Легализация государства это

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: легализация государства это. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

AJAX – EU e-Privacy Directive
This plugin provides the AJAX support for the EU e-Privacy Directive package.”>Cайт JURKOM74.RU использует файлы cookie и схожие технологии для удобства пользователей, а также предоставления персонализированной информации (в т.ч. рекламной). При использовании данного сайта вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Соглашением об использовании файлов cookie. AJAX – EU e-Privacy Directive
This plugin provides the AJAX support for the EU e-Privacy Directive package.”> Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.

В современных условиях легализация государственной власти означает установление, признание, поддержку данной власти законом, прежде всего, Конституцией; опору власти на закон.

Легализация государственной власти — это юридическое провозглашение и закрепление правомерности ее возникновения (установления), организации и деятельности:

    1. законным должно быть ее происхождение (узурпация, захват государственной власти, ее присвоение незаконны);
    2. законной должна быть организация власти (в современном государстве она устанавливается конституцией, другими законами и не может осуществляться без непосредственного участия народа – выборов, референдума и др.);
    3. законной должна быть сфера полномочий государственной власти, круг отношений, который государственная власть вправе и может регулировать;
    4. законными должны быть формы и методы осуществления власти, деятельности государственной власти (они должны основываться на применении норм права с учетом общечеловеческих ценностей).
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В обычных условиях легализация государственной власти осуществляется прежде всего конституциями, принятыми демократическим путем (на референдуме, учредительным (конституционным) собранием и др.).

Легализация органов государственной власти, порядка их создания, деятельности осуществляется также иными правовыми актами: законами (например, законы о выборах Государственной Думы и Президента РФ), указами президента (например, указами Президента РФ утверждены положения о Министерстве внутренних дел РФ, Министерстве юстиции РФ и т.д.), постановлениями правительства, постановлениями органов конституционного контроля.

В условиях антидемократических режимов конституции могут приниматься лишь внешне демократическими методами. Юридическая легализация государственной власти в таких условиях будет иллюзорной.

Легитимность – сущностное свойство государственной влас­ти .

Легитимность – это форма поддержки, оправдание правомерности применения власти и осуществление конкретной формы правления либо государством в целом, либо его отдельными структурами.

Легитимность стала означать не только законность происхож­дения и способа установления власти, но и такое состояние влас­ти, когда граждане (подданные) государства признают (согласны, убеждены) право данной власти предписывать им тот или иной способ поведения. Из последнего также следует, что существую­щие государственные институты, по крайней мере, не хуже, чем любые другие возможные институты, и поэтому им нужно под­чиняться.

Легитимность

    • в широком смысле — это принятие власти населением страны, признание ее права управлять социальными процессами, готовность ей подчиняться;
    • в узком смысле легитимной признается законная власть, образованная в соответствии с процедурой, предусмотренной правовыми нормами.

Таким образом, следует отличать

    1. Легитимность первоисточника власти (властвующего субъекта) находит отражение и юридическое закрепление в конституции страны. Так, п. 1 ст. 3 Конституции Российской Федерации гласит: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».
    2. Легитимность представительных органов – на основе проведения предусмотренных и регламентированных законом выборов; эти органы получают властные полномочия непосредственно от первоисточника власти.
    3. Легитимность органов управления – путем конкурсного отбора, назначения их чаще всего представительными органами и в порядке, предусмотренном законом.

Легитимными должны быть и осуществляемые органами государства властные полномочия, методы деятельности, особенно метод государственного принуждения.

Согласно классической теории Макса Вебера, легитимность характеризуют два фундаментальных признака :

    1. признание власти, реализуемой существующими институтами го­сударства;
    2. обязанность индивидов ей подчиняться.

Одновремен­но с этим сущностная характеристика легитимности состоит в том, что это именно представление (убеждение) граждан о государственной власти , присутствующее в их сознании.

Легитимность и легальность власти – понятия не совпадающие:

    • легальность означает юридическое обоснование власти, ее соответствие правовым нормам, что выступает ее юридической характеристикой,
    • легитимность – это доверие и оправдание власти, что выступает ее нравственной характеристикой.

Любая власть, издающая законы, даже непопулярные, но обеспечивающая их выполнение, – легальна, в то же время она может быть нелегитимной, не приниматься народом.

Во все времена предметом постоянной озабоченности правящих элит является легитимация своей власти и политики, т.е. обеспечение их признания и одобрения со стороны подвластных. Чтобы добиться усиления своей поддержки обществом, они стремятся воздействовать на сознание людей всеми средствами – идеологическими, научными, правовыми, нравственными, эмоционально-психологическими и т.п.

О степени легитимности государственной власти можно судить:

    • по уровню принуждения, необходимого для проведения той или иной политики в обществе;
    • по количественному и качественному анализу попыток свержения правителей;
    • по социальной напряженности, силе проявления гражданского неповиновения, бунтов, восстаний и т.п.;
    • по результатам выборов;
    • по массовым демонстрациям, внезапным проявлениям поддержки или, напротив, оппозиции существующему режиму и др.
Читайте так же:  Как посчитать ставку рефинансирования от суммы долга

Легализация государственной власти. Законы, иные нормативные акты, издаваемые от имени государственной власти, легализуют (от латинского слова «lех»), т.е. делают законными или, напротив, нелегальными, незаконными те или иные отношения в обществе, допуская или запрещая их. В свою очередь сама государственная власть тоже нуждается в легализации.

Легализация государственной власти — это юридическое провозглашение правомерности ее возникновения (установления), организации и деятельности. В обычных условиях легализация государственной власти осуществляется прежде всего конституциями, особенно если они принимаются на референдуме, как Конституция России 1993 г., легализовавшая ту государственную власть, которая сложилась после отстранения от власти коммунистической партии, фактического роспуска двухсоставного парламента (Съезда народных депутатов и Верховного Совета). Легализация может осуществляться также путем принятия конституции избранным народом Учредительным собранием (например в Испании в 1978 г. после ликвидации тоталитарного франкистского режима) или парламентом (Конституция Украины 1996 г.). Конституции закрепляют основы общественного и государственного строя, порядок создания и систему органов государства, методы осуществления государственной власти, делая их легальными, законными.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Легализация государственной власти, ее органов, их полномочий, порядок деятельности осуществляется также иными правовыми актами: законами (например законы о выборах парламента и президента, законы о,правительстве, о судебной системе), указами президента, постановлениями правительства, решениями судов (например Конституционного суда и других судов, рассматривающих споры о полномочиях между органами государства) и т.д.

В условиях различного рода военных и государственных переворотов, революционных событий новая власть, ее чрезвычайные органы, стремясь создать легальную основу своей деятельности, принимают временные основные акты («декреты Октября» в 1917—1918 гг. в России, временные конституции, провозглашавшиеся президентом Насером в Египте в 60-х гг., прокламации военного совета в Эфиопии, которые в течение 13 лет до 1987 г. заменяли конституцию, и т.д.). Затем чрезвычайный (военный, революционный и др.) режим постепенно преобразуется в обычный, гражданский, принимается конституция, а лидер прежнего режима, как правило, организует свое избрание в качестве президента. Так часто было в странах Азии, Африки, Латинской Америки.

Легализация государственной власти — понятие юридическое. Обоснование властных полномочий в данном случае коренится в юридических актах, хотя бывают такие конституционные акты, которые легализуют (на деле, только внешне) антинародную, антидемократическую, террористическую государственную власть. Таковы были правовые акты гитлеровской Германии, провозгласившие безраздельную власть «фюрера», «институционные акты» бразильской хунты, принятые после военного переворота 1964 г., законы ЮАР 50-х — начала 90-х гг. XX в., установившие режим апартеида, исключавшего цветное население из числа граждан страны. Поэтому, определяя легальность или нелегальность государственной власти, меру ее легализации, необходимо учитывать не только внешние признаки (например наличие или отсутствие конституции, иного основного закона, определяющего пределы государственной власти, основные права граждан), но и то, насколько правовые акты, осуществляющие легализацию, соответствуют общечеловеческим ценностям и принципам права, в том числе международного права.

Нарушение принципа легальности государственной власти предполагает юридическую ответственность — политическую, уголовную, гражданскую. Она может выражаться в отставке высших должностных лиц, предании суду лиц, совершивших попытку государственного, военного переворота (так бывает, правда, только в случаях неудачных попыток), в смещении с должности (с возможностью предания затем суду) президента, других высокопоставленных должностных лиц за злоупотребление властью, измену государству, в возмещении ущерба гражданам в случае незаконного использования государственной власти ее различными органами и должностными лицами.

Легитимность государственной власти находит свое выражение в ее поддержке населением. Эта поддержка может быть выражена мыслями, чувствами, но прежде всего действиями. Она находит свое выражение в результатах голосования на выборах парламента, президента, других органов, в итогах референдумов, в массовых демонстрациях населения, одобряющих те или иные мероприятия правительства, в массовых выступлениях населения в защиту государственной власти при попытках государственных переворотов. О поддержке государственной власти или ее отсутствии могут свидетельствовать опросы населения, анкетирование, проведение различных публичных мероприятий (например организация общегосударственного обсуждения проекта конституции).

Наиболее отчетливой формой легитимации власти являются социальные и политические революции, если они выражают подлинные интересы населения, свергая угнетательскую антинародную власть и утверждая новую государственную власть. Другое дело, что революционное насилие несет с собой нарушения прежней законности, потрясения, нередко разруху и жертвы, а новая власть далеко не всегда оправдывает чаяния народа.

Существуют несколько основных форм легитимации государственной власти. Немецкий политолог М. Вебер впервые выделил три из них: традиционную, харизматическую и рациональную. Первая связана с обычаями, традициями населения, нередко с особой ролью религии, с личной, племенной, сословной зависимостью. Наиболее отчетливым примером является влияние обычаев и религии во многих мусульманских странах. В Великобритании сохранение монархической формы правления (правда, при фактически безвластном монархе) во многом связано с особой ролью традиций в британском обществе.

Читайте так же:  Наказание за алименты

Харизматическая легитимность (харизма от древнегреческого — «божественный») обусловлена особыми качествами выдающихся личностей, реже — их коллективов, которым приписываются качества, способные определять поведение людей. К числу таких качеств могут относиться природные способности, пророческий дар, сила духа и слова. Харизмой обладали великие полководцы-завоеватели (Александр Македонский, Чингисхан, Наполеон и др.), а также Гитлер, Де Голль и др. Харизма может быть связана с определенной идеологией (например культ личности Генерального секретаря ЦК КПСС И.В. Сталина в СССР, «социалистического вождя» Ким Ир Сена в Северной Корее, идеолога нкрумаизма президента Ганы в Африке Кваме Нкрума). Для укрепления харизмы широко используются ритуальные обряды (факельные шествия в фашистской Германии, парады, демонстрации в определенной униформе и с определенными знаменами, знаками и т.д.).

Есть и другие классификации процессов легитимации и легитимности как результата этих процессов. Французский автор Ж. Л. Шабо различает типы демократической, идеологической, онтологической (в соответствии с космическим порядком мироздания) легитимности.

Легальная и легитимная государственная власть предполагает подчинение ей. Вместе с тем, со времен Ф. Аквинского допускается неповиновение угнетательской светской власти. Право народа на сопротивление угнетательскому правительству получило закрепление в Декларации независимости США 1776 г. (речь шла о восстании американских колонистов против британского королевского правительства). В некоторых современных конституциях стран Африки, испытавших жестокий гнет тоталитаризма, говорится о праве неповиновения правительству, но с использованием мирных методов (в том числе кампании гражданского неповиновения).

32.Легализация и легитимация государственной власти.

Легализация государственной власти

В современных условиях легализация государственной власти означает установление, признание, поддержку данной власти законом, прежде всего, Конституцией; опору власти на закон.

Легализация государственной власти — это юридическое провозглашение и закрепление правомерности ее возникновения (установления), организации и деятельности:

законным должно быть ее происхождение (узурпация, захват государственной власти, ее присвоение незаконны);

законной должна быть организация власти (в современном государстве она устанавливается конституцией, другими законами и не может осуществляться без непосредственного участия народа – выборов, референдума и др.);

законной должна быть сфера полномочий государственной власти, круг отношений, который государственная власть вправе и может регулировать;

законными должны быть формы и методы осуществления власти, деятельности государственной власти (они должны основываться на применении норм права с учетом общечеловеческих ценностей).

В обычных условиях легализация государственной власти осуществляется прежде всего конституциями, принятыми демократическим путем (на референдуме, учредительным (конституционным) собранием и др.).

Легализация органов государственной власти, порядка их создания, деятельности осуществляется также иными правовыми актами: законами (например, законы о выборах Государственной Думы и Президента РФ), указами президента (например, указами Президента РФ утверждены положения о Министерстве внутренних дел РФ, Министерстве юстиции РФ и т.д.), постановлениями правительства, постановлениями органов конституционного контроля.

В условиях антидемократических режимов конституции могут приниматься лишь внешне демократическими методами. Юридическая легализация государственной власти в таких условиях будет иллюзорной.

Легитимация государственной власти

Легитимность – сущностное свойство государственной влас­ти.

Легитимность – это форма поддержки, оправдание правомерности применения власти и осуществление конкретной формы правления либо государством в целом, либо его отдельными структурами.

Легитимность стала означать не только законность происхож­дения и способа установления власти, но и такое состояние влас­ти, когда граждане (подданные) государства признают (согласны, убеждены) право данной власти предписывать им тот или иной способ поведения. Из последнего также следует, что существую­щие государственные институты, по крайней мере, не хуже, чем любые другие возможные институты, и поэтому им нужно под­чиняться.

в широком смысле — это принятие власти населением страны, признание ее права управлять социальными процессами, готовность ей подчиняться;

в узком смысле легитимной признается законная власть, образованная в соответствии с процедурой, предусмотренной правовыми нормами.

Таким образом, следует отличать

Легитимность первоисточника власти (властвующего субъекта) находит отражение и юридическое закрепление в конституции страны. Так, п. 1 ст. 3 Конституции Российской Федерации гласит: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».

Легитимность представительных органов – на основе проведения предусмотренных и регламентированных законом выборов; эти органы получают властные полномочия непосредственно от первоисточника власти.

Легитимность органов управления – путем конкурсного отбора, назначения их чаще всего представительными органами и в порядке, предусмотренном законом.

Легитимными должны быть и осуществляемые органами государства властные полномочия, методы деятельности, особенно метод государственного принуждения.

Согласно классической теории Макса Вебера, легитимность характеризуют два фундаментальных признака:

признание власти, реализуемой существующими институтами го­сударства;

Читайте так же:  Оформление долевой собственности на квартиру

обязанность индивидов ей подчиняться.

Одновремен­но с этим сущностная характеристика легитимности состоит в том, что это именно представление (убеждение) граждан о государственной власти, присутствующее в их сознании.

Легитимность и легальность власти – понятия не совпадающие:

легальность означает юридическое обоснование власти, ее соответствие правовым нормам, что выступает ее юридической характеристикой,

легитимность – это доверие и оправдание власти, что выступает ее нравственной характеристикой.

Любая власть, издающая законы, даже непопулярные, но обеспечивающая их выполнение, – легальна, в то же время она может быть нелегитимной, не приниматься народом.

Во все времена предметом постоянной озабоченности правящих элит является легитимация своей власти и политики, т.е. обеспечение их признания и одобрения со стороны подвластных. Чтобы добиться усиления своей поддержки обществом, они стремятся воздействовать на сознание людей всеми средствами – идеологическими, научными, правовыми, нравственными, эмоционально-психологическими и т.п.

О степени легитимности государственной власти можно судить:

по уровню принуждения, необходимого для проведения той или иной политики в обществе;

по количественному и качественному анализу попыток свержения правителей;

по социальной напряженности, силе проявления гражданского неповиновения, бунтов, восстаний и т.п.;

по результатам выборов;

по массовым демонстрациям, внезапным проявлениям поддержки или, напротив, оппозиции существующему режиму и др.

Тема №13: Легализация и легитимизация государственной власти

В демократических системах уровень легитимности определяется степенью активности участия избирателей в выборах.

В случае с ОАЭ, таким учреждением является Министерство иностранных дел Объединенных Арабских Эмиратов, а также его представительства в Дубае и Шардже.

Документы, составленные или надлежащим образом заверенные консульствами иностранных государств на территории Российской Федерации, легализуются в Консульском департаменте МИД России. ЛЕГАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКИХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ Предназначенные для использования за границей документы, составленные официальными органами Российской Федерации, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено положениями международных договоров, отменяющих процедуру легализации, участниками которых являются Россия и государство, на территории которого эти документы будут использоваться. Легализация российских документов для использования за границей обычно осуществляется по следующей схеме: Нотариальная контора на территории Российской Федерации заверяет копию документа и верность его перевода на иностранный язык; Министерство юстиции Российской Федерации свидетельствует подлинность подписи и печати нотариуса; КД МИД России (Москва, 1-й Неопалимовский пер.

Объективный. Его содержание составляют нормы, ценности, правила, процессы, отношения и действия самой политической системы, выражающиеся в нормативно закрепленном и официально осуществляемом статусе государства и его основных органов, преподнося населению образ законной прочной и справедливой власти.

Конституции закрепляют основы общественного и государственного строя, порядок создания и систему органов государства, методы осуществления государственной власти, делая их легальными, законными.

Легализация государственной власти, ее органов, их полномочий, порядок деятельности осуществляется также иными правовыми актами: законами (например законы о выборах парламента и президента, законы о,правительстве, о судебной системе), указами президента, постановлениями правительства, решениями судов (например Конституционного суда и других судов, рассматривающих споры о полномочиях между органами государства) и т.д. В условиях различного рода военных и государственных переворотов, революционных событий новая власть, ее чрезвычайные органы, стремясь создать легальную основу своей деятельности, принимают временные основные акты («декреты Октября» в 1917—1918 гг.

Следует обратить так же внимание на то, что диплом и приложение к нему легализуются как два отдельных документа.

Оба документа проходят одинаковые процедуры легализации. При этом диплом может быть легализован без приложения к нему, а приложение без диплома легализовать нельзя.

Несмотря на это, наши клиенты часто заказывают легализацию диплома без приложения, чтобы сократить свои расходы.

Легализация государственной власти – как юридическое понятие означает установление, признание, поддержку данной власти законом, прежде всего конституцией, опору власти на закон.

Легитимация государственной власти – это принятие власти населением страны, признание её права управлять социальными процессами, готовность ей подчиняться. Легитимация не может быть всеобщей, поскольку в стране всегда найдутся определённые социальные слои, недовольные существующей властью. Легитимацию нельзя навязать, поскольку она связана с комплексом переживаний и внутренних установок людей, с представлениями различных слоев населения о соблюдении государственной властью, ее органами норм социальной справедливости, прав человека, их защитой.

39. Понятие государственного аппарата (ГА).

ГА, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, являясь его материальным воплощением. Вне и без ГА нет и не может быть государства. Понятие ГА принято употреблять в 2-х смыслах – широком и узком. В узком смысле под ГА понимают аппарат государственного управления. Именно в этом значении как совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов используется термин «ГА» в науке административного права. В широком смысле ГА – совокупность всех государственных органов (ГА=механизм государства). В ТГП обычно употребляется в широком значении (если иное не оговорено). Понятие ГА раскрывается через характерные признаки, позволяющие отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и отдельно взятых органов:

Читайте так же:  Как вернуть матрас в магазин

1. ГА – это система государственных органов, основанная на единстве принципов его организации и деятельности;

2. сложная структура, отражающая определённое место, которое занимают в ней различные группы государственных органов. Необходимо учитывать, какой системообразующий фактор структуры ГА закреплён в конституции. Ст.10 К-и РФ – основополагающий принцип – разделения властей. Ст. 12 К-и РФ: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;

3. функции государства осуществляются при помощи ГА – посредством деятельности всей системы государственных органов. В месте с тем от функций государства зависит структура органов ГА, возникновение, развитие и содержание деятельности органов ГА;

4. ГА для обеспечения выполнения возложенных на него задач управления делами общества + выполнения функций государства располагает необходимыми материальными средствами, на которые опираются в своей деятельности отдельные государственные органы. Их особенность – они выделяются в ГА не в качесте самостоятельных частей, а лишь как «вещественные придатки». К ним относятся: различные материальные ценности, бюджетные средства, имущество, сооружения, подсобные помещения, организации. Но! к ним не относятся органы местного самоуправления, политические партии, профсоюзы и другие общественные объединения.

Т.о. ГА – это пронизанная едиными, законодательно закреплёнными принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая необходимыми материальными средствами система государственных органов, посредством которых осуществляются функции государства.

40. Принципы организации и деятельности государственного аппарата (ГА).

Данные принципы – это отправные начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования ГА. Все принципы делятся на: общие (относятся к ГА в целом) + частные (действуют на отдельные группы государственных органов). Частные в конечном счёте проистекают из общих, конкретизируют их применительно к отдельным частям ГА. Общие принципы – две группы: закреплённые в Конституции РФ и закреплённые в ФКЗ и ФЗ.

1-я группа:

1) Принцип народовластия – проявляется в демократической организации государства, республиканской форме правления, при которых носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ – её многонациональный народ.

2) Принцип гуманизма – РФ – социальное государство, деятельность ГА которого направлена на удовлетворение духовных и материальных потребностей личности, обеспечение благосостояния человека и общества.

3) Принцип разделения властей – государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, предусматривает самостоятельность органов, относящихся к различным ветвям власти. Данный принцип – систематизирующий фактор ГА.

4) Принцип федерализма – РФ состоит из равноправных (формально) субъектов, равноправие которых проявляется как во взаимоотношениях с федеральными органами, так и с органами субъектов РФ. К-я РФ, федеральные и иные договоры – разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ.

5) Принцип законности – требование всеобщего соблюдения и исп-я законов РФ. Требования применительно к ГА: верховенство закона и непосредственное действие конституционно закреплённых прав и свобод человека и гражданина; осуществление всех государственно-властных функций исключительно на основе законов и соответствующих им подзаконных НПА; пресечение любых нарушений закона, а также неотвратимость ответственности за их совершение.

2-я группа:

Рассмотренные общие принципы, выраженные в К-и РФ, получают своё подкрепление, конкретизацию и развитие во второй группе принципов, закреплённых в ФКЗ и ФЗ. Комплексное выражение вторая группа получила в ФЗ “Об основах государственной службы РФ»:

1) верховенство К-и РФ и ФЗ над иными н/п актами;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать праа и свободы человека и гражданина;

3) равный доступ граждан РФ к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

4) обязательность для государственных служащих решений вышестоящих государственных органов и руководителей в пределах их полномочий и на основе законодательства РФ;

5) профессионализм и компетентность государственных служащих;

6) гласность в осуществлении государственной службы;

7) ответственность государственных служащих за принимаемые ими решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; и др.

Перечисленные принципы формирования и деятельности ГА как системы государственных органов придают ГА необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность.

41. Понятие органов государственного аппарата (ОГА).

ОГА – часть государственного аппарата (ГА), его основная ячейка.

1. властные полномочия – юридически закреплённые возможности осуществлять государственную власть, принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их исполнение – важнейший признак;

2. экономиечская и организационная обособленность и самостоятельность;

3. выполнение сообразно своей компетенции определённых функций – функций государства;

4. обладание необходимыми материальными средствами – разного рода материальные ценности, организации, предприятия, учреждения;

5. физическое воплощение ОГА – государственные служащие.

Читайте так же:  Наказание за самоуправство

Рассмотренные признаки в своей совокупности раскрывают понятие ОГА, позволяют сформулировать его определение:

ОГА – это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть ГА, состоящая из государственных служащих, наделённая государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определённых задач и функций государства.

Разнородность и многосложность деятельности ГА влечёт большое число ОГА.

42. Классификация органов государственного аппарата(ОГА)

— По юридическому источнику лигитимности –

1) органы, устанавливаемые Конституцией РФ, ФЗ, конституциями и уставами субъектов РФ (Президент, Правительство и др.) – первичные органы и

2) органы, учреждаемые в установленном законодательством порядке для обеспечения исполения полномочий первичных органов – вторичные органы;

— На основе принципа разделения властей:

— По действию в пространстве:

2) органы субъектов РФ;

— По принципу персонального состава:

2) представленные одним лицом.

43. Государство (Г) и гражданское общество (ГО).

Генезис ГО – «Политика» Аристотеля, «Государство» Платона, другие древнегреческие учения. Продолжение – эпоха Возрождения (Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо), но сам термин ГО употребляется лишь с 18 века (до этого им не пользовались, т.к. Г=обществу). Однако и позднее различие этих понятий не производилось: государство – форма организации общества. Их разграничивали уже только Кант, Гегель, Маркс. Институт гражданства возник и получил политико-правовое признание лишь в буржуазную эпоху под влиянием естественных прав человека и необходимости их юридической защиты. Но это лишь формальная сторона вопроса. По существу же термин ГО приобрёл в литературе своё особое содержание и в современной трактовке выражает определённый тип общества, его социально-экономическую, политико-правовую природу, степень развитости, завершённости. Под ГО понимается общество, отвечающее ряду выработанных историей критериев. Это более высокая ступень в развитии социальной общности, мера его зрелости, разумности, справедливости.

1. Экономическая свобода, многообразие форм собственности, рыночные отношения;

2. Признание и защита естественных прав человека и гражданина;

3. Легитимность и демократический характер власти;

4. Равенство всех перед законом и правосудием, юридическая защищённость личности;

5. Правовое госудрство, основанное на принципе разделения и взаимодействия властей;

6. Политический и идеологический плюрализм, наличие легальной оппозиции;

7. Свобода слова и печати, независимость СМИ;

8. Нвмешательство государства в частную жизнь граждан, их взаимные обязанности и ответственность;

9. Классовый мир, портнёрство и национальное согласие;

10. Эффективная социальная политика.

44. Правовое государство (ПГ): понятие и принципы.

ПГ (по Матузову и Малько) – это организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права государственной власти в целях недопущения злоупотреблений. В идее ПГ можно выделить 2 основных элемента:

1. Свободу человека, наиболее полное обеспечение его прав;

2. Ограничение прав государственной власти.

В философском плане свобода может быть определена как способность человека действовать в соответствии со своими интересами, опираясь на познание объективной необходимости. В ПГ в отношении человека необходимо создать условия для его юридической свободы, своеобразный механизм правового стимулирования, в основе которого лежит принцип «не запрещённое законом, дозволено». Человек как автономный субъект свободен распоряжаться своими силами, способностями, имуществом. Право же, являясь формой и мерой свободы, должно максимально раздвинуть границы ограничений личности. Права человека и ПГ харакреризуются общими закономерностями возникновения и функционирования, т.к. существовать и эффективно действовать они могут только при условии их взаимодействия. Оба феномена имеют в своей основе право, хотя роль последнего для них практически прямо противоположна, но одновременно и внутренне едина. Это свидетельствует о том, что соединительным звеном человека и государства должно быть именно право, а отношения между ними истинно правовыми. Именно в ограничении правом государства и заключается сущность ПГ. Здесь право выступает как антипод произвола и как барьер на его пути.

1. Наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

2. Наиболее последовательное связывание с помощью права политической власти, формирование для государственных структур режима правового ограничения;

3. Разделение властей;

5. Верховенство закона;

6. Взаимная ответственность личности и государства;

7. Высокий уровень правосознания и правовой культуры;

8. Наличие гражданского общества и осуществления контроля с его стороны за выполнением законов всеми субъектами права и др.

Изображение - Легализация государства это 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here