Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 6 апреля 2017 г. № 141

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).

5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее – технический регламент), постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).

6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес и шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

Нет видео.
Читайте так же:  Возврат водительских прав досрочно после лишения
Видео (кликните для воспроизведения).

контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.

8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.

10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;

5) дата, время проведения предрейсового контроля;

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;

7) отметка о прохождении предрейсового контроля;

8) подпись водителя транспортного средства;

9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

*(1) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст. 5029, № 38, ст. 5553.

*(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).

Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.

Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.

Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.

Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2F171219

Добрый день, уважаемый читатель.

Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.

Читайте так же:  Как узнать свой кбм по осаго по базе рса

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

Требование распространяется на все типы транспортных средств: легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер).

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником – контролером.

Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти курсы повышения квалификации, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти курсы повышения квалификации. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

При этом нужно учитывать следующий пункт:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее – контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее – парковка).

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):

Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F171219-1

Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку “контроль технического состояния транспортного средства пройден”, ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):

Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F171219-2

Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:

Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F171219-3

В 2019 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.

Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.

Обратите внимание, наказание накладывается:

  • на водителя – 3 000 рублей,
  • на контролера – 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо или ИП – 30 000 рублей.

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

Утвержден новый порядок организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 утвержден Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).

Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

  • перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования;
  • перевозки грузов на основании договора перевозки;
  • перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения договоров (перевозки для собственных нужд).

Как следует из Порядка:

Читайте так же:  Как правильно рассчитать и получить неустойку по дду способы расчета, образцы претензий, условия для

1. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (далее – ТС) должен проводиться до начала рейса, если:

  • в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя ТС.

2. Предсменный контроль технического состояния ТС необходимо проводить до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель ТС совершает более одного рейса.

3. Предрейсовый или предсменный контроль должен проводиться до выезда ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и по окончании смены ТС.

4. При сменной работе водителей на одном ТС контроль необходимо проводить до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя ТС, который первым выезжает с парковки.

5. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта, который должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287.

6. При проведении контроля должны проверяться работоспособность и состояние основных узлов и систем ТС, влияющих на безопасность дорожного движения.

7. Выпуск ТС на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера запрещен.

8. Результаты контроля технического состояния ТС должны быть отражены в журнале.

9. Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141, которым был утвержден ранее применявшийся порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров

Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovosti.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2F1544425078_1-2

Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovosti.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fmonokular-1

Новый порядок предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств с 21 декабря 2018 года

Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-12%2F1544425078_1-2


Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль». Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.

Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.

Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

Кому нужно проводить предрейсовый и предсменный контроль? В список входят индивидуальные предприниматели?

Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-12%2F1544425125_1-1


Согласно приказу уточняется перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль, а именно в документе указывается исчерпывающий список этих организаций:
Настоящий порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

При каких условиях контроль обязателен для проведения?

Контроль проводится для всех лиц, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) или договора фрахтования.

Если транспортное средство используется для личных нужд лиц, новый порядок распространяется и на них?

В том числе, что важно, документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов (помимо водителя), без заключения указанных договоров. То есть использующих ТС для перевозки для собственных нужд с выставлением обязательной отметки в путевом листе.

В чем разница между предрейсовым и предсменным контролем?

В приказе четко разграничиваются два этих понятия, поскольку:
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Когда и где должен проводиться предрейсовый или предсменный контроль?

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства, по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Если на автомашине водители работают в сменном режиме на одном транспортном средстве, контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-12%2F1544425181_fewq


Уточняется в приказе и эта важная деталь. Таким образом, контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Важно отметить, что, как и прежде, контролер должен обладать необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу?

Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-12%2F1544425800_1-3


При проведении контроля должны быть проверены:
1) исправность:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Список на самом деле гораздо шире, поскольку обязательной проверке в исправности элементов ТС подлежат также:
замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков;
устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройства обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепное устройство, а также страховочные тросы (цепи);
держатель запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

З) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов).
С полным списком неисправностей можно ознакомиться в приказе Минтранса, начиная с части 7 по 9.

Читайте так же:  Возвращение процентов по кредитам

Какая отметка ставится при успешном прохождении предрейсового или предсменного контроля?

На этот вопрос отвечает 12 пункт приказа, в котором говорится, что в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям в путевом листе, ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

А что если отметки об осмотре нет в путевом листе? Можно ли выпускать такой автомобиль?

На этот вопрос ответ категоричный: «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается».

Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с предусмотренными крупными штрафами в тысячи и десятки тысяч рублей.

Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-12%2F1544425850_1-2

И, наконец, отметим, что для учета прохождения предрейсового и предсменного контроля должен вестись журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, в котором должны быть записаны:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
5) дата, время проведения контроля;
6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
7) отметка о прохождении контроля;
Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovosti.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Froot%2Fimages%2Fsmilies%2Fcoolподпись контролера, проводившего контроль.

Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.

Изменение Порядка предрейсового контроля технического состояния ТС

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

С 21 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 20 декабря 2017 года № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Данный закон внёс изменения в Статью 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

Одновременно с этим, с 21 декабря 2018 года, вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». Этот Приказ пришел на смену утратившему силу Приказу Минтранса России от 6 апреля 2017 года № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Новый Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд). То есть теперь Порядок касается всех организаций эксплуатирующих автомобильный транспорт, предыдущий же порядок распространялся только на организации занимающиеся перевозочной деятельностью.

По своей сути новый Порядок незначительно отличается от предыдущего. В данной статье рассмотрим только ключевые изменения.

Предрейсовый и предсменный контроль

К понятию «Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств» добавился «Предсменный контроль технического состояния транспортных средств». В Приказе № 141 это понятие отсутствовало, хотя в других нормативных документах это понятие существует давно. Например, Предсменный медицинский осмотр водителей есть в приказе Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»». Ну а теперь рассмотрим различия этих двух понятий, которые указаны в пунктах 3-6 Порядка:

  • Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
  • Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
  • Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (парковка).
  • При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
Читайте так же:  Налог покупка автомобиля

Из этих пунктов делаем следующие выводы:

  • Предрейсовый контроль. Если длительность одного рейса равна длительности одного рабочего дня или превышает его, то технический контроль проводится перед началом рейса.
  • Предсменный контроль. Предсменный контроль проводится, если в течение одного рабочего дня водитель совершает несколько рейсов, то есть выезжает с места стоянки или с территории организации более одного раза.

То есть сколько бы рейсов не совершал водитель за одну рабочую смену (рабочий день), контроль технического состояния проводится один раз, в начале рабочей смены (рабочего дня), перед выездом с места стоянки на которую он вернется по окончании смены.

Еще одно важное изменение касается работы нескольких водителей. Если на автомобиле работают одновременно несколько водителей, то контроль технического состояния проводится только один раз перед началом работы первого водителя.

Перечень проверок при проведении контроля

В пункте 10 Порядка перечислены все проверки которые необходимо провести при проведении контроля. По сравнению с предыдущим Порядком есть только одно изменение — более подробно описана проверка внешних световых приборов:

  • отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
  • отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.

В старом порядке формулировка была проще, и при проведении предрейсового контроля проверялась только:

  • работоспособность в установленном режим внешних световых приборов и световозвращателей.

Отметка в путевом листе

Есть еще одно малозаметное но важное изменение — отметка в путевом листе. В новом Порядке пункт об отметке выглядел следующим образом:

  • В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Ранее, в старом Положении, пункт об отметке в путевом листе имел следующий вид:

  • В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152, ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

Изменилась формулировка в отметке о результате осмотра. Изменение не значительное, но контролирующий орган может обратить внимание на это.

Отметка в журнале регистрации результатов контроля технического состояния

В соответствии с пунктом 15 Порядка субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак транспортного средства;
  3. фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
  4. фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
  5. дату, время проведения контроля;
  6. показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
  7. отметку о прохождении контроля;
  8. подпись контролера, проводившего контроль.

По сравнению с предыдущим Порядком в журнале убрали одну строку — «подпись водителя транспортного средства». Теперь эта строка не является обязательным реквизитом журнала.

Любой журнал учета который ведется в бумажном виде должен быть прошнурован и пронумерован, но почему-то такое требование отсутствовало в предыдущем Порядке. В пункте 16 нового Порядка утвержденного приказом № 296 сказано что:

  • Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы…

Ведение журнала в электронной форме

Еще одно изменение касающееся ведения журнала. Теперь, согласно пунктов 16 и 17 Порядка, журнал можно вести в электронном виде, но при этом он должен заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью. Если же журнал ведется в обычном бумажном формате то он должен быть прошнурован и пронумерован:

  • Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.
  • В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Пишите свои комментарии и задавайте вопросы.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Изображение - Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here