Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Правила и закон о КАСКО. Как регулируется законодательством КАСКО, основные правила страхования.

Изображение - Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Добровольное автомобильное страхование в нашем государстве имеет незаслуженно малое развитие. Вызвано это, прежде всего, более высокой стоимостью страховки по сравнению с обязательной, а также низким уровнем знаний автолюбителей в этой области страхования. Разберемся, что представляет собой КАСКО, какими актами регламентируется, сколько стоит, что компенсирует и каким образом осуществляется процедура выплаты.

○ Что такое КАСКО и чем регулируются правила страхования?

Термин КАСКО в общем виде можно определить как добровольное автомобильное страхование. Данное понятие не является аббревиатурой, а представляет собой испанское слово, которое в переводе на русский означает «шлем». Подобный термин является общепринятым и употребляется во множестве стран.

КАСКО как отдельный вид страхования не регулируется отдельным законом, как, например, в случае с обязательным страхованием автогражданской ответственности. В связи с этим существенная роль в регулировании вопроса предоставления данного страхования, порядка получения выплаты и т.д. принадлежит самим страховым фирмам, которые издают внутренние документы, регламентирующие данные вопросы.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако это не означает, что законодатель все вопросы КАСКО передал на откуп страховщикам. Существует ряд правовых актов, которым должна соответствовать процедура оформления КАСКО и выплаты по данному виду страхования. В их числе:

  • Гражданский кодекс (Глава 48).
  • закон об организации страхового дела.
  • Правила страхования (внутренний правовой акт страховой компании, носящий публичный характер).

Поскольку КАСКО является имущественным страхованием, к нему прямым образом относится понятие данного вида страхования, закрепленного в гражданском законодательстве.

  • П. 1 ст. 929 Гражданского кодекса:
  • «По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы)».

Основные правила оформления и выплат по полису добровольного автострахования закрепляются в соответствующих порядках страховых фирм, а те, в свою очередь, базируются на обычаях делового оборота и общих нормах Гражданского кодекса.

К основным правилам осуществления выплат можно отнести:

  • Наличие надлежащим образом оформленного полиса, срок действия которого не истек на момент наступления страхового случая.
  • Любое происшествие должно быть документально зафиксировано и подтверждено (будь то справка об угоне, о повреждении и т.д.).
  • Происшествие должно входить в перечень случаев, при наступлении которых может быть компенсирован ущерб (таковой указывается в договоре).
  • Существуют предельные размеры компенсации (напрямую зависящие от стоимости полиса).
  • Владельцем полиса не были совершены действия, препятствующие требованию выплаты компенсации (например, умышленное причинение вреда застрахованному автомобилю).
  • Размер причитающейся выплаты определяется экспертом после осуществления ряда исследований и расчетов.

Причины отказа в выплате компенсации по КАСКО в каждом случае могут быть индивидуальны, т.к. они прописаны в Порядке страхования конкретной фирмы, а также закреплены в договоре. К таковым могут относиться:

  • Повреждение получено в результате нарушения обладателем КАСКО правил дорожного движения, за которые следует наказание в виде лишения прав (но могут определяться и индивидуально).
  • Авария не была оформлена надлежащим образом.
  • До проведения экспертизы автовладельцем самостоятельно были устранены результаты повреждений.
  • По причине халатных действий владельца транспорта (например, забытые ключи зажигания в скважине или невключенная сигнализация).
  • Машина повреждена самим владельцем в ходе мойки или осмотра, хотя и не целенаправленно и др.

Конкретный перечень закрепляется в договоре.

Итоговая стоимость полиса добровольного автострахования зависит от таких факторов, как:

  • Фактическая рыночная стоимость автомобиля на момент страхования.
  • Марки и модели транспортного средства.
  • Суммы страховой выплаты.
  • Наличия в страховке дополнительных услуг (автоюрист, эвакуатор и т.п.).
  • Наличие франшизы.
  • Безаварийная езда по предыдущему полису и др.

Стоимость полисов данного вида страхования зависит от всех указанных факторов и в среднем варьируется в пределах 2-6 процентов от рыночной цены автотранспорта.

Франшиза в договоре страхования по КАСКО предполагает, что при наступлении страхового случая автовладелец обязан нести самостоятельно определенные расходы. Франшиза может устанавливаться двух видов:

  1. Когда размер франшизы ни при каких условиях не будет компенсирован обладателю полиса (при франшизе в 20000 рублей и размере ущерба в 25000 рублей владельцу будет компенсировано лишь 5000 рублей).
  2. Когда компенсация выплачивается в полном объеме, если ущерб, нанесенный в результате наступления страхового случая, составил более суммы франшизы (при франшизе в 20000 рулей и размере ущерба в 30000 рублей владелец имеет право получить компенсацию в полном объеме в размере 30000 рублей).
Читайте так же:  Регистрации ооо пошлина при

Вид франшизы в обязательном порядке закрепляется договором. Наличие такого условия для клиента удешевляет плату за полис, а страховщика избавляет от существенных трат на экспертизу и иные процедурные моменты при повреждениях на небольшие суммы.

Перечень страховых случаев, за которые владелец автотранспорта сможет впоследствии получить компенсационную выплату, строго должен быть указано в договоре. Отсутствие того или иного вида получения ущерба в договоре является основанием для страховой компании для отказа в предоставлении выплаты. Кроме того, могут дополнительные указываться условия, при наступлении которых выплата также не будет выплачена, к которым относятся общие правила отказа в выплате.

В размер компенсации по добровольной автостраховке может входить утрата общей товарной стоимости авто в связи с повреждением деталей и агрегатов транспортного средства. Так, ремонт той или иной части автомобиля часто влечет утрату их первоначальных эксплуатационных характеристик и внешнего вида, при этом рыночная стоимость всего транспорта уменьшается. За это и может быть, в том числе, произведена компенсационная выплата.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Под износом автомобиля понимается утрата им первоначальных характеристик, как внешних, так и механических, вследствие которого уменьшается и стоимость авто и его запасных частей. Законом установлен максимальный предел износа в 50% от первоначальной стоимости запасной части или детали транспорта. Данный показатель влияет на величину компенсационной выплаты. Чем выше износ конкретной детали, тем меньшую страховую выплату получит автовладелец.

○ Правила страхования КАСКО популярных страховых компаний.

Правила страхования по КАСКО, прежде всего, зависят от пакета выбранных услуг и конкретных условий действия полиса, нежели от страховой компании. В связи с наличием законодательного регулирования предоставления услуги данного страхования и нормальной конкуренции на данном рынке услуг условия различных фирм в целом разнятся не существенно.

Однако ряд отличающихся условий можно обнаружить. Так, например, страховыми компаниями Росгосстрах и Ресо предлагают возможность страхователю самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания для проведения восстановительного ремонта, на основании калькуляции которого и осуществляется возмещение вреда.

Часто различен срок сообщения об угоне автомобиля: Альфастрахование обязывает своих клиентов написать заявление в течение 5 дней, РЕСО – 1, Росгосстрах – 3. При этом все компании настаивают на извещении доступным способом до истечения 24 часов с момента обнаружения факта похищения транспорта.

Различными могут быть и исключения из страховых выплат. РЕСО к таковым относит все, что касается шин и дисков, Альфастрахование, в частности, на стеклянные крыши и люки, Росгосстрах – похищение транспорта при халатности со стороны владельца (открытые двери, неподнятые окна и т.п.).

Каждый страховщик предоставляет индивидуальные условия, с которыми клиенты могут ознакомиться в правилах страхования, издаваемых компанией и размещенных в общедоступных местах (стенды, официальные сайты).

Возможность требовать компенсации ущерба транспортному средству, нанесенного в результате его транспортировки (в том числе, эвакуации), зависит от того, является ли данная ситуация страховым случаем. Узнать об этом можно заглянув в соответствующий раздел договора страхования. Подавляющее число (если не все) страховых компаний в настоящее время не относят подобные риски к страховому случаю и не предусматривают возможности требовать компенсации за подобный ущерб.

При наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования и полисом КАСКО, автовладельцу надлежит написать соответствующее заявление в страховой компании, выдавшей полис. При этом обладатель КАСКО вправе обращать в любой офис страховщика, осуществляющий работу с клиентами. Перечень доступных офисов с указанием адресов, как правило, указан на официальном сайте страховой компании.

О правилах страхования КАСКО и ОСАГО расскажет в Алымов Артем – страховой брокер “Аквизитор”.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Существует ли закон о КАСКО и чем регулируется добровольное страхование транспортных средств?

Изображение - Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования proxy?url=https%3A%2F%2Fstrahovoi.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fkasko1-770x365

КАСКО – добровольное страхование автомобиля от ущерба или угона. Однако добровольное страхование транспортных средств на территории России развито плохо из-за чрезвычайно большой стоимости страховки, а также относительно низким уровнем знаний водителями особенностей данной сферы страхования.

В отличие от ОСАГО, с точки зрения российского законодательства являющегося обязательным страхованием гражданской ответственности, у КАСКО нет каких-либо предначертанных правил и строгой фиксированной цены. Покупка полиса КАСКО является не обязательной процедурой, а добровольной. Страховые организации самостоятельно разрабатывают тарифы, условия и программы.

Изображение - Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования proxy?url=https%3A%2F%2Fstrahovoi.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fstrahovanie_avto_1508775230-e1537963035260

КАСКО представляет собой добровольное страхование транспортных средств. Это понятие не является аббревиатурой.

Читайте так же:  Нужно ли платить алименты если ребенок усыновлен

Это слово заимствовано из испанского языка и переводится как «шлем». Стоит отметить, что термин употребляется во многих странах мира: России, Украине, Латвии, Франции, Германии, Испании и т.д.

Этот вид страхования не регулируется законом и, как следствие, не является обязательным. Поэтому важнейшая роль в плане регулирования вопроса предоставления страховки, порядка получения денежных средств (в рамках выплаты) принадлежат страховым компаниям, оформляющим внутренние документации.

Тем не менее, законодатель не передал вопросы КАСКО на откуп страховым организациям. Есть перечень правовых актов. Им, собственно, и соответствует операция оформления КАСКО, а также проводятся выплаты по этому виду страхования. Правовые акты, которые регулируют КАСКО, следующие:

  1. Глава 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
  2. Закон, регулирующий организацию страхового дела.
  3. Правила страхования, то есть внутренний акт компании-страхователя, носящий публичный характер.

Стоит напомнить, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает закона о КАСКО. Тем не менее, правила добровольного страхования автомобилей регламентируются в следующих законах:

  1. ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», изданный 7 февраля 1992 года (последняя редакция – 4 июня 2018 года). Данный закон регулирует отношения, которые возникают между потребителями и производителями, предлагающими товары и услуги.
  2. ФЗ № 4015-1 «Об организации страхового дела», изданный 27 ноября 1992 года (последние изменения – 3 августа 2018 года). Этот закон регулирует отношения между гражданами (физическими лицами) и компаниями, ведущих деятельность в сфере страхования.
  3. ФЗ № 14 «Гражданский кодекс Российской Федерации», изданный 26 января 1996 года (последняя редакция – 23 мая 2016 года). Представляет собой свод федеральных законов России, которые регулируют гражданско-правовые отношения.

Изображение - Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования proxy?url=https%3A%2F%2Fstrahovoi.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F100696-e1537963253726

С 1 июня 2018 года в 2 раза вырос лимит выплат по европротоколу, то есть оформление дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Теперь сумма составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, данный документ предусматривает порядок непосредственного возмещения убытков по КАСКО. В соответствии с новым законом, пострадавший может обратиться только в свою страховую организацию.

Величина компенсаций по изношенным узлам и деталям, согласно новому закону, минимальный размер компенсации составит 50%. Ранее компания обязывалась выплачивать до 20% от суммы причиненного гражданину ущерба.

С момента принятия заявки клиента, в течение двадцати суток, страховая компания обязуется выплатить денежную компенсацию или дать направление на диагностические, ремонтные и профилактические работы.

При получении направления на ремонт автотранспортного средства клиент обязан дать согласие на возможное продление срока исполнения обязательств организации-страховщика. Более того, ответственность в полной мере за просрочку ремонта техническим сервисом лежит на страховой фирме, выдавшей направление на ремонтно-диагностические работы.

Неустойка за задержку выплаты по страховке, согласно новому законодательству, составляет 1% от суммы выплаты. Стоит отметить, что ранее страховые организации выплачивали 0,11% от рефинансированной ставки.

Ограничения выплат по ущербу автотранспортного средства вырос до четырехсот тысяч рублей. Ранее эта сумма составляла сто двадцать тысяч рублей. Требуемый износ транспортного средства упал до 50%. В СПб, Ленинградской области, а также Москве и столичном регионе стартовал эксперимент по развитию денежной суммы покрытия в соответствии с европейским протоколом.

Таким образом, сроки выплат страховой суммы по стандартам европейского протокола не может превышать установленного срока, который зафиксирован в договоре со страховой компанией. Максимальный размер выплат в случае оформления дорожно-транспортного происшествия составляет пятьдесят тысяч рублей.

Изображение - Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования proxy?url=https%3A%2F%2Fstrahovoi.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fpravila-strahovki-e1537963296659

В правилах страхования по КАСКО содержится список документов, требующихся для заключения договора со страховой организацией.

Договор со страховой компанией является действительным только в случае правильности заполнения всех пунктов документа, а также отсутствия пунктов, так или иначе противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Договор заключается в письменной форме и подписывается страховой организацией и клиентом.

Для оформления договора клиент должен предъявить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина Российской Федерации, военный билет, водительское удостоверение;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • нотариально заверенная копия, или оригинал свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
  • талон технического осмотра либо диагностическая карта;
  • вид на жительство на территории Российской Федерации (документ потребуется для иностранных граждан).

Существует множество страховых компаний, предлагающих услуги страхования по КАСКО. Тем не менее, условия страхования действуют идентичные:

  1. Страховщик обязуется предоставлять услуги только при наличии соответствующего договора, заключенного с клиентом.
  2. Получить денежные средства за причиненный автотранспортному средству ущерб может не только страхователь, но и любое третье лицо, указанное в договоре.
  3. Для получения возмещения в рамках страхования по КАСКО гражданин обязан представить заявление и документы. Сделать это требуется в течение срока, установленного в правилах страхования.
  4. Страхования организация обязана ознакомить клиента с актуальными правилами оформления полиса КАСКО.
  5. Владелец имеет право получить компенсацию не только в случае нанесения вреда своему автомобилю, но и в случае его угона.
  6. Владелец транспортного средства вправе защищать свои интересы от неравноправных действий компании-страховщика в рамках судебного заседания.
Читайте так же:  Командировка что это такое

КАСКО — добровольное страхование автомобиля от ущерба и угона. Специального закона, посвященного КАСКО, нет.

Дополнения и изменения вносятся «по ходу дела», в связи с конъюнктурой рынка автострахования.

Изображение - Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F1-70-300x159

Общие правила выплат страховок по договорам добровольного страхования утверждены Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан». В том числе разъяснено:

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
Если сумма на восстановительный ремонт составляет более 70% -75% от стоимости автомобиля на момент ДТП — авто признают полностью конструктивно погибшим («тотальным»). В этом случае сумма выплат нередко значительно занижается страховой компанией путем вычета амортизации (из расчета порядка 18% в год) и стоимости годных остатков автомобиля.

Страхователю лучше всего воспользоваться своим законным правом отказа от годных остатков в пользу страховой (абандон, согласно ст.10 п.5 Закона от 27.11.1992 N 4015-1) и получить страховую выплату в размере полной страховой суммы.

Изображение - Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F2-46-300x186

При отказе признать случай страховым, страховщик выдает страхователю
  • письменный отказ в страховой выплате (можно в дальнейшем оспорить в суде);
  • обоснование расчета суммы страховой выплаты.

Перечень оснований отказа в страховой выплате — в правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования (п. 1 ст. 943 ГК РФ; п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Дополнительно нужно знать, что совершение дорожно-транспортного происшествия в результате управления транспортным средством в состоянии опьянения в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения является основанием для освобождения страховщика от исполнения своих обязательств по выплате страхового возмещения по риску «ущерб от ДТП» (ст.963, п.1 ГК РФ).

Занижение выплат страховыми компаниями при ДТП по КАСКО

Нередко страховые компании стремятся уменьшить размер выплат.

1. За счет исключения некоторых поврежденных элементов автомобили, которые не указаны в справке ГИБДД.

  • Придется оформлять заявление о «дополнениях к объяснению по факту ДТП», чтобы дописать повреждения автомобиля. Или настоять на проведении технической экспертизы автомобиля в страховой компании;

2. На основании заключения экспертизы или штатного сотрудника страховой компании о завышении стоимости ремонта.

  • Если ремонт автомобиля страхователь оплатил самостоятельно, страховщик обязан возместить владельцу машины убытки.
  • Если страхователь просит произвести страховую выплату на основании калькуляции независимой экспертизы, а на руках у страховой — собственное экспертное заключение, то при решении дела в судебном порядке будет назначена итоговая экспертиза автомобиля – судебная.

3. При толковании определения «рыночная цена» автомобиля.

  • Лучше сразу, при подписании договора, уточнять как рассчитывается цена).

СПРАВКА. В целях защиты своих прав на неправомерные действия страховой компании можно пожаловаться в контролирующий и надзорный орган — Департамент страхового рынка Банка России (ст. 4.1 п.1.7 Закона от 27.11.1992 N 4015-1; Информация Банка России от 28.02.2014 «Об упразднении Службы Банка России по финансовым рынкам»).

Выбор варианта страхования зависит от потребностей автовладельца. Условно можно выделить два вида.

  • Полное КАСКО – страховка от угона и ущерба; часто оснащена дополнительными опциями, например, сюрвейерскими услугами (выезд аварийного комиссара, помощь в оформлении документов по ДТП; осмотр поврежденного автомобиля на месте страхового события, сбор необходимых справок и т.п.).

Выгодно владельцам дорогих автомобилей, заключившим страховой договор на большую сумму страховой премии.

  • Частичное КАСКО – автомобиль застрахован только от ущерба.

Этот вариант позволяет сэкономить на цене полиса. Особенно если марка страхуемой машины не относится к категории угоняемых, автомобиль оснащен надежной сигнализацией и хранится на безопасной парковке.

Изображение - Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F3-37-300x199

Тарифы на КАСКО страховая компания устанавливает самостоятельно, используя собственные поправочные коэффициенты, разработанные на основе
  • статистики ДТП и угонов,
  • стоимости запчастей,
  • работ на станциях технического обслуживания в данной местности.

В среднем, стоимость полиса КАСКО составляет 5-10 % от стоимости автомобиля. К ключевым параметрам, влияющим на цену страховки относятся:

1. Условия договора.

  • Срок действия полиса (годовой дешевле, чем заключаемый на более короткий период).
  • Рассрочка платежа (договор с единовременной оплатой страхового взноса — дешевле).
  • Набор включенных страхователем в страховой договор рисков и дополнительных услуг. Больше пунктов — выше цена.
  • Чем больше утвержденная страхователем доля убытков, которая не компенсируется в результате ущерба (франшиза), тем цена полиса ниже.

2. Данные об авто.

  • Марка, модель, класс машины (в расчете страховки от ущерба учитывается средняя стоимость ремонта; на часто угоняемые по статистике марки страховка выше).
  • Год выпуска автомобиля (чем старше — тем дороже страховка).
  • Наличие эффективных противоугонных систем снижает стоимость полиса.

3. Данные о водителе.

  • Возраст водителя (до 21 года и после 65 лет — применяется повышающий коэффициент).
  • При безаварийной истории вождения часто применяются понижающие коэффициенты.
Читайте так же:  Фз об образовательных учреждениях

4.«Брэнд» страховой компании. У солидных организаций нередко можно встретить интересные ценовые предложения.

Серьезные страховые компании предлагают использовать франшизу (предварительно оговоренная часть убытков, которая не подлежит страховому возмещению), ст.10 п.9 Закона от 27.11.1992 N 4015-1, в процентах от страховой суммы или в фиксированном размере. Может быть

  • Условная. Если размер ущерба меньше суммы франшизы, зафиксированной в договоре, выгодоприобретатель ничего не получает. Если больше — страховщик выплачивает возмещение в полном объеме.
  • Безусловная. Страховая выплата определяется как разница между размером убытка и размером франшизы.
  • Динамическая. Чем больше страховых случаев в течение срока действия договора, тем меньше сумма выплаты.

Брать франшизу стоит опытным и аккуратным водителям, разобравшимся в механизме ее применения и готовым самостоятельно оплачивать ремонт незначительных повреждений автомобиля.

Изображение - Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F4-20-300x220

Каждая страховая компания имеет и ряд специальных предложений, рассчитанных на определенные категории страхователей. Страхование по ним обойдется дешевле, т.к. базируется на различных ограничениях и приоритетах.

Чаще всего льготные пакеты предлагаются владельцам:

  • новых машин;
  • кредитных или находящихся в залоге у банка авто;
  • определенных моделей и марок автомобиля;
  • дорогих автомобилей;
  • машин, оснащенных определенными противоугонными системами.

Растущие цены и экономический кризис заставляют страховые компании предлагать «облегченные» варианты страхового договора. Среди них:

  • включение франшизы;
  • ограничение суммы покрытия и числа рисков на выбор страхователя;
  • внедрение телематики (спутниковый мониторинг транспорта). Позволяет установить индивидуальный тариф, в зависимости от стиля вождения. Данные передаются специальным устройством, установленном на «испытательный срок» в автомобиле страхователя.

Страхование КАСКО представляет собой добровольную защиту интересов клиента по различным рискам, и касается оно владения, распоряжения и эксплуатации автомобиля, а также установленного на него оборудования. При этом многие автовладельцы задаются вопросом о том, существует ли вообще какой-то закон о КАСКО в 2019 году, или до сих пор никаких норм, регулирующих такое страхование, так и не было введено.

Сразу стоит отметить, что на данный момент не существует какого-то конкретного закона, которым регулировалось бы предоставление страховых полисов КАСКО, но при этом в Российской Федерации права каждого человека защищает специальный Закон об организации страхового дела, а также гражданское законодательство, и любые пункты, противоречащие указанным документам, при желании всегда можно оспорить в судебном порядке.

Именно поэтому каждому водителю будет полезно разобраться в том, что представляет собой это законодательство и как с его помощью можно рассчитывать на защиту своих прав в судебном порядке.

Спросить быстрее, чем читать! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Каждая страховая компания устанавливает собственные правила договора и определенные пункты предлагаемого полиса, потому что программа КАСКО предусматривает сугубую индивидуальность, чем и пользуются современные бизнесмены. Также отдельно оговариваются тарифы и условия, по которым должна оплачиваться данная услуга, поэтому можно смело говорить о том, что каждая современная организация отличается уникальными правилами и принципами работы, и никакой закон о КАСКО их практически не регулирует.

Но, так как права клиента защищаются указанными выше законодательными нормами, можно оспаривать решения, если они не соответствуют указанным документам. В сети сегодня можно найти множество тематических форумов для автолюбителей, на которых водители активно делятся с другими людьми своим опытом сотрудничества с теми или иными организациями, а также предлагается масса информации о том, насколько надежным и дешевым является КАСКО в определенных организациях.

Общие нормы страхования работают на каждого страховщика, который ведет свою деятельность на территории России, и в большинстве случаев лучше всего решать проблемные ситуации мирным путем, не привлекая к решению проблемы судебные органы. В частности, вы можете поискать на форумах истории, похожие на вашу, и использовать предложенные там варианты решения.

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Задайте вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Если говорить о законах, регулирующих основные вопросы страхования КАСКО, то можно перечислить несколько правовых актов, которые устанавливают правила для страховщиков:

  • Гражданский кодекс России.
  • Закон «Об организации страхового дела».
  • Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности».

Но при этом, если Правила ОСАГО установлены в соответствии с конкретным Постановлением Правительства, то правила КАСКО в каждом случае являются индивидуальными, и их нужно изучать в каждой страховой компании.

Фактически получается так, что если для ОСАГО были разработаны отдельны законодательные нормы и определенные официальные правила, то для КАСКО не предусматривается ни какого-то специального закона, ни определенных правил. Все, что относится к этому виду полисов, частично регулируется только законом «Об организации страхового дела», который был разработан еще в 1992 году.

Читайте так же:  Временная регистрация права и обязанности

С другой стороны, такое законодательное регулирование полисов ОСАГО требуется по той причине, что их должен оформить каждый водитель, и это требование закреплено соответствующими законами, в то время как КАСКО – это, по сути, просто распространенная услуга большинства страховых компаний.

КАСКО 50 на 50 — это специальная программа, в рамках которой вносится только первый платеж, а вторая половина суммы оплачивается в при наступлении первого страхового случая.

В каком порядке решаются споры по КАСКО, объясняют юристы в статье по ссылке.

Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Каждая компания самостоятельно может рассчитывать собственные тарифы на предоставление своим клиентам полиса КАСКО, устанавливая также свои поправочные коэффициенты.

Последние могут разрабатываться на базе:

  • стоимости комплектующих для определенных марок автомобилей;
  • статистики угонов и ДТП в конкретных регионах;
  • стоимости работ, которые проводятся на станциях техобслуживания в этом регионе.

В среднем по России, общая стоимость полиса КАСКО редко когда превышает 10% от цены того транспортного средства, которое хочет защитить страхователь, и чаще всего составляет от 5% от его цены.

Среди основных параметров, на которых основывается страховщик при определении точной цены своих услуг, стоит выделить следующие:

Спросить быстрее, чем читать! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Стоимость оформления полиса КАСКО рассчитывается в зависимости от общей стоимости автомобиля, запчастей и ремонтных работ. При этом стоит отметить, что раньше КАСКО было обязательной услугой для тех автомобилей, которые покупаются в рассрочку.

Рост стоимости предыдущих пакетов КАСКО на данный момент планируется в районе 10-20%, а многие страховщики, не желающие потерять своих клиентов, снижают тарифы на покупку добровольного страхования, стараясь постоянно использовать:

  • франшизу;
  • безубыточную пролонгацию;
  • удобные коммуникационные и платежные интернет-сервисы;
  • ограниченное покрытие (ограничение по количеству страхуемых рисков);
  • продукты с телематикой.

В законодательстве же никаких изменений в 2019 году не произошло, и основные положения остались прежними:

Отдельное внимание стоит уделить тому, что, если сумма, которая требуется для проведения восстановительного ремонта, составляет более 75% от общей цены транспортного средства в момент аварии, признается полная конструктивная гибель транспортного средства.

В подобных случаях сумма выплат достаточно часто сильно занижается страховыми компаниями за счет использования коэффициента износа, а также учета стоимости останков автомобиля, которые пригодны для эксплуатации.

В такой ситуации страхователь должен полностью отказаться от годных остатков, сделав это в пользу своего страховщика, чтобы ему была предоставлена полноценная страховая компенсация. Это право закрепляется в соответствии со статьей 10 пункта 5 Закона №4015-1 от 27 ноября 1992 года.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Напишите свой вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Нередко страховщики ищут всяческие причины для того, чтобы полностью отказать своим клиентам в выплате страхового возмещения. Всего эксперты указывают три основные группы конфликтов со страховыми компаниями, первая из которых включает в себя ситуации, предусматривающие полный отказ от предоставления компенсации.

К этой группе относятся следующие случаи:

По последнему пункту стоит отметить, что покидать место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД и проведения всех процедур разрешается только в том случае, если в аварии есть пострадавшие, и вам нужно как можно быстрее доставить их в ближайшее медицинское учреждение. И то в данной ситуации крайне рекомендуется заранее сфотографировать место происшествия и свой автомобиль с разных ракурсов, потому что доказать потом свою правоту будет чрезвычайно сложно.

Чтобы выбрать оптимальный вид автострахования, следует сначала разобраться, что такое КАСКО и ОСАГО простым языком.

Как выгоднее всего оформить полис КАСКО от Согласие, читайте здесь.

Узнать, как можно проверить полис КАСКО, можно благодаря рекомендациям в этой статье.

Изображение - Правила и закон о каско. как регулируется законодательством каско, основные правила страхования 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here