Органы рассматривающие дела об административных правонарушениях

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: органы рассматривающие дела об административных правонарушениях. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Какие органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях?

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, рассматриваются следующими органами (ст. 22.1 КоАП):

  • 1) судьями (мировыми судьями);
  • 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • 3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то, исходя из их задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

  • 1) мировыми судьями;
  • 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • 3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • 4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Круг органов, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях и имеют право налагать административные наказания, достаточно широк. Первыми в этом списке стоят судьи и мировые судьи, рассматривающие значительное количество дел об административных правонарушениях. Например, из общего количества правонарушений, посягающих на права граждан, к рассмотрению судей относятся 34 состава правонарушений из 44. Это, в частности, подкуп избирателей или участников референдума (ст. 5.16), нарушение законодательства об охране труда (ч. 2 ст. 5.27) и т.д. Из числа административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, судьям подведомственны такие, как: сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения (ст. 6.1); потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.9); занятие проституцией (ст. 6.11) и т.д.

Следует также отметить, что КоАП практически во всех случаях относит к подсудности судей (мировых судей) дела о правонарушениях, влекущих за собой такие административные наказания, которые может назначить только судья (например конфискацию орудия совершения правонарушения или административный арест). Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов. Кроме судов общей юрисдикции дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела о неисполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст. 5.35), о нарушении порядка и сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 5.36), о вовлечении несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготовляемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10), о появлении в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной или спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.22).

КоАП наделяет правом рассмотрения административных дел 59 видов органов исполнительной власти и их учреждений. К ним относятся, например, налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной природных объектов, и т.д. Все эти учреждения и организации уполномочены рассматривать только те категории дел, которые законом отнесены к их компетенции.

Однако не каждый сотрудник указанных органов исполнительной власти имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях. Согласно закону таким правом наделены:

  • 1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;
  • 2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих органов исполнительной власти, их заместители;
  • 3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами надзорные или контрольные функции.
Читайте так же:  Принятие наследства это

Не каждый федеральный орган исполнительной власти наделяется полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях (таких полномочий нет, например, у Министерства образования и науки РФ), равно как и не каждое структурное подразделение и не каждый их территориальный орган. Информация по этому вопросу содержится в гл. 23 КоАП.

Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Систему органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, образуют:

• судьи (мировые судьи);

• комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

• федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

• комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

• уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

• административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

Дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать:

• руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;

• руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

• иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ надзорные или контрольные функции.

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” функции сельских, поселковых исполнительных органов осуществляются главами муниципальных образований (если такая должность предусмотрена уставом муниципального образования) и иными выборными должностными лицами местной администрации.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, касающихся неисполнения родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, нарушения порядка предоставления сведений о детях, нуждающихся в передаче на воспитание в семью или учреждение для детей сирот, вовлечения детей в употребление спиртных напитков и др.

Дела об административных правонарушениях, касающихся безбилетного проезда, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

От имени органов внутренних дел рассматривать соответствующие дела (ст. 23.3 КоАП РФ) об административных правонарушениях вправе:

• начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители;

• начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители;

• начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции;

• начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель;

• государственные инспектора безопасности дорожного движения;

• государственные инспектора дорожного надзора;

• старшие участковые инспектора, участковые инспектора.

Систему органов (должностных лиц), осуществляющих административно-надзорные функции, образуют:

• органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;

• федеральные органы налоговой полиции;

• органы экспортного контроля;

• органы и войска пограничной службы;

• органы государственной санитарно-эпидемиологической службы;

• органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор;

• государственные семенные инспекции;

• органы, осуществляющие государственный пожарный надзор;

• органы российской транспортной инспекции;

• иные органы (ст. 23.3 – 23.61 КоАП РФ).

185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях?

Ст. 22.1 КоАП определяет перечень органов и лиц, которые уполномочены выносить решения по административным делам. Кроме судебной системы Кодекс закрепляет это право за несколькими десятками органов власти. В основном это ведомства, задачей которых является контроль и надзор за исполнением законов. При этом в ряде случаев право на рассмотрение дел об административных правонарушениях находится в компетенции непосредственно руководителей государственных органов или их заместителей. Рядовому гражданину не просто разобраться, какие органы занимаются конкретным административным делом, для этого необходимо знать, какие правонарушения им подведомственны.

Читайте так же:  Как правильно продать доли в приватизированной квартире схемы, нюансы оформления сделок и документов

Орган, к которому первоначально поступило дело, вправе передать его в суд, если посчитает правонарушение слишком серьезным и заслуживающим более сурового наказания, чем он может назначить. Кроме того только суд вправе одновременно рассмотреть вопрос о возмещении причиненного ущерба.

Под судебную юрисдикцию попадают следующие виды правонарушений:

  1. Посягательство на права и свободы граждан. Это происходит, когда пытаются ограничить участие в выборах, демонстрациях и шествиях; принуждают к проведению или отказу от проведения забастовки; препятствуют трудоустройству и т.д.
  2. Угроза здоровью граждан, нарушение санитарных норм, посягательство на нравственность. К таким правонарушениям относятся занятие незаконной врачебной деятельностью, нанесение вреда окружающей среде.
  3. Причинение ущерба собственности граждан. Это может быть уничтожение или повреждение имущества, хищение в незначительном размере.
  4. Неповиновение требованию или распоряжению сотрудника полиции, сотруднику органа государственного контроля.
  5. Нарушение общественного порядка и безопасности, например, мелкое хулиганство.

Чтобы выяснить, кто рассматривает дело о конкретном правонарушении, необходимо знать особенности его возбуждения и статус привлеченного к ответственности лица. Арбитражные суды разбирают административные дела о привлечении к ответственности ИП и юридических лиц за правонарушения, связанные с предпринимательской и экономической деятельностью.

Когда виновным является военнослужащий, процесс будет проходить в гарнизонном военном суде.

Во всех прочих случаях дело подведомственно мировому суду.

В соответствии со ст. 2.3 КоАП к административной ответственности можно привлекать граждан с 16 лет. Разбирает такие правонарушения комиссия по делам несовершеннолетних, ее образуют местная администрация совместно с органами самоуправления. Так же к ее компетенции относятся вопросы неисполнения родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей, о вовлечении несовершеннолетних в употребление алкоголя или табачных изделий. Членами комиссии могут быть представители администрации и общественных организаций, сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних.

Полиция и ГИБДД рассматривают дела, связанные в основном с физическими лицами. Им предоставлено право привлекать за административные нарушения в следующих областях:

  • изготовление, реализация, покупка, хранение и ношение оружия;
  • приобретение и хранение наркотиков в небольших количествах;
  • безопасность движения всех видов транспорта;
  • операции с валютой;
  • торговля запрещенными товарами;
  • ПДД и регистрации транспортных средств и т.д.

Они следят за соблюдением законодательства гражданами и юридическими лицами в различных сферах. В настоящее время такое право предоставлено более чем 70 ведомствам. В их число входят органы надзора и контроля:

  • санитарно-эпидемиологического;
  • ветеринарного;
  • земельного;
  • промышленного;
  • противопожарного;
  • жилищного;
  • налогового;
  • трудового;
  • антимонопольного
  • защиты прав потребителей;
  • пограничного;
  • таможенного и др.

Прочие должностные лица, которые непосредственно осуществляют надзор и контроль, вправе выявлять нарушения и составлять соответствующие акты. Это государственные инспекторы, санитарные врачи, контролеры-ревизоры и т.д.

Эти органы создают местные власти для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта РФ. Некоторые регионы образуют специализированные административные комиссии, например, в сфере учета и использования жилого фонда или по контролю за землепользованием и застройкой населенных пунктов. В большинстве субъектов приняты нормативные акты об административных комиссиях либо их деятельность регулируется законом об административных правонарушениях.

Таким образом, дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП вправе рассматривать различные органы, как постоянно действующие, так и специально созданные на региональном уровне.

Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях

В соответствии с Кодексом об административных правонарушени­ях дела рассматривают следующие органы:

• административные комиссии при районной и городской адми­нистрации;

• местная администрация поселковых и сельских Советов;

• районные комиссии по делам несовершеннолетних;

• районные, городские народные суды;

• органы внутренних дел;

• органы государственных инспекций: Госгортехнадзор, Госсан­эпиднадзор, Госатомнадзор, Госпожнадзор и др.

Кроме этого, законом предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях другим органам и должностным лицам. К ним относятся: органы железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта; правовые и технические инспектора проф­союзных органов; таможенные органы; органы охраны водных ресур­сов; рыбоохраны, лесного хозяйства и др.

Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях

Три вида органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях: органы ИВ, которые составляют большинство от числа органов; суды (в КоАП – судьи); специальные органы, которые либо обладают ограниченной компетенцией и не могут претендовать на статус органов ИВ (комиссии по делам несовершеннолетних и административные комиссии).

Читайте так же:  Как написать расписку об отсутствии претензий при дтп

Органы исполнительной власти – это органы федеральные и ИВ субъектов. Подведомственность органов ИВ определяется самим кодексом, в части подведомственности органам ИВ определяется законодательством субъектов.
Две группы действующих лиц, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях: руководители и заместители руководителей и их структурные подразделения; действующие лицауполномоченные на осуществление контрольных и надзорных функций.

Участниками производства по делу об АПР: лицо, в отношении которого ведется производство; потерпевший; законные представители и защитники; свидетели; понятые; эксперты; специалисты; переводчики; прокурор.

Участие прокурора в рассмотрении дел об АПР обязательным не является, прокурор вправе участвовать в рассмотрении дела, но извещается он только в двух случаях: привлечение к ответственности несовершеннолетних и возбужденные прокурором дела.
Лицо, в отношении которого ведется производство наделено наибольшим объемом прав, в т.ч. по защите себя от преследования. Ознакомление с материалами дела, представление своей позиции, заявления, ходатайства и отводы, естественно, извещается о месте и времени рассмотрения дела, оно возможно только с должного извещения лица.

Дело может по решению судьи или органа быть рассмотрено в отсутствие данного лица. Но суд может признать обязательным присутствие данного лица во всех случаях. В случае, если отсутствие данного лица препятствует полному и всестороннему, объективному и своевременному рассмотрению дела, судья может принять решение о приводе данного лица. Основание: ч. 3, ст. 294. Обязательно присутствие лица, в случае если может быть назначен административный арест или административное выдворение. Несовершеннолетних могут удалить из зала, если их присутствие может оказать на них отрицательное влияние. Кодекс предоставляет право потерпевшему присутствовать при рассмотрении дела, обязаны его известить.

Отличие от уголовного процесса: ответственность эксперта административная, если его заключение заведомо ложное.

Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.

Административное право

Административное право – отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти органами государства
Источники административного права:

1. Конституция РФ

2. Кодекс РФ об административных правоотношения (КоАП)

3. Федеральные Законы(«О полиции», «О Правительстве РФ»)

4. Указы президента, постановления Правительства

Важнейшими понятиями административного права являются административное правонарушение и административная ответственность
Административное правонарушение(проступок)- это противоправное виновное деяние, посягающее на установленный порядок управления, права, свободы, собственность граждан, за которое предусмотрена административная ответственность
Административная ответственность наступает в том случае, если правонарушение влечет за собой уголовную ответственность
Признаки административного правонарушения:

1. антиобщественный характер деяния

2. это деяние, совершенное в форме действия или бездействия

3. виновность лица, совершившего административный проступок

Субъекты административных правонарушений

Физические лица должностные лица юридические лица

Основные виды административных правонарушений:

Против общественного порядка и общественной безопасности

1. демонстрирование фашистской атрибутики или символики

2. нарушение требования пожарной безопасности

3. стрельба из оружия в не отведенных для этого местах

4. незаконное приобретение, хранение наркотических средств в больших размерах

5. распитие спиртных напитков в общественных местах

6. появление в общественных местах в пьяном виде

7. мелкое хулиганство: нецензурная брань в общественных местах; оскорбительное приставание к гражданам; действия, нарушающие общественный порядок.

2)против государственной собственности:

8. мелкое хищение государственного или общественного имущества

9. уклонение от возмещения имущественного ущерба

10. пользования недрами без разрешения

11. самовольное занятие участка леса, уничтожение или повреждение чужого имущества; самовольное пользование водой; почва земель, нарушение требований по охране недр.

Против личности

12.Посягательство на права и здоровье личности;

13. Преступления, препятствующие осуществлению избирательного права (в процессе выборов, трудовых отношений)

14.Вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных или одурманивающих веществ;

Против порядка управления

16.Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава – исполнителя;

17. Незаконные действия по отношению к государственным символам

18.Неповиновение сотруднику полиции

19.Неисполнение обязанностей по воинскому учёту

20.Уклонение от медицинского обследования

Транспортные правонарушения

21.Нарушение правил ПДД, превышение скорости, нарушение правил порядка перекрёстков;

22.Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте;

24.Управление транспортом в нетрезвом состоянии

В области представительной деятельности

25.Незаконная продажа товаров; грубость продавца

В области таможенного дела

28.Нарушение таможенных правил

В области охоты и рыболовства

29. Незаконная охота

30. Рыболовство в неположенном месте и времени

Читайте так же:  Подача на алименты при разводе

Посягательства на природу, памятник и истории и культуры

31. Надписи на постаменте памятника

32. Незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников;

33. Самовольный сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод в запрещенных местах;

34. Засорение лесов бытовыми отходами и отбросами;

35.При административных правонарушениях наступает административная ответственность с 16 лет.

Административная ответственность– это мера юридического воздействия, применяемая органами государственной власти в отношении граждан, совершивших административное правонарушение

Административная ответственность выражается в административном наказании, применяемом к тому лицу, кто совершил административное правонарушение. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения.

Виды административных наказаний (взысканий):

2. Административный штраф

3. Возмездное изъятие предмета нарушения

4. Конфискация предмета нарушения (контрабанда)

5. Лишение специального права (водительских прав)

6. Административный арест до 15 суток (за мелкое хулиганство) – суд.

7. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан.

9. Исправительные работы (через суд) до 240 часов.

Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних.

3. Административные комиссии.

5. Органы государственного управления и надзора.

6. Налоговые, таможенные санипидемстанция, управляющие водным, воздушным и транспортом и пожарные органы.

При назначении административных наказаний учитываются:

1. Характер совершенного преступления.

2. Личность нарушителя.

3. Степень его вины.

4. Имущественное положение нарушителя.

Меры по обеспечению производства по административным правонарушениям:

1. Административное задержание

2. Личный досмотр.

3. Изъятие вещей и документов.

4. Досмотр личных вещей.

Меры по обеспечению судопроизводства по административным правонарушениям:

1. Доставка нарушителя.

2. Административное задержание – кратковременное ограничение свободы, причем только до 3 часов и до 48 часов при нарушении границы.

· по просьбе задержанного необходимо известить его родственников, начальство и защитника

· при задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей или усыновителей обязательно

3. Досмотр личный, вещей, транспортного средства, документов, причем:

· досмотр осуществляется только при наличии понятых

· личный досмотр осуществляется только представителем того же пола

Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях

Обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях является факультативной стадией производства по таким делам. Как и всякая иная, эта стадия осуществляется строго на нормативной основе, включающей в себя КоАП и другие законодательные акты.

Правом обжалования наделены не только лица, в отношении которых выносятся постановления, но и потерпевшие

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. По ходатайству лица, в отношении которого оно вынесено, ему под расписку вручается копия постановления по делу об административном правонарушении.

Копия постановления по делу об административном правонарушении в течение трех дней должна быть вручена или выслана заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, в случае отсутствия указанного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Постановление о наложении административного взыскания по общему правилу вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если оно не было обжаловано (опротестовано) в установленном порядке (о сроке обжалования см. далее в данном материале).

В соответствии со ст.12.1 ПИКоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении может быть также обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение в суд.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, постановления о наложении административного взыскания, со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба (протест), поданная с пропуском срока, возвращается лицу, подавшему жалобу или принесшему протест.

Однако в случае пропуска по уважительным причинам срока обжалования или опротестования постановления по делу об административном правонарушении лица, имеющие право на подачу жалобы или принесение протеста, могут ходатайствовать перед судом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобу (протест), о восстановлении пропущенного срока.

Исходя из сложившейся судебной практики, применительно к системе хозяйственных судов в качестве уважительных причин пропуска срока на обжалование судебного постановления могут быть рассмотрены: получение мотивировочной части решения после истечения срока на обжалование; получение копии судебного постановления после истечения сроков на обжалование судебного постановления лицом, надлежаще не извещенным о времени и месте судебного разбирательства, или лицом, не участвующим в деле, в отношении прав и обязанностей которого хозяйственный суд принял судебное постановление; болезнь индивидуального предпринимателя или иного физического лица, относящегося к категории лиц, обладающих правом на обжалование, и т.п.

Читайте так же:  Можно ли и как продать долю без согласия собственников

В случае восстановления пропущенного срока подачи жалобы (принесения протеста) исполнение постановления о наложении административного взыскания приостанавливается до рассмотрения жалобы (протеста).

Решение по жалобе

Суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении принимают одно из следующих решений:

1) оставляют постановление без изменения, а жалобу (протест) – без удовлетворения;

2) отменяют постановление и прекращают дело;

3) отменяют постановление и направляют дело на новое рассмотрение;

4) отменяют постановление полностью или в части и разрешают вопрос по существу;

5) изменяют меру и вид взыскания в пределах, предусмотренных Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях таким образом, чтобы взыскание не было усилено;

6) отменяют постановление и направляют дело на рассмотрение компетентного органа, если постановление по делу об административном правонарушении вынесено лицом, не правомочным решать данное дело

7) прекращают административный процесс по делу, если истек срок для привлечения к административной ответственности.

Постановление суда, должностного лица, уполномоченных рассматривать жалобу (протест), вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех суток высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. О результатах рассмотрения протеста в тот же срок сообщается прокурору.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) . Изображение - Органы рассматривающие дела об административных правонарушениях proxy?url=https%3A%2F%2Fstudopedia.org%2Fkartinki%2Fup

4.6.3. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

4.6.3. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях определяются три основных вида органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях:

1) судьи (мировые судьи);

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы в соответствии с их полномочиями, задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента или Правительства РФ.

Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, относятся к субъектам административной юрисдикции; согласно КоАП РФ последние вправе определять противоправность деяния, квалифицировать признаки проступка и применять к нарушителю административные санкции.

К органам государственной власти, наделенным административно-юрисдикционными полномочиями, относятся федеральные органы исполнительной власти – министерства и ведомства РФ, их учреждения, структурные подразделения, территориальные органы, иные государственные органы, а также органы судебной власти, представленные судьями районных судов, судьями гарнизонных военных судов, судьями арбитражных судов, мировыми судьями.

Мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и законами субъектов Федерации.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Федерации, от имени органов, указанных в ст. 22.1 КоАП РФ, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если КоАП РФ или законом субъекта РФ не установлено иное.

Объем (содержание) полномочий должностных лиц характеризуется видами и размером административных наказаний, которые они могут применять к правонарушителям. Так, административный арест и конфискацию могут применять только судьи, а начальник органа внутренних дел, например, за мелкое хулиганство вправе лишь наложить административный штраф; размер штрафных санкций, налагаемых на правонарушителей, зависит от должностного положения лица, рассматривающего дела об административном правонарушении.

Изображение - Органы рассматривающие дела об административных правонарушениях 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here