Кто уступает при одновременном перестроении

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: кто уступает при одновременном перестроении. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F1459029790_image

Находясь за рулём, мы иногда даже не задумываемся о том, сколько раз на дню перестраиваемся из ряда в ряд, делая это автоматически.

А ведь данный манёвр — самый распространённый и отнюдь не безопасный. Иногда даже опытные водители попадают в аварии, трактуя правило ПДД по-своему. Либо амбиции берут вверх.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении? Рассмотрим общие правила и частные моменты, касающиеся данного вопроса.

Для начала разберёмся, что такое перестроение и как его грамотно выполнять.

В ПДД под перестроением понимается выезд автомобиля из занимаемой полосы или ряда с сохранением изначального направления движения.

Основное правило перестроения ТС зафиксировано в пункте 8.4. ПДД РФ. Суть его в том, что, водитель, перестраиваясь, обязан пропустить ТС, двигающееся в попутном направлении.

Если же автомобили, двигающиеся попутно, намереваются перестроиться одновременно, то водитель должен пропустить машину, которая двигается справа от него.

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F8_4_2

Правило, касающееся так называемой «помехи справа», каждый трактует по-своему.

К примеру, многие начинающие водители считают, что нужно уступать дорогу всему автотранспорту, приближающемуся справа, независимо от других условий. Это в корне не верно.

Что же такое «помеха справа» на самом деле?

Сразу необходимо отметить, что такого понятия в ПДД вообще нет. Однако среди автолюбителей оно закрепилось, поэтому используется наравне с другими автодорожными терминами.

Пункт 8.4. ПДД гласит о том, что при одновременном перестроении преимущество имеет водитель, движущийся справа. Это правило актуально и в 2019 году.

Правило «помехи справа» применяется в 2 ситуациях:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрёстках или в иных местах, где очерёдность проезда не оговорена другими правилами.

Помните, что автодорожный закон «правой руки» применяется не всегда. Существуют 3 ситуации, когда данное правило вообще не «работает».

Обозначим их сразу, это:

  • пересечения равнозначных дорог;
  • регулируемый перекрёсток;
  • обозначенная дорожными знаками очерёдность проезда.

Во всех остальных случаях очерёдность движения на дороге регулируется правилом «помехи справа».

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fodnovremennoe-perestroenie-na-doroge_3

При одновременном перестроении очень часто возникают ситуации, когда нужно действовать относительно «помехи справа».

Особенно это касается загруженных автомагистралей, где поток машин очень большой. Данный манёвр считается особенно сложным в условиях, когда попутные фуры или автобусы закрывают обзор.

Важно понимать, что при одновременном перестроении преимущество имеет тот водитель, который наиболее приближен к правому краю проезжей части. Причём не имеет значения, где находятся оба авто: на одном уровне или одна машина немного опережает другую.

Даже если водитель ТС, едущий по левой полосе, опережает машину, движущуюся справа от него, он не должен перестраиваться, если этот манёвр заставит другого водителя прибегнуть к изменению направления движения или торможению.

Помимо того, вызывают частые вопросы и места съезда или заезда на мосты: на чьей стороне преимущество в движении? В случае одновременного перестроения автомобилей в местах съезда или заезда водители также должны руководствоваться правилом «помехи справа».

Ситуаций одновременного перестроения может быть много. Рассмотрим основные из них:

  1. Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FGAI_Tamog_black_series_9Вы движетесь по своей полосе, а перестроиться намерен водитель авто с соседней полосы. В этом случае уступать ему вы не обязаны, даже если он находится справа от вас. Данное правило здесь «не работает».
  2. Вы желаете перестроиться на полосу, расположенную рядом, а другие автомобили при этом не перестраиваются. Вам придётся подождать, пока не проедут все автомобили, движущиеся на соседней полосе. Правило «помехи справа» здесь также неактивно.
  3. Ваша цель — перестроиться на полосу, расположенную слева от вас. Водитель автомобиля на левой полосе также выполняет перестроение. В этом случае вам должны уступить дорогу, причём независимо от того, куда перестраивается ваш сосед. Здесь действует закон «помехи справа». Всё же, несмотря на то, что у вас имеется преимущество, не стоит бездумно «лететь» на левую полосу. Лучше немного подождать и, убедившись, что дорогу вам на самом деле уступают, перестраиваться.
  4. Вы выполняете перестроение на правую полосу. Автомобиль, находящийся на правой полосе, также намерен перестроиться. В этой ситуации дорогу обязаны уступить вы, пропуская машину, движущуюся справа от вас.

Видео: Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты («шашки»)

Неопытным водителям поначалу приходится трудно на дорогах. В помощь им предлагаем такую шпаргалку:

  1. Не перестраивайтесь, тогда и уступать не придётся.
  2. Если нужно перестроиться направо, то уступайте всем.
  3. Перестраиваетесь налево – вас пропускают все, кто тоже планирует данный манёвр. Но могут и не уступить!

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fvyisokaya-skorost

Ещё несколько советов тем, кто только недавно сел за руль:
  1. Не гоните. Держите ту скорость, с которой едут машины в полосе, на которую вы планируете перестроиться.
  2. Совершая манёвр, предварительно включите поворотник; другие водители – не телепаты и вряд ли узнают о ваших намерениях без подсказки.
  3. Во время перестроения постоянно смотрите в зеркала, чтобы реально оценивать всё, что происходит на дороге.
  4. Перестраивайтесь только при полной уверенности в том, что манёвр безопасен.
  5. Закончили манёвр – вздохните с облегчением, но не забудьте при этом выключить поворотник.
Читайте так же:  Что является оскорблением личности

В заключение хочется напомнить, что на дорогах нередко встречаются невежественные водители, а то и нахалы, которые попросту не хотят никому уступать.

Рисковать и показывать, кто на самом деле прав, пытаться опередить такого водителя, перестроившись раньше, конечно, можно, но нужно ли?

Амбиции на дороге – нестоящее дело, поскольку они нередко приводят к ДТП с трагическими последствиями.

Пример неоднозначной ситуации: приоритет вроде бы имеет Nexia, потому что у Volkswagen — помеха справа. На самом деле, Nexia едет по стихийно накатанной дороге и её тут вообще быть не должно. Для России такие головоломки очень характерны

Фото: Артем Краснов

Некоторые правила выветриваются сразу после автошколы, поэтому в проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты, которые водители обычно зубрят уже после аварии. Для знатоков предлагаем небольшой тест в конце статьи.

Правило правой руки — так на жаргоне называется требование уступить помехе справа. Пикантная подробность в том, что правило это растащено сразу по трём пунктам ПДД. Ниже мы приведём их точные формулировки, а суть заключается в следующем.

Пункт 13.11 действует на перекрёстках равнозначных дорог, в том числе когда главная дорога поворачивает. Исключение сделано для перекрёстков с круговым движением: даже в отсутствие знаков приоритета едет первым тот, кто уже на кольце. Знак 4.3 «Круговое движение» при этом обязателен.

Пункт 8.4 обязывает уступать помехе справа при одновременном перестроении — это правило часто работает на многополосных магистралях.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

И, наконец, во всех неясных ситуациях, когда траектории пересеклись, действует пункт 8.9. Например, он востребован при разъездах на парковках или при одновременном развороте по траекториям разной крутизны.

Требование уступить помехе справа кажется простым, и тем не менее нарушают его частенько и не всегда со злым умыслом.

В этом видео приятно удивляет корректная речь и аргументированная позиция владельца регистратора Region 52/Youtube.com

Типичный пример: вы едете вдоль жилого массива, приближаетесь к пересечению проезжих частей, справа появляется автомобиль. Нужно ли уступать ему? Если территория справа является жилой зоной или любой другой прилегающей территорией (парковкой, например), правило правой руки для вас не действует — уступает тот, кто выезжает. Но если он находится на равноценной дороге, которая во всех градостроительных документах считается улицей, в отсутствие знаков приоритета уступать должны вы.

Пример ситуации, когда определить, кто же должен был уступать, крайне сложно: примыкающая справа проезжая часть может быть как полноценной дорогой, так и выездом с рынка, на чём настаивает владелец регистратора

На иллюстрациях к билетам автошколы жилые зоны и прилегающие территории обозначены явно. В реальности предугадать, является ли дорога дворовым проездом или полноценной улицей, не всегда просто. Тем более зимой, когда проезжую часть могут накатать по снегу прямо через газон.

На парковках супермаркетов водители нередко считают себя на главной дороге, двигаясь по прямому проезду: дескать, уступать должны те, кто выезжает из боковых «проулков». Но чаще всего территория парковки является «равнозначной», поэтому при пересечении траекторий действует пункт 8.9.

Из-за особенностей разметки два автомобиля из соседних полос после примыкания дороги оказались вдруг в одной сужающейся полосе. Формально при пересечении их траекторий и отсутствии других особенностей уступить должен владелец автомобиля KIA

Фото: Артем Краснов

Пересечения траекторий возникают и в местах сужения проезжей части. Проблем нет, если они обозначены знаками и разметкой, например, мы чётко видим конец разгонной полосы и уступаем тем, кто движется по основной проезжей части. А если нет? Тогда возникает двусмысленность, потому что при «равноценном» сужении дороги уступать должны те, кто движется в левых рядах. Это не интуитивно и для многих водителей оскорбительно, поэтому они стремятся втереть «правого» в обочину, хотя он прав не только физически, но и по существу.

В сухом остатке получаем следующее: в идеальном мире, где знаками отмечены выезды из жилых зон и с прилегающих территорий и где разметка всегда видима, проблем с применением правила правой руки нет. В реальном же мире часто возникает неясность, тем более у водителей не так много времени на принятие решения. Плюс многое решают привычки: например, интуитивно кажется, что на Т-образных перекрёстках приоритет у тех, кто едет прямо, хотя это не всегда так.

Запомним следующее: приближаясь к пересечению, на котором нет знаков, разметки или явных признаков выезда с прилегающей территории, готовимся уступить помехе справа. Верно и обратное: если у вас помеха слева и вы уверены в своём преимуществе, имейте в виду, что оппонент может видеть ситуацию по-другому.

Попадать в аварии, где задействован один из трёх указанных пунктов, чревато: при их разборе ситуация нередко переворачивается с ног на голову. Были прецеденты, когда решение менялось через три года: изначально одному из водителей вменяли нарушение пункта 8.9 ПДД, но в судебных разбирательствах со страховой выяснялось, что пересечение всё же было неравноценным.

Читайте так же:  Как подать жалобу в рса на страховую компанию

А теперь — небольшой тест.

Имеете ли вы приоритет по правилу правой руки при въезде на перекрёстки, обозначенные этим знаком?

  • Да, уступать должны те, кто движутся по кольцу С 2017 года на круговых перекрёстках главной дорогой по умолчанию считается само кольцо — см. п. 13.11(1) ПДД
  • Нет, для подобных ситуаций в ПДД есть исключение П. 13.11(1) ПДД требует пропускать тех, кто уже на кольце, хотя формально у них помеха справа
  • Да, если вы въезжаете по главной дороге По нынешним стандартам кольцо, обозначенное знаком 4.3, всегда является главной, а подъездные дороги — второстепенными

Должен ли водитель «Нивы» уступить белому Volkswagen, если знаков перед пересечением нет?

  • Да, потому что у него помеха справа При отсутствии знаков нет оснований считать дорогу, по которой едет Volkswagen, выездом из жилой зоны. Поэтому работает правило правой руки
  • Нет, Volkswagen выезжает из жилой зоны При отсутствии знаков нет оснований считать дорогу, по которой едет Volkswagen, выездом из жилой зоны. Поэтому работает правило правой руки

Какие правила разъезда действуют внутри парковок в отсутствие знаков приоритета?

  • Приоритет у тех, кто движется вдоль широких проездов по прямой В ПДД нет классификации парковочных проездов по ширине. На всей парковке действует правило правой руки
  • При пересечении траекторий нужно уступать помехе справа На парковках нужно руководствоваться пунктом 8.9 ПДД — уступать тем, кто приближается справа
  • Приоритет у тех, кто выезжает задним ходом Выезжая задним ходом, нужно всем уступать

Должны ли водители уступать дорогу пешеходам, которые приближаются справа, двигаясь по проезжей части жилой зоны?

  • Да, пункт 8.9 ПДД требует уступить помехе справа Пункт 8.9 ПДД распространяется только на транспортные средства. Пешеходам в жилой зоне нужно уступать всегда, но по другой причине — п. 17.1 ПДД
  • Нет, правило правой руки на пешеходов не распространяется Правило на них действительно не распространяется, но уступать пешеходам в жилой зоне всё же нужно — п. 17.1 ПДД
  • Уступать нужно всем пешеходам вне зависимости от траектории Пункт 8.9 на пешеходов не распространяется, но уступать им в жилой зоне действительно нужно — п. 17.1 ПДД

Выдержки из ПДД

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Предыдущая серия проекта «ПДД для бывалых» была посвящена езде по невидимой разметке.

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2F100115

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый водитель хотя бы раз слышал о том, что на дороге действует так называемое правило “помехи справа”.

Однако данный термин не используется в тексте правил дорожного движения. Поэтому каждый участник дорожного движения трактует его по-своему.

Например, некоторые водители считают, что следует во всех ситуациях уступать дорогу автомобилям, приближающимся справа.

При этом прочие требования правил в расчет не берутся. А это в корне неверно.

Правило “помехи справа” применяется в двух ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

При этом следует учитывать, что правило помехи справа – это правило, которое следует использовать на дороге в самую последнюю очередь. То есть применяется оно лишь в тех случаях, когда иные пункты правил дорожного движения ситуацию не регламентируют.

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F100115-odnovremennoe-perestroenie

Перестроение транспортных средств регламентируется пунктом 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Если перестроение выполняет только один автомобиль, то уступить дорогу должен именно его водитель.

При этом на практике Вы находитесь в одной из следующих ситуаций:

1. Вы едете по своей полосе на белом автомобиле, а с соседней полосы на Вашу перестраивается оранжевый автомобиль. Уступать ему Вы не обязаны. При этом не имеет значения, движется автомобиль справа или слева. Помеха справа не применяется.

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F100115-1

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока машины на соседней полосе не “закончатся”. Правило помехи справа также не действует.

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F100115-2

Кто должен уступить при одновременном перестроении?

В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило “помехи справа”, т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.

При этом возможны следующие варианты:

1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.

Читайте так же:  Как сдать экзамены на права с первого раза

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F100115-3

По правилам дорожного движения оранжевый автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, в какую полосу перестраивается он.

Хотя в данной ситуации Вы и имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком “Ура! Правило помехи справа действует!” не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

2. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Оранжевый автомобиль на правой полосе также выполняет перестроение.

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F100115-4

В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило помехи справа.

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

  1. Если Вы не перестраиваетесь, то и уступать дорогу никому не должны.
  2. Если Вы перестраиваетесь направо, то уступить дорогу следует всем.
  3. Если Вы перестраиваетесь налево, то Вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно.

Ну а в следующей статье речь идет про применение помехи справа на перекрестках.

Удачи на дорогах!

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Fs%2F100705

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Fs%2F100806-gibdd-na-kruge

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Fs%2F100922-ostrovok

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Fs%2F120613

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Fs%2F170616-kontol-slepih-zon

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Fs%2F180222

Здравствуйте, едем паровозиком, друг за другом, я смотрю никто не перестраивается и полоса слева пустая, включаю поворотник и начинаю перестроение, в это же время автомобиль двигающийся сзади тоже начинает перестраиваться, должна ли я ему уступить, или я все таки могу продолжить перестроение, а он меня должен пропустить.

Галина, абсолютно одновременно такое не случается. Кто первый, тот и прав.

Здравствуйте. Хотел для себя прояснить одну вещь. Есть круговое движение с 2 полосами. Въезд в город. Правая полоса настолько широкая, что всегда с круга въезжают по 2 машины. А потом начинают в 1 полос перестраиваться. Кто будет виноват, если оба в полосе находятся? Полосы нарисованы. Будет обоюдка?

Антон, здравствуйте.

Вы имеете в виду въезд на круг или выезд с круга?

Перестроился в средний ряд из левого крайнего (на асфальте стрелки о сужении дороги с лева и с права и знаки) с правого ряда на небольшом расстояеии шла а/м с брльшей скоростью и перестроился, втиснулся, перед припарковаными а/м и мною.

В результате дтп. Моё правая передняч арка, пластик арки притерт, у второго задняя левая дверь и крыло между дверью и аркой.

Как доказать что не было обоюдного перестроения?

Я совершал перестроение из крайнего левого ряда, моя машина закончила перестроение. Вторая машина ехала в правом крайнем ряду и догоняла меня, догнав прижала и опережая затерла, проехала 10 м и выровняв в среднем ряду остановилась. Волитель заявил что ехал в среднем ряду и не перестраивался. Видео движения автомашин имеется, но там нет самого момента дтп.

Леонид, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл найти свидетелей происшествия или записи с видеорегистраторов проезжающих машин.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте ! Кто подскажет профессионально ? Спорная ситуация ; еду в крайнем левом ряду по 4ёх полосной дороге, перестраиваюсь в средний ряд правее, посмотрев в зеркало заднего обзора есть большое место и сзади на перестраиваемую полосу светят фары грузовика или автобуса ( тёмное время суток), перестроился на 90 % только заднее левое колесо осталось на разделяющей прерывестой полосе и тут с права подрезая на лево на поворот ( а до поворота метров 30-40 т.е буквально перед перекрёстком) цепляет меня авто (моё правое крыло и бампер) и уходит на поворот на лево, поскольку у меня скорость была км 30-40 в/ч я останавливаюсь сразу а он пролетает на перекрёсток на лево потом сдаёт назад и выстраивается на одну полосу со мной. Он летел на лево скорее всего с крайнего правого ряда в протоколе на дтп я всё указал но на разборе это всё квалифицируют как одновременное перестроение и соответственно вина моя ? видео записи нет но есть камеры на перекрёстке . Но ято точно видел когда перестраивался что его не было он скорее летел со всем справа , как быть ? кто подскажет ?

Дмитр, здравствуйте.

А какое именно нарушение Вы видите в действиях второго водителя?

KatyaSs, в данном случае не имеет принципиального значения, кто начала маневр первым. Если один автомобиль начал чуть раньше, второй – чуть позже, однако при перестроении они столкнулись, то речь идет об одновременном перестроении.

Если же один автомобиль включил поворотник, но остался в пределах своей полосы и водитель не поворачивал руль, то перестроение он не начал.

Удачи на дорогах!

KatyaSs, если оба автомобиля будут находиться на разметке (перестраиваться), то виноват будет водитель автомобиля слева.

Если один автомобиль будет находиться в пределах полосы, то виноват будет перестраивающийся. При этом не будет иметь значения, кто из них впереди, а кто – сзади.

Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fguru-pdd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2FScreenshot_12

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.
Читайте так же:  Заявление о выдаче разрешения

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fguru-pdd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2FScreenshot_13

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fguru-pdd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fi-2

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=https%3A%2F%2Fguru-pdd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F1459029790_image

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Читайте так же:  Сроки давности и сроки исполнения по исполнительному производству судебных приставов

Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!

Перестроение – одмн из самых распространенных маневров при управлении автотранспортным средством, представляющий собой перемещение транспортного средства из одной полосы движения на другую, или смена местоположения автотранспорта при неизменном направлении хода движения относительно обочины автодороги или линии оси.

Если вас остановили сотрудники ГИБДД за нарушение правил при перестроении и вы с решением инспекторов не согласны, обратитесь за консультацией к нашим юристам, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации.

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=http%3A%2F%2Fadvicelawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fpravila-perestroeniya

Основное правило перестроения автотранспорта трактуется в п. 8.4. ПДД РФ. Формулировка общих принципов перестроения звучит следующим образом:
  1. Перестраиваясь, водитель обязан пропустить транспортное средство, двигающееся в попутном направлении.
  2. Когда транспортные средства, двигающиеся попутно, намерены перестроиться одновременно, водитель должен пропустить транспортное средство, которое двигается справа.

Ситуации, когда возникает помеха справа при одновременном перестроении, очень распространенная в потоке автомобильного движения на загруженных автомагистралях. Этот маневр считается сложным, особенно в условиях, когда проезжающие фуры или автобусы закрывают обзор. В подобной ситуации необходимо действовать следующим образом:

  • Ваш автомобильнаправляется в прямом направлении по одной полосе, не отклоняясь от траектории, а другой стремиться встать на полосу движения вашего авто.

В этом случае вы не обязаны ему уступать, так как этот автомобиль совершает маневр. Также неважно, с какой стороны автомобиль к вам приближается (с правой или левой), так как поток автомобилей, движущихся навстречу, обязан пропустить именно он.

  • Одновременное перестроение: вы перемещаетесь на правую полосу, приближаясь к пересечению дорог, а кто-то желает перестроиться влево.

В данном случае уступает водитель, который наблюдает помеху справа.

Ситуации, когда помеха справа не играет роли:

  1. пересечения равнозначных дорог.
  2. обозначенная дорожными знаками очередность проезда;
  3. регулируемый перекресток;

Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=http%3A%2F%2Fadvicelawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fpravila_perestroeniya

При совершении одновременного маневрирования (перестроения) очередность проезда регулируется общим законом «помехи справа».
  • В случае, когда транспортные средства, перемещающиеся в попутном направлении, одновременно намерены начать перестраиваться, водитель авто (мотоцикла) обязан пропустить транспортное средство, которое находится справа.
  • В случае пересечений траекторий транспортных средств и очередность проезда не регулируется Правилами, дорогу уступает тот, к кому транспортное средство приближается с правой стороны.

Одним из этапов экзамена на управление транспортным средством является теоретическая часть, где учащемуся необходимо ответить на теоретические вопросы, часть из которых в обязательном порядке будет посвящена перестроению.

Если во время экзамена вас пытаются умышленно завалить или требуют взятку, обратитесь за помощью к нашим юристам, которые помогут добиться справедливости.

  1. Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=http%3A%2F%2Fadvicelawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F1-3Кто обязан уступить дорогу, совершая маневр перестроения?

а) Водитель легковушки.

б) Водитель мотоцикла.

Правильный вариант ответа: а) Водитель легковушки.

(Движение при одновременном перестроении регламентируется при помощи правила «правой руки»: транспортное средство, создающее помеху справа, обладает преимуществом)

  1. Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=http%3A%2F%2Fadvicelawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F2-2Шофер какогоавто должен пропустить автомобиль, совершая маневр перестроения?

а) Шофер легковушки.

б) Водитель грузовика.

Правильный вариант ответа: б) Водитель грузовика.

(Аналогично: Одновременное перестроение регулируется правилом «правой руки»: транспорт, двигающийся справа от вас, обладает преимуществом)

  1. Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=http%3A%2F%2Fadvicelawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F3-1Перемещаясь по правой полосе, Вам необходимо совершить маневр перестроения на левую. Какой из рисунков изображает ситуацию, когда вы обязаны пропустить автомобиль?

Правильный вариант ответа: На левом.

(Левый рисунок изображает ситуацию, где вы совершаете маневр, а другой водитель нет, поэтому вы обязаны пропустить его. На правом оба автомобиля совершают маневр, поэтому перестроение регулируется правилом «правой руки»)

  1. Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении proxy?url=http%3A%2F%2Fadvicelawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F4Направляясь по левой полосе, Вы намерены совершить маневр и перестроится на правую. Какой рисунок изображает ситуацию, где Вы обязаны пропустить автомобиль?
  1. На левом.
  2. На правом.
  3. На обоих.

Правильный вариант ответа: На обоих.

(На левом рисунке вы совершаете маневр, а другой автомобиль нет, поэтому пропустить авто – ваша обязанность. Правый рисунок изображает ситуацию, где оба водителя совершают маневр, поэтому, ссылаясь на правило «правой руки», вы обязаны уступить дорогу)

Совершая маневр по перестроению с одной полосы на другую, в целях безопасности дорожного движения необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • двигайтесь с той скоростью, с которой движется поток автомобилей на полосе, куда вы намерены перестроиться;
  • включите поворотник, чтобы окружающие водители видели о ваших намерениях;
  • перед началом перестроения посмотрите в зеркала;
  • перестраиваться начинайте в том случае, если вы убеждены, что маневр безопасен;
  • по завершению перестроения выключите сигнал поворота.
Изображение - Кто уступает при одновременном перестроении 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here