Шторки на передние на авто

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: шторки на передние на авто. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fe70247u-9601-300x200

После повышения штрафа на тонировку стекол автомобиля, многие водители занялись поиском альтернативы. Решение нашлось быстро: теперь темную пленку заменяют нехитрые приспособления—шторки на окна авто.

Возможно ли использование автошторок во время движения автомобиля?

Многие автолюбители уверены в том, что сотрудники службы ДПС необоснованно штрафуют водителей за использование шторок, обосновывая это тем, что Кодекс об Административных правонарушениях не предусматривает наказания за данный проступок.

Автомобильные шторки на боковые стекла вошли в моду после того, как повысился штраф за тонировку. Кроме того, они обладают массой полезных функций:

  • защищают салон автомобиля от сильного нагревания;
  • не дают проникнуть внутрь него москитам и другим насекомым;
  • защищают автовладельца от кражи имущества (например, магнитолы или видеорегистратора).

Помимо пользы такая деталь может привести и к печальным последствиям: согласно данным статистики, предоставленной службой ДПС, причиной большинства аварий, случившихся на момент 2019 года, стали именно шторки, плотно занавешивающие боковые стекла. Они существенно ограничивают доступный для водителя угол обзора. Состав данного правонарушения прописан в первом пункте 3 части статьи 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях:

В случаях, когда на стеклах авто установлены какие-либо затемняющие пленки, которые не соответствуют установленным нормативным актом требованиям безопасности дорожного движения, то данный проступок карается штрафом.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня он составляет 500 рублей.

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsvetozaschitnye-setki-na-okna-avtomobilya1-300x225

Согласно данным положений и нормативных актов, регламентирующих правила эксплуатации транспортных средств, светопропускаемость автомобильных стекол не должна быть менее 70%. Эту величину можно измерить при помощи специальных технических средств и различных приборов.

Автовладельцам, любящим приятный полумрак в салоне собственного авто, предлагается 2 альтернативных варианта:

  • использование шторок с допустимым уровнем затемненности;
  • использование специализированных сеток, которые крепятся к стеклу посредством липучки.

Важно! Использование шторок, которые не пропускают свет и ограничивают обзор, допустимо лишь в случае, когда авто стоит на стоянке. Использование их во время движения строго запрещено!

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2F1372158533_409464_71-300x225

Многие водители считают, что сотрудники ГИБДД и ее подразделения поступают неправомерно, требуя у владельца транспортного средства оплаты штрафа. Согласно разъяснениям, данным специалистами в области административного права, работники службы ДПС не вправе штрафовать автолюбителей, у которых шторки или плотная антимоскитная сетка прикреплена к заднему стеклу.

За шторки же на боковых стеклах Вас могут оштрафовать. Тут все зависит от инспектора ГИБДД и от Вас самих. Можно попытаться доказать что шторки используются лишь на стоянке, а все остальное время они открыты.

Лицам, которые не желают отказаться от шторок и москитных сеток, рекомендуется:

  • использовать шторки/москитные сетки, изготовленные по ГОСТу:
    • они не должны закрывать угол обзора;
    • их прозрачность не должна быть менее 70%.
  • использовать шторки по назначению лишь в случаях, когда автомобиль находится на территории стоянки.

Штраф, введенный за эксплуатацию тонированных стекол, помог снизить статистические данные смертности на российских дорогах. Согласно данным дорожно-патрульных служб, в 2014 году количество аварий снизилось в 3 раза (по сравнению с 2013 годом). В новом 2019 году россиян ждут более благоприятные прогнозы.

Какие лучше всего покупать шторки на автомобильные стекла

Привет всем посетителям моего автоблога!

В этой статье я расскажу вам какие шторки на автомобильные стекла купить стоит, а какие нет.

Имеющиеся в сети отзывы автомобилистов, пользовавшихся различными видами данных приспособлений, неоднозначны: одни их хвалят, другие ругают. Это создает путаницу и люди не знают по каким критериям нужно выбирать такие изделия и нужно ли их устанавливать вообще.

В данном случае наиболее важно даже не качество и красота, а максимальное соответствие изделий нормам дорожного законодательства, иначе, если купить автошторки просто по наитию, то может серьезно повыситься риск ДТП, а служба ГИБДД будет выписывать вам штрафы и тратить нервы.

Шторки на автомобильные стекла начали использоваться практически сразу после появления автомобилей с закрытым кузовом, т. к. изобретать тут было нечего – тому свидетельство разнообразнейшие занавеси для паланкинов, карет и экипажей старины, включая варианты с односторонним обзором, выполненные в виде натянутой на каркас темной газовой ткани – прообраз современных продвинутых приспособлений.

На автомобилях же поначалу прижился лишь раздвижной вариант автошторок, использовавшихся преимущественно в лимузинах, а во второй половине ХХ в. и в рядовом частном транспорте.

Ранее назначение автошторок было очевидным – предоставлять комфорт пассажирам: избавлять их от чужих взглядов, солнечных лучей, пыли, влаги и насекомых без ощутимого ущерба для вентиляции.

Читайте так же:  Банкротство и исполнительное производство

Но с развитием транспортных средств (ТС) в подобной защите стал нуждаться и сам салон автомобиля, на композитных деталях которого пагубно сказывалось нагревание под открытыми солнечными лучами, что прямо сказывается на остаточной стоимости авто и успешности его последующей продажи.

Перемещайте курсор, чтобы увидеть разницу

Начали появляться различные виды шторно-оконной защиты автомобилей и в конце концов к этим устройствам стали предъявлять весьма высокие одновременные требования:

  • Хорошая защита от солнца, пыли, чужих взглядов и насекомых снаружи открытого окна;
  • Практически беспрепятственный обзор через шторную такнь изнутри салона, дающий возможность безопасного передвижения по дорогам;
  • Нулевая конфликтность с действующим автомобильным законодательством.

И в последнее время подобные устройства появились – это особой конструкции каркасные шторки, дающие почти идентичный эффект запрещенных уровней тонирования стекла, и к которым у служащих ДПС не возникает претензий.

Какие бывают автомобильные шторки? Их несколько разновидностей и, если не брать в расчет всяческие солнцезащитные одеяла и пластиковые накладки на окна, по сути шторками не являющиеся, то можно выделить следующие варианты:

Это самые привычные тканевые автошторки, которые крепятся на окно посредством карнизов, которые могут быть как съемными, так и стационарными. На эти карнизы можно вешать что угодно, хоть милую сердцу бабушкину вышивку, что есть несомненный плюс. Немаловажно и то, что они не мешают движениям стеклоподъемников, да и цена на них невысока, особенно если шторную ткань изготовить своими руками.

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Fkulikavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Frazdvizhnye-shtorki

В общем, эти занавеси, от самой глубины веков, зарекомендовали себя довольно хорошо, но, ввиду конструктивной затрудненности их жесткого натяжения, они плохо подходят для установки на боковые передние окна как шторная защита в движении – обзор через них будет искажаться. К слову сказать, почему-то именно такие автошторки особенно невзлюбили служители полосатого жезла и придираются к ним даже когда они находятся в сложенном состоянии.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Это автошторки, которые обычно требуют стационарного закрепления основы на двери авто. Они удобны тем, что могут быстро сворачиваться/разворачиваться. Материалом для них может служить как тканевая сетка, так и пластик.

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Fkulikavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Frulonnye-shtorki

Стоят такие устройства в большинстве недорого, но имеют ограниченный выбор по размеру, да и в связи с рулонной конструкцией закрывать все стекло полностью они не могут. Если такая автошторка выполнена из пластика, то срок ее службы будет небольшим.

Это весьма популярная ранее разновидность оконных автошторок, представляющих собой съемные жесткие экраны из тонированного пластика или каркасной ткани. Они эргономичны, но обычно выполняются стандартных размеров и способны закрыть окно не полностью, а лишь его центральную часть.

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Fkulikavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fjekrannye-shtorki

Крепятся подобные экраны к остеклению салона на присосках, что явный минус, т. к. в этом случай работа стеклоподъемников будет сильно ограничена. Хотя по цене это самый дешевый вариант из всех. Кстати, именно экранными автошторками, ввиду их универсальности, комплектуются детские автомобильные кресла.

Каркасные автошторки – это наиболее прогрессивный, функциональный и эффектный вид рассматриваемого нами изделия, представляющий собой каркас с натянутой на него шторной тканью. Такие изделия могут в точности повторять силуэт окна и плотно прилегать к стеклу, практически сливаясь с ним, и в то же время не мешая стеклоподъемникам. Они очень быстро устанавливаются и снимаются.

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Fkulikavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fkarkasnye-shtorki

Данные изделия обычно выпускаются в соответствии с размерами окон конкретных моделей.

Как крепятся такие автошторки?

Это может быть присоединение на магнитах, зажимы клипсами или комбинированные варианты. Различия также бывают в диаметре и жесткости каркаса, светопроницаемости шторной ткани, что имеет важное значение.

Внешний вид каркасных штор весьма презентабельный, а при закрытом окне они создают эффект почти идентичный густому тонированию.

Эти автошторки конструктивно предполагают их использование на передних боковых окнах при движении транспорта. Но тут есть одно большое «НО»: как я уже говорил, не все изделия этой конструкции соответствуют заявленным характеристикам и требованиям дорожного законодательства.

Что тут имеется в виду?

Два главных слабых места всех автошторок схожей функциональности:

  • Уровень светопропускаемости;
  • Уровень рефракции/дифракции (преломления/искажения) света.

Это главный виновник штрафов. По закону (согласно ГОСТ 5727) достаточной светопропускаемостью боковых передних стекол считается 75% (лобового 70%) от общего потока света.

Нормы эти разработаны для тонированных стекол, но могут применяться и для других случаев, в том числе и для установленных каркасных шторок, как предметов могущих потенциально рассматриваться в качестве мешающих обзору водителя (п. 7.3 ПДД).

Перемещайте курсор, чтобы увидеть разницу

Тут, правда, все не до конца однозначно, т. к. сами автошторки к тонировке стекла непосредственного отношения не имеют, поэтому среди автоюристов до сих пор идут споры о правомерности выписываемых штрафов. К тому же не все приборы для определения светопропускаемости стекла корректно работают на дифракционной структуре шторной ткани.

Но эти вопросы являются временными: в будущем закон обязательно подгонят и под шторки, а приборы усовершенствуют, поэтому водителям лучше всего сосредоточить свое внимание не на имеющихся сиюминутных лазейках в законах и препирательстве с работниками ДПС, а на выборе производителя шторок, изделия которого отвечают всем требованиям безопасности движения.

Читайте так же:  Как узнать обслуживающую компанию дома

Этот параметр не менее важен чем светопропускаемость, т. к. от него зависит корректность самого изображения, пропускаемого через шторную ткань, при различных углах обзора.

И вот тут даже у известных брендов имеется крупный недостаток: при изменении угла обзора, видимость сквозь шторную ткань резко ухудшается до полного ее исчезновения, из-за чего машина может попасть в опасное ДТП.

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Fkulikavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fprelomlenie-i-iskazhenie-sveta

Проходящий через такую ткань свет мало подвержен рефракционно-дифракционным искажениям (преломления света и искажения видимости), и в результате вид из окна практически одинаков при смене углов обозрения, что удивляет даже инспекторов ДПС, которые не решаются выписывать штрафы за использование устройств этого производителя.

  • Имейте в виду, что уровень видимости через шторную ткань изображения на зеркалах заднего вида всегда хуже, поэтому для передних окон имеет смысл заказать укороченные шторки, не закрывающие зеркальный обзор.
  • Вы должны знать, что использование автомобильных шторок (боковых передних), не соответствующих ГОСТу, допускается только при стоянке автомобиля. На задние боковые стекла можно устанавливать любые шторки без ограничений.
  • Обращайте внимание на погоду: при пасмурной и переменчивой облачности видимость через шторки ухудшается, а при влажной погоде их лучше вообще не использовать.

Теперь вы знаете что из себя представляют и для чего предназначены автомобильные шторки на окна: наиболее оптимальный вариант – использовать именно каркасные автошторки, но только те, у которых структура шторной ткани не искажает видимость, а светопроницаемость соответствует установленному ГОСТу.

Если вы имели опыт использования автомобильных шторок, то отпишитесь о своих впечатлениях в комментариях, что даст читателям блога информацию из первых рук, а вам принесет благодарность всего нашего сообщества.

Статья подошла к завершению, и я прощаюсь с вами до следующих публикаций. Не пропустите самое интересное – для этого вы можете подписаться на обновления блога. А друзья оценят ваше внимание, если вы поделитесь с ними нужной статьей через социальные кнопки.

Nissan Teana ✈ Полёт Первым кл✪ссом ✈ › Бортжурнал › Каркасные шторки на передние боковые стекла

Не решился я тонировать передние боковые стекла. Хотя сейчас многие катаются с так называемой “съемной” тонировкой и, в случае чего, ее можно отлепить, а потом за 500 руб. наклеить назад. Либо сразу на месте решить вопрос с инспектором за те же 500 руб., но это уже зависит от Вас и самого инспектора. Кстати, мой друг уже месяца 2 как катается по Москве тонированный 5-процентной пленкой (все, кроме лобового) и еще ни разу (!) не был остановлен.

В общем, как бы то ни было, я нашел для себя альтернативу в виде каркасных автомобильных шторок. Данная конструкция представляет из себя жёсткий прорезиненный каркас с натянутой плотной сеткой черного цвета. Плотность сетки, используемой в конструкции, приравнивается к 15% тонировке. По желанию клиента плотность можно увеличить до 5%. Цена за комплект на передние боковые стекла колеблется от 2500 до 4000 руб. Я выбрал шторки фирмы Trokot с 5% светопропускаемостью.

Шторки качественные, не пахнут Китаем, приятные наощупь. Кстати, как я понял, производство Россия. Т.к. во врем заказа в наличии были только шторки 15%, но менеджер заверила, что они за пару дней смогут ИЗГОТОВИТЬ шторки 5%, на что я дал свое согласие. Цена одинаковая.

Установка простая, занимает минут 10, инструкция прилагается. Нижняя часть шторки встает в распорку, верхняя “ппримагничивается” к двум маленьким магнитикам. После установки снять/одеть шторку занимает 2 секунды, потянул верхнюю часть на себя за специальный маленький ярлычок и вытащил.

Разница с тонировкой, конечно, очевидна. Но и со шторкой гораздо лучше, чем без нее. Снаружи почти не видно внутреннюю часть машины и людей, которые там сидят. В лучшем случае виден силуэт.

Если смотреть изнутри, то действительно, получился эффект 5% тонировки. Обзорность практически такая же, как и через заднее стекло. Тестировал пока только днем в пасмурную погоду, сразу после установки. Вечером или ночью может быть хуже. Посмотрим.

Конечно, наличие этой самой сетки дает о себе знать. Нет той четкости, которая есть при просмотреть через пленку. Но глаза быстро привыкают и фокусируются, поэтому обзор остается хорошим.

В салоне стало заметно темнее и уютнее. Примерно такого эффекта я и ожидал, он меня устроил.

Ради установки шторок даже машину помыл, хотя это сейчас совершенно бессмысленно. На дорогах очень мокро и грязно. Зато теперь со шторками:)

Дополнение.
Поездил в темное время суток. Видимость такая же, как и через тонировку 5%. То есть в полной темноте не видно почти ничего, в городе и на трассе, где есть фонари все видно. Но и на неосвещенной трассе в окна и боковые зеркала тоже все видно, если только какой-нибудь дурак без включенных фар не едет)
Общий вывод: ОБЗОРНОСТЬ не пострадала, ее хватает для безопасного движения, она находится примерно на том же уровне, что и при “смотрении” через затонированное стекло. ЧЕТКОСТЬ изображения ухудшилась.

Читайте так же:  Как застраховать машину от угона

Спасибо за внимание! Всем добра и удачи на дорогах! Берегите себя!

Почему штрафуют за автомобильные шторки? Юрист: какие шторки и как можно размещать?

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

После того, как началась борьба с чрезмерной тонировкой на стёклах автомобилей, водители стали искать обходные пути. Одним из них стало использование автошторок – кусков ткани, закрепляемых на стёклах или в проёмах дверей.

Как считают многие, раз никакой специальной статьи про них в КоАП РФ нет – значит, каркасные шторки или сетка вполне допустимы. Вот только инспектора ГИБДД далеко не всегда согласны с такой практикой. Давайте же разберёмся, что по этому поводу говорит закон, и что делать, если к вам придираются из-за автошторок.

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fdownload%2Fimages%2Farticle%2F46_shtraf_za_shtorki

Прежде всего, необходимо отметить следующее: в тот момент, когда автомобиль не используется и стоит на стоянке, владелец вправе использовать в нём всё, что угодно – шторки, зеркальные экраны против солнца, жалюзи, любое другое устройство. Проблемы могут начаться лишь тогда, когда шторки используются во время движения.

Всё дело в том, что ПДД содержит в себе перечень неисправностей и других ситуаций, при которых автомобилем управлять запрещено. Конкретно же шторок касается п. 7.3, согласно которому недопустимо вождение машины, в которой установлены предметы или нанесены покрытия, которые ограничивают обзорность с водительского места. А шторок это касается в полной мере.

Однако и здесь есть свои ограничения:

  • Сама по себе установка шторок или сеток (в отличие от тонировки) любой прозрачности нарушением не является – но ровно до того момента, пока эти шторки не будут задёрнуты. То есть если вы поставили их на свою машину, но пользуетесь ими лишь на стоянках (и это, кстати, очень здравая мера против воров – бывали случаи, когда машину вскрывали ради пачки сигарет, забытой в салоне) – никакой инспектор не имеет права к вам придираться. И совсем другое дело, если даже в солнечный день вы едете с задёрнутыми шторками.
  • Как следует из ПДД, шторки не должны ограничивать обзор. Однако если вы установите их на задних дверях – то спокойно можете ехать: на обзор стёкла этих дверей не влияют, водитель должен пользоваться боковыми зеркалами. Больше того, ПДД прямо разрешает в этом случае использовать шторки и жалюзи даже на заднем стекле – лишь бы был нормальный обзор через боковые зеркала, и они имелись бы с каждого бока машины.

А вот использование непрозрачной шторки или любого другого затемняющего устройства, установленного на передние стекла, уже недопустимо. Вопрос же с прозрачными сетками остаётся дискуссионным: с одной стороны, они в таком случае должны рассматриваться по тем же правилам, как тонировка (то есть запрещаются те, при которых пропускается меньше 75% света). С другой же – шторки явно не могут считаться покрытием.

А теперь разберёмся, что грозит виновному, если он нарушит требования ПДД, касающиеся автошторок.

Установка шторок там, где их быть не должно, рассматривается как правонарушение предусмотренное ст. 12.5. Однако какая конкретно из частей будет применяться – зависит от конкретной ситуации:

  • ч. 1 – в том случае, если используются именно жалюзи или автошторки, то есть отдельное устройство, крепящееся на каркасе отдельно от стекла;
  • ч.3.1 – для сеток и других устройств, которые крепятся прямо к стеклу и могут рассматриваться как покрытие (этакая разновидность тонировки).

Как ни странно, наказание в обоих случаях будет одним и тем же: обе части предусматривают штраф в размере 500 рублей. Однако в случае с ч. 1 есть ещё возможность вынести устное предупреждение. Обычно оно применяется, если водитель «чист» в плане нарушений, а у самого инспектора хорошее настроение.

Кроме штрафа, виновному может грозить ещё изъятие самих шторок, которые в данном случае являются орудием правонарушения. Такая возможность предусмотрена ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ.

Однако для этого необходима либо официальная видеозапись (съёмка, которую инспектор производит на личный телефон, такой рассматриваться не может!), либо двое понятых, подписывающих протокол.

Что же делать водителю, который всё-таки хочет укрыть салон автомобиля от солнца, насекомых – да, наконец, и просто от посторонних взглядов? Здесь есть несколько вариантов:

  • Можно всё-таки использовать автошторки – но только во время стоянки, а в движении – лишь на задних дверях и заднем стекле. При этом в задёрнутом положении шторки не должны выступать за габариты стоек.
  • Использование прозрачных сеток. Особенно этот вариант актуален для машин, не оборудованных кондиционером: сетки задерживают насекомых, летящий мусор – да отчасти и пыль. Однако здесь нужно следить, чтобы прозрачность таких сеток была не меньше 70%.
  • Допускается использование козырьков и тонировки в верхней части лобового стекла.
  • Наконец, в солнечные дни водителю лучше пользоваться солнцезащитными очками, чем тонировкой или шторками. В этом случае их прозрачность можно выбирать самостоятельно по вкусу – придираться к вам не имеют права.
Читайте так же:  Куда обращаться чтобы вступить в наследство

Что же делать, если инспектор ГИБДД вдруг решил придраться к тому, что вы пользуетесь автошторками? Есть несколько советов, которые помогут вам избавиться от наказания:

  • Если шторки или сетки прозрачные – потребуйте провести замер и определить, какой процент света они реально пропускают. Если у инспектора прибора с собой нет – он с формальной точки зрения не может утверждать, что вы что-то нарушаете.
  • В случае со шторками – попытайтесь договориться. Речь идёт не о взятке – а о вполне законной возможности для инспектора ограничиться устным предупреждением.
  • Будучи остановленным – немедленно раздёрните шторки. В этом случае, если не велась съёмка вашего автомобиля до остановки, инспектору будет труднее доказать, что нарушение имело место.
  • Если шторки были в сложенном состоянии, не мешали обзору, но протокол всё равно был составлен – срочно подавайте жалобу. У вас на это есть 10 дней с того момента, как будет вынесено постановление по делу.

Ну и, наконец, последний совет: всё-таки не злоупотребляйте шторками. Так или иначе, но они действительно могут ограничивать обзор – а в этом случае многократно возрастает угроза ДТП.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Какие шторки на автомобильные стекла выбрать? Обзор 5 лучших моделей

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Filovekiario.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fsurtains-on-car-glass

Шторки на автомобильные стекла весьма спорный, но при этом популярный и востребованный атрибут современного автомобиля. С одной стороны, преимущества шторок явны, да и рекламируются производителями очень активно. С другой — масса отрицательных отзывов, вплоть до незаконности шторок и возможности штрафа. В чем истина, как правильно выбрать шторки для автомобиля, каким моделям уделить внимание – давайте разбираться.

Все новое – хорошо забытое старое, это отлично иллюстрирует ситуацию с автомобильными шторками. Еще несколько десятилетий назад автомобилисты спасались от активных солнечных лучей обычными тряпичными занавесками. Более поздние, уже наши современники, стали использовать в качестве защиты салона от перегрева тонирование.

Что и говорить, тонированные стёкла отлично справлялись со своими прямыми обязанностями, да еще и прихватывали парочку дополнительных плюсов. Затемненные стёкла стали просто повсеместной модной тенденцией, придавали машине стильный современный вид. Но вся эта тонированная история продолжалась недолго.

Важно! С 1 января 2015 года водителям запрещено иметь стёкла со светопропусканием менее 70 %. Под эту запрещенную категорию, к сожалению, попали все виды тонировки стёкол.

Интересно! Какой выход остался тем, кто привык к затемненному полумраку салона? Снова шторки! Только теперь они стали более универсальными, удобными, совершенными и разнообразными по своим характеристикам. Загвоздка в том, как эти самые шторки выбрать.

Современные автомобильные шторки и их разновидности

Современные производители автомобильных аксессуаров предлагают широкий и разнообразный ассортимент солнцезащитных штор. К ним относятся – каркасные, рулонные шторки, экранные, раздвижные и выдвижные. Вариаций много, задача одна – защита салона.

Для чего шторки в современном автомобиле, оборудованном кондиционером? Рассмотрим по пунктам:

  1. Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Filovekiario.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fcurtains-in-the-carВо-первых, ни один кондиционер не справится, если машина простоит на солнцепеке несколько часов. К тому же бесперебойное функционирование охлаждающего компрессора съедает значительную часть топливной энергии авто;
  2. Во-вторых, солнцезащитные шторки выполняют охраняющую функцию. Если потенциальный мошенник не увидит содержимого Вашего салона, то с большой вероятностью не станет на него покушаться;
  3. В-третьих, стоит учесть личностный фактор. Кому-то просто не нравится полная проницаемость для посторонних взглядов. В таком случае автомобильные шторы защитят Вас от нежелательного любопытства.

По материалу изготовления солнцезащитная завеса бывает тканевой, пластиковой, комбинированной. Разумеется, наиболее легкими и экологичными являются текстильные шторки, но и другие модели вполне достойны внимания.

Остановимся подробнее на разновидностях шторок и оценим их преимущества и недостатки.

Они же выдвижные. Самый доступный и достаточно легкий в установке элемент. Внешне представляют собой старые добрые занавесочки, которые крепятся на специальные карнизы. Карниз можно закрепить съемный, либо врезать его навсегда. Ткань для шторки можно использовать любую, хоть кусок домашней тюли.

Что и говорить, этот вариант затемнения прошел проверку годами, и если уж дожил до наших дней, значит имеет место быть. Однако недостатки очевидны – натяжение ткани не обеспечивает должной маневренности, к тому же сквозь такие шторки видимость минимальна. Еще один значительный минус – выдвижные шторки самые «любимые» у сотрудников ДПС. Схлопотать штраф с ними проще простого.

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Filovekiario.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fsliding-curtains

Экранные шторки самые простые по своей конфигурации. Они не требуют дополнительных крепежных или иных аксессуаров и приспособлений. Они устанавливаются прямо на стекло. Без проблем снимаются в считанные секунды. Цена их очень доступная.

К главному недостатку экранных шторок относится покрытие ограниченного пространства стекла. То есть, купив прямоугольный экран, Вы не сможете растянуть его или наоборот ужать. Какие-то зоны оконного проема останутся непокрытыми. Еще одним неприятным моментом в эксплуатации экранов является их недолговечность. А если быть точнее, недолгая работоспособность присосок, на которых экран крепится к стеклу.

Читайте так же:  Проезд такси по выделенной полосе

Очень мобильная версия шторок. Принцип работы – рулонный механизм. Открываются и закрываются такие шторки буквально по щелчку, что весьма удобно при передвижении. В цене рулонные шторки не намного уступают экранным, но к сожалению, также имеют явные недостатки.

Во-первых, размерная сетка рулонов ограниченна и не способна полностью покрыть окно. Как правило, боковые просветы остаются не защищенными. Во-вторых, такие шторки благодаря тому самому маневренному рулонному механизму, весьма быстро изнашиваются. Приобретая пластиковый вариант рулонных шторок, будьте готовы к недолгому сроку эксплуатации.

Прогрессивные, удобные и, можно сказать, элитные шторки. Представляют собой каркас (откуда, собственно, и название) и натянутый на него защитный слой. Могут быть тканевыми, пластиковыми, комбинированными.

Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Filovekiario.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fframe-curtains-on-car-300x300

Характерной чертой каркасных шторок является полная покрывающая плоскость. Обусловлено это тем, что производители каркасной продукции изготавливают ее применительно к определенной автомобильной категории.

Идеально подходящие шторки визуально сольются с автомобильным окном, и создадут впечатление тонированности. Монтаж их прост и не занимает много времени. Присутствие каркасного занавеса абсолютно не влияет на подъемное движение стекла. Каркасные шторки создают презентабельный и солидный внешний вид у автомобиля.

Они могут быть какими угодно – рулонными, экранными, каркасными. Все зависит от мастерства изготовителя. Проще всего конечно сделать каркасные шторки. Для этого потребуется минимум приспособлений и навыков. Самое главное, правильно выполнить каркас – его можно изготовить из прочной проволоки, подогнав по размеру. А также выбрать подходящий сетчатый материал, благо в любом хозяйственном магазине есть отличный выбор подходящих тканей.

На самом деле, сделать шторки для автомобиля не так уж и сложно. А если учесть финансовую выгоду от таких шторок, то преимущества особенно явны.

Таковы основные варианты автомобильных шторок, предлагаемых современными производителями. Каждые из них имеют свои индивидуальные как плюсы, так и минусы. Но не рассматривая целесообразность использования шторок, следует остановится на вопросе правомерности их установки.

Можно ли устанавливать автомобильные шторки на окна?

Легко ответить на этот вопрос не получится. Так как даже среди профессиональных и опытных юристов ведутся споры на эту тему. А точнее, споры возникают между водителями и юристами с одной стороны, и сотрудниками ДПС с другой.

Фактически, шторки не относятся к числу тонированных средств, ухудшающих способность визуализации дорожного пространства. И определенного закона, касающегося именно шторок и запрета об их использовании нет. Однако штрафы продолжают сыпаться на автомобилистов как дождь.

Аргументы в пользу сотрудников ГИБДД весьма внушительны:

  • Изображение - Шторки на передние на авто proxy?url=http%3A%2F%2Filovekiario.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fpenalty-car-curtainsБолее половины автомобильных аварий, произошедших за 2017 год, случились именно из-за плотно закрытых шторок.
  • Боковые стёкла, наглухо прикрытые шторками, существенно ограничивают угол обзора водителя, тем самым, повышая уровень опасности на дороге.
  • Светопроницаемость автомобильных стёкол менее 70% дает полное основание для выписывания штрафа, вне зависимости от того, чем она вызвана.

В общем, использование автомобильных шторок достаточно спорное дело и потому верить производителям этого аксессуара в полной правомерности их использования не стоит.

Как же быть в таком случае? Не устанавливать шторки совсем? Неужели нет никаких исключений или правил их использования? Есть, и притом весьма четкие:

  • Защита задних стекол возможна любой разновидностью шторок, теоретически даже без ограничений. Хотя иногда сотрудники ГИБДД могут придраться и к такому.
  • Защита передних боковых, а также лобового стекла возможна шторками, имеющими покрытие со светопроницаемостью не менее 70%. Как это будет проверяться? Специальными приборами, которыми снабжены сотрудники ГИБДД.
  • Использование сильно затемненных, а также плотных шторок разрешается только на стоянках, либо других местах, в которых автомобиль находится в неподвижном состоянии. Правда доказывать, что имеющиеся темные шторки Вы используете только при остановке движения, Вам придется очень красноречиво. Иначе – штраф.

Интересно! Всех интересует размер штрафа при ненадлежащем использовании автомобильной шторки. Текущий размер штрафа составляет 500 рублей.

ТОП-5 лучших каркасных автомобильных боковых шторок

Конечно, все существующие марки автомобильных шторок рассмотреть не представляется возможным, так как производители даже внутри линии стараются варьировать свою продукцию. Поэтому остановимся на самых популярных и востребованных каркасных автомобильных шторках.

Немецкое производство компании представляет вниманию потребителей качественные, разнообразные модели.

Изображение - Шторки на передние на авто 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here