Надзор за полицией

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: надзор за полицией. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации”.

3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ “Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания”.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Статья 51. Судебный контроль и надзор

Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 52. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Контроль и надзор за законностью деятельности полиции

При рассмотрении вопроса о контроле и надзоре за деятельностью полиции как способов обеспечения законности и дисциплины необходимо вначале раскрыть эти способы.

Контроль представляет собой систему наблюдения и проверки, в результате которых выявляется соответствие процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям.

Необходимо отметить, что в управленческой деятельности контроль выступает как самостоятельная функция процесса управления и как один из элементов организации исполнения решения.

В подразделениях полиции основными задачами контроля являются: (1) обеспечение неуклонного выполнения законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность ОВД; (2) обеспечение своевременного и качественного выполнения принимаемых в органах внутренних дел решений; (3) повышение общего уровня организаторской и оперативно-служебной деятельности; (4) своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в работе;

(5) выявление и внедрение положительного опыта; (6) повышение дисциплины и ответственности сотрудников; (7) содействие правильной оценке и использованию (перемещению) кадров.

В зависимости от органов (должностных лиц), осуществляющих контроль за деятельностью полиции, различают:

  • (1) государственный контроль, который можно, в свою очередь, подразделить на контроль, проводимый:
  • (а) органами законодательной и исполнительной власти;
  • (б) судебными органами;
  • (в) руководителями подразделений полиции, их организационно-инспекторскими (штабными) и другими аппаратами;
  • (2) общественный контроль.

Организационными формами контроля со стороны представительных и исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, города (района) за работой ОВД могут быть:

  • (1) обсуждение отчетов и предложений руководителей подразделений полиции, участковых уполномоченных полиции, отделов (отделений) по делам несовершеннолетних, других служб и подразделений о состоянии общественного порядка на заседаниях законодательных и исполнительных органов;
  • (2) личные доклады и отчеты руководителей подразделений полиции законодательному (представительному) органу, администрации города (района) по вопросам деятельности органа внутренних дел;
  • (3) оценка и анализ ежесуточных сводок, поступающих в администрацию из органа внутренних дел.

Контроль судебных органов за административной деятельностью полиции заключается в рассмотрении судьями большого количества материалов (дел) об административных правонарушениях: о мелком хулиганстве; неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции; о нарушении правил дорожного движения, связанном с лишением водителей прав на управление транспортными средствами, и других дел. Районные суды рассматривают также жалобы граждан на действия руководителей и сотрудников российской полиции и принимают по ним решения (производство по жалобам и заявлениям граждан).

Читайте так же:  Возможно ли взыскание алиментов без лишения родительских прав

Таким образом, рассматривая дела или материалы, жалобы и заявления граждан, протесты прокурора, суд (федеральный, районный, мировой судья) проверяет правомерность принимаемых руководителями и другими сотрудниками подразделения полиции решений, исправляет ошибки и упущения и тем самым активно способствует укреплению законности в деятельности полиции.

Внутриведомственный контроль за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности полиции. Рассмотрим организацию контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих ОВД за нижестоящими.

Контроль и проверка исполнения в подразделениях полиции — неотъемлемая составная часть организаторской работы, важнейшее средство совершенствования их деятельности, укрепления законности и дисциплины и повышения культуры в работе. Они направлены на обеспечение своевременного выполнения задач, стоящих перед полицией.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Контроль и проверки исполнения возлагаются на Организационно-аналитический департамент МВД России, руководителей подразделений центрального аппарата, ГУ МВД России по ФО, министров внутренних дел республик, начальников главных управлений МВД России, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, административным округам г. Москвы, органов МВД России на транспорте и их штабов, а также на подразделениями собственной безопасности территориальных органов МВД России.

Существуют следующие виды контроля со стороны вышестоящих подразделений полиции за нижестоящими:

  • (1) инспектирование;
  • (2) контрольные проверки;
  • (3) комплексные выезды для оказания практической помощи;
  • (4) целевые выезды по отдельным направлениям оперативнослужебной деятельности, проверке жалоб, заявлений и другим вопросам;
  • (5) оперативно-зональный контроль;
  • (6) линейный контроль;
  • (7) ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;
  • (8) заслушивание отчетов руководителей подразделений полиции на заседаниях коллегий ГУ МВД России по ФО и других коллегиях, а также на оперативных совещаниях в главных управлениях (департаментах, управлениях) МВД России, МВД по республикам, главных управлениях (управлениях) МВД России по иным субъектам РФ и других структурах.

Рассмотрим один из основных видов контроля, который наиболее часто используется в указанной деятельности.

Инспектирование — это наиболее сложный и объемный вид внутриведомственного контроля, включающий в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке и оценке состояния оперативно-служебной деятельности подразделений полиции, выработке мер по повышению ее эффективности.

  • (1) проверка соответствия организации деятельности инспектируемых органов требованиям законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, приказов МВД России;
  • (2) определение соответствия мер, принимаемых подразделениями полиции, складывающейся на обслуживаемых территориях и объектах оперативной обстановке, анализ результатов их деятельности и степени влияния на состояние общественного порядка;
  • (3) оценка фактического положения дел в инспектируемых подразделениях полиции по всем направлениям их деятельности, роли руководства в управлении имеющимися силами и средствами;
  • (4) выявление недостатков в деятельности подразделений полиции, а также причин и условий, способствующих их возникновению, разработка мер, направленных на их устранение;
  • (5) изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых форм и методов работы;
  • (6) оказание практической помощи в повышении служебной и мобилизационной готовности, совершенствовании оперативно-служебной деятельности, соблюдении законности в работе, улучшении профессиональной подготовки кадров, укреплении служебной дисциплины и внутреннего порядка.

С учетом комплексности данного вида контроля деятельность инспектируемого органа оценивается по следующим основным направлениям:

  • (1) управленческая деятельность;
  • (2) служебно-боевая готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях;
  • (3) учетно-регистрационная дисциплина и организация работы с обращениями граждан;
  • (4) профилактика, выявление, предотвращение, пресечение и раскрытие преступлений;
  • (5) предварительное следствие, дознание и экспертно-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений;
  • (6) обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
  • (7) тыловое и техническое обеспечение;
  • (8) работа с кадрами, дисциплина и законность.

Основные функции и задачи прокурорского надзора за деятельностью полиции

Изображение - Надзор за полицией proxy?url=https%3A%2F%2Fmoluch.ru%2Fmedia%2Fcache%2F41%2F5d%2F415d452019622eae172282160db7324b

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 22.04.2018 2018-04-22

Статья просмотрена: 281 раз

Ануфриева Ю. Б. Основные функции и задачи прокурорского надзора за деятельностью полиции // Молодой ученый. — 2018. — №16. — С. 183-185. — URL https://moluch.ru/archive/202/49673/ (дата обращения: 08.03.2019).

Актуальность проблемы данного вопроса заключается в том, что за последние несколько лет нормативно-правовые акты, которые регламентируют как деятельность полиции, так и органы прокуратуры были пересмотрены законодательными органами, а также соответственно ведомственными структурами. Глобальные реформы, которые были проведены в сфере деятельности полиции, требуют организации и осуществления на высоком уровне эффективности прокурорского надзора, так как в основе укрепления обеспечения правопорядка (безопасности) лежит организация работы прокуратуры и полиции.

Ключевые слова: полиция, прокурорский надзор, Конституция, прокуратура, нарушение законности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202–1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018) «Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации» (далее ФЗ от 17.01.1992 N 2202–1) [4].

Читайте так же:  Закон о полиции обеспечение жильем

Статьей 52 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон № 3-ФЗ от 07.02.2011), определено, что «надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законодательством» [5].

Прокурорский надзор определяется совокупностью связанных между собой положений носящий общетеоретический, правовой, методический характер, который раскрывается, прежде всего, в определении предмета, целей и задач прокурорского надзора, а также его функциональности и содержательности деятельности прокуратуры по обеспечению законности, правопорядка (безопасности).

По сути, прокуратура — это орган государства, который стоит на защите прав и свобод человека и гражданина (законных интересов страны).

Поэтому с точки зрения как научного, так и практического подхода, задачи прокурорского надзора должны рассматриваться путем условного разделения их на три вида: общие, специальные и частные.

Законодательными органами вопросы, связанные с деятельностью полиции были существенно пересмотрены. Прежде всего, эти вопросы, связанны с регулированием миграционной политики; отбывания административного ареста; осуществлением контроля за иностранными гражданами; оборота оружия; обеспечения экономической безопасности; пресечения коррупции; в области лицензионно-разрешительных работ; дорожной безопасности и выдачи (обучения) водительских удостоверений и другие.

С учетом, сложившихся изменений, органы прокуратуры также должны пересмотреть свои надзорно-контрольные функции по вышеуказанным направлениям. А причиной отдельного выделения вопросов осуществления прокурорского надзора над полицией, является то, что полиция Российского государства, в отличие от иных федеральных органов исполнительной власти, является основным субъектом обеспечения исполнения политики государства в сфере правопорядка и безопасности.

Поэтому прокурорский надзор за деятельностью полиции, являясь особым видом полномочий прокурора, в целях обеспечения верховенства законов, должен обеспечивать и контролировать соблюдение Конституции Российской Федерации и иных законов всеми сотрудниками органов внутренних дел МВД Российской Федерации.

Немаловажный аспект при осуществлении прокурорского надзора заключается в том, что органы прокуратуры «не подменяют иные государственные органы», иными словами, органы прокуратуры, осуществляя прокурорский надзор, не должны дублировать выполнение функций, которыми наделены органы полиции.

Осуществление прокурорского надзора выражается в применении актов прокурорского реагирования, вынесенных по результатам проведенных проверок на основании поступивших обращений, заявлений и жалоб граждан, юридических лиц на противоправные действия полиции.

В статье 53 Закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 закреплено, что «действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд» [5].

Таким образом, обжалование незаконных действий сотрудников полиции, является наиболее важным способом защиты своих прав и свобод граждан и иных субъектов и восстановления нарушенных интересов.

С другой стороны, это также является эффективным средством укрепления законности в деятельности полиции, борьбы с волокитой, должностными злоупотреблениями, бюрократизмом и прочее.

Предметом обжалования могут являться любые действия или бездействие сотрудников полиции, в результате которых нарушаются права и свободы субъектов; создаются препятствия для их осуществления, в случае если в отношении данного субъекта незаконно возложена какая-либо обязанность либо незаконно привлечен к ответственности.

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии с положениями Приказа Генеральной прокуратуры России от 30.01.2013 N 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» [6].

В целях реализации своих основных полномочий по осуществлению прокурорского надзора, прокурор вправе беспрепятственно находится на территории и в помещения в органах полиции, истребовать материалы и документы, касающихся вопросов прокурорской проверки, требование объяснений от должностных лиц полиции и граждан по факту нарушения законности.

В случае установления фактов нарушения законности, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении с привлечение к ответственности лиц, нарушивших закон, либо к иной установленной законом ответственности, выносит мотивированное постановление об освобождении лиц, которые были подвергнуты незаконному к административному задержанию несудебных органов; выносит протест на правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

Рассмотрим более подробно акты прокурорского реагирования, наиболее часто применяемые в отношении сотрудников полиции:

Протест прокурора или его заместителя приносится на правовой акт, который противоречит закону в орган или должностному лицу, издавшие этот акт. Срок рассмотрения протеста осуществляется в течение 10 дней с момента его поступления. В случае, если обстоятельствами требуется немедленное устранение нарушения, прокурор вправе сократить срок рассмотрения протеста.

Читайте так же:  На какой срок выдается медсправка для водителей

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, который уполномочен устранить допущенные нарушения. Срок устранения допущенных нарушений устанавливается в течение месяца. Уполномоченные органы обязаны в течение месяца со дня внесения представления предпринять меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Вынесение прокурором мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению уполномоченным органом или должностным лицом в срок, установленный законом.

Предостережение о недопустимости нарушения закона, выносится прокурором в целях предупреждения правонарушений со стороны должностных лиц полиции, а также, при получении сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Одной из составляющих функции прокуратуры является прокурорский надзор в уголовно применительной практике.

Статьей 37 УПК РФ [2] определены основные полномочия прокурора в ходе осуществления уголовного преследования.

Из анализа данной статьи следует, что в полномочия прокуратуры входит осуществление контроля при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В случае выявления фактов нарушений уголовного законодательства по материалам, находящихся в производстве прокуратуры, при наличии повода и оснований возбуждения уголовного дела, выносит постановление и направляет материалы в следственные органы или органы дознания.

На протяжении всего периода расследования, прокурор в пределах своих полномочий, дает письменные указания по устранению нарушений законодательства, которые были допущены в ходе дознания или предварительного следствия.

Из анализа, приведенных правовых актов мы видим, что прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законом осуществляемые прокурорами, наделены законодательством комплексом универсальных полномочий, которые предоставляют широкие возможности для предотвращения, выявления и пресечения нарушений законов должностными лицами органах полиции.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.12.2017)/ «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921
  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532
  4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202–1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018) /«Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, N 47, ст. 4472
  5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» /«Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 900
  6. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»// Первоначальный текст документа опубликован в издании «Законность», N 4, 2013.

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Комментарий к Ст. 49 федерального закона «О полиции» в РФ

1. Контроль за деятельностью полиции (сотрудников полиции) осуществляют руководители соответствующих и вышестоящих подразделений. Помимо того в кадровых аппаратах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) 8ГУ МВД России созданы специальные структурные подразделения – инспекции по личному составу.

2. Основными задачами инспекций по личному составу являются:

– проведение профилактической работы по предупреждению чрезвычайных происшествий и дисциплинарных проступков, совершаемых личным составом органов внутренних дел;

– участие в осуществлении контроля за исполнением должностными лицами приказов и указаний МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) 8ГУ МВД России в части организации и проведения мероприятий по укреплению законности и дисциплины в органах внутренних дел;

– проведение служебных проверок в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, по фактам дисциплинарных проступков и иных происшествий, не связанных с совершением сотрудниками органов внутренних дел, в том числе сотрудниками полиции, преступлений.

3. Ведомственной правовой основой их деятельности является Типовое положение об инспекции по личному составу МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) 8ГУ МВД России .
——————————–
См.: Об утверждении Типового положения об инспекции по личному составу МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) 8ГУ МВД России: Приказ МВД РФ от 27 мая 1999 г. N 394.

Читайте так же:  Налоги физических лиц задолженность

4. См. также комментарий к ст. ст. 6, 13, 25, 53 настоящего Федерального закона.

Прокурорский надзор — это осуществляемая от имени государства деятельность Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров, призванных обеспечить точное и единообразное исполнение всех законов Российской Федерации на территории всей страны путем принятия мер к выявлению, своевременному устранению любых нарушений законов и привлечению виновность к ответственности.

Конституция Российской Федерации Всеобщая декларация прав человека Конвенция о защите прав человека и основных свобод Закон РФ «О защите прав потребителей» Закон РФ о защите религиозных чувств верующих Федеральный закон РФ «О ПОЛИЦИИ».

Форма полиции (фото) При чтении российских законов должно учитывать, что у простого россиянина есть только два неотъемлемых права: право родиться гражданином России и право отдать без остатка всю свою жизнь на благо Отечества и правящих элитарных господ.

Контроль и надзор за законностью деятельности полиции

В подразделениях полиции основными задачами контроля являются:обеспечение неуклонного выполнения законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность ОВД; обеспечение своевременного и качественного выполнения принимаемых в органах внутренних дел решений; повышение общего уровня организаторской и оперативно-служебной деятельности; своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в работе; выявление и внедрение положительного опыта; повышение дисциплины и ответственности сотрудников; содействие правильной оценке и использованию (перемещению) кадров.

Обязанности сотрудников полиции закреплены в ч.

1 ст. 12 Закона о полиции. Большинство из них носит универсальный характер . т.е. их содержание не зависит от специализации в деятельности соответствующих структурных подразделений полиции.

Способы обеспечения законности в административной деятельности полиции

В целях защиты интересов общества, государства и отдельных граждан от негативных последствий нарушений законности в нашей стране юридически закреплены и действуют организационно–правовые способы обеспечения законности.

Соблюдение законности в административной деятельности полиции обеспечивается осуществлением государственного и внутриведомственного контроля, надзора органов прокуратуры, судебного контроля, а также путем обжалования незаконных действий работников органов внутренних дел (полиции).

Государственный контроль. Согласно ч.

Статья 49. Государственный контроль деятельности полиции 1. Государственный контроль деятельности полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Конституция Российской Федерации Всеобщая декларация прав человека Конвенция о защите прав человека и основных свобод Закон РФ «О защите прав потребителей» Закон РФ о защите религиозных чувств верующих Федеральный закон РФ «О ПОЛИЦИИ». Форма полиции (фото) При чтении российских законов должно учитывать, что у простого россиянина есть только два неотъемлемых права: право родиться гражданином России и право отдать без остатка всю свою жизнь на благо Отечества и правящих элитарных господ.

Следственный комитет создал отдел по надзору за полицией

В пресс-службе СК РФ отметили, что необходимость создания этой специализированной структуры обусловлена объективными причинами. В соответствии с действующим законодательством именно Следственный комитет наделен правом расследовать уголовные дела в отношении сотрудников полиции и всех других правоохранительных органов. — Следователи, расследуя эти преступления, как правило, сталкиваются с дополнительными сложностями.

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке. определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом. 2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

Управленческая деятельность государства в области общественного порядка. Полномочия Президента РФ и Совета Безопасности в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Сущность общественного порядка и безопасности. Система мер по охране общественного порядка в Российской Федерации. Административная деятельность полиции. Административное принуждение к нарушителям общественного порядка и общественной безопасности. Общее понятие общественного порядка.

Чему можно научиться у американцев в сфере надзора за полицией?

Вашингтона (Office of Police Complaints[1] ), где работают 22 человека, выполняет различные функции: расследования нарушений полицейских по поступившим жалобам; медиация и примирительные процедуры – главной целью которых является снятия напряжения между гражданами и офицерами полиции. В год рассматриваются в среднем 508 жалоб, только 10% из них достигают стадии расследования по жалобам (жалобы, которые касаются нарушений полицейским уголовного права передаются в прокуратуру).

Бастрыкин создал в СКР отдел по надзору за полицией

Аналогичные отделения будут созданы и на базе следственных управлений СК России по федеральным округам, а также в структуре Главных следственных управлениях по Москве, Московской области и Петербургу. Помимо непосредственно расследования преступлений, совершенных полицейскими и другими должностными лицами, следователи будут заниматься рассмотрением сообщений и материалов о подобных преступлениях, в том числе и по сообщения СМИ.

Читайте так же:  Как защититься от вымогательства

Среди инициатив экспертов есть «исключение прямой зависимости» оценки работы подразделений МВД от количества пойманных преступников и раскрытых преступлений, а также и создание механизмов реального общественного контроля за работой правоохранительных органов.

«Предлагается создать независимый от МВД орган для жалоб на неправомерные действия полиции, запретить входить в общественные советы бывшим сотрудникам ФСИН, прокуратур, судов и МВД, ввести обязательную видеофиксацию работы полиции и УФСИН не только в помещениях, но и при транспортировке задержанных и заключенных»

, – излагает содержание доклада «Коммерсант». Кроме того, эксперты предлагают вывести изоляторы временного содержания из подчинения управлений внутренних дел в отдельное управление МВД, ввести в обязанность сотрудников ИВС докладывать в управление собственной безопасности о злоупотреблениях коллег (обсуждается, в том числе, и идея вознаграждения в размере до 100 000 руб.).

Во всем мире люди знают имя Родни Кинга. Хотя записанный на видеокамеру инцидент, в котором полицейские Лос-Анджелеса избивают Кинга, случился еще в 1991 году, его имя до сих пор служит кодовым словом, обозначающим неподобающие действия полиции.

Однако мало кто знает, что трагический инцидент с Кингом побудил Отдел шерифа округа Лос-Анджелес (LASD) установить, по мнению многих экспертов, наиболее эффективную форму гражданского надзора за полицией из всех существующих.

Правительству также предлагается обеспечить выведение информации с видеокамер из отделов полиции (дежурных частей, комнат для содержания административно задержанных, изоляторов временного содержания, спецприемников) на специально оборудованные мониторы в городских и районных прокуратурах. Спасибо большущее за ответ,Вы вселили в меня уверенность в моей правоте.Надеюсь,мне удастся победить

Так, за 4 месяца 2011 года в МОВД «Советский» зарегистрировано 2876 сообщений и заявлений о происшествиях и преступлениях. По результатам проведенных проверок возбуждено следователями и дознавателями 141 уголовное дело, в 1094 случаях отказано в возбуждении уголовных дел. В прокуратуре налажен постоянный надзор за законностью и обоснованностью постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, выносимых сотрудниками органов внутренних дел, их соответствие уголовно–процессуальному законодательству.

В этот период начались массовые увольнения сотрудников из МВД. Их с удовольствием брали на работу коммерческие структуры, где заработная плата была в разы выше, чем в милиции. Это привело к тому, что кадровые аппараты МВД в начале 90-х гг. прошлого столетия вынуждены были без надлежащей проверки набирать на должности следователей и оперативных сотрудников бывших учителей, военных, инженеров. Получилось так, что впервые в истории отечественной милиции была нарушена преемственность поколений, поскольку вновь принятые на работу в органы внутренних дел были лишены возможности набираться профессиональных навыков работы от старослужащих.

Общественный контроль за деятельностью полиции осуществляют непосредственно граждане, общественные объединения, а также Общественная палата Российской Федерации, общественные наблюдательные комиссии и, общественные советы, формируемые при МВД России и его территориальных органах. Нормативно-правовое закрепление данной формы контроля в виде отдельной статьи обусловлено его значимостью для деятельности полиции.

Основным направлением деятельности управления станет проведение проверок исполнения законодательства в социальной сфере федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им учреждениями и предприятиями, государственными компаниями, государственными внебюджетными фондами.

Особое внимание будет уделено вопросам соблюдения законов федеральными контролирующими органами, а также правоохранительными органами при осуществлении внепроцессуальной деятельности.

В состав управления вошли отделы: по надзору за исполнением законов в сфере обеспечения правопорядка, защиты интересов государства и общества, по надзору за исполнением законов о промышленной и дорожной безопасности и по надзору за исполнением законов в экологической сфере. В соответствии с компетенцией отдел по надзору за исполнением законов в сфере обеспечения правопорядка, защиты интересов государства и общества будет осуществлять надзор, в частности, за исполнением законодательства о защите прав потребителей, науке и научно-технической деятельности, физической культуре и спорте, туризме, охране объектов культурного наследия, средствах связи и массовых коммуникаций.

Изображение - Надзор за полицией 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here