Продажа товара ненадлежащего качества коап

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: продажа товара ненадлежащего качества коап. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Содержание

  • Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

    Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 237-ФЗ статья 14.4 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

    См. комментарии к статье 14.4 КоАП РФ

    Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 1 статьи 14.4 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

    1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, –

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в часть 2 статьи 14.4 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

    Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

    1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

    1. Объектом рассматриваемых деяний выступают общественные отношения в сфере продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг населению, в том числе посредством установления обязательных требований к товарам, работам и услугам и их поставщикам.

    Объективная сторона рассматриваемых деяний предполагает нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ. Немаловажное значение имеют в рамках указанных правоотношений и предписания Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

    Основным показателем объективной стороны правонарушения выступает несоблюдение требований, предъявляемых к качеству товаров, работ и услуг. Несоответствие качества является основанием для применения мер административной ответственности. Следует также заметить, что нормы настоящей статьи предусматривают ответственность и в случае повторного нарушения требований к качеству товаров, работ, услуг, что является квалифицирующим признаком рассматриваемого противоправного деяния.

    Читайте так же:  Выбить или вернуть долг если нет расписки все варианты как можно это сделать

    2. Субъектом правонарушения признается лицо, продавшее некачественный товар, некачественно выполнившее работы или оказавшее услуги. Перечень субъектов включает в себя как граждан, так и индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц.

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В большинстве случаев субъективная сторона выражается в форме умысла, в отдельных случаях указанные нарушения могут быть совершены и по неосторожности. Как правило, неосторожная форма вины может быть характерна для выполнения работ и оказания услуг, когда результат выявляется по прошествии определенного времени.

    Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

    СТ 14.4 КоАП РФ

    1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, –

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

    Комментарий к Ст. 14.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    1. Объектом рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области защиты прав потребителей и интересов государства в области предпринимательской деятельности, связанной с торговлей, оказанием различного рода услуг и выполнением определенного вида работ, а также в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Предметом административных правонарушений выступают установленные обязательные требования к товарам, работам и услугам, а также организации продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Такие требования устанавливаются Федеральными законами от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

    2. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 1) выражается в продаже товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.4.2 КоАП РФ.

    3. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 2) выражается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

    4. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются юридические лица, их руководители, иные должностные лица и работники, индивидуальные предприниматели, а также граждане, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг населению.

    5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

    6. Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, следует отличать от других случаев нарушения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушения требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (ст. 19.19 КоАП РФ).

    7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а по ч. 1 – также должностные лица органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

    8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49 КоАП РФ). При этом в случае, если должностное лицо придет к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде конфискации товаров либо об административном приостановлении деятельности, такое дело передается на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

    9. Следует отметить, что УК РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил (ст. 236) и продажу товаров, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238). Отграничение административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, от преступлений связано с наступлением общественно опасных последствий. Необходимо также учитывать, что привлечение к уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение соответствующее юридическое лицо.

    Статья 14.4 КоАП РФ. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

    Текущая редакция ст. 14.4 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

    1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, –
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ.

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Читайте так же:  Куда идти чтобы прописать новорожденного ребенка

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

    (Статья в редакции, введенной в действие с 19 января 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 237-ФЗ.

    1. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, посягают на общественные отношения, защищаемые путем установления обязательных требований к товарам, работам и услугам, а также организации продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Такие требования устанавливаются путем осуществления технического регулирования в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”), а также путем установления санитарных правил в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

    2. Введенный Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” (с изм. и доп.) правовой механизм стандартизации претерпел принципиальные изменения по сравнению с ранее действовавшим порядком. Так, если ч. 2 ст. 7 утратившего силу Закона РФ от 10 июня 1993 г. “О стандартизации” предусматривала, что требования, установленные государственными стандартами, являются обязательными, то ст. ст. 2 и 12 указанного Федерального закона провозглашают принцип добровольного применения стандартов. Ныне обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правилам идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам устанавливаются техническими регламентами, т.е. документами, принятыми в соответствии с федеральными законами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а также ратифицированными международными договорами.

    До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных законом особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

    До вступления в силу соответствующих технических регламентов государственные стандарты, установленные нормативными правовыми актами Госстандарта России в соответствии с ранее действующим законодательством, продолжают действовать только в части, касающейся обеспечения защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (ст. 46 Федерального закона “О техническом регулировании”).

    Таким образом, впредь до вступления в силу технических регламентов и приведения ч. 1 комментируемой статьи в соответствие с указанным Федеральным законом привлечение к административной ответственности возможно только с учетом положений нового Федерального закона.

    3. Санитарные правила, действующие в сфере продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, представляют собой нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

    Нарушение указанных, а также других санитарных правил, действующих в сфере торговли, выполнения работ, а также оказания услуг, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи. Кроме того, административная ответственность в соответствии с ч. 2 наступает за продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг без сертификата.

    4. При решении вопросов об ответственности за продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья людей, следует иметь в виду положения Федерального закона “О техническом регулировании”. На основании ст. 2 указанного Закона под сертификатом соответствия понимается документ, удостоверяющий соответствие требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; под декларацией о соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

    Из ч. 3 ст. 20 Федерального закона “О техническом регулировании” следует, что декларирование соответствия и обязательная сертификация являются формами обязательного подтверждения соответствия. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории России.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 “Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии” (с изм. и доп.) отменена обязательная сертификация ряда продукции, в том числе пищевой.

    Декларирование соответствия (ст. 24 упомянутого Закона) осуществляется путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Заявителями могут быть зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся изготовителем или продавцом либо выполняющие функции иностранного изготовителя.

    Читайте так же:  Наказание за взятку гаишнику

    Законом определены реквизиты декларации, а также сертификата. Установлено, что срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации) на основании договора с заявителем.

    Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом. Форма сертификата соответствия утверждается Росстандартом.

    На основании ст. 27 упомянутого Федерального закона продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в установленном порядке, маркируется знаком обращения на рынке.

    Следует иметь в виду, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов система сертификации, сложившаяся в период действия Закона РФ “О сертификации”, продолжает свое существование с учетом положений ст. 46 Федерального закона “О техническом регулировании” (см. п. 2 настоящего комментария).

    5. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются юридические лица, их руководители, иные должностные лица и работники, индивидуальные предприниматели, а также граждане, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг населению.

    6. Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, следует отличать от других случаев нарушения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушения требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (см. комментарий к ст. 19.19). Кроме того, самостоятельный состав административного правонарушения образует производство и оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам (см. комментарий к ст. 6.14).

    7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, а по ч. 2 – должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. ст. 23.13; 23.49). При этом в случае, если должностное лицо придет к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде конфискации товаров либо об административном приостановлении деятельности, такое дело передается на рассмотрение соответствующего судьи (ч. 2 ст. 23.1).

    Протоколы о данных административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а по ч. 1 комментируемой статьи вправе составлять также должностные лица органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

    8. Следует отметить, что УК РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил (ст. 236) и продажу товаров, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238). Отграничение административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, от таких преступлений связано с наступлением общественно опасных последствий. Необходимо также учитывать, что привлечение к уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение соответствующее юридическое лицо (см. комментарий к ч. 3 ст. 2.1).

    Консультации и комментарии юристов по ст 14.4 КоАП РФ

    Если у вас остались вопросы по статье 14.4 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

    Ст. 14.4 КоАП РФ в последней действующей редакции от 1 января 2014 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

    1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 14.4.2 настоящего Кодекса, –

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трёх тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

    Административная и уголовная ответственность за нарушения в области качества товаров, работ, услуг

    Качество товаров, работ и услуг должно соответствовать нормам действующего российского законодательства. Эта тема особенно актуальна в сложившихся сегодня рыночных отношениях, когда ориентация продавца направлена не на качество, а на количество. Эта проблема выражена еще более остро в связи с тем, что понятие “репутация” не имеет в Российской Федерации достаточной ценности. О том, какая ответственность ожидает нарушителей, нарушающих требования к качеству товаров, работ и услуг, Вы узнаете в нашей статье.

    style=”display:inline-block;width:240px;height:400px”
    data-ad-client=”ca-pub-4472270966127159″
    data-ad-slot=”1061076221″>

    Отношения между продавцом и покупателем товаров строятся, как правило, на основании договора купли-продажи, гражданско-правовые основы которого установлены одноименной главой 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
    Согласно пункту 1 статьи 454 ГК РФ продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
    В силу статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если же условие о качестве товара не содержится в договоре, то продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. На это указано в пункте 2 статьи 469 ГК РФ.

    Читайте так же:  Оплата труда при увольнении

    Обратите внимание! Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. На это указано в пункте 24 Правил торговли, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”.
    В случае если продавец не “снимет с продажи” товары с истекающим сроком годности он может быть привлечен административной ответственности по статье 14.15 “Нарушение правил продажи отдельных видов товаров” КоАП РФ.

    Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

    1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, –

    (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

    Постановления судов по ст. 14.4 КоАП РФ Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

    дата ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Х.Г.М. составлен протокол об административном правона.

    В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный.

    Индивидуальный предприниматель Гулиев Т.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответст.

    Какова ответственность за продажу просроченного товара

    Продукция считается просроченной, если истек период, отведенный для ее потребления. После окончания этого временного интервала товар может представлять опасность для потребителя, наносить вред здоровью и окружающей среде. Законодательно предусмотрено обязательство по фиксации срока годности для таких товарных групп:

    • изделия парфюмерии;
    • продукты питания;
    • косметика;
    • лекарственные препараты.

    ВНИМАНИЕ! Срок годности может обозначаться двумя способами: указание последнего дня, когда продукт будет годен для употребления, или путем приведения периода, на протяжении которого продукция будет сохранять свои товарные свойства с момента производства и фасовки.

    Срок годности закончился: действия продавца и покупателя

    Продавцам разрешено выставлять на прилавок для реализации товары, у которых близится к окончанию срок годности. Если отведенный для использования продукта период истек, то его необходимо снять с продаж.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если срок годности у товарной позиции скоро заканчивается, то этот продукт можно оставлять на витрине только до тех пор, пока у потребителя будет достаточный запас времени, чтобы использовать продукт по назначению без риска для здоровья и жизни.

    Действия продавца после истечения срока годности товара:

    • снять продукцию с прилавка;
    • передать испорченные единицы товара на реализацию в виде корма для животных или как удобрение (если закон разрешает сделать это официально по отношению к конкретной группе продуктов);
    • уничтожить партию испорченных товаров.

    Действия покупателя при обнаружении просроченной продукции продиктованы ст. 18 Закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. и ст. 503 ГК РФ:

    • можно вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги;
    • у потребителя есть право на замену просроченной продукции.

    Чтобы реализовать один из приведенных вариантов действий, покупатель предъявляет продавцу сам товар и письменное требование. Отказ продающей стороны в замене товара или компенсации его стоимости должен быть обоснован. Причинами не могут быть отсутствие чека, разрыв упаковки или признаки частичного использования продукта. Требование оформляется потребителем в двух экземплярах на имя руководителя продающей организации.

    Читайте так же:  Акции сбербанка стоит ли покупать акции и как получить дивиденды

    В претензионном заявлении необходимо прописать:

    • название предприятия, реализовавшего просроченную продукцию;
    • наименование товара, который не соответствует заявленным качественным свойствам вследствие окончания срока его годности;
    • указать дату совершения покупки с акцентированием внимания на сроках годности, приведенных на упаковке товара;
    • основные характеристики продукта (масса, термическое состояние и прочие особенности);
    • причину составления этого претензионного заявления (покупка товара с истекшим сроком годности);
    • подпись потребителя с расшифровкой и датой подписания документа.

    КСТАТИ! При составлении претензий рекомендуется приводить ссылки на правовые акты, дающие право замены просроченной продукции и защищающие права потребителей.

    Первый экземпляр претензии отдается представителю продающей стороны, на втором сотрудник торговой точки расписывается и ставит текущую дату. При отказе выполнения законного требования потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор или суд, используя в качестве приложения к исковому заявлению свой экземпляр претензии.

    Роспотребнадзор при наличии жалобы на торговую организацию со стороны покупателей может инициировать проведение внеплановой проверки. Целью этих мероприятий будет выявление просроченных товарных групп. Если факты выставления на продажу продукции с истекшими сроками годности будут обнаружены, они фиксируются в акте. На следующем этапе к продавцу будут применяться меры наказания административного или уголовного характера.

    Для юридических лиц и ИП законодатель предусмотрел меры административной и уголовной ответственности за реализацию клиентам продукции, не отвечающей стандартам качества по причине окончания срока годности.

    Просроченные товары на прилавках – повод применить к продавцу нормы ст. 14.4 КоАП РФ:

    • штраф для физического лица начисляется в сумме 1-2 тысяч рублей;
    • должностные лица подлежат наказанию в форме штрафа, равного 3-10 тысячам рублей;
    • лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в качестве ИП, облагаются штрафной суммой 10-20 тысяч рублей;
    • размер штрафа для юридических лиц достигает 20-30 тысяч рублей.

    Если будет зафиксирован случай повторного нарушения норм законодательства в отношении свежести продуктов, то суммы штрафных санкций будут увеличиваться:

    • до 2-5 тысяч рублей применительно к физическим лицам;
    • до 7-15 тысяч рублей, если виновными признаны конкретные должностные лица;
    • до 15-30 тысяч рублей для ИП;
    • до 30-50 тысяч рублей для предприятий.

    Дополнительно к должностным лицам применяется дисквалификационная мера продолжительностью до 1 года. У предпринимателей из числа юридических и физических лиц штраф будет сопровождаться конфискацией просроченной продукции.

    При нарушении правил хранения товаров, их продажи или перевозки, которые могли стать причиной порчи продукта, к изготовителям и продавцам могут применяться положения ст. 14.43 КоАП:

    • граждане подлежат обложению штрафом в сумме 1-2 тысяч рублей;
    • должностные лица могут быть подвергнуты штрафной санкции в размере 10-20 тысяч рублей;
    • ИП заплатят от 20 до 30 тысяч рублей;
    • штраф для организаций предусмотрен в повышенном размере и находится в диапазоне 100-300 тысяч рублей.

    Увеличение сумм штрафов и конфискация активов, не соответствующих стандартам качества, предусмотрено законодателем для случаев, когда продажа испорченных продуктов стала причиной проблем со здоровьем у покупателей, если применение такого товара спровоцировало появление угрозы экологической безопасности. Повторение зафиксированных ранее нарушений станет поводом для применения максимальных размеров штрафов и приостановки предпринимательской деятельности.

    Уголовное право предполагает разные формы наказаний для лиц, уличенных в продаже просроченной продукции (при условии наличия угрозы здоровью и жизни потребителей). Нормы, регулирующие меры уголовной ответственности, приводятся в ст. 238 УК РФ. Для первого зарегистрированного правонарушения такого рода возможно применение следующих видов мер пресечения:

    • штраф, выписанный на сумму до 300 тысяч рублей;
    • назначение к выплате штрафной санкции, равной зарплате виновного лица, накопленной за несколько месяцев (максимальный срок удержания доходов равен 2 годам);
    • допускается принудительное привлечение к обязательным работам в суммарном часовом выражении до 360 часов;
    • возможно ограничение свободы виновного лица (максимум на 2 года), которое может быть заменено принудительными работами с аналогичным сроком исполнения.

    Ужесточение нормы ответственности по данному правонарушению происходит в нескольких случаях:

    • Виновными признана группа лиц, которая действовала по предварительному сговору.
    • Нарушение затронуло продукцию, предназначенную для детей, не достигших возраста 6 лет.
    • Использование изготовленного или реализованного товара с ненадлежащим уровнем качества нанесло тяжкий вред здоровью человека или стало причиной смерти потребителя.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если просрочка товара стала причиной смерти более одного лица, то виновник произошедшего лишается свободы на период до 10 лет или привлекается к принудительным видам работы (максимум на 5 лет).

    К ответственности виновных лиц можно привлечь по ст. 14.7 КоАП за обман потребителя в отношении характеристик товара. Запрет на реализацию просроченной продукции закреплен Законом № 2300-1. Статьей 43 Закона предусмотрена возможность применения к нарушителям мер административного и уголовного права. Законодатель регламентирует порядок обязательной конфискации товаров с ненадлежащим уровнем качества для последующей утилизации.

    При обнаружении наличия в торговых рядах продукции с истекшим сроком годности или товаров без указания таких данных (если для этой группы продуктов предусмотрено обязательное проставление дат изготовления и годности) инициируется внеплановая проверка Роспотребнадзора. Для реализации выезда специалистов необходимо обращение от потребителей. Вся обнаруженная просроченная продукция будет изъята у продавца или производителя. Процедура заканчивается составлением акта и передачей одного из подписанного экземпляра проверяемому лицу.

    Изображение - Продажа товара ненадлежащего качества коап 589595566
    Автор статьи: Ксения Абраменко

    Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 11

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here