но и существенно повышает стоимость ОСАГО.

Кстати, если вы вдруг обнаружили, что ваш КБМ не соотвествует вашему стажу безаварийного вождения или же у вас просто пропала скидка по ОСАГО (КБМ = 1), то советую вам ознакомиться со статьей “Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?“, в которой подробно описано в каких случаях страховые компании могут законно обнулить КБМ, а также порядок действий по восстановлению в случае незаконного обнуления скидки по ОСАГО.

Коэффициент возраста и стажа водителя

Квс – коэффициент возраста и стажа водителя – по сути показатель, отвечающий за опытность водителей, допущенных к управлению страхуемого транспортного средства, и зависящий от их возраста и стажа.

Читайте так же:  Установление родственных отношений через суд

Значения Квс можно определить из таблицы, приведенной ниже:

Центробанк России, своим указом от 9 января 2019 года, внес корректировки в правила страхования ОСАГО 2019 и расширил тарифный коридор ОСАГО. Расширение произошло на 20% как вверх, так и вниз. Нижнее значение коридора уменьшилось с 3432 до 2746 рублей, а верхний коридор вырос с 4118 до 4942 рублей. Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно с помощью online-калькулятора.

Также разделился и коэффициент стажа и возраста, вместо 4 стало 58 категорий. Размер коэффициента составил от 0,93 до 1,87. Минимальный коэффициент соответствует большому возрасту и большому стажу, а максимальный – если водитель молодой, и его водительский стаж не превышает двух лет. Максимальный коэффициент применяется также, когда оформляется полис ОСАГО с многими водителями, так называемый «мультидрайв».

Изменения коснулись и коэффициента бонус – малус, рассчитываться он будет 1 апреля, также не предусмотрен его перерасчет в течении года. Указом предусмотрено сохранение страховой истории, когда водитель не водит автомобиль.

Для юридического лица в расчеты будет браться один КБМ на все машины.

Новые коэффициенты базовых тарифов с 9 января 2019 года

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=https%3A%2F%2Fkalkuljator-osago.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2F%25D0%259A%25D0%2591%25D0%259C-2019

Таблица коэффициентов ОСАГО 2019 «возраст-стаж»

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=https%3A%2F%2Fkalkuljator-osago.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2F%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%259A%25D0%2591%25D0%259C-2019

Новая должность — СТРАХОВОЙ ОМБУДСМЕН.

Эта должность введена 9 января 2019 года, для решения споров по ОСАГО в досудебном порядке. Его задача состоит в разгрузке судов с вопросами ОСАГО. Для физических лиц услуга страхового омбудсмена бесплатна. Все имущественные споры, не зависимо от суммы, направляются ему для рассмотрения. Суммы свыше 500000 рублей рассматривает только суд.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F73533

С января 2017 года владельцы автомобилей, грузовиков, мотоциклов, у которых есть полис ОСАГО, платят за базовый пакет услуг страховщика гораздо дороже, чем ранее.

Действующее законодательство РФ требует обязательного наличия страхового полиса ОСАГО у каждого владельца автомобиля.

Отказаться от покупки полиса не получится, поэтому многих водителей интересует вопрос, от чего зависит стоимость ОСАГО в 2019 году.

Базовая страховка должна быть в каждой машине. Если у водителя не было ранее возможности купить полис ОСАГО, он должен сделать это как можно скорее, так как за отсутствие страховки можно получить штраф:

  • 500 рублей, если автотранспортным средством управляет водитель, который не вписан в полис, а также если гражданская ответственность застрахована, но полис остался дома;
  • 800 рублей, если ОСАГО у водителя нет вообще.

Узнаем, что влияет на стоимость ОСАГО.

Расчет стоимости определенной страховки можно произвести с помощью онлайн-калькулятора. Обычно в таких калькуляторах есть следующие поля:

  • Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fimagesвид автотранспортного средства — легковой автомобиль, грузовик, автомобиль с прицепом мотоцикл или скутер;
  • сведения о количестве водителей, которые имеют право управлять конкретным ТС;
  • информация о возрасте, стаже вождения водителя;
  • цифровое значение, которое указывает на мощность мотора автомобиля;
  • срок действия полиса (если взять полис на более длительный период, приобрести его можно по более выгодной стоимости);
  • сведения о предыдущих страховках, если были;
  • регион эксплуатации (КТ).

Порядок расчета стоимости страховки ОСАГО прописывается в Указаниях Центробанка РФ №604 от 20 марта 2015 года. Законом устанавливается единая методика расчета стоимости страхового полиса для всех страховщиков.

Также в документе указано, что базовую ставку страхового тарифа страховщик определяет самостоятельно по каждой категории ТС в пределах, которые устанавливает Приложение 1 к Указанию.

Базовый тариф устанавливают в зависимости от вида ТС, юридического статуса автовладельца, цель использования автотранспортного средства. Также учитываются специальные коэффициенты.

К примеру, физическим лицам, у которых есть легковой автомобиль, используемый в некоммерческих целях, назначают минимальную базовую ставку. У юридических лиц при тех же условиях величина базового тарифа будет выше.

Специальные коэффициенты определяются техническим состоянием автотранспортного средства, показателями возраста, водительского стажа.

Каждому из коэффициентов соответствует определенный фактор. Рассмотрим подробнее, как рассчитывается ОСАГО.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fkak-izmeryayut-loshadiny-e-sily-v-avtomobilyah

Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса?

Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе.

Варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л.с., для 150 л.с. и более — максимальная.

Такой порядок объясняется тем, что подобные автомобили считаются более опасными для других участников дорожного движения, чем автотранспорт с небольшим количеством лошадиных сил.

В расчет принимается регион регистрации машины, место прописки автовладельца или место регистрации фирмы юридического лица.

Территориальный коэффициент определяют количеством ТС в определенной местности, а также вероятностью наступления аварийной ситуации.

Пределы показателя: 0,6-2. Наибольшая вероятность ДТП предполагается в городах с населением более миллиона и с огромным транспортным потоком: Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие.

Коэффициент устанавливают максимальный — 2. Минимальный (0,6) применим для малонаселенных местностей.

Если срок действия страховки заканчивается во время пребывания водителя вне региона его регистрации, это не значит, что действие полиса можно продлить только после возвращения домой. Более того, управление ТС без страховки наказывается штрафом.

Законодательством предусматривается оформление страхового полиса ОСАГО в любом регионе страны, какой бы регион водитель для этого не выбрал.

Но лучше выбрать страховую компанию с представительством в регионе регистрации владельца автомобиля.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fcar-614591

Коэффициент данных показателей устанавливают с учетом степени риска, которая возникает при управлении ТС. Чем водитель старше и опытнее, тем ниже ему будет назначен коэффициент.

Минимальная величина — 1,0. Ее назначают автовладельцам старше 22 лет и водительским стажем более трех лет. У водителей помоложе показатель повысится в зависимости от опыта вождения машины до 1,6-1,8.

Если несколько человек имеют право управлять одним автотранспортным средством, коэффициент будет определяться по водителю с наименьшим опытом.

Цена полиса ОСАГО также зависит от количества водителей. При оформлении страховки автовладелец должен обязательно отметить количество лиц, которые допущены к управлению его автотранспортным средством.

Если у машины один водитель, нужно выписать страховку с ограниченным количеством водителей. Коэффициент равен 1. При неограниченном количестве (если автомобиль принадлежит компании-перевозчику), назначают коэффициент 1,8.

Читайте так же:  Зачем нужна оценка недвижимости

Увеличение коэффициента связывают с повышением риска наступления страхового случая при использовании автомобиля разными лицами.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fhourglass-money.jpg.653x0_q80_crop-smart

Срок действия — период, на который заключается договор страхования. Стандартный период действия полиса ОСАГО — 1 год. Минимальный — 3 месяца.

Если водитель пребывает в РФ всего несколько дней, страховка оформляется на соответствующий период.

Чем меньше составляет срок страховки, тем дороже полис ОСАГО.

Максимальная ставка на три месяца — 0,5, на 9 месяцев — 0,95. Минимум — единица, устанавливают при автогражданке на срок от 10 месяцев.

Срок действия может продлеваться на любое количество месяцев, вплоть до года.

Узнаем, как рассчитывается скидка по ОСАГО.

Применятся, если:

  • договор заключен или продлевается на год;
  • собственник авто не изменился;
  • при наличии одного из нижеследующих нарушений.

Нарушения, которые принимаются в расчет для КН:

  • страховой компании были предоставлены ложные сведения, которые повлияли на стоимость страховки;
  • умышленное содействие наступлению страхового случая;
  • причинение вреда при обстоятельствах, которые были основанием для регрессного требования к тому, кто причинил вред.

Всегда равняется значению 1,5.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО? Параметр КБМ предназначен для поощрения безаварийной езды (предоставляется скидка) или наказания тех водителей, по чьей вине произошло ДТП (стоимость полиса ОСАГО при этом повышается).

Применение таблицы:

  1. В левом столбце нужно найти соответствующий класс. Если договор заключается впервые, выбираем третий класс. Тогда КБМ равен единице.
  2. Определяется количество страховых случаев за срок действия предыдущих страховок, в которых автовладелец был признан виновным. У новичков нет аварий, нужно выбрать «0».
  3. В столбце с количество убытков определяется класс на следующий год. Для новичков — 4. Этому классу соответствует значение КБМ 0,95. При продлении договора ОСАГО такие водители могут рассчитывать на скидку 5%.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fkoeffitsient-bonus-malus

Если на следующий год страхования автомобилист станет виновником аварии, ему присвоят класс 2, КБМ 1,4. Цена страховки вырастет.

После каждого года безаварийной езды нужно спуститься на строку ниже. Если аварии были, нужно перейти на строку, соответствующую количеству страховых выплат. При отсутствии страховки в течение одного года класс водителя будет равняться 3.

Накопленную годами скидку можно мгновенно потерять, если водитель станет виновником ДТП, и пострадавший при этом потребует денежную компенсацию от страховой компании виновника.

КБМ не учитывают при страховании прицепов. Скидка также не применяется, если договор ОСАГО заключается на транзитный автомобиль и на те ТС, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Максимальная скидка — 50%, что соответствует значению 0,5 и классу 13. Водитель получит самую большую скидку, если в течение 10 лет по его вине не будет проводиться страховых выплат.

Скидку можно рассчитать самостоятельно или проверить по базе РСА.

Итоговая сумма страховки равна сумме, которую получают в результате умножения нескольких величин.

Формула расчета ОСАГО выглядит так: Т= ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

Расшифровывается:

  • Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Ftri-mashinki-na-kalkulyatoreБТ — базовая тарифная ставка;
  • КТ — территориальный коэффициент (место регистрации водителя);
  • КБМ — скидка за безаварийную езду;
  • КВС — возраст и стаж;
  • КО — ограничивающий коэффициент, в который входят все указанные в страховке лица;
  • КМ — коэффициент мощности двигателя (указывается в лошадиных силах);
  • КС и КП — коэффициент сезонного использования и краткосрочного страхования;
  • КН — коэффициент нарушений (нарушения перечислены выше, всегда равен 1,5).

Сотрудники страховой компании сами рассчитывают сумму страховки, но могут ошибиться в расчетах, а также намеренно допустить ошибку, чтобы стоимость полиса была выше. Поэтому следует выполнять свои расчеты, а затем сверять их с итоговыми.

Калькуляторы-онлайн также подходят для этой функции, но лучше искать сайт, на которых информацию разместили после апреля 2015 года (после этого срока в силу вступили новые правила расчета стоимости страховки). Новые тарифы сделали автогражданку дороже практически на 50%.

Некоторых водителей беспокоит вопрос, влияет ли лишение прав на стоимость ОСАГО. Законодательство не предусматривает перерывов или приостановок исчисления водительского стажа транспортных средств.

Водительский стаж рассчитывается с даты получения первого водительского удостоверения. Поэтому лишение прав не влияет на стоимость автогражданки.

А влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО? На стоимость влияют только аварии, в которых был водитель был признан виновником, а пострадавший потребовал компенсацию у страховой компании виновника.

Влияет ли год выпуска автомобиля на стоимость страховки? Нет, влияет возраст водителя и стаж.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fkak-syekonomit-dengi

Стоимость страховки ОСАГО установлена законом, но есть несколько легальных способов снизить расходы.

Цену полиса можно немного понизить, изменив значения, которые используются для расчета стоимости страховки:

  • ездить на машине средней мощности;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, которое проживает в регионе с меньшим базовым тарифом;
  • оформить страховку на одного водителя;
  • стараться ездить без ДТП;
  • купить страховку на год;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, у которого есть льготы по страхованию ТС.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от множества различных коэффициентов, но итоговую сумму можно рассчитать самостоятельно.

Если Вы поняли, что Ваша страховая компания завышает стоимость страховки, необходимо подать жалобу в РСА и Центробанк. В базе РСА информация хранится несколько лет, поэтому все сведения буду тщательно проверены.

Также на сайте РСА есть калькулятор, который поможет Вам произвести верный расчет: http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/.

Выплаты по страховке производят только в том случае, если пострадавший в ДТП, которое было спровоцировано Вами, обращается к Вашему страховщику за компенсацией.

Если автомобилю причинен незначительный вред, водители могут разобраться на месте, тогда стоимость полиса ОСАГО не повысится.

Изображение - Как рассчитать стоимость тарифа полиса осаго. как формируется тариф и коэффициенты 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.5 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here