Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: нормы и штрафы за тонировку в 2019 году. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Новый закон о тонировке направлен на повышение безопасности дорожного движения. С января 2019 года ответственность за покрытие, несоответствующее принятым нормам, ужесточена и может стоить автолюбителю штрафа до 5000 рублей.

Тонировка — наложение на окна машины специального материала, который призван не только снизить светопропускные характеристики стекла, но и уменьшить:

  • риск хищения собственности, находящейся в автомобиле;
  • нагрев салона машины в теплый период (тем самым уменьшив расход топлива);
  • риск временного нарушения зрения водителя от света фар встречного автомобиля.

Затемнение окон машины сверх нормы запрещено законом (изменения коснулись ФЗ №307 от 14 октября 2014 года).

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fzakony2017.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F3%2Fnovyj-zakon-o-tonirovke-2019-goda_8

Принятые госдумой в первом чтении нововведения (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП) рассмотрены ниже.

Рассматривалась возможность применения наказания в виде лишения прав за трехкратное нарушение закона о тонировке, но оно не было включено в окончательный вариант правового акта.

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fzakony2017.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F3%2Fnovyj-zakon-o-tonirovke-2019-goda_6

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году

С января 2019 года разрешена установка на машину светонепроницаемых материалов, не противоречащих следующим правилам (ГОСТ 32565-2013):

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fzakony2017.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F3%2Fnovyj-zakon-o-tonirovke-2019-goda_5

  • пропускная способность лобового стекла — 75%;
  • светопроницаемость боковых (передних) стекол — 70%;
  • защитная пленка не должна подвергать искажению белый, красный, зеленый, голубой и желтый цвета;
  • на заднем стекле разрешены шторы и жалюзи, но при условии наличия наружных (боковых) зеркал;
  • на лобовое стекло разрешается нанести тонировку в виде полосы, не превышающей 14 см.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Правила нанесения полимерного покрытия на окна машины проверяются по ГОСТам:

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fzakony2017.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F3%2Fnovyj-zakon-o-tonirovke-2019-goda_4

Кроме исполнения вышеперечисленных правил закон запрещает использование в качестве тонировки «зеркальной» пленки, а также материала SP80 (90) на машинах с поглощающей способностью лобового стекла более 20%.

Нужен выходной? Скачайте образец заявления на отгул.

Кому положен налоговый вычет при покупке квартиры? Читать здесь.

Проверка соблюдения правового акта происходит сотрудником ГИБДД с помощью специальных приборов. При этом обязательно следовать следующим рекомендациям:

  • температура воздуха на момент проверки должна быть не менее 15 градусов (но не более 25);
  • давление от 86 до 106 килопаскалей;
  • влажность воздуха от 40 до 80%;
  • проверяющий должен иметь тауметр (с пломбой на корпусе) и подлинник сертификата соответствия для прибора;
  • проверка проводится исключительно в сухом помещении, атмосферное давление при этом должно быть от 645 до 795 мм ртутного столба;
  • допустимое напряжение в тауметре должно быть не более 12 вольт (с погрешность 0,6);
  • давление воздуха, его температура и влажность измеряются специальными приборами (при их отсутствии проверка невозможна);
  • использование приборов, делающих измерения при температуре выше 10 градусов, в погоду, гораздо прохладнее этой отметки, не допускается (например, тауметр «Блик»);
  • ревизия проводится в присутствии понятых;
  • измерение светопропускных характеристик обязательно происходит в 3 точках на стекле;
  • право следить за соблюдением закона о тонировку имеют только стационарные посты полиции.

Штраф за использование тонировки, не соответствующей нормам, следующий:

  • первое нарушение — 1500 рублей;
  • второе нарушение (не более года с момента первого штрафа) — 5000 рублей;
  • невыплата положенной суммы в течение 60 дней удваивает штрафные санкции (КОАП ст. 20.25);
  • к нарушителю может быть применено административное наказание в виде ареста на 15 (30) суток или принудительных 50-часовых работ (за неуплату положенной суммы в течение 3 месяцев), но это редкость в нашей стране.

Льгот новый законодательный акт не предусматривает.

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fzakony2017.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F3%2Fnovyj-zakon-o-tonirovke-2019-goda_2

Что должен знать водитель тонированного автомобиля

Если автолюбитель хочет применить тонировку, не соответствующую принятым предписаниям, то он может использовать несколько способов для этого. Но ни один из них не дает гарантии избежать штрафных санкций.

Существует несколько технических хитростей, использование которых, может помочь обойти закон о тонировке:

  1. Автоматическая тонировка с помощью специального стекла (хамелеона). Это приспособление позволяет менять светопроницаемость окна за секунды.
  2. Тонировка на двустороннем скотче, которую без труда можно отклеить. Но вряд ли инспектор допустит такое поведение со стороны водителя. Скорее всего, штраф придется уплатить.
  3. Тонировка для парковки (специальные шторы или жалюзи). Их можно успеть спрятать перед полицейским постом.
  4. Стеклопакеты для машины. Их без труда можно поднимать и опускать за считанные минуты.

На практике ни один из перечисленных способов не защищает водителя от штрафа на 100% (кроме автоматической тонировки). Поэтому лучше использовать комплекс мер или подробно изучить правила проверки нормативов тонировки для конструктивной дискуссии с полицией.

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fzakony2017.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F3%2Fnovyj-zakon-o-tonirovke-2019-goda_1

Самые распространенные вопросы владельцев транспортных средств рассмотрены в таблице ниже.

Неправильная тонировка стекол может послужить причиной аварии на дороге. Поэтому выполнение норм и предписаний соответствующего закона — обязательное условие безопасности на сегодняшний день.

Кто будет теперь штрафовать за тонировку автомобилей в КР?

С 1 января 2019 года увеличится размер штрафа за тонировку

ПДД претерпели некоторые изменения. Так с начала этого года вырос штраф, назначаемый за тонировку. Если в 2018 водители, не соблюдавшие правил по затемнению стекол авто, должны были расстаться с суммой в пять сотен рублей, то сейчас это наказание составляет полторы тысячи.

Читайте так же:  Продажа земельного участка физическим лицом

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftonirovka-v-2019-godu-izmeneniya-shtrafy-2

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

О необходимости внесения изменений в законодательство в отношении использования тонировочной пленки впервые начали говорить в 2015 – при принятии нового ГОСТа и Технического регламента. Вскоре был создан новый документ, предполагавший более серьезные наказания за нарушения. Именно тогда появилось предложения поднять штрафы за тонировку, нарушающую закон, с 500 до полутора тысяч рублей. Повторные нарушения сулили уже более серьезный штраф — пять тысяч.

Существовал и еще один пункт – после трех нарушений автолюбителя могли лишить возможности управления авто сроком на 6 месяцев.

Но в принятые нормы вошли лишь два первых пункта, поскольку законодатели посчитали слишком уж жесткой мерой лишение прав за тонировку. В 2018 проект одобрил и подписал Президент. Согласно новым правилам штрафовать начали уже с января 2019-го.

Принципиальные изменения, присутствующие в законе, таковы:

  • при нарушении придется отдать полторы тысячи вместо 500 рублей, как ранее;
  • повторным штрафом станет сумма в 5 тысяч рублей;
  • повторный штраф назначается не более 12 раз в течение года, после его действия можно будет рассматривать как административное правонарушение. Результатом станет значительный штраф, лишение водительских прав или даже административный арест.

Помимо этого, уже существующие правила продолжают действовать. Например, автолюбителям запрещается оклеивать стекла пленкой различных оттенков и цветов. Под запретом и пленки SP80 и 90, если речь идет о передних стеклах.

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftonirovka-v-2019-godu-izmeneniya-shtrafy-3

Запретить тонировку на сегодняшний день власти не смогут – хотя бы потому, что с конвейера многие авто сходят уже с затемненными стеклами. Новенькие машины имеют тонировку с небольшим фильтром – это значительно улучшает внешний вид авто. Как правило, таким «затемнением» владельцы вполне довольны и большего не желают. Те же эмоции испытывают и инспекторы ДПС, поскольку подобный уровень тонировки допустим законом.

Но есть среди водителей и те, кто стремится затонировать машину «наглухо». Он не устают выдвигать свои требования, говоря о том, что нормативы светопропускной способности должна быть снижены до 40%. И такой вариант ими вполне аргументирован: темная пленка скрывает салон от глаз посторонних. А еще снижается расход топлива, поскольку машина меньше нагревается. Все это имеет место, но для чиновников в приоритете – безопасность. А потому тонировка сверх меры остается под запретом, так как особенно в темное время суток она снижает видимость, увеличивая аварийность.

Характеристики пленки инспекторы ППС определяют, используя специальный прибор – без него никто не имеет права оштрафовать водителя. Если вас остановили и отметили проблемы с тонировкой, сотрудник ГИБДД должен предпринять следующие действия:

  • заменить уровень тонировки, используя «тауметр». При этом аппарат должен быть опломбирован и иметь соответствующие сертификаты;
  • проследить за тем, что стекло является чистым. Измерения нужно провести в трех разных точках – при этом показания тауметра должны быть одинаковыми;
  • зафиксировать процедуру на камеру или пригласить понятых.

Уровень тонировки необходимо определять при хорошей погоде, при влажности воздуха не более 80% и отсутствии осадков. Ночью замеры производить запрещается, как и делать это зимой при температуре ниже +10ºС.

Оценив все требования, указанные выше, понятно, что зафиксировать нарушение возможно далеко не всегда, а потому многие любители тонированных стекол годами ездят по дорогам, оставаясь безнаказанными.

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Читайте так же:  Снятие залога с недвижимого имущества

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftonirovka-v-2019-godu-izmeneniya-shtrafy-4

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

в Автомобильные новости 27.12.2018 4,800 Просмотров

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtomancar.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftonirovka1

Изменения в правилах тонировки транспортных средств обсуждаются практически ежегодно, и будущий год в этом плане также не составляет исключения. Обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2019 года стоит любому владельцу транспортного средства, потому что власти планируют в будущем увеличить штрафы по этому вопросу и ужесточить требования его выполнения.

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году.

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtomancar.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftonirovka2

С тех пор величина штрафа оставалась неизменной. Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Мало знать о том, какой сегодня существует штраф за тонировку, стоит еще знать свои права и обязанности в этом вопросе. В том случае если транспорт с затонированными стеклами остановили сотрудники ГИБДД нужно вспомнить о том, что:

  • уровень тонировки проверяется только специальным оборудованием – тауметром, и если инспектор его не предъявляет, значит и штраф он выписать не может:
  • аппарат для измерения должен в обязательном порядке быть сертифицирован и иметь опломбированный корпус (поврежденная пломба может стать основанием для оспаривания штрафа для нарушителя);
  • светопропускную способность стекла проверяют не в одном месте, а в трех точках (если данное правлю нарушается, то штраф можно не платить, но тогда на процедуре замеров должны присутствовать понятые или производится видеофиксация).

Более того, проверять тонировку можно только в том случае, если не идет дождь, и влажность воздуха не превышает 80%, поэтому не стоит стеснять напоминать представителю службы ГИБДД об этом правиле. Также учитывается уровень атмосферного давления – не более 795 миллиметров ртутного столба и температура воздуха – больше 10 градусов по Цельсию (зимой использовать оборудование попросту невозможно).

Получается, что штраф за тонировку с 1 января может быть выписан только в том случае, если инспектор с помощью специальных приборов сможет замерить все вышеописанные показатели, а если у него не будет такой возможности, то он просто должен отпустить водителя.

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtomancar.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fznak-shipy-3

Откровенно говоря, осуществлять замеры тонировок могут только представители ГИБДД только стационарных постов, потому что любое другое место попросту противоречит правилам. Представители ГИБДД могут попросить нарушителя проехать до поста, но только при условии административного задержания.

Читайте так же:  Что делать если запрещают въезд в россию можно ли обойти запрет на въезд

Важно! Сегодня можно уверенно отрицательно ответить на вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2019 году, именно поэтому при тонировании автомобиля нужно обязательно учитывать правила ГОСТа и понимать, что проверки соблюдения всех условий просто неизбежны.

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований. Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей. Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода. Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев водительских прав за такую провинность. В итоге в 2018 году законопроект был одобрен и подписан президентом. По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtomancar.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftonirovka3

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

  • нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
  • повторный штраф будет уже 5000 рублей;
  • повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.

Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtomancar.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftonirovka4

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть опломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Какая тонировка на передние стёкла разрешена в 2019 году по ГОСТ?

Тонировка – способ затемнения стекол для ограничения обзора снаружи и предотвращения попадания большого количества солнечных лучей в салон. Специальное покрытие позволяет избегать перегревания машины от солнца. Тем не менее, чрезмерное затемнение стекол противоречит законам Российской Федерации и несет за собой наказание в виде штрафа. Последний закон о тонировке стекол вступил в силу 1 января 2017 года. В чем заключаются запреты, и какая тонировка разрешена, рассмотрим в статье.

Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Суть нового закона заключается в регулировании уровня светопропускания тонированного стекла.

ГОСТ разделяет стекла автомобиля на два типа.

  • Cтекла для обзора переднего вида.
  • Cтекла для обзора заднего вида.

    Существуют определенные коэффициенты разрешенной тонировки:

    • тонировка лобового стекла – 75%;
    • тонировка боковых передних стекол – 70%;
    • неограниченная тонировка задних стекол при наличии обзорных зеркал;
    • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать без ограничений, но не более 140 мм.

    Законом не запрещено использование шторок и жалюзи для задних окон, при наличии зеркал.

    Более подробную информацию о том, как осуществляется тонировка стекол автомобиля, вы сможете найти в материале нашего специалиста.

    Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

    Проверку уровня светопропускания стекол проверяют при помощи специального прибора – тауметра. Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил.

  • Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.
  • Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%.
  • Проверять можно только на чистой и сухой поверхности.
  • Для достоверности проверять нужно в трех разных местах.
  • Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
  • Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении.
  • Тауметр должен иметь сертификаты и пломбу.
  • При измерении тонировки температура воздуха не должна превышать 25 градусов.
    Читайте так же:  Передача по подсудности гпк

    Некоторые автомобилисты считают, что нельзя осуществлять проверку ночью, но это не так. На самом деле ограничений по времени нет, нельзя проверять стекла только в грязную и слякотную погоду.

    Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

    Каждый водитель должен знать мельчайшие тонкости наложения штрафа за неправильную тонировку автомобиля, чтобы суметь защитить себя от незаконных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

  • Штраф накладывается только по факту нарушения правил ГОСТ, вне зависимости от степени нарушения.
  • «Съемная» тонировка в виде шторок и жалюзи на стекла автомобиля не освобождает нарушителя ГОСТа о тонировке от штрафа.
  • Закон, принятый в 2016 году, говорит о том, что в случае уплаты штрафа в течение 20 дней со дня вынесения решения о наказании, он сокращается на 50%. Закон касается и других нарушений автомобилистов.
  • Уровень светопропускаемости пленки указывается без учета факторов, влияющих на изменение этих параметров, потому что после нанесения тонировки на стекло, ее светопропускаемость может значительно снизиться. При длительном использовании пленки, она затирается дворниками, что так же ухудшает параметры пропускания света.

    Раньше использование неправильной тонировки каралось снятием автомобильного номера и запретом его использования до тех пор, пока нарушение не будет исправлено. Сейчас такие меры не используются, тем не менее, придерживаться постановления закона необходимо.

    Существуют определенные ограничения периодичности наложения штрафов. Важно обратить внимание на то, чтобы полицейский при составлении протокола, указал точную дату и время. По закону не разрешается накладывать еще один штраф за тонировку менее, чем через 24 часа после предыдущего. В случае, если сутки не прошли, а водителя остановил другой страж порядка, ему необходимо предъявить существующий протокол.

    Предъявлять дополнительные наказания в виде штрафа или ареста может только суд. При неподчинении закону и управлению автомобилем с неправильной тонировки после получения штрафа, суд может вынести решение о лишении прав.

    Штраф за тонировку передних стекол по ГОСТу в 2019 году в размере 1500 рублей. При повторном нарушении – 5000 рублей. Можно попытаться предотвратить выписку штрафа следующими способами.

  • Тонировку можно снять прямо перед полицейским, тем самым избежав штрафных санкций.
  • Если, осуществляя проверку уровня светопропускаемости, полицейский нарушает хоть одно из вышеперечисленных правил, ему необходимо сообщить это. В случае несоблюдения правил по контролю тонировки, решение можно обжаловать в суде.
  • В случае неправильного оформления протокола полицейским, необходимо сразу сообщить сотруднику об ошибке. Есть шанс, что страж порядка не станет составлять документ заново и отпустит водителя.
  • Способы легальной тонировки стекол автомобиля.

    Дополнительно рекомендуем прочитать очень познавательную статью нашего эксперта, в которой говорится о том, как снять тонировку.

    Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

    В недавнем времени понятие полимерного покрытия стало законным, поэтому тонировать стекла можно как при помощи пленки, так и с применением специального напыления. Какая тонировка разрешена на передние стекла? Она может быть любая, важно только соблюдать коэффициент светопропускания стекол.

    Затемнение при помощи нанесения специального напыления не очень востребована среди автомобилистов, потому что недолговечна и зачастую имеет невысокое качество. На поверхность стекла без условий вакуума наносят тонкий слой металла. Подобное затемнение стекол имеет зеркальный эффект и внешне похоже на заводскую тонировку, которая разрешена законом; это преимущество позволяет снизить придирки сотрудников ГИБДД.

    Наиболее популярны атермальные тонировки, соответствующие требованиям. Различают зеркальную тонировку и «хамелеон». Зеркальная тонировка законом не запрещена, но по требованию технического регламента, наличие зеркального эффекта на автомобиле не рекомендуется. Это требование направлено на избежание ДТП, связанных с подобной тонировкой.

    Машина впереди может отражать свет фар в стекле, что отвлечет водителя и ухудшит управление машиной. Уровень светопропускаемости зеркальной тонировки не должен быть ниже 60% во избежание появления зеркального эффекта.

    Так же существует атермальная тонировка «хамелеон». Этот вид считается безопасным, потому что уровень светопропускаемости пленок обычно не меньше 80%, что не противоречит требованиям закона о тонировке. Выбирая тонировку «хамелеон» нужно убедиться в ее качестве, хорошая пленка не противоречит ГОСТ.

    Атермальная тонировка передних стекол стала иметь большой спрос, благодаря большому количеству преимуществ:

  • Не снижает уровень обзора. Такая тонировка полностью прозрачна, могут появляться зеленые или фиолетовые оттенки.
  • «Хамелеон» снижает нагрев автомобиля от солнечных лучей и предотвращает выгорание частей салона машины.
  • Атермальное покрытие позволяет снизить работу кондиционера, благодаря надежной защите от попадания лишнего солнечного света в салон.
  • Подобный способ затемнения стекол не противоречит требованиям ГОСТ, что позволяет оградиться от посторонних взглядов, не опасаясь штрафа.

    Не стоит экономить на тонировочном покрытии, потому что иметь все перечисленные плюсы будет лишь качественная пленка.

    Новое веяние в покрытии стекол автомобиля – электрохромная тонировка. Подобный вид появился в России относительно недавно. Стоит заметить, что такая тонировка очень дорогое удовольствие, его стоимость достигает 80 тысяч рублей. Поэтому такую пленку применяют только на дорогостоящих авто. Существует два вида электрохромной тонировки: обычная – Smart, и самоклеющаяся – Smart Glass. «Умная» пленка имеет важный недостаток – затемнение с обеих сторон, т.е. внутри автомобиля так же плохо видно, как и снаружи.

    Читайте так же:  Средний размер заработной платы

    Любители глухой тонировки могут без ограничений тонировать верхнюю часть лобового стекла, но размер полоски покрытия не должен быть больше 140 мм.

    Не стоит нарушать закон для увеличения собственной презентабельности. Это желание приведет к неприятным лишним тратам, и даже к лишению водительских прав. Кроме того, неправильная тонировка повышает риск ДТП, что подвергает опасности вашу жизнь и жизнь окружающих людей. Устанавливая дополнительное покрытие на стекла, стоит учитывать требования ГОСТ и выбирать более современную и качественную пленку.

    Хорошая тонировка позволит значительно сэкономить и не дать перегреться автомобилю на солнце.

    Штраф за тонировку в 2019 году: новые размеры штрафов

    Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Findrive.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fimg-3951055805-120900-996621

    Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

    С другой стороны, штраф за тонировку 2019 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

    Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

    1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
    2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
    3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

    В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

    Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

    Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Findrive.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Ftonirovka_po_gostu

    Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

    1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
    2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
    3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
    4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
    5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

    Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Findrive.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Ftonirovka_kiev1

    При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2019 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

    Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

    Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

    Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

    Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

    Изображение - Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году 589595566
    Автор статьи: Ксения Абраменко

    Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 4.5 проголосовавших: 15

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here