Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: регистрация права муниципальной собственности на земельный участок. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

Муниципальная собственность не является государственной. Муниципальной считается имущество, принадлежащее на праве городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Право на земельные участки у муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. Основание государственной регистрации права – акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных, на которые у муниципальных образований возникает при разграничении государственной на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной на землю.

Государственная регистрация права собственности на землю в РФ

Как известно, земельные участки в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним» в обязательном порядке подлежат государственной регистрации.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В свою очередь, государственная регистрация прав на недвижимое имущество — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Оформление земли в является важной процедурой по закреплению своих прав на конкретный участок.

Без официальных правоустанавливающих документов нельзя реализовать, подарить его родственникам или завещать детям. Разберемся подробнее как оформить в собственность.

  1. в форме единоличной собственности . В данном случае будет принадлежит одному гражданину;
  1. в виде долевой .

    Отметим, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми не только федеральными законами, но и принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ.

    Относительно гражданско-правовых оснований приобретения муниципальной на земельные участки следует отметить, что, в отличие от государственной собственности, она может возникать также на бесхозяйные земельные участки, от которых отказались собственники.

    Регистрация права государственной собственности ы на земельный участок, права собственности муниципального образования на земельный участок

    Примерный перечень правоустанавливающих документов, представляемых при государственной регистрации права государственной г.Москвы на земельный участок, права собственности муниципального образования на земельный участок Заявление правообладателя — уполномоченного органа о регистрации на земельный. В заявлении указывается адрес участка, его площадь.

    До принятия действующего Земельного кодекса в отечественной юридической науке не существовало единого мнения относительно возможности применения к режима бесхозяйного имущества и, как следствие, — возможности приобретения муниципальным образованием на такие земельные участки.

    Многие авторы утверждали, что к земле такой режим не может быть применен, так как, согласно п.

    Регистрация права собственности на здание муниципальной собственности

    Любое возникновение, переход и прекращение на недвижимое имущество (в том числе и на) законодательство Российской Федерации связывает с обязательной процедурой государственной регистрации. Эта процедура – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения) перехода или прекращения прав на недвижимость.

    Утвержден перечень документов, которые необходимы для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на участок при разграничении государственной на землю.

    1.1. Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения на него городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого участка на межселенной территории муниципального района по месту расположения земельного участка.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Право на земельные участки у муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. Основание государственной регистрации права – акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных, на которые у муниципальных образований возникает при разграничении государственной на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной на землю.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Финансирование строительства может производиться как за счет средств местного бюджета, так и путем капитальных вложений инвесторов, отношения с которыми осуществляются на основе договора и (или) муниципального контракта. В соответствии с федеральным законом от 25.02.1999 № 39-РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвесторы имеют равные права на владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений.

    Закон защищает права частного собственника. Выкуп может проводиться по согласованию либо в судебном порядке при условии справедливой компенсации. Оценка изымаемого участка проводится по согласованию сторон, а если частное лицо осталось недовольно ее результатами – в судебном порядке.

    Право муниципальной собственности на землю ─ исключительное право местных сообществ осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения и иные предусмотренные законом правомочия собственника в отношении земель. Как непосредственно, так и через органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Муниципальная собственность на землю представляет собой совокупность имущества, принадлежащего муниципальному образованию (городам, поселкам). Помимо самой земли, в эту собственность входит иное движимое и недвижимое имущество, коммунальные сети, жилой и нежилой фонд, сооружения.

    По второй форме – руководствуемся законом «о дачной амнистии», затрагивающим участки земли, которые предназначены для ведения личного подсобного хозяйства, а также ИЖС, в садоводческих и огороднических целях, ИГС, и которые были предоставлены в пользу граждан до вступления в силу Земельного Кодекса РФ.

    • землями общего пользования, допускающими нахождение на их территории граждан, с правом использования природными объектами, находящимися на этом участке, в соответствии с разрешением собственника и законно-правовых актов (п.1 ст.262 ГК РФ);
    • землями, закрытыми для общего доступа.

    Муниципальная собственность на землю — Земельное право (Меденцов А

    Муниципальная собственность не является государственной. Муниципальной собственностью считается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Право собственности на земельные участки у муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. Основание государственной регистрации права собственности – акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю. Документы, необходимые для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования при разграничении государственной собственности на землю. (Вопрос 130)

    В заявлении о предоставлении земельного участка указываются все члены многодетной семьи, все члены семьи погибшего Героя Российской Федерации, имеющие право на получение земельного участка в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз. Земельный участок предоставляется в общую собственность всех членов многодетной семьи, всех членов семьи погибшего Героя Российской Федерации.

    Возникновение права муниципальной собственности на земельный участок

    Муниципальная собственность на землю: понятие, закон

    От имени муниципалитета право собственника осуществляют местные органы управления. В установленных законодательством случаях уполномоченными могут стать и иные лица. К примеру, по поручению муниципалитета право собственности может реализовывать какое-либо учреждение. Территории, которые принадлежат МО, могут передаваться организациям, гражданам, местным органам, некоммерческим структурам, унитарным предприятиям.

    Основанием возникновения права безвозмездного срочного пользования служит либо решение соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления, предоставляющего земельный участок, либо договор, если земельный участок передается в пользование гражданином или юридическим лицом — собственником земли.

    Возникновение права муниципальной собственности на земельный участок

    Земельный кодекс устанавливает три основания принудительного изъятия земельных участков:

      1. изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст. 49, 55);
      2. конфискация земельного участка (ст. 50);
      3. реквизиция земельного участка (ст. 51).

    Возникновение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

    9) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

    Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соот- ветствии с одним из вариантов выбора, об отказе в размещении объекта. В субъектах Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъектах Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Федерации.

    Возникновение права муниципальной собственности на земельный участок

    Статья 25 ЗК РФ предусматривает, что права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством. В связи с этим обратимся к положениям ГК РФ. Перечень оснований возникновения гражданских прав и обязанностей установлен п.

    Возникновение права муниципальной собственности на земельные участки

    Право на земельный участок может быть предоставлено участнику земельных отношений только на основаниях, предусмотренных законом. Владение участком, приобретенным не в соответствии с правилами, установленными законодательством, не дает возможности его владельцу ни доказать, ни защитить свои права на землю с помощью правовых институтов.

    Вопросы регистрации права собственности на участки регламентированы Федеральным законом № 122 «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Учитывая, что недвижимостью в России признаются только земельные участки (ст. 130 ГК РФ), регистрация прав собственности на целинные земли невозможна.

    Возникновение права муниципальной собственности на земельный участок

    С точки зрения гражданского законодательства и на имущество вообще два вида — постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение — являются исключительно земельно-правовыми, поскольку применяются только в отношении земельных участков, а не иного имущества.

    Возникновение права муниципальной собственности на земельный участок

    Наконец, процедура проведения разграничения государственной собственности на землю установлена ФЗ о разграничении собственности на землю. В соответствии с ним право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. Основание государственной регистрации права собственности — акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые, соответственно, у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

    Основания возникновения права государственной и муниципальной собственности на землю

    Из норм анализируемой статьи можно сделать вывод, что, в зависимости от того, в чьей собственности находится здание или сооружение, расположенное на земельном участке, к собственности того публичного образования и относится земельный участок. Если это здание или сооружение в собственности Российской Федерации, то и земельный участок – в федеральной собственности. Аналогично в отношении собственности субъекта РФ и муниципального образования.

    Земельный участок может быть изъят у собственника и в случаях, когда использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством (ст. 285 ГК РФ). Грубое нарушение правил рационального использования земли, в частности, может выражаться в использовании его не в соответствии с целевым назначением или в использовании, приводящем к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.

    Что такое муниципальная собственность на землю и какие участки к ней относятся

    • Федеральные законодательные органы определяют границы земель субъектов федерации;
    • Власти субъектов федерации, на основе федеральных законов, определяют границы внутренних муниципальных городских и районных территорий;
    • Муниципальные власти осуществляют разграничение земельных наделов, находящихся в их ведении, между внутригородскими административными единицами.

    Особенности возникновения (приобретения) права муниципальной собственности на земельные участки Текст научной статьи по специальности — Государство и право

    соответствии с его целевым назначением, выступает частным случаем изъятия-санкции. При этом ГК закрепляет целевое назначение не как некую общую категорию, а четко определяет случаи обязательного целевого использования: сельскохозяйственное производство и жилищное или иное строительство.

    Возникновение права муниципальной собственности на земельный участок

    Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Наталья. Год назад я купила у администрации города на торгах земельный участок в своем микрорайоне, чтобы в дальнейшем построить на нем дом. У меня имеется купчая, однако, недавно, после того как я обратилась в Росреестр для регистрации прав собственности, возникла проблема.

    Бесплатная горячая линия

    Изображение - Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок proxy?url=http%3A%2F%2Fzk-expert.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2FEstate-advisor%2Fimg%2Fmobile-ico

    +7 499 553-09-05 Москва

    +7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

    +7 (800) 550-38-47 Россия

    Муниципальная собственность на землю представляет собой совокупность имущества, принадлежащего муниципальному образованию (городам, поселкам). Помимо самой земли, в эту собственность входит иное движимое и недвижимое имущество, коммунальные сети, жилой и нежилой фонд, сооружения.

    Внимание, акция! Получите консультацию юриста по земельным вопросам!

    Распоряжение указанной собственностью осуществляется администрацией соответствующего муниципального образования.

    Города владеют земельными участками, которые играют важнейшую роль в обеспечении комфортных условий для жизни граждан, позволяют удовлетворять запросы жителей города. Данная собственность также играет роль обеспечения сохранения культурно-исторического наследия городов. Примерами такого рода собственности являются парки, архитектурные памятники, дороги и площади города, природные ландшафты, имеющие высокую ценность, недра. Городская собственность охватывает и такие важные для жизнеобеспечения объекты, как системы водоснабжения, энергообеспечения, инженерные сети.

    Территории социально-культурного значения, среди которых – учебные заведения города, больницы, библиотеки, дома престарелых, детские сады, ясли, спортивные комплексы, также относятся к муниципальной собственности.

    По закону в муниципальной собственности находятся следующие участки земли:

    Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

    1. Признанные таковыми на основании федеральных законов.
    2. Право муниципальной собственности на которые возникло в рамках разграничения государственной собственности на землю.
    3. Приобретенные по гражданско-правовым основаниям.
    4. Безвозмездно переданные муниципалитетам из собственности РФ.

    Данные о конкретных объектах, имеющих принадлежность к муниципалитету, можно найти в официальном перечне. Таковым является Реестр земельных участков муниципальной собственности.

    Территории, от которых отказались их обладатели, с момента регистрации прекращения права собственности переходят в собственность города, поселения. Земли на межселенных местах переходят во владения муниципалитета района, к которому относится участок.

    Данные положения определяются ст. 19 Земельного кодекса РФ, регулирующей широкий круг вопросов муниципальной собственности на землю.

    Бесплатная передача земли в муниципальную собственность

    Предоставление федеральных территорий муниципалитетам регулируется ст. 39.31 ЗК РФ. и осуществляется по заявлению главы муниципального образования. Заявление направляется в адрес федерального собственника данного земельного участка. Безвозмездная передача земель в муниципальную собственность допускается по различным основаниям. К их числу можно отнести:

    • Наличие у муниципалитета утвержденных в законном порядке генеральных планов и правил землепользования и застройки соответствующих территорий.
    • Наличие у муниципалитета утвержденных в законном порядке схем территориального планирования.

    Территории, которыми владеют субъекты РФ и муниципалитеты, переходят во владение других субъектов (Москва, Санкт-Петербург, а также Севастополь) для эксплуатации гражданами и организациями некоммерческого типа, если имеются причины чтобы оформить бесплатную передачу земель данным людям.

    Александр имел в собственности территорию, которую в течение 20 лет использовал в качестве огорода. После приобретения квартиры в областном центре, желание проживать и работать за чертой города у Александра пропало, соответственно, содержать эту территорию ему больше не было смысла. Он решил безвозмездно отдать эти земли муниципальным органам с целью обустройства там рекреационной зоны, в которой нуждался поселок. Владелец написал заявление о передаче частной собственности в муниципальную бесплатно. Просьбу приняли в соответствии со всеми необходимыми нормами и предписаниями. Данная территория стала принадлежать муниципалитету поселения и использоваться для обеспечения нужд жителей упомянутого поселка.

    Основные положения, касающиеся передачи территорий во владения муниципальных органов:

    • имущество муниципалитетов городов и поселений не является государственным; его в рамках закона эксплуатируют местные власти для обеспечения комфортных условий жизни горожан;
    • права муниципальных органов на обладание конкретными землями, а также их бесплатное получение, регулируются Земельным кодексом РФ;
    • территория, входящая во владения муниципалитета, может включать в себя важнейшие исторические места, парки, территории учреждений здравоохранения и множество других земель, необходимых для качественного функционирования населенного пункта;
    • право муниципальной собственности на землю передается и на территории, от которых отказались их законные владельцы.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них о муниципальной собственности на землю

    Вопрос: Может ли гражданин, который заинтересовался земельным участком, являющимся частью городского парка и принадлежащим муниципальному образованию, безвозмездно получить эту территорию для использования в личных целях? Елена.

    Ответ: Здравствуйте, Елена. Нет, разумеется, данное действие запрещено, поскольку земли, которые являются зарезервированными территориями для обеспечения муниципальных потребностей, нельзя самовольно использовать в коммерческих целях. Более подробную информацию по данному вопросу можно найти в Гражданском Кодексе РФ, ст. 128-129.

    Необходимо зарегистрировать право муниципальной собственности на данный земельный участок

    Изображение - Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок proxy?url=http%3A%2F%2Fcsexpert.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F2_340-80x80

    Укажите пожалуйста последовательность действий при реорганизации бюджетных учреждений.

    Изображение - Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок proxy?url=http%3A%2F%2Fcsexpert.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F239752-80x80

    Имеется здание бывшего магазина (муниципальная собственность в стадии оформлении), имеет ли право администрация передать здание в безвозмездное пользование под пожарное депо, после получения права собственности, без конкурса?

    Изображение - Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок proxy?url=http%3A%2F%2Fcsexpert.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fd792ca9a553872524d0d804c0d8b8e9d-1000x480

    Вопрос: Администрация муниципального образования зарегистрировала право на нежилое здание (водозабора), земельный участок на котором располагается вышеуказанное здание стоит на кадастровом учёте как ранее учтённый. Необходимо зарегистрировать право муниципальной собственности на данный земельный участок, нужно ли проводить межевание (определять границы земельного участка)? Каков механизм (схема) регистрации права данного земельного участка по системе межведомственного взаимодействия через портал РОСРЕЕСТРа?

    1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

    2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

    3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

    Соответственно орган регистрации, в случае отсутствия правоустанавливающих документов на ранее учтенный земельный участок, обязан будет запросить данные сведения в соответствующих органах. Если сведения о правообладателе ранее учтенного земельного участка будут отсутствовать, то возможно дальнейшее его межевание и оформление в муниципальную собственность. Если все же будет установлен собственник земельного участка, то возможно рассмотрение вопроса о его изъятии для муниципальных нужд, в соответствии с Главой VII.1 Земельного кодекса РФ.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Регистрация права собственности на здание муниципальной собственности

    Постановление Правительства Российской Федерации от 31 сентября 2000 года №648 «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество государственной казны Российской Федерации и сделок с ним, а также права собственности Российской Федерации на земельные участки, которое возникает при разграничении государственной собственности на землю выступает Министерство имущественных отношений Российской Федерации или соответствующий территориальный орган Министерства.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица либо на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. 3.

    Согласно этому закону граждане, которым предоставлены садовые, огородные или дачные земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Любое из перечисленных прав подлежит государственной регистрации, осуществляемой уполномоченным государственным органом, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г.

    № 493; государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком по форме, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 г.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Это было также подтверждено Конституцией Российской Федерации, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

    Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

    Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

    В соответствии со статьей 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” в целях разграничения государственной собственности на землю

    а) к федеральной собственности относятся:

    – земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

    – земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

    – земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций;

    – иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли;

    б) к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

    – земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

    – земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    – иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

    в) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

    – земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

    – земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

    – иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

    К собственности субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах “б”, “в” и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с комментируемой статьей Правительством Российской Федерации постановлением от 30.06.2006 N 404 утвержден Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.

    Среди таких документов:

    1. Заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок;

    Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый паспорт земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, – в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    4. Иные документы – в случаях, установленных федеральными законами.

    По общему правилу, право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, оставлено за органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Однако существуют два исключения из этого правила.

    Они касаются, во-первых, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, (столицами) субъектов Российской Федерации. Распоряжение названными земельными участками осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

    Во-вторых, исключение из общего правила установлено в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Распоряжение такими земельными участками осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

    Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, – население непосредственно, органы местного самоуправления могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

    Изображение - Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок 589595566
    Автор статьи: Ксения Абраменко

    Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
Читайте так же:  Данные о банкротстве
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
Оценка 4.5 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here