Кто является администратором доходов бюджета

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: кто является администратором доходов бюджета. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

“. администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;. “

“Бюджетный кодекс Российской Федерации” от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое “Администратор доходов бюджета” в других словарях:

Главный администратор доходов бюджета — определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской… … Официальная терминология

Администратор поступлений в бюджеты — это орган государственной власти и местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, а также бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством… … Большой юридический словарь

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Коды бюджетной классификации — (КБК) 20 значные коды, используемые для учета доходов и расходов бюджетов всех уровней в Российской Федерации. Содержание 1 Структура кода 1.1 Доходы бюджетов 1.2 Расходы бюджетов … Бухгалтерская энциклопедия

АДБ — авиадесантная бригада авиационно десантная бригада авиа Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., Новый словарь сокращений русского… … Словарь сокращений и аббревиатур

Бюджет — (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора

Коды бюджетной классификации — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Коды бюджетной классификации (КБК) принято делить на доходные и расходные. Оба вида имеют двадцатизначные значения … Википедия

Провинция (Ирак) — Координаты: 33°20′00″ с. ш. 44°23′00″ в. д. / 33.333333° с. ш. 44.383333° в. д. … Википедия

Республика Ирак — Координаты: 33°20′00″ с. ш. 44°23′00″ в. д. / 33.333333° с. ш. 44.383333° в. д. … Википедия

Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора

Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора

Администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса. Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов бюджетной системы. Как определено ст. 6 БК РФ администраторами доходов бюджета являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ

Читайте так же:  Документы получаемые при покупке квартиры

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Обновленный порядок администрирования доходов бюджетов (Салина Л

Порядок осуществления главными администраторами бюджетных полномочий по администрированию доходов бюджетной системы РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов системы Российской Федерации» (далее — Постановление Правительства РФ N 995 и Порядок).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Главный администратор доходов бюджета и его полномочия

Главный администратор доходов бюджета – это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и являющиеся администраторами бюджета.

Администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса.

Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов системы. Об особенностях организации бюджетного учета данных учреждений и пойдет речь в настоящем материале.

Администраторы бюджетных средств как субъекты финансового права

С целью усиления финансового контроля формирования доходов федерального бюджета в законодательство вводится новое понятие — администраторы поступлений доходов в.

Правовым основанием деятельности по администрированию доходов федерального можно считать постановление Правительства РФ от 22 мая 004 г. № 249

«О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»

, которым была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.

Одной из основных задач бюджетной реформы является создание системы администраторов бюджетных средств и четкое разграничение полномочий между ними, а также создание стимулов для того, чтобы эти полномочия реализовывались.

В связи с этим в новой редакции Бюджетного кодекса РФ вводятся понятия “администратор доходов бюджета” и “главный администратор доходов бюджета”.

Администратор доходов бюджета — это орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Главный администратор доходов бюджета — это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Полномочия органов власти в сфере налогового администрирования играют существенную роль и являются одними из наиболее важных в общем перечне составляющих налоговых полномочий.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • * осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет;
  • * осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет;
  • * принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • * принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
  • * в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
  • * осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета могут осуществляться, полностью или частично, через подведомственные ему территориальные органы и (или) бюджетные учреждения.

Читайте так же:  Кто и как должен проводить экспертизу качества товара, за чей счет стоимость и сроки проведения по з

План (прогноз) доходов бюджета и статистическая отчетность представляются администратором доходов бюджета в финансовый орган уровня, соответствующего уровню установления полномочий администратора доходов бюджета, в порядке и сроки, согласованные с указанным органом.

Налоговое администрирование. Под термином “налоговое администрирование” понимаются полномочия органов власти по определению основных понятий, используемых в налоговом законодательстве; прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов по исполнению налогового законодательства; процедур налогового контроля; ответственности за налоговые правонарушения; процедур обжалования решений и действий налоговых органов и т. д.

Принципы налогового администрирования, призванные обеспечивать высокую собираемость налогов и минимизацию издержек администрирования, включают:

  • – максимальное упрощение налоговой системы;
  • – перенос акцента в работе налоговых органов с контрольной работы по выявлению и взиманию налоговых недоимок, штрафов и пеней на содействие налогоплательщикам в своевременной и полной уплате налогов;
  • – стимулирование налогоплательщиков добровольно уплачивать налоги;
  • – применение дифференцированных подходов в зависимости от платежеспособности и уровня доходов налогоплательщика;
  • – обеспечение эффективного налогового администрирования, включая кадровую политику.

Упрощение налоговой системы является одним из первых и наиболее значимых решений, особенно для стран со слабыми финансово-экономическими институтами, и включает максимальную унификацию налогов, ликвидацию дифференцированных ставок и налоговых льгот. Однако такой подход существенно ограничивает возможности поддержки и налогового стимулирования активности отдельных групп населения и предпринимателей, отвечающего политике конкретной страны, и не отменяет необходимости улучшения механизма сбора налогов. Вместе с тем, налоговая система должна учитывать издержки администрирования, и по каждому налогу издержки не должны превышать налоговых поступлений, соответственно должно быть обеспечено эффективное и компетентное налоговое администрирование, нацеленное в том числе на минимизацию издержек налогового администрирования.

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Что такое доходы бюджета и за счет чего они образуются?
  • 2. В чем проявляется экономическое содержание понятия управления бюджетными доходами?
  • 3. Охарактеризуйте роль и значение налоговых поступлений в доходную часть бюджетов различных уровней.
  • 4. Перечислите состав налоговых и неналоговых бюджетных доходов.

Администраторы доходов – исключительно значимые участники бюджетного процесса, от их эффективной деятельности зависит объем поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы РФ, т. е. формирование доходной части бюджетов. Кроме того, на администраторов возложены обязанности по обеспечению прав граждан и организаций в ситуации возврата излишне или ошибочно уплаченных платежей в бюджет.

Администратором доходов бюджета признается орган государственной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (статья 6 БК РФ).

Полномочия администратора доходов бюджета корреспондирует виду доходов бюджетов, относящегося к деятельности конкретного органа власти. Так, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом администрирует такой доход как средства в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование федерального имущества; Федеральное агентство водных ресурсов обеспечивает поступление в федеральный бюджет платежей за пользование водными объектами, находящимися в собственности РФ и т. д.

Таким образом, полномочия государственного (муниципального) органа, действующего в качестве администратора доходов бюджета не выходят за пределы его полномочий – полномочий властного органа. Так, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. № 691), агентство принимает меры для обеспечения поступления в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного федерального имущества, средств от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах).

Применительно к бюджетам соответствующего уровня администраторы доходов бюджета – органы государственной (муниципальной) власти образуют систему администраторов доходов федерального, регионального или местного бюджета.

На федеральном уровне систему администраторов доходов бюджета образуют, во-первых, федеральные органы исполнительной власти (министерства, агентства, службы и их территориальные органы); во-вторых, иные органы государственной власти, не относящиеся к органам исполнительной власти – Генеральная прокуратура РФ, Центральная избирательная комиссия. Счетная Палата РФ и др.

Следует заметить, что законодательные (представительные) органы власти также признаются главными администраторами бюджетов, так, например, Государственная Дума и Совет Федерации включены в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета (приложение 6 к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №198 –ФЗ «О Федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов»).

Читайте так же:  Соглашение о совместном использовании имущества

В то же время, судебные органы не наделяются полномочиями главных администраторов доходов бюджетов, поскольку Конституционный суд РФ сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой статус администратора доходов бюджета не совместим с принципом независимости судов (Определение КС РФ от 7 октября 2005 г.№340-О).

Разнообразие видов доходов бюджетов предопределяет наделение полномочиями администраторов доходов Центральный Банк РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, а также в особых случаях – бюджетные учреждения.

Центральный Банк РФ администрирует зачисление в федеральный бюджет его прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей по нормативам, установленным федеральным законом (пункт 2 статьи 51 БК РФ).

Орган управления Пенсионным фондом РФ обеспечивает полноту и своевременность зачисление в федеральный бюджет часть единого социального налога (статья 50 БК РФ, статья 241 НК РФ).

Законом на бюджетные учреждения могут быть возложены обязанности по осуществлению отдельных государственных полномочий, в том числе, связанных с администрированием платежей в бюджет (например, Российская академия наук).

Полномочия администратора доходов определены в Бюджетном кодексе РФ (статья 160.1), к числу важнейших относятся:

· начисление, учет, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления плательщиками налоговых и неналоговых платежей в бюджет, а также в установленных законом случаях – пеней и штрафов по ним;

· осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет в судебном, а также во внесудебном порядке в соответствии с законодательством;

· принятие решения о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных платежей и направление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата (по налоговым платежам в порядке статей 78 и 79 НК РФ).

Органы исполнительной власти всех уровней публичной власти являются основными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы РФ (пункт 4 статьи 154 БК РФ). Учитывая иерархическое построение системы органов исполнительной власти, законодатель из администраторов доходов бюджетов выделяет главных и наделяет их дополнительными полномочиями.

Перечень главных администраторов закрепляется в законе о бюджете на соответствующий год (Приложение № 6 к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов»).

Главными администраторами доходов бюджетов, как правило, являются органы исполнительной власти, возглавляющие данную ветвь органов исполнительной власти. К их собственным полномочиям администраторов доходов бюджетов дополнительно относятся, прежде всего:

· формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов;

· представление данных, необходимых для составления проекта бюджета, исполнения бюджета и контроля за его исполнением (пункт 1 статьи 154 БК РФ).

Особое место в перечне администраторов доходов бюджетов занимает Федеральная налоговая служба (ФНС), в обязанности которой входит администрирование таких федеральных налогов как НДС; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; единый социальный налог; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

Кроме того, ФНС осуществляет контроль за своевременностью и полнотой уплаты в региональные и местные бюджеты налога на имущество организаций; транспортного налога; налога на игорный бизнес; земельного налога; налог на имущество физических лиц и платежей, взимаемые в рамках специальных налоговых режимов.

Следует обратить внимание, что ФНС выполняет функции администратора доходов региональных и местных бюджетов формально не являясь участником бюджетных отношений этих уровней. Данные полномочия возложены на ФНС как бюджетным, так и налоговым законодательством. В соответствии со статьями 31, 82-104 НК РФ налоговые органы имеют право и обязаны проводить налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов (статья 31 БК РФ), вместе с тем, предполагает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.

Вместе с тем, эта ситуация не является единственной, так неналоговый доход – плата за негативное воздействие на окружающую среду, зачисляемый в федеральный, региональный бюджеты и бюджеты муниципальных районов и городских округов, администрируется федеральным органом исполнительной власти – Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Администрирование государственной пошлины также имеет свои особенности. К администрированию этих налоговых платежей, зачисляемых в федеральный бюджет, подключены такие органы исполнительной власти как Министерство сельского хозяйства РФ; Министерство иностранных дел РФ; ФНС; Федеральное агентство связи; Федеральная антимонопольная служба и др.

Основными источниками формирования доходов бюджета РФ являются поступления налогов, взносов, других обязательных платежей и неналоговых, а также безвозмездных доходов (стат. 41 БК РФ). Из этой статьи вы узнаете, как регулируется порядок администрирования доходов главными администраторами. Отдельно рассмотрены нормативные полномочия главных и подконтрольных ведомств.

Читайте так же:  Банк подал в суд по кредиту. что делать и как выиграть суд

В бюджетной реформе РФ особое место отведено созданию четкой системы администрации доходов. При этом в качестве последних рассматриваются как налоговые поступления, так и не налоговые, а также безвозмездные. Разберемся, как организуется порядок администрирования доходов главными администраторами и простыми.

Как определено в стат. 6 БК РФ администрирование доходов бюджета – это управление и контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой оплаты в бюджет платежей. В контексте рассматриваемого вопроса к таким суммам относятся формируемые в соответствии с бюджетной системой доходы (стат. 39 БК). Это, прежде всего, налоги и сборы, взносы, иные обязательные фискальные суммы.

Зачисление доходов всех уровней в бюджет выполняется на счета Федерального казначейства. После чего, на основании нормативов, средства распределяются между бюджетами федерального, регионального и местного уровней, а также внебюджетными фондами. Контрольный учет поступлений ведется по кодам КБК. Такая кодировка указывается плательщиками в платежных документах. Виды бюджетных доходов обозначены в стат. 41 БК РФ:

  • Налоговые поступления – фискальные платежи, включая штрафы и пени, предусмотренные федеральным законодательством, а также региональным и местным.
  • Неналоговые поступления – доходы от пользования государственным или муниципальным имуществом; от платных услуг казенных структур; от мер уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности и др.
  • Безвозмездные поступления – различные дотации, субвенции, субсидии, межбюджетные трансферты из иных бюджетов РФ, а также безвозмездная помощь от других лиц.

Если у Вас возникли вопросы по применению кодов КБК, воспользуйтесь сервисом от Системы Госфинансы. В сервисе можно определить КБК по платежу или узнать вид платежа по конкретному КБК.

На законодательном уровне порядок администрирования доходов бюджета утвержден на федеральном уровне в нескольких нормативно-правовых документах:

Условно всю процедуру администрирования можно разделить на несколько основных этапов:

По нормам стат. 6 БК РФ администратор доходов бюджета – это государственный орган, орган местного самоуправления или местной администрации, Центробанк РФ, орган госуправления внебюджетным фондом или казенное учреждение. Основная функция такой структуры заключается в проведении контроля над законностью и корректностью начисления и оплаты платежей, относимых к видам бюджетных поступлений. К полномочиям администратора относятся:

  • Начисление, учет и последующий контроль за правильностью расчета и уплаты бюджетных платежей.
  • Взыскание долгов в отношении фискальных платежей, включая штрафные санкции и пени.
  • Рассмотрение и принятие решений о возврате излишне уплаченных налогов, сборов, штрафных санкций и пеней, а также компенсационных процентов за нарушение сроков возврата таких сумм.
  • Рассмотрение и принятие решений об уточнении или зачете фискальных платежей.
  • Формирование и подача главному администратору бюджетной и финансовой отчетности.
  • Информирование лиц об особенностях расчетов за услуги государственного или муниципального типа.
  • Вынесение решения о принятии долгов безнадежными.
  • Иные полномочия в соответствии с законодательными требованиями.

Скачайте всегда полезные в работе образцы:

Заяление о переносе отпуска в связи с болезнью

Заяление на отпуск по уходу за ребенком

По нормам стат. 6 БК РФ главный администратор доходов бюджета – это установленный законодательным порядком госорган, орган местного (муниципального) самоуправления или администрации, Центробанк РФ, госорган управления внебюджетным фондом, другая структура, имеющая подведомственных администраторов бюджетных доходов. К полномочиям главного администратора относятся:

  • Формирование списка подведомственных администраторов.
  • Предоставление данных для составления проекта бюджета или финансового плана среднесрочного характера.
  • Предоставление данных для заполнения и осуществления кассового плана.
  • Заполнение и подача бюджетных отчетов главного администратора.
  • Ведение реестра источников бюджетных поступлений согласно закрепленному перечню.
  • Утверждение методики прогнозирования будущих бюджетных поступлений.
  • Прочие полномочия в соответствии с законодательными требованиями.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

В общепринятом смысле термин налоговое администрирование означает законодательное управление исполнительными органами налоговой системой РФ. В первую очередь, это обозначение основных понятий; установление обязанностей и прав налогоплательщиков, а также контрольных налоговых органов; утверждение мероприятий налогового контроля, включая ответственность за совершение правонарушений.

Главные принципы налогового администрирования направлены на увеличение собираемости фискальных поступлений, стимулирование бизнеса на добровольное перечисление налогов, использование дифференцированных методик при расчете налогов. В данном контексте на первом месте стоит упрощение существующей налоговой системы. Параллельно необходимо внедрять эффективную кадровую политику для снижения возможных издержек администрирования.

Обратите внимание!

Администрирование неналоговых доходов бюджета – это, прежде всего, контроль за поступлением платежей от использования имущества в государственной или муниципальной собственности. Полные перечни таких доходов по видам бюджетов перечислены в стат. 51, 57, 62 БК РФ.

Читайте так же:  Договор подряда на выполнение проектных работ

Главный администратор доходов бюджета и его полномочия

Главный администратор доходов бюджета – это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и являющиеся администраторами доходов бюджета.

Администратор доходов бюджета – это орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Главный администратор доходов имеет следующие функции:

  1. формирует перечень подведомственных ему администраторов;
  2. представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
  3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
  4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора;
  5. осуществляет иные бюджетные полномочия.

Администратор доходов наделен нижеперечисленными полномочиями:

  1. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
  2. осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
  3. принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;
  4. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
  5. в случае и порядке, установленных главным администратором доходов формирует и представляет ему сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов;
  6. осуществляет иные бюджетные полномочия.

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА: ПОЛНОМОЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

Селезнева Г.А.,
зам. главного бухгалтера Томского государственного университета

Администраторами доходов бюджета являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные ими, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия администраторов доходов бюджета определены в статье 160.1 БК РФ. Они осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.

Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними коды доходов бюджета в соответствии с п. 2 ст. 20 БК РФ утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета на 2010 год утвержден Федеральным законом от 02.12.2009 № 308-ФЗ “О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов” (Приложение № 4), а также приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, которым утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации (Приложение № 6).
Аналогичные нормативно-правовые акты должны быть приняты в отношении своих бюджетов в соответствующих субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Правила закрепления полномочий администраторов доходов бюджета

Доходы бюджета можно разделить на две большие группы. Это доходы:

Главный распорядитель средств бюджета, являющийся администратором доходов бюджета, утверждает нормативно-правовой акт, который должен содержать положения, в соответствии с которыми бюджетные учреждения, находящиеся в ведении данного главного распорядителя, наделяются полномочиями по администрированию конкретных поступлений в бюджет. Для бюджетных учреждений на текущий год данное требование было установлено в пункте 4 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1181 “О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов”.

Изображение - Кто является администратором доходов бюджета proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.referent.ru%2Fsites%2Fall%2Fmodules%2Fdistrib%2Frserver%2Frserver_ui_content%2Fstatic%2Fimages%2Fsmall

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Изображение - Кто является администратором доходов бюджета 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.5 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here