Стрельба в населенном пункте ответственность

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: стрельба в населенном пункте ответственность. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Известной ч. 2 статьи 20.13 КоАП РФ установлена ответственность за стрельбу из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах. Наказание суровое — штраф до 50 тыс. руб с конфискацией оружия. Учитывая дефицит в стране обустроенных стрельбищ, особенно в регионах, люди стреляют где придется: в оврагах, лесах, укромных местах и т.п.

Поскольку в законодательстве чёткого определения «других не отведенных для стрельбы мест» нет, я решил запросить разъяснения у областного УМВД, направив туда обращение следующего содержания: Обращение я направил через электронную форму на сайте УМВД 14.06.2019.

Президент Российской Федерации Владимир Путин 30 июня подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон принят в целях усиления административной ответственности за стрельбу из оружия в общественных местах и за нарушение правил для стрельбы из оружия в отведённых для этого местах, — сообщает официальный сайт kremlin.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступающим в силу 30.07.2013, усиливаются меры ответственности за стрельбу из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах. Согласно новой редакции статьи 20.13 указанного Кодекса стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил влечет наложение административного

Федеральным законом от 02 июля 2013 года № 177-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», обновлена редакция статьи 20.13 КоАП РФ «Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах». Данная статья предусматривает административную ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах (как в пределах, так и вне населенных пунктов), а также за стрельбу в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ, ст КоАП РФ

2. По смыслу комментируемой статьи под населенными пунктами понимаются городские и сельские поселения. Согласно п. 2 ст. 5 Градостроительного кодекса РФ поселения в Российской Федерации подразделяются на городские (города, поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные).

3. В комментируемой статье под правонарушением подразумевается стрельба нарушителя, не мотивированная внешними противоправными действиями: например, применение огнестрельного оружия, обусловленное необходимостью самообороны, а также пресечения правонарушения не является административным проступком.

С 30 июля 2013 года усиливается ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах

Административная ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах, в том числе в населенных пунктах, а также в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил будет усилена с 30 июля 2013 года.

Соответствующий федеральный закон подписан Президентом РФ. В настоящее время на основании ст. 20.13 КоАП РФ совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа в размере от 2 тыс.

Из практики. Гражданин М. стрелял из ружья в населенном пункте. Должностное лицо полиции составило на него протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.

20.13 КоАП РФ, не указав ее часть. Судья вернул в подразделение полиции административный протокол и другие материалы в отношении М.

указав на ошибки, и предложил устранить их, указать часть ст. 20.13 КоАП РФ, то есть квалифицировать действия М.

Статья 20.13 КоАП РФ. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах

Новая редакция Ст. 20.13 КоАП РФ

1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах –

Читайте так же:  Сколько дают за кражу денег

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения порядка и безопасности в общественных местах.

2. Объективная сторона состоит в стрельбе из оружия в не отведенных для этого местах, в том числе в населенных пунктах либо в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил. Нарушение правил при стрельбе в отведенных для этого местах состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством мер безопасности. При наступлении вредных последствий в результате стрельбы данное деяние квалифицируется по нормам Уголовного кодекса. Условием привлечения к административной ответственности является наличие у лица права на хранение и использование оружия.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

3. Субъектами правонарушения выступают граждане.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел, должностными лицами подразделения воинской части, органа управления внутренних войск.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел, а также судьи, если должностные лица органов внутренних дел передают их на рассмотрение судье.

Другой комментарий к Ст. 20.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

В соответствии с Федеральным законом “Об оружии” под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой цели. Поскольку диспозиция комментируемой статьи в отличие от ст.159 ранее действовавшего КоАП РФ не уточняет, из какого оружия производится стрельба, следует полагать, что под такой стрельбой следует понимать стрельбу, произведенную из огнестрельного оружия.

Диспозиция статьи является бланкетной. Для определения характера правонарушения необходимо обратиться к нормам актов, регулирующих порядок использования оружия в различных условиях: при охране объектов, учреждений, предприятий, организаций, общественного порядка, в тирах и на стендах, при съемках кинематографической продукции и т.д.

2. Объективная сторона правонарушения выражается только в действии: стрельба из оружия в населенных пунктах, или стрельба из оружия в других, не отведенных для этого местах, или стрельба с нарушением правил, установленных в отведенном для этого месте.

Под населенным пунктом следует понимать место проживания людей, имеющее статус города, поселка, деревни, села и т.д.

Стрельбой из оружия в других не отведенных для этого местах следует считать стрельбу на пустырях, в лесу, в поле, где есть вероятность появления людей (кроме стрельбы в тех случаях, когда она осуществляется в соответствии с установленными правилами).

Специально отведенными для стрельбы местами являются полигоны, стрельбища, стрелковые и охотничьи стенды, тиры, принадлежащие организациям, предприятиям, учреждениям любой формы собственности, открытые по разрешению соответствующих органов, где осуществляется соблюдение правил установленной безопасности.

Правонарушением считается стрельба из оружия в не отведенных для этого местах, если не наступили вредные последствия. Указанные действия, повлекшие наступление вредных последствий, должны квалифицироваться в зависимости от характера и степени тяжести по статьям УК.

3. Субъектами данного правонарушения могут являться граждане РФ, пользующиеся или владеющие оружием в соответствии с установленным порядком и правилами. Соответствующие деяния должностных лиц, использующих оружие для выполнения служебных обязанностей, подпадают под действие иных норм. Лица, владеющие оружием незаконно, за совершение указанных действий несут уголовную ответственность.

4. Правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Заодно получив официальный ответ где на территории моего региона можно законно пострелять по мишеням.

Обращение я направил через электронную форму на сайте УМВД 14.06.2017. Ответ полиция дала всего через 5 дней, за что, учитывая предусмотренный в 59-м федеральном законе 30-дневный срок рассмотрения обращения граждан, им большой респект и уважуха.

Вкратце:
1. Правомерным признается осуществление прицельных выстрелов по мишеням в специально оборудованных для этого сертифицированных тирах (полигонах).
2. На территории охотугодий правомерна стрельба по животным в сезон охоты с соблюдением правил охоты.
3. В иных местах стрелять не допускается за исключением случаев необходимой обороны.
4. На территории Пензенской области гражданское лицо законно стрелять может в тире ДОСААФ и в комплексе “Светлая поляна”. Стрельбища, коих под Пензой аж 2 – УФСИН и Артучилища, в этот список не вошли. Либо потому что они не сертифицированы, либо потому что гражданским на армейских/ведомственных объектах законно стрелять нельзя.

Предлагаю ганзовцам направлять такие же письма в УМВД своих регионов (особенно интересно мнение ГУ МВД по Москве и самого Министерства) и выкладывать ответы в эту тему. Интересно сравнить точки зрения разных полицейских ведомств.

Я городов не встречал внутри охот угодий.
Их даже “зелеными” зонами обносят.

Разграничьте у себя в голове охота посредством выстрела по дичи и стрельба по бутылкам и т.п.
Может так яснее будет, это разное и законы это ограничивающие разные.
В первом случае Вы охотитесь, во втором стреляете.

Читайте так же:  Разделение имущества при разводе

Изображение - Стрельба в населенном пункте ответственность proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-zoozahita.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581-300x26

Практика применения статьи 20.13 КоАП РФИзображение - Стрельба в населенном пункте ответственность proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-zoozahita.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F%25D0%25BA%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B0-1-300x124

Из практики. Гражданин М. стрелял из ружья в населенном пункте. Должностное лицо полиции составило на него протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.13 КоАП РФ, не указав ее часть. Судья вернул в подразделение полиции административный протокол и другие материалы в отношении М., указав на ошибки, и предложил устранить их, указать часть ст. 20.13 КоАП РФ, то есть квалифицировать действия М. Должностные лица полиции, не устранив недостатки, вторично направили материал в суд в том же виде. Судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, вторично возвратил его в подразделение полиции, указав: «…в протоколе не указана часть ст. 20.13 КоАП РФ, по которой М. предъявляется обвинение. Кроме того, срок давности привлечения М. к административной ответственности истек. Совокупность вышеуказанных обстоятельств делает невозможным рассмотрение дела» (судебный участок № 219 Реутовского судебного района Московской области, административное дело от 10.01.2014 № 5-15/2014) 3 .

Таким образом, можно сделать вывод о недобросовестном отношении должностных лиц полиции к своим служебным обязанностям, вследствие чего нарушитель не понес заслуженного наказания.

Из практики. В деле от 19.11.2013 № 5-406-2013, поступившем в судебный участок № 28 Сунтарского района Республики Саха (Якутия), содержится аналогичная ошибка сотрудников полиции: они также не указали часть ст. 20.13 КоАП РФ. Возвращая материал в полицию, мировой судья вынес определение, в котором указал: «…должностным лицом полиции не указано, по какой части квалифицирует действие П., а так как суд не является обвинительным органом, а также не переквалифицирует действие нарушителей в сторону отягчения, то, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, определил: административный материал в отношении П. о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.13 КоАП РФ, возвратить в ОМВД России по Сунтарскому району для доработки».

В практике также нередки случаи допущения существенных недостатков, которые встречаются в материалах, направляемых в суд. Например, когда такие материалы представляются в копиях, не заверенных надлежащим образом, а также в них отсутствуют документы и сведения об изъятии либо невозможности изъятия оружия, в связи с чем протокол об административном правонарушении не может быть рассмотрен в суде, поэтому возвращается в органы полиции для устранения недостатков.

Из практики. К мировому судье судебного участка № 29 в Камчатском крае поступил материал в отношении Б. о совершенном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ. Ознакомившись с материалами дела, судья установил, что они представлены в копиях, которые не заверены надлежащим образом, не читаемы, в объяснениях не указана дата составления документа, отсутствуют сведения о месте хранения изъятого у Б. оружия. Далее мировой судья в своем определении отметил: «В связи с тем, что в материалах данного дела недостаточно сведений для рассмотрения его по существу, неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела, дело подлежит возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении… На основании изложенного определил: возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ, в отношении Б. в ОМВД… для устранения указанных в определении недостатков» (дело от 26.12.2013 № 5-481/13).

Ошибки квалификации. Неправильная квалификация действий правонарушителя может заключаться, например, в том, что действия нарушителя подпадают под признаки ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ, а должностные лица полиции в административном протоколе указывают ч. 1 либо вместо ч. 3 указывают ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ. Судья, доверяя сотрудникам полиции, машинально повторяет их ошибку, не обращая на нее внимания, и выносит постановление, ошибаясь в квалификации правонарушения.

Из практики.Разберем еще один пример неправильной квалификации, содержащийся в деле от 26.11.2013 № 5-4755/13, рассмотренном Адлерским районным судом г. Сочи. В этом деле гражданин «… находясь вне населенного пункта, произвел выстрел из двуствольного охотничьего ружья, а именно совершил выстрел с нарушением установленных правил». По данному факту должностным лицом полиции был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.13 КоАП РФ. Судья, так же как и должностное лицо полиции, квалифицировал действия правонарушителя по ч. 1 ст. 20.13 КоАП РФ, но с иной, чем в административном протоколе, формулировкой: «стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил». Формулируя правонарушение именно так, судья и должностное лицо полиции обязаны были указать, что это за место, отведенное для стрельбы, его точный адрес, какие конкретные правила были нарушены и кем они установлены, однако они в своих документах это не отразили. Таким образом, судья неправильно определил место стрельбы, в связи с чем дал неправильную квалификацию действиям правонарушителя.

В отдельную группу недостатков в работе должностных лиц полиции можно отнести материалы, направляемые в суд, в которых правовая оценка действий правонарушителей дается без учета крайней необходимости, в состоянии которой граждане были вынуждены стрелять. Федеральным законом от 13.12.1996 № 150 -ФЗ «Об оружии» 4 (далее — Закон об оружии) установлено, что «граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости» (ст. 24). Стреляя (применяя оружие) в состоянии крайней необходимости, гражданин в соответствии со ст. 39 «Крайняя необходимость» УК РФ освобождается от уголовной ответственности. Если речь идет об административном правонарушении, то следует руководствоваться ст. 2.7 «Крайняя необходимость» КоАП РФ, которая освобождает от административной ответственности, но, так же как и при уголовной ответственности, при условии, если опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред в результате произведенных выстрелов является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Читайте так же:  Закон о запрете табакокурения в общественных местах

Таким образом, законопослушный гражданин, не имевший умысла на совершение правонарушения, становится правонарушителем. Вместе с тем вызывает недоумение следующее. Если это конструктивно сходное с пневматическим оружием изделие, купленное гражданином, является оружием, то почему оно не признается таковым там, где его продают — в сувенирных магазинах, где оружие не должно продаваться, так как эти юридические лица не имеют соответствующей лицензии, а некоторые владельцы таких магазинов являются физическими лицами. При этом условия хранения оружия в таких магазинах не соответствуют требованиям Закона об оружии и приказу МВД России от 12.04.1999 № 288 5 , которым утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. Представляется, что обозначенная практика нарушает права граждан и требует скорейшего разрешения со стороны должностных лиц соответствующих органов.

Про “не отведенные для стрельбы места”. Разъяснение ст. 20.13 КоАП РФ.

Сообщение Андрей85 » 23 июн 2017, 20:43.

Сообщение Qwerty_Alex » 23 июн 2017, 21:43.

Сообщение Gets » 23 июн 2017, 21:51.

Сообщение Андрей85 » 23 июн 2017, 21:55.

Сообщение hanter741 » 24 июн 2017, 11:02.

Сообщение Андрей85 » 24 июн 2017, 15:26.

Сообщение hanter741 » 24 июн 2017, 20:48.

Сообщение Андрей85 » 24 июн 2017, 20:56.

Сообщение mnkuzn » 24 июн 2017, 21:25.

Сообщение hanter741 » 24 июн 2017, 21:42.

Сообщение Gonsa » 24 июн 2017, 21:47.

Сообщение skif11 » 24 июн 2017, 21:59.

Статья 159 КоАП РФ (“Стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах или с нарушением установленного порядка”)

Стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не установленных для этого местах, а также в отведенных местах с нарушением установленного порядка — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти рублей с конфискацией оружия и боевых припасов или без таковой.

Правонарушения, связанные со стрельбой из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в других, не отведенных для этого местах, а также и в отведенных местах, но с нарушением установленного порядка, посягают на общественный порядок и личную безопасность граждан.

Федеральный закон РФ от 13 декабря 1996 г. “Об оружии” регулирует отношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации. Он направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природных ресурсов, борьбу с преступностью, незаконным распространением оружия.

Данный закон в целях устранения различного, т. е. неоднозначного, понимания и толкования определяет ряд основных понятий, имеющих непосредственное отношение к комментируемой статье:

  • · оружие — устройство и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов; огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное действие за счет энергии порохового и иного заряда. Названный закон относит к огнестрельному оружию:
  • · гражданское огнестрельное оружие — самообороны, спортивное и охотничье, включая гладкоствольное;
  • · служебное огнестрельное оружие;
  • · боевое ручное стрелковое оружие.

При этом любой из указанных видов огнестрельного оружия может явиться орудием совершения правонарушения, предусмотренного ст. 159 Кодекса, независимо от способа его производства — заводского или самодельного.

Газовое оружие самообороны: газовые пистолеты и револьверы, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые и искровые разрядники; спортивное и охотничье пневматическое и сигнальное оружие; строительные пистолеты, ракетницы, взрывпакеты и иные имитационно-пиротехнические и осветительные средства — не относятся к огнестрельному оружию и не могут рассматриваться в качестве правонарушения по ст. 159 Кодекса.

Постановление Правительства РФ от 02 декабря 1993 г., утвердившее “Правила оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему в Российской Федерации”, приказы МВД РФ от 30 декабря 1993 г. № 609 и от 24 января 1996 г. № 146, утвердившие Инструкцию о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом служебного и гражданского оружия, и другие нормативные акты детально регулируют производство, продажу, передачу, приобретение, учет, хранение, ношение, транспортировку, использование, изъятие и уничтожение, экспорт и импорт оружия в Российской Федерации.

Диспозиция ст. 159 является бланкетной. Для определения характера нарушения необходимо обратиться к нормативным актам, регулирующим порядок использования оружия в различных условиях: при охране предприятий, учреждений, организаций; в учебных заведениях, тирах, при съемках кинофильмов и т. п.

Для состава данного правонарушения необходимо наличие одного из следующих признаков объективной стороны:

  • ? стрельба в населенном пункте;
  • ? стрельба не в специально отведенных для этого местах;
  • ? стрельба с нарушением установленного в определенном месте порядка.

Под специально отведенными для стрельб местами понимаются стрелковые тиры, стрельбища, стрелково-охотничьи стенды государственных и общественных организаций, открытых по разрешениям органов внутренних дел, при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность для окружающих.

Нарушением установленного порядка является несоблюдение безопасности в каждом конкретном месте, например, открытие огня без команды руководителя стрельб или после команды “отбой”, ведение огня из неисправного оружия или в опасных направлениях, передача оружия другим лицам и т. д.

Читайте так же:  На кого не распространяется транспортный налог

Состав рассматриваемого правонарушения не предусматривает наступления каких-либо последствий в результате совершения противоправного деяния. Поэтому же действия, повлекшие вредные последствия, должны квалифицироваться в зависимости от их характера и тяжести (вред личности, ущерб собственности и др.) по соответствующим статьям УК РФ или настоящего Кодекса.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения могут быть достигшие 16-летнего возраста граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства (ст. 13 закона “Об оружии”). Субъектами данного правонарушения могут рассматриваться лица, которым огнестрельное оружие вверено в связи с выполнением служебных обязанностей или передано во временное пользование предприятием, учреждением, организацией, а также лица, которые владеют либо пользуются таким оружием в нарушение установленного порядка.

Лица в возрасте от 16 до 18 лет за нарушение правил использования огнестрельного оружия подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что виновный сознательно нарушает правила использования огнестрельного оружия и желает этого. Мотив и цель нарушения не имеют значения для квалификации содеянного. Данные правонарушения совершаются как с прямым умыслом, так и по неосторожности.

Санкция комментируемой нормы предусматривает наложение на правонарушителя штрафа с конфискацией оружия и боевых припасов или без таковой.

Конфискации подлежат оружие и боевые припасы, находящиеся в личной собственности нарушителя. Она не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Протокол о рассматриваемом правонарушении составляется сотрудником милиции, который вправе изъять огнестрельное оружие и боевые припасы до рассмотрения дела, о чем делается запись в протоколе с указанием марки или модели, калибра, серии и номера изымаемого оружия, количества и вида боевых припасов. При отказе добровольно предъявить оружие и боевые припасы сотрудник милиции вправе произвести личный досмотр и досмотр вещей нарушителя.

К лицу, совершившему данное правонарушение при исполнении служебных обязанностей, сотрудник милиции вправе применить личный досмотр и досмотр его вещей, изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов лишь в случаях, не терпящих отлагательства. Дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 159 Кодекса, рассматривают и налагают административные взыскания административные комиссии при органах местного самоуправления, а также непосредственно главы поселковой и сельской администрации по месту совершения нарушений.

Дела в отношении несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет с учетом личности нарушителя и характера правонарушителя могут быть переданы на рассмотрение в районную (городскую), районную в городе комиссию по делам несовершеннолетних.

Как видно из отчета по Ханты-Мансийскому автономному округу за первый и второй кварталы 1998 г. возросло количество правонарушений по ст. 159 КоАП. Так, например, если в первом квартале 1998 г. зарегистрировано 6 правонарушений, то во втором квартале 1998 г. зарегистрировано уже 13, то есть количество административных правонарушений только за второй квартал возросло в 2.1 раза, а всего за первое полугодие зарегистрировано 19 правонарушений по данной статье.

Публикуемый федеральный закон принят, как утверждают его разработчики, для усиления административной ответственности за стрельбу из оружия в общественных местах и за нарушение правил стрельбы из оружия в отведенных для этого местах.

Статья 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции и названа так: “Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах”.

Кроме этого изменения внесены и в абзац второй пункта 1 статьи 1 Закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Напомним, законопроект был внесен в Думу после скандального инцидента со стрельбой на свадьбе, произошедшего на Тверской улице в Москве. Раньше КоАП вообще не предусматривал наказания за такие правонарушения. В том же месяце депутаты решили позволить полиции применять оружие против “свадебных стрелков”. Стрельба в населенных пунктах теперь наказывается штрафом от 40 до 50 тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов. Либо лишением права на приобретение и хранение на срок от 1,5 до 3 лет с конфискацией оружия.

Если стрельба на улицах была устроена группой или пьяным, то штраф поднимется до 100 тысяч рублей.

Статья 20.13. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах

СТ 20.13 КоАП РФ

1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах –

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

Читайте так же:  Выплата алиментов при рождении второго ребенка

Комментарий к Ст. 20.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

2. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в:

– стрельбе из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил (ч. 1);

– стрельбе из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах (ч. 2);

– действиях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, совершенных группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения (ч. 3).

Не являются данным правонарушением стрельба в населенных пунктах в качестве меры самообороны, а также применение и использование оружия в соответствии с Законом уполномоченными на это должностными лицами правоохранительных органов. В случае наступления при стрельбе вредных последствий такие деяния квалифицируются не по комментируемой статье, а в зависимости от тяжести последствий – по соответствующим статьям УК РФ.

3. Субъекты правонарушения – физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридическое лицо.

4. С субъективной стороны данные правонарушения совершаются как с прямым умыслом, так и по неосторожности.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностными лицами подразделения, воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией и патронов к нему.

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией и патронов к нему.

Не являются данным правонарушением стрельба в населенных пунктах в качестве меры самообороны, а также применение и использование оружия в соответствии с Законом уполномоченными на это должностными лицами правоохранительных органов. В случае наступления при стрельбе вредных последствий такие деяния квалифицируются не по комментируемой статье, а в зависимости от тяжести последствий — по соответствующим статьям УК РФ.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностными лицами подразделения, воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п.

78 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г.

N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Указанный Федеральный закон под оружием понимает устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

При наступлении вредных последствий в результате стрельбы данное деяние квалифицируется по нормам Уголовного кодекса. Условием привлечения к административной ответственности является наличие у лица права на хранение и использование.

В соответствии с Федеральным законом «Об» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой цели. Поскольку диспозиция комментируемой статьи в отличие от ст.

20 минут, находясь возле дома № * по ул. ***, произвел пять выстрелов из огнестрельного одноствольного охотничьего оружия марки ХХХ года выпуска ХХХ, то есть, осуществил стрельбу из оружия в населенном пункте, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ. С. О.В. в судебном заседании факт правонарушения признал, пояснил, что 10 мая 2015 года, поддавшись патриотическим настроениям, произвел выстрелы в воздух с балкона квартиры №* дома ***.

Кодекс об административных правонарушениях ( ст КоАП РФ 2019 )

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

Законы и Кодексы РФ 2019 в режиме online необходимо иметь каждому юристу и гражданину РФ. Юридическая помощь Законы России предназначена для поиска и постатейного просмотра любого законодательного акта РФ.

Изображение - Стрельба в населенном пункте ответственность 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.5 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here