Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Изображение - Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Ftaksi-s-zheltyimi-nomerami-1024x7681-300x225

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Изображение - Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FBombit-tolko-s-litsenziey1-300x202

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:
  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Ftaxi-311-300x225

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.
Читайте так же:  Таможенные организации международные

Изображение - Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Flicenziya-taksi_1-300x212

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2F0_7889d_c2b637fa_orig-300x199

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Новый закон о такси, первая его часть, уже вступил в силу и органы начали выдавать разрешения на работу легкового такси согласно данному закону. Тем не менее, споры об этом “законе о такси” №69 не смолкают. Что нужно сделать, чтобы соответствовать требованиям законодательства, какие документы необходимо предоставить, чтобы получить разрешение – лицензию, где и как можно это сделать?

Изображение - Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти proxy?url=http%3A%2F%2Fvoditeliauto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2Fzakon_o_taxi1

Есть и другого рода вопросы: как продолжать спокойно работать, как и раньше, не нарушая законов, какими способами воспользоваться, чтобы “закон о такси” остался в стороне? Таксисты ищут пути-выходы из этой проблемы и спрашивают у коллег как можно обойти новый закон о такси.

Для начала: список документов для получения разрешения на такси ИП или ООО:

Читайте так же:  Оформление ипотечной сделки

1. Паспорт или копия его, заверенная уполномоченным органом.
2. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (заказывается заранее по месту регистрации в налоговой).
3. Подтверждение права собственности на предполагаемый автомобиль, если же авто оформлено не на вас, то разрешение – лицензию получит хозяин автомобиля.
4. Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия).
5. Договор, если авто находится в лизинге (копия).

Список документов и порядок подачи заявления, предлагаемые федеральным законом о такси, могут отличаться, так как они регулируются региональным законом о такси. К тому же не прекращаются дебаты на счёт единого цвета такси.

Где же получить разрешение на такси?

Эта миссия возложена на уполномоченный для этого орган, представляющий исполнительную власть субъекта Федерации.

Шашечный пояс: автомобиль – такси, должен иметь вдоль кузова (на боковых его поверхностях) цветографическую схему, которая представляет собой композицию из нескольких квадратов двух контрастных цветов, изображенных в шахматном порядке, но на счёт цвета, величины и количества этих квадратов нет никаких уточнений. Хороший выход – полоски на магните в цвет кузова авто с несколькими тиснеными маленькими квадратами.

Фонарь для такси: легковой автомобиль, работающий в такси, должен быть оборудован опознавательным фонарем на крыше, оранжевого цвета. Это совсем просто – приобрести съёмную шашку: надо – поставил, не надо – снял. Хорошо ещё, что выбор на рынке большой.

Таксометры: такси обязательно должно быть оборудовано счетчиком-таксометром. Опять же, обратите внимание, нет никакого уточнения, каким должен быть таксометр! Представьте, что можно принять за таксометр, да всё, что угодно: и программа на мобильном, на навигаторе или, возможно, дешевый таксометр с несколькими режимами. И пусть потом в суде докажет инспектор ДПС, что таксометр не был предъявлен, если нет регламента по таксометрам. Кстати сказать, нигде в законе не указано, что расчёт в такси за проезд должен взиматься согласно показаниям таксометра. Так что и старый калькулятор тоже может заменить таксометр.

Кроме того, предприниматель обязан:
а) обеспечивать своевременное техническое обслуживание и необходимый ремонт автомобиля;
б) проводить ежедневный контроль технического состояния перед каждым выездом авто на линию;
в) обеспечить прохождение неукоснительного медицинского осмотра всеми водителями перед выездом такси на рейс.

Все эти функции отданы ГИБДД. Путёвки, распечатанные дома на принтере, а также штампики, купленные в канцелярском магазине, тоже вполне подойдут. Только вот предприниматели с таксопарками должны будут заключать с автосервисом договоры, но и тут, смотрите, в системе автосервиса лицензия не нужна, значит, механиком для контроля перед выездом может быть и дворник тетя Даша или супруга предпринимателя.

Как же все-таки будут проверять такси?

Это тоже вопрос из вопросов. Надзор за соблюдением всех требований должен осуществляться уполномоченным на это Правительством России федеральным органом исполнительной власти в рамках необходимого осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения. Но закон обязывает производить проверку надзорными органами не чаще одного раза за три года. А внеплановую проверку разрешается проводить только при поступлении в уполномоченный орган заявлений или обращений граждан, а также юридических лиц. В результате, если разрешения на местах не выдают, то не найти и ответственных лиц, что уполномочены осуществлять эти проверки. Остаётся возложить эти обязанности на наш стойкий оловянный солдатик – многострадальное ГИБДД.

Как же тогда быть с договором фрахтования?

В случае с такси договор фрахтования устный, заключается между перевозчиком – фрахтовщиком (водителем) и пассажиром – фрахтователем на время поездки. Согласно этому договору, перевозчик – водитель обязан предоставить пассажиру своё такси для совершения поездки и после оплаты должен выдать кассовый чек или квитанцию в виде бланка строгой отчётности.

Возможно ли вообще избежать получения лицензии для работы в такси и продолжать, при этом, работать законно?

Самое главное, ответственность за нарушение статьи «незаконное предпринимательство» до наших дней никто не отменил. К тому же, в случае с такси появляются всякого рода уполномоченные органы, в том числе и ГИБДД, осуществляющие контроль с очень высокими штрафами. По этой причине, конечно, водитель автомобиля должен оформлять ИП. Но уточнить надо, на какие виды деятельности. Нужно осуществлять оформление кода деятельности ОКВЭД не 60.22 – «такси», а 60.23 – аренда автомобиля с водителем из раздела «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта».

Некоторые оказывают «информационные услуги», а пассажира перевозят при этом бесплатно.

Разъяснить этот вид деятельности возможно следующим образом: любая деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющаяся расписанию. В том числе: чартерные перевозки; предоставление услуг с экскурсионными и прочими целями; аренда междугородних и городских автобусов с водителем; перевозка пассажиров на автомобиле с живой тягой.

И, в общем-то, всё законно, на основе Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» никто не отменял транспортное обслуживание, в том числе и чартерные перевозки. Информативные же услуги осуществляет диспетчерская служба на не безвозмездной основе.

Конечно, правильнее всего не пытаться “подстроиться” под закон, а работать по закону. Но ничего не поделаешь, такие уж в России принимают законы, в том числе и новый закон о такси.

Читайте так же:  Какой штраф за неправильную парковку в разных местах

Изображение - Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти proxy?url=http%3A%2F%2Fvoditeliauto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2Fgromkaya-svyaz-v-mashine

Как может быть организована громкая связь в машину для телефона и что для этого нужно.

Если эвакуировали автомобиль в Москве — что делать и куда звонить.

Видео — служба заказа (перевозчики) вместо такси:

Московская лицензия на такси действует ли всей территории рф

Где получить разрешение (лицензию) на такси Уполномоченными органами исполнительной власти, которые выдают разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление перевозок в такси, назначены:

  • Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, председатель — Янченко Николай Павлович. 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.

Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов. На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Чтобы оформить договор на осуществление частного извоза на личном ТС и получить необходимый разрешительный документ на такси, вам понадобится следующая документация:

  • правильно оформленное заявление;
  • ксерокопия паспорта страниц с фотографией и пропиской;
  • ксерокопия документации на машину;
  • договор аренды, при покупке авто в лизинг;
  • доверенность, заверенная у нотариуса, если за вас бумаги передает третье лицо.

Как получить лицензированный документ на такси юрлица или индивидуального предпринимателя? Если вы являетесь частным лицом, а не организацией, то сначала вам потребуется стать индивидуальным предпринимателем.

Как аннулировать разрешение на осуществление пассажирских перевозок

Какие варианты получения разрешительного документа на перевозку населения существуют в настоящее время?

  • Лицензировать деятельность согласно действующему закону вправе организации, а также ИП. Без получения лицензии оказание таких услуг считается противозаконной деятельностью.
  • Оформить разрешительный документ на работу в такси на территории Москвы и области без открытия ИП.

По факту, это значит, что вы, как таксист, имеющий статус ИП работаете в такси по заключенному трудовому договору в компании, которая занимается извозом населения на основании уже полученного лицензированного документа.

Где оформить лицензию на такси? Лицензии на извоз граждан в Москве выдает Минтранс РФ.

При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

Чтобы самостоятельно получить лицензию на такси в Москве и Московской области необходимо соответствовать всем требованиям настоящего законодательства. Актуальная нормативная база, которая касается лицензирования права для осуществления перевозки населения, рассматривает многие вопросы этой сферы.

Главная цель федерального законодательства – устранение нелегальных таксистов на дорогах. С 2015 года, согласно закону, перевозка граждан больше не является привычной для многих подработкой, а, напротив, считается полноценной работой.

Именно поэтому таксисты, перевозящие людей, должны быть трудоустроены по всем правилам ТК РФ, то есть с занесением данных в трудовую книжку. Это значит, что работник должен получать все соцгарантии.

Давайте более подробно рассмотрим вопрос, как получить лицензированный документ на извоз граждан в столице и Московской области.

Подмосковная лицензия такси для машин с московскими номерами без окраски в желтый цвет и перерегистрации (новая услуга) – 6’000 руб. 5’000 руб. Лицензия действует 5 лет без дополнительных сборов и скрытых платежей Подмосковная лицензия такси действует на территории Москвы? Да.

Подавляющее большинство обратившихся к нам водителей получают лицензию на свое автоОформление лицензии в Московской области может занять весьма длительное время, в среднем, от трех до четырех недель. Поэтому для тех, кому срочно понадобилось оформить лицензию на такси в Московской области мы предлагаем воспользоваться услугой «Срочная лицензия на такси в Московской области» вы получите готовую легальную лицензию всего за 2-4 рабочих дня! Для оформления лицензии на такси в Московской области действует правило, согласно которому авто должно иметь белый цвет кузова, а также иметь светоотражающие полосы желтого цвета по бокам автомобиля шириной от 15 до 25 сантиметров, не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, также полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова авто.

Как самостоятельно получить лицензию на такси в москве?

Как поставить машину на жёлтые номера? Это возможно сделать только в Москве или можно получить желтые номера и в Московской области? Ответ Чтобы получить желтые номера, Вашу машину надо перерегистрировать на ИП или ООО. Если у Вас пока нет ИП, то мы Вам подскажем, как лучше и дешевле это сделать. В Москве Вашу машину придется оклеить в желтый цвет и зарегистрировать новый окрас в ГИБДД. Иначе не оформят ни лицензии такси, ни желтых номеров. В Московской области мы Вам поможем получить желтые номера без перекраски. Эти номера дадут Вам огромное преимущество и на дорогах Москвы: выделенные полосы, бесплатные стоянки, лояльное отношения властей и пр. Есть ли какие-либо дополнительные платежи за обслуживание лицензии такси? Нет ни ежегодных, ни ежемесячных платежей. Нужно ли оклеивать машину в желтый цвет? Ответ Совершенно не обязательно.
Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут. Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений.

Читайте так же:  Где ставить машину на учет

Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, новый проект закона о такси уже прошел первое чтение Госдумы и сейчас проходит согласование в правительстве. По его словам, второе чтение закона о такси будет скорее всего осенью 2019 года. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе».

ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах. Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени.

Только у желтых такси в 2019 году будет разрешение на работу в Москве

Таким образом, желтый цвет такси станет гарантом легальности перевозчика. Отмечается, что к единому цвету машины решили привести для того, чтобы пассажиры могли отличить добросовестного перевозчика от нелегального. В связи с этим в июне 2013 года был принят городской закон «О легковом такси в Москве», согласно которому разрешение на соответствующую деятельность смогут получить только «солнечные» автомобили.

Новый закон о такси в России станет сюрпризом для перевозчиков и пассажиров – СМИ

В России в скором времени может исчезнуть рынок нелегальных таксистов . Проект закона о госрегулировании деятельности перевозок пассажиров такси и службы заказов уже находится на рассмотрении в правительстве. Основной задачей нового закона станет введение в правовое поле многочисленных диспетчерских служб и интернет-сервисов по заказу такси, которых стало большое количество на рынке пассажирских перевозок.

Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров

Власти Подмосковья с 2019 года вслед за Москвой наводят порядок в сфере таксомоторных перевозок. Поправки к закону о транспортном обслуживании населения Московской области, которые устанавливают единую цветовую гамму для всех легальных такси региона. вступили в силу 10 февраля. Таксистов-нелегалов станет меньше, а безопасность перевозок вырастет.

О том, что изменится для подмосковных таксистов и пассажиров, читайте в нашем материале.

1 января 2019 года-изменение в правилах перевозки детей

С 1 января 2019 года, вступят в силу поправки, изменяющие правила перевозки детей в любых видах автомобилей, в том числе и автомобилях. Теперь будет достаточно иметь автокресло с возрастным диапазоном до 7 лет, а остальные ДУУ окажутся под запретом.

Как только появился новый закон о такси, вступила в силу его первая часть, регуляторы, выдавая разрешения на работу, стали руководствоваться его положениями. Тем не менее, Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

породил споры, поскольку не все понимали, где можно получить разрешение, что для этого нужно сделать.

Обычно положения закона вступают в силу через 10 дней с того момента, как текст был представлен общественности через официальную публикацию.

Законопроект о деятельности такси по патентам с 2019 г

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект, предусматривающий деятельность такси с 1 января 2019 г. по патентной системе налогообложения.

Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в столичном парламенте.

«Предусматривается выделение деятельности такси в отдельный вид деятельности с установлением величины потенциально возможного дохода в зависимости от отсутствия или наличия наемных работников»

, — говорится в пояснительной записке к документу.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

законом о такси можно назвать условно.

Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси». Легковое обязано получить разрешение на работу (лицензию).

Читайте так же:  Особо тяжкие телесные повреждения статья

В статье «Изменение закона о безопасности дорожного движения и других документов в мае 2011 года » я уже упоминал о том, что в начале и середине 2012 года будут внесены изменения в 12 главу кодекса об административных нарушениях.

в которой рассматриваются наказания за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, изменения коснутся и других глав кодекса.

Сегодня будут рассмотрены новые штрафы для водителей такси .

1 января 2019 года-изменение в правилах перевозки детей

С 1 января2018года, вступят в силу поправки, изменяющиеправила перевозки детейв любых видах автомобилей, в том числе и автомобиляхтакси. Теперь будет достаточно иметьавтокреслос возрастным диапазоном до 7 лет, а остальныеДУУокажутся под запретом.

Странная новость в особенности в части того, как визуально определить возраст ребёнка? Комплекция детей очень часто оказывается обманчивой и ребёнок плотного телосложения может быть младше того, чьи данные подходят под определение «худощавый».

Также можно задаться вопросом об оспаривании действий сотрудников ДПС дабы не попасть на штраф. Или возить с собой свидетельство о рождении?

Однако если ребенок будет ехать на переднем сидении, то его все еще нужно усаживать в специальное автокресло. К тому же власти запретят использование других приспособлений, с помощью которых обеспечивают безопасность детей.

В части других приспособлений, скорее всего идёт речь о «ДУУ» (Детские удерживающие устройства) состоящие из нескольких ремней и не осуществляющих так называемой боковой поддержки и поддержки головы ребёнка (многоцелевые удерживающие устройства типа «Безкаркасное автокресло»

Как Вы, должно быть, поняли, под правонарушениями в области благоустройства территории понимается стоянка на газоне.

Теперь это правонарушение может фиксироваться с помощью фото- и видеокамер (аналогично тому, как фиксируется превышение скорости ). Что касается конкретно статьи 1.5, то она подчеркивает тот факт, что невиновность водителя в случае остановки на предполагаемом газоне ему придется доказывать самостоятельно (презумпция невиновности отсутствует).

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования.

С 10 февраля 2019 года вводится белый цвет для такси в Московской области

С 10 февраля 2019 года для такси, работающих в Московской области вводится единая цветовая гамма.

Цветовая схема, согласно подписанному губернатором Московской области Андрею Воробьеву, должна соответствовать цветовой гамме в основе которой лежит белый цвет кузова.

Легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.

ВАЖНО! Внесённые в закон изменения будут применяться к транспортным средствам легкового такси, на которые выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА.

Согласно законодательству, закон вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования. На сайте Правительство Московской области, Закон под номером 2/2018-03

«О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»

был опубликован 31 января 2019 года.

Соответственно датой его вступления станет 10 февраля 2019 года.

«Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

Законопроект о деятельности такси по патентам с 2019 г

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект, предусматривающий деятельность такси с 1 января 2019 г.

по патентной системе налогообложения. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в столичном парламенте.

«Предусматривается выделение деятельности такси в отдельный вид деятельности с установлением величины потенциально возможного дохода в зависимости от отсутствия или наличия наемных работников», — говорится в пояснительной записке к документу.

Законопроект устанавливает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в сфере такси без привлечения наемных работников — 300 тыс. руб.

Изображение - Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here