Общественный экологический контроль осуществляется в целях

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: общественный экологический контроль осуществляется в целях. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Данный вид контрольной деятельности осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

Общественный экологический контроль имеет многолетнюю историю. Впервые термин «общественный контроль» был использован в январе 1956 г., когда постановлением Совета Министров РСФСР был утвержден Устав Всероссийского общества содействия охране природы и озеленению населенных пунктов. Однако долгие годы общественный экологический контроль не имел самостоятельного значения и рассматривался в качестве придатка системы государственных контрольных органов.

Целью проведения общественного экологического контроля является проверка соблюдения требований экологического законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, а также оказание содействия компетентным органам в проведении мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. Проведение данных мер будет способствовать реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращению нарушений экологического законодательства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Правовую основу участия общественности в экологическом контроле составляют Конституция, ЛК, ВК, Федеральные законы от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты.

Под общественным контролем в России понимается деятельность его субъектов (общественные палаты, общественные советы, общественные инспекции и т.д.), осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

По критерию видов (направлений) общественного экологического контроля, следует выделить контроль за состоянием отдельных видов природных объектов (например, объектов животного мира в соответствии со ст. 10 Закона о животном мире), контроль за осуществлением экологически значимой хозяйственной и иной деятельности в различных сферах экономики (радиационная безопасность, градостроительная деятельность и т.д.), контроль за осуществлением экологических процедур общего характера (своевременностью, полнотой и достоверностью предоставления компетентными органами экологической информации, участие в общественных экологических экспертизах и т.д.).

Общественный экологический контроль, как и государственный надзор, осуществляется в форме предупредительного и текущего.

Предупредительный контроль может проявляться в участии граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в проведении общественных обсуждений в ходе осуществления ОВОС, референдумах по экологическим вопросам, участии в проведении общественной экологической экспертизы, а также направлением своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы.

Текущий экологический контроль граждане, общественные и иные некоммерческие объединения осуществляют, предъявляя требования органам государственной власти, органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам о предоставлении информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране, сообщая компетентным органам об известных им экологических правонарушениях, обращаясь в суд с исками об отмене решений о строительстве, реконструкции или эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и т.д.

Проведение общественного экологического контроля (в том числе в форме предупредительного контроля — общественной экологической экспертизы) является одним из вариантов контроля гражданского общества за деятельностью органов публичной власти и коммерческих структур. Аналогичные но своей сущности инструменты гражданского общества мы обнаружим, например, при рассмотрении деятельности общественных палат (федеральной, региональных, муниципальных), осуществляющих экспертизы законопроектов и осуществляющих поиск компромисса в не всегда простом диалоге формирующегося в Российской Федерации гражданского общества и государства.

В осуществлении указанных форм общественного экологического контроля могут принимать участие не только специализированные экологические общественные и иные не коммерческие объединения, но и профессиональные союзы.

Так, согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюзы осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны труда и окружающей среды через свои органы, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также собственные инспекции по охране труда, действующие на основании положений, утверждаемых профсоюзами. В этих целях они имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности и подчиненности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза, защищать права и интересы членов профсоюза по вопросам охраны труда и окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством (текущий контроль).

Читайте так же:  Обязательно ли проводить межевание земельного участка

Профсоюзы вправе участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также в экспертизе безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов (предупредительный контроль).

Результаты общественного экологического контроля, оформленные в форме обращений, жалоб или иных предусмотренных законодательством формах, представленные в органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению.

Видео (кликните для воспроизведения).

Например, граждане вправе обратиться с обращением в орган местного самоуправления, в котором высказать предложения по совершенствованию его работы в области охраны окружающей среды, либо с требованием о предоставлении информации о намечающемся строительстве и необходимости учета общественного мнения в соответствии с градостроительным и экологическим законодательством. В соответствии со ст. 32 Закона о местном самоуправлении должностные лица соответствующего органа местного самоуправления обязаны в течение месяца дать письменный ответ гражданам по существу обращения. В противном случае такие муниципальные должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Появление подобных норм в федеральных и региональных законах вполне оправдано в свете нередкого противостояния экологической общественности и органов власти, которое иногда принимает крайние формы.

Однако в целом сегодня система общественного экологического контроля еще продолжает формироваться. Наиболее перспективная сфера, которую он может занять — это создание дополнительных информационных возможностей для работы государственного экологического надзора. Дублирование функций государственного экологического надзора представляется малоэффективной задачей. В то же время при налаженном взаимодействии с государственными экологическими надзорными органами общественные объединения и граждане могли бы оперативно предупреждать компетентные органы о существующей экологической обстановке во дворе, микрорайоне, квартале и т.д.

Как справедливо отмечает О. К). Ганюхина, осуществление общественного экологического контроля сталкивается сейчас с рядом трудностей, в том числе:

  • — отсутствием необходимого количества желающих заниматься общественным контролем (как и общественной работой вообще);
  • — отсутствием четко регламентированного порядка осуществления общественного экологического контроля, прав, обязанностей и ответственности общественных контролеров, а так же государственных гарантий по компенсации неблагоприятных последствий такой деятельности;
  • — недостаточным профессиональным уровнем общественного контроля и правовой неосведомленности общественных инспекторов, что часто делает невозможным практическое использование результатов общественного экологического контроля;
  • — отсутствием необходимой финансовой поддержки общественного экологического контроля, в том числе сокращением грантовой помощи [1] .
  • [1] См.: Ганюхина 0./О. Правовое регулирование экологического контроля в РоссийскойФедерации : автореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2007. С. 32—33.

Общественный экологический контроль осуществляется в целях

. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) и общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) Характер нарушения природной окружающей среды при возведении подземной части зданий и сооружений разнообразен, причем на этот характер существенное влияние оказывает вид выполняемых … Федеральный закон Об охране окружающей среды. В общем виде направления экономического стимулирования охраны окружающей среды определены в ст.

24 Закона «Об охране окружающей природной среды». Они включают: • установление налоговых и иных льгот, предоставляемых государственным и другим.

Согласно ст. 89 Закона об охране окружающей природной среды, при определении величины вреда здоровью граждан должны учитываться необходимые затраты на восстановление здоровья, упущенные профессиональные возможности, затраты, связанные с.

Контроль — это направление деятельности, функциональная составляющая которой предполагает проверку процесса функционирования объекта путем его всестороннего изучения с целью установления отклонений от заданных параметров и их устранения. Сущность контроля определяется тем, что уполномоченные на то органы и их должностные лица, используя принадлежащий им организационно-правовой арсенал воздействия (в том числе принуждения), выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных им объектов какие-либо нарушения, и при их выявлении принимают меры по их устранению.

Существуют разнообразные формы контрольной деятельности: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и заявлений граждан и т.д.

Общественный экологический контроль осуществляется в целях

Понятие его содержится в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды». Так, Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г.

был назван «Об охране окружающей природной среды».

Во многих отечественных работах правильно указывается на некорректность понятия «окружающая среда». 68 Закона об охране окружающей среды общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Этот вид контроля может осуществляться общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Читайте так же:  Регистрация нежилого дома

Изображение - Общественный экологический контроль осуществляется в целях proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Fwarning

Общественный экологический контроль осуществляется в целях

1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. 4.

Общественный экологический контроль осуществляется в целях

Закон о б охране окр у ж ающей среды определяет контроль в области охран ы окружаю щ ей среды (экологический контрол ь ) как систему ме р. направленн у ю на предотвращени е.

Изображение - Общественный экологический контроль осуществляется в целях proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Экологический контроль проводится в целях обеспечения органами гос у дарственной власти Российской Федераци и. органами гос у дарственной власти с у бъектов Российской Федераци и.

Муниципальный, общественный, производственный экологический контроль

Экологический контроль — одно из проявлений экологической функции государства и представляет собой совокупность мероприятий по наблюдению за состоянием ОПС и ее изменениями, а также проверке выполнения экологических требований всеми предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Объектом экологического контроля является, с одной стороны, окружающая среда (ее компоненты), с другой — деятельность органов государственной власти, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан по соблюдению экологических правил и нормативов.

Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется ОМС или уполномоченными ими органами осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

осуществляется профессиональными союзами Российской Федерации и иными общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами и ставит своей задачей проверку выполнения требований Закона «Об охране окружающей природной среды» министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.

Изображение - Общественный экологический контроль осуществляется в целях proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Falert

Статья 68 7-ФЗ — Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. 4.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

Изображение - Общественный экологический контроль осуществляется в целях proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Однако долгие годы общественный экологический контроль не имел самостоятельного значения и был придатком системы государственных контрольных органов.

Статья 11. Предмет общественного экологического контроля.

Общественный экологический контроль – это осуществление общественной проверки и оценки степени соблюдения законодательства по охране окружающей природной среды и экологической безопасности населения всеми министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями организациями, независимо от форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.

Статья 12. Субъекты общественного экологического контроля.

Общественный экологический контроль осуществляется гражданами, группами граждан, общественными организациями, имеющими экологические функции, организациями общественного территориального самоуправления и иными общественными объединениями.

Статья 13. Объекты общественного экологического контроля.

В соответствии с конституционными принципами участия граждан и их объединений в управлении государством общественный экологический контроль осуществляется в отношении любых актов и действий физических и юридических лиц на территории РФ, влияющих на состояние окружающей природной среды и экологической безопасности населения, в том числе в отношении:

– процесса подготовки, рассмотрения и принятия законодательных и иных нормативных актов, введение которых в действие может оказать воздействие на окружающую среду или на ущемление прав граждан на благоприятную окружающую среду и иных прав и свобод;

– процесса подготовки, рассмотрения и принятия проектов, программ и планов, могущих оказать воздействие на благоприятную окружающую среду и здоровье населения;

– соблюдения процедуры оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности и участия заинтересованной общественности в этой процедуре;

– обязательности государственной экологической экспертизы всех проектов и программ, могущих оказать влияние на окружающую среду;

– соблюдения нормативов качества окружающей среды;

– применения мер экономического стимулирования охраны окружающей среды;

– формирования и расходования экологических фондов и бюджетных средств, направляемых на реализацию природоохранных программ и планов;

Читайте так же:  Предоставление материнского капитала

– получения, анализа и распространения среди населения экологической информации;

– принятия решений о проектировании, строительстве и вводу в эксплуатацию объектов, влияющих на состояние окружающей среды и здоровье населения;

– применения предусмотренных законодательством мер ответственности по экологическим правонарушениям;

– выполнения природопользователями природоохранных мероприятий и требований природоохранного законодательства;

– эффективности государственного и производственного экологического контроля;

– рационального использования природных ресурсов;

– мониторинга окружающей природной среды;

– экологического воспитания и образования;

– создания и соблюдения режима особо охраняемых природных территорий;

– иных сфер производственной, общественной и государственной деятельности, могущей оказывать воздействие на окружающую среду и здоровье населения.

Статья 14.Формы осуществления общественного экологического контроля.

Общественный экологический контроль осуществляется в соответствии с настоящим Законом, Положением о порядке осуществления общественного экологического контроля, утверждаемом постановлением Правительства РФ по представлению специально уполномоченного органа по охране окружающей среды, уставами общественных объединений и может проводиться в следующих формах:

– создание общественных экологических инспекций при общественных объединениях или при специально уполномоченных государственных органах, деятельность которых регулируется положениями, утверждаемыми этими организациями или специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей природной среды в соответствии с настоящим Законом и Положением о порядке осуществления общественного экологического контроля;

– участие представителей общественных объединений или граждан в проверках соблюдения экологического законодательства природопользователями при соблюдении принципа максимальной открытости проводимых специально уполномоченными государственными органами проверок;

– участие представителей общественных объединений в осуществлении государственного контроля за эффективностью природоохранной работы специально уполномоченных государственных органов по охране окружающей среды и управлению природными ресурсами, а также органов местного самоуправления;

– проведение общественными объединениями самостоятельных проверок соблюдения природопользователями законодательства об охране окружающей среды и рациональном природопользовании;

– проведение гражданами самостоятельных проверок соблюдения экологического законодательства в пределах административных территорий или природных объектов;

– получение и оценка информации о соблюдении экологического законодательства от природопользователей, органов местного самоуправления, государственных органов и некоммерческих организаций;

– принятие предусмотренных законодательством мер общественного реагирования по установленным нарушениям экологического законодательства;

– направление по результатам общественных проверок представлений о привлечении к ответственности должностных лиц, систематически не соблюдающих требования экологического законодательства, в их вышестоящие организации или вышестоящим должностным лицам;

– получение и оценка необходимой для проверки документации в организациях природопользователях и в специально уполномоченных государственных органах;

– свободный доступ уполномоченных представителей общественных объединений или общественных инспекторов на территорию, занимаемую или используемую природопользователем, при предъявлении удостоверения и поручения о проверке (за исключением объектов со специальным режимом);

– участие в рассмотрении и принятии органами государственной власти, органами местного самоуправления экологически значимых решений;

– иные, не запрещенные действующим законодательством формы общественного экологического контроля.

Статья 15. Общественный экологический контроль при совместных проверках соблюдения экологического законодательства.

Специально уполномоченные государственные органы по охране окружающей среды и иные контролирующие органы обязаны проводить проверки соблюдения законодательства по охране окружающей среды и рациональному природопользованию, как правило, с участием представителей общественных формирований и обеспечивать доступность для общественности полученной в результате проверки информации.

При проведении комплексных проверок природопользователей или проверок по вопросам, имеющим общественную значимость, администрация города (района) или специально уполномоченный государственный орган издает распоряжение о создании комиссии с включением в ее состав представителей общественных организаций по представлению органа управления каждой заявившей об участии общественной организации.

Представитель общественной организации пользуется равными с государственными инспекторами правами на доступ к информации и осмотр объектов, за исключением случаев прямо предусмотренного законодательством ограниченного доступа.

Представитель общественной организации вправе вносить предложения по программе проверки, по методике сбора и оценки данных, выводам и предложениям комиссии, получать пояснения от должностных лиц проверяемого объекта, знакомиться с документацией, подписывать или отказаться от подписи акта проверки, излагать особое мнение в акте проверки, вносить предложения по применению мер ответственности за обнаруженные нарушения или мер поощрения за природоохранную работу.

Предложения представителя общественности подлежат обязательному рассмотрению и учитываются при принятии решений по результатам проверки.

Статья 16.Общественный экологический контроль при самостоятельных проверках соблюдения экологического законодательства.

При проведении общественными организациями самостоятельных проверок соблюдения природопользователем законодательства по охране окружающей среды должен соблюдаться следующий порядок:

– выносится решение органа управления общественной экологической организации о проведении проверки и утверждается состав комиссии;

– в состав комиссии могут быть включены представители специально уполномоченных государственных органов, научных учреждений, местного самоуправления, правоохранительных органов, народные депутаты;

– решение о проведении проверки доводится до сведения руководителя объекта- природопользователя и до сведения администрации города (района) с указанием цели и программы проверки, места, времени и состава комиссии;

– проверка производится в присутствии представителя проверяемого объекта с соблюдением мер техники безопасности и правил технической эксплуатации;

Читайте так же:  Как забрать деньги по расписке

– в ходе проверки члены комиссии производят осмотр объектов, ознакомление с документацией, заслушивают объяснения ответственных лиц, при необходимости производят в установленном порядке отбор проб компонентов окружающей среды для анализов;

– по результатам проверки составляется акт, содержащий вводную и констатирующую часть, выводы и предложения, подписываемый членами комиссии и представителем администрации проверяемого объекта, в двух экземплярах, один из которых передается под роспись руководителю проверяемого объекта;

– при установлении нарушений экологического законодательства общественным экологическим инспектором составляется протокол (протоколы) на виновных должностных лиц и отбираются их письменные объяснения по факту нарушения;

– акт проверки (протокол) в течение трех дней передается в специально уполномоченный государственный орган по территориальности для рассмотрения и принятия мер;

– копии акта (протокола) хранятся в общественной организации, организовавшей проверку;

– должностное лицо специально уполномоченного государственного органа обязано в течение двух недель со дня получения акта (протокола) сообщить в письменной форме общественной организации, проводившей проверку, о результатах рассмотрения дела и принятых мерах;

– информацию о результатах проверки общественная организация вправе направить в средства массовой информации для опубликования;

– в случае несогласия с должностным лицом, вынесшим решение по результатам проверки, общественная организация вправе обжаловать его решение в вышестоящей организации, направить мотивированные возражения в органы прокуратуры или обжаловать такое решение в суде.

Статья 17. Общественный экологический контроль, осуществляемый гражданами.

Граждане или группы граждан вправе проводить проверки соблюдения экологического законодательства на объектах на основании разрешения администрации этих объектов.

Проверка экологического состояния административных территорий или природных объектов, находящихся в общем пользовании, производится без каких-либо разрешений и согласований.

Результаты проверки оформляются актом, подписываемым не менее чем тремя лицами, с последующей передачей акта для принятия мер в соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды.

Мотивированный ответ по итогам рассмотрения акта направляется заявителю в двухнедельный срок со дня поступления акта на рассмотрение.

Общественный экологический контроль осуществляется в целях.

121. Общие правила деятельности ученого: нельзя ничего принимать за истинное, пока оно не представляется ясным и отчетливым, трудные вопросы необходимо делить на части, начинать исследование с простых для познания вещей, постепенно переходить к трудным и сложным – сформулировал:

122. Одним из признаков этнической общности является:

123. Ожидание, предписание соответствующему статусу поведения, в социологии называют:

124. Оптация-это:

125. Организованная группа, противостоящая правящей элите, и которая, по утверждению известного немецкого философа Карла Ясперса, является обязательным признаком свободного общества, – это:

126. Основанием административной ответственности является:

127. Основанная на браке малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью – это:

128. Основная цель деятельности политической партии:

129. Основные положения о правах человека в российском законодательстве отражены в:

130.Основные формы территориального устройства государства – это: унитарные, федеративные и конфедеративные.


131. Основными типами политических режимов, являются:

1. Недемократические политические режимы: Тоталитарный и авторитарный.

2. Демократический политический режим.

3.Анархия (отсутствие политического режима, безвластие)

132.Особенный статус Республики в составе РФ характеризуют следующая особенность:

-республика является государством в составе Российской Федерации, обладающим всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией РФ находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Государственная власть республики исходит от ее народа, реализовавшего свое право на самоопределение в форме государства в составе России.

– каждая республика имеет свою территорию, обозначенную внутренней границей, отделяющих ее от других субъектов Федерации. Она может иметь и внешнюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Внешняя граница республики является вместе с тем государственной границей Российской Федерации. Она определяется международными договорами и соглашениями России с иностранными государствами.

– каждая республика имеет свою конституционно-правовую систему. Она включает в себя конституцию республики, республиканские законы и другие нормативные правовые акты, изданные в пределах ее компетенции, договоры и соглашения республики с Российской федерацией, с другими субъектами Российской Федерации, а также с зарубежными странами, акты о делегировании полномочий.

Каждая республика принимает свою Конституцию. Законы республик, принятые в пределах их полномочий, на территории соответствующих республик обладают верховенством и обязательны к исполнению всеми юридическими и физическими лицами.

– самостоятельно определяют систему органов государственной власти республики.Каждая республика имеет свой представительный и законодательный орган (парламент); главу исполнительной власти или главу республики (Президента); свое правительство. Многие республики имеют также свой Конституционный Суд. Систему органов прокуратуры в республике возглавляет прокурор республики, подчиненный Генеральному прокурору РФ.

– наличие республиканского гражданства. Каждая республика имеет свое гражданство, которое определяется республиканским законом.

Читайте так же:  Как получить кредит в россельхозбанке с плохой кредитной историей

наличием республиканской собственности.

– вправе устанавливать свои государственные языки

обладают международной правосубъектностью.

право на государственную символику

самостоятельно решать вопрос о своем наименовании.

самостоятельно распоряжается своей государственной собственностью

131. Пассивное избирательное право предполагает: возможность гражданина быть избранным в любые органы государственной власти и местного самоуправления, но для реализации пассивного избирательного права устанавливаются дополнительные условия.

132. По видам причин, вызывающих инфляцию, экономисты различают:

Инфляция вызывается монетарными и структурными причинами:

§ монетарные: несоответствие денежного спроса и товарной массы, когда спрос на товары и услуги превышает размер товарооборота; превышение доходов над потребительскими расходами; дефицит государственного бюджета; чрезмерное инвестирование — объем инвестиций превышает возможность экономики; опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда;

§ структурные причины: деформация народно-хозяйственной структуры, выражающаяся в отставании развития отраслей потребительского сектора; снижение эффективности капиталовложения и сдерживание роста потребления; несовершенство системы управления экономикой;

§ внешние причины — сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового платежного баланса.

Структурную инфляцию вызывает макроэкономическая межотраслевая несбалансированность. Среди институциональных причин инфляции можно выделить причины, связанные с денежным сектором, и причины, связанные с организационной структурой рынков. В целом данная совокупность причин выглядит следующим образом:

1. Монетарные факторы:

§ неоправданная эмиссия денег для краткосрочных нужд государства;

§ финансирование бюджетного дефицита (может осуществляться за счет денежной эмиссии или за счет займов в центральном банке).

2. Высокий уровень монополизации экономики. Поскольку монополия обладает рыночной властью, она в состоянии влиять на цены. Монополизация может усилить инфляцию, начавшуюся вследствие других причин.

3. Милитаризированность экономики. Производство вооружений, увеличивая ВВП, не повышает производственный потенциал страны. С экономической точки зрения высокие военные расходы сдерживают развитие страны. Последствиями милитаризации являются бюджетный дефицит, диспропорции в структуре экономики, недопроизводство потребительских товаров при повышенном спросе, т.е. товарный дефицит и инфляция.

133. По способу выражения культура подразделяется на:материальную и духовную

134. По форме правления Российская Федерация: республиканская

135. Подберите понятие к данному определению: «Общее правило поведения людей, представляющее собой образец, эталон, масштаб, которым они должны руководствоваться»:норма

136. Познание-это:это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее.

Познаниеэто процесс получения нового знания, отражения объективной реальности в сознании человека.

137. Политическими правами личности являются:

К политическим правам и свободам, закрепленным в Конституции Российской Федерации, относятся: свобода мысли; право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; право каждого на объединение; право собираться мирно и без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации и пикетирования; право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; право обращаться непосредственно, а также посредством индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления.

138. Правительство Российской федерации: высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть вРоссии.

· разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

· обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

· обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

· осуществляет управление федеральной собственностью;

· осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

· осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

· осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

139. Право на образование является правом:конституционным

140. Право частной собственности, в том числе на землю, является правом: на имущества.

относится как к гражданскому так и земельному праву.

141. Предписанный социальный статус содержит в себе: Изображение - Общественный экологический контроль осуществляется в целях proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Fstudopediainfo%2Fbaza4%2F2771208873640.files%2Fimage002

142. Преобразование государственных предприятий в предприятия негосударственных форм собственности называется. приватизацией (один из видов разгосударствленияили денационализа́ции)

143. Признаком механизма государства не является?

Дата добавления: 2015-09-18 ; просмотров: 260 . Нарушение авторских прав

Изображение - Общественный экологический контроль осуществляется в целях 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.5 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here