Таможенные организации международные

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: таможенные организации международные. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Огромную роль в международных таможенных правоотношениях играют международные организации, создаваемые государствами и иными субъектами международных отношений для координации сотрудничества в таможенной сфере. Среди таких специализированных таможенных межгосударственных объединений можно выделить международные универсальные таможенные организации, ареной деятельности которых является весь мир, и международные региональные таможенные организации, распространяющие свое действие на определенный локальный регион земного шара.

К универсальным международным таможенным организациям можно отнести Совет таможенного сотрудничества или Всемирную таможенную организацию. Среди региональных таможенных организаций можно назвать Европейский Союз, Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, Организацию стран Магриба (объединяющую государства Северной и Северо-Западной Африки) и некоторые другие организации.

Основной международной организацией в области таможенного дела является Всемирная таможенная организация (ВТО) (англ. — World Customs Organization). ВТО основана 15 декабря 1950 г. в Брюсселе, где были подписаны три конвенции— Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества, Конвенция об оценке таможенных пошлин и Конвенция о таможенной номенклатуре. Конвенции вступили в силу соответственно 4 ноября 1952 г., 28 июля 1953 г. и 11 сентября 1959 г.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Учредительная сессия Совета таможенного сотрудничества, в которой приняли участие таможенные службы 17 стран Европы, состоялась 26 января 1953 г. Поэтому Международный день таможенника каждый год отмечается 26 января. В настоящее время ВТО объединяет 171 государство. Россия, правопреемница СССР, является членом ВТО с 1992 г.

Главными задачами организации с момента ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества. ВТО поддерживает тесные контакты с Интерполом, комитетом ООП по контролю над наркотиками, контртеррористическим комитетом Совбеза ООН.

Высшими органами ВТО являются Совет, представленный руководителями таможенных служб всех стран — членов ВТО, Политическая комиссия (в составе 24 стран-членов), Финансовый комитет (в составе 17 стран-членов) и Технический комитет (рис. 5.1). Постоянно действующий орган — Секретариат ВТО (Брюссель).

Изображение - Таможенные организации международные proxy?url=https%3A%2F%2Fstudme.org%2Fimag%2Fpravo%2Fzub_tpr%2Fimage007

Рис. 5.1. Основные звенья структуры ВТО/СТС

Ежегодно на сессиях Совета избираются Председатель (в настоящее время — руководитель таможенной службы ЮАР) и шесть вице-председателей, одновременно являющихся региональными представителями. Европейский регион, являясь крупнейшим в ВТО, имеет наибольшее представительство в Политической комиссии и Финансовом комитете. В этом регионе состоят все страны СНГ.

Рабочие органы Совета — комитеты по основным направлениям таможенной деятельности (таможенные процедуры, таможенная стоимость, правила определения происхождения товаров, Гармонизированная система описания и кодирования товаров, правоохрана).

Всемирная таможенная организация осуществляет разработку, внедрение и обновление международных Конвенций и других правовых инструментов в области таможенного дела; пересматривает и распространяет рекомендации но толкованию и применению конвенций. Ведется координационная работа в рамках 18 конвенций, 46 рекомендаций к 11 международным нормам по отдельным таможенным вопросам. В настоящее время являются депозитарием 16 международных таможенных конвенций, регулирующих различные направления таможенной деятельности; по поручению Всемирной торговой организации осуществляет технические функции по вопросам разработки методов определения таможенной стоимости и правил происхождения товаров.

В области обучения кадров ВТО ориентирует таможенные службы на развитие национальных систем обучения, создание или модернизацию собственных учебных центров, пропагандирует метод профессиональной подготовки путем “обучения обучающих”, разрабатывает учебные модули по отдельным таможенным технологиям, обобщает и распространяет опыт применения современных методов обучения и оценки эффективности подготовки таможенных кадров.

Важнейшим этапом деятельности ВТО за последние годы стала разработка обновленной версии Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), которая была одобрена Советом в июне 1999 г.

В штаб-квартире ВТО создана Центральная правоохранительная сеть (CEN) для обмена информацией в целях борьбы с незаконным оборотом наркотиков и товаров особого риска. Передача информации осуществляется через 11 региональных узлов связи (RILO).

Международные организации в области таможенного дела

Огромную роль в международных таможенных правоотношениях играют международные организации, создаваемые государствами и иными субъектами международных отношений для координации сотрудничества в таможенной сфере. Среди таких специализированных таможенных межгосударственных объединений можно выделить международные универсальные таможенные организации, ареной деятельности которых является весь мир, и международные региональные таможенные организации, распространяющие свое действие на определенный локальный регион земного шара.

К универсальным международным таможенным организациям можно отнести Совет таможенного сотрудничества или Всемирную таможенную организацию. С определенной долей условности к числу таможенных организаций можно отнести Всемирную торговую организацию (ВТО).

Читайте так же:  Необходимые документы для восстановления водительского удостоверения

Среди региональных таможенных организаций можно назвать Европейский Союз, Организацию стран Магриба (объединяющую государства Северной и Северо-Западной Африки), некоторые другие организации.

Рассмотрим более подробно наиболее значимые из международных таможенных организаций.

Всемирная таможенная организация была утверждена Конвенцией о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1959 г., вступившей в силу 4 ноября 1952 г. В настоящий момент во Всемирную таможенную организацию входит 161 государство, в том числе Россия и все участники СНГ.

Деятельность Всемирной таможенной организации определяется ее целями:

развитие международного сотрудничества в области таможенного дела;

обеспечение более высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем;

совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий;

усиление борьбы с международными преступлениями таможенными средствами.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Можно сделать вывод, что цели Всемирной таможенной организации в целом соответствуют основным принципам таможенного права.

Высшим органов Всемирной таможенной организации является Совет, осуществляющий свою деятельность в форме сессий. Сессии Совета Всемирной таможенной организации проводятся ежегодно. Сессия избирает председателя организации и шесть его заместителей, которые одновременно являются представителями в организации шести регионов мира: Европы, Америки, трех частей Африки (Северной, Центральной и Южной), Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского. Россия входит в самый представительный Европейский регион, включающий в себя около 50 государств.

На сессиях Совета Всемирной таможенной организации принимаются наиболее важные решения по стратегическим направлениям деятельности этой организации, проводятся выборы в ее высшие органы, а также назначения на руководящие должности в секретариате.

Помимо Сессии руководящими органами Всемирной таможенной организации являются Политическая комиссия, состоящая из 22 представителей государств, включая Россию, Финансовый комитет, состоящий из 17 государств, в который также входит Россия.

Постоянно действующим исполнительным органом Всемирной таможенной организации является ее Секретариат. Его штаб-квартира расположена в Брюсселе. Секретариат возглавляется Генеральным секретарем, который избирается на сессии Совета Всемирной таможенной организации сроком на 5 лет.

Основная часть работы Всемирной таможенной организации выполняется профильными комитетами, подчиняющимися Секретариату.

Официальными языками организации являются английский и французский. В работе некоторых комитетов используются также русский и испанский.

Всемирная таможенная организация координирует работу в рамках более чем 20 конвенций, 50 рекомендаций и целого ряда отдельных международных норм таможенного характера по конкретным специфическим вопросам.

Кроме того, Всемирная таможенная организация осуществляет техническую поддержку при разработке методик определения таможенной стоимости и правил определения происхождения товаров для Всемирной торговой организации (ВТО).

Всемирной таможенной организацией созданы 9 региональных узлов связи по обмену информацией, необходимой для эффективной борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и другими таможенными правонарушениями. Узел связи, в который входит Россия, а также другие страны Восточной и Центральной Европы, находится в Варшаве.

В Москве создан Региональный ученый центр Всемирной таможенной организации (кроме него, в мире подобных центров существует еще три). Функциональным назначением центра является содействие реформированию и модернизации таможенных служб государств Евро-Азиатского экономического сообщества, их присоединению к международным таможенным конвенциям и полноценному включению в единую мировую таможенную систему. В его функции входит также пропаганда новейших направлений развития таможенного дела в мире, которые разрабатываются Всемирной таможенной организацией (например, содействие развитию электронной торговли, применение методик анализа рисков, применение унифицированных таможенных документов и др.). Кроме того, Центр осуществляет подготовку специалистов, необходимых в ходе осуществления таможенного контроля, в том числе по специфическим вопросам: способных в ходе таможенного контроля выявлять и идентифицировать оружие, взрывчатку, боеприпасы, радиоактивные материалы, наркотические, галлюциногенные и психотропные вещества.

Совет таможенного сотрудничества (СТС) окончательно оформился как международная коммерческая организация после целой серии международных соглашений в 1952 г. Задачи СТС сформулированы в Конвенции о его создании:

изучение всех вопросов, касающихся сотрудничества по таможенным делам;

оценка технических аспектов и экономических факторов, касающихся таможенных систем, с целью достижения возможно высокого уровня гармонизации и единообразия;

подготовка проектов конвенций в таможенной сфере;

подготовка рекомендаций для достижения единообразного толкования и применения заключенных соглашений, в том числе касающихся номенклатуры классификации товаров в таможенных тарифах и определения стоимости товаров при таможенном оформлении;

подготовка рекомендаций примирительного характера для

обеспечение обмена информацией о таможенном регулировании и таможенных процедурах.

В настоящий момент СТС — самая крупная международная таможенная организация, она насчитывает более 120 стран-участниц. В июне 1991 г. в эту организацию вступил СССР, Россия как его правопреемник — в январе 1992 г.

Для выполнения целей и задач СТС созданы два специализированных комитета: Комитет по номенклатуре и Комитет по стоимости.

Читайте так же:  Назначение пожарно технической экспертизы

Необходимо отметить, что по причине неопределенности форм деятельности, а также прав и обязанностей участников организации СТС свою деятельность осуществляет достаточно пассивно.

Всемирная торговая организация (ВТО) была создана на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле в 1994 г. В ВТО входят свыше 150 государств мира. Россия в ВТО в настоящий момент не входит, однако готовится к вступлению в эту организацию. Из государств — членов СНГ в ВТО вступили Киргизия (1998), Грузия (1999), Молдова (2002), Армения (2003). В связи с этим представляется необходимым изучить эту организацию, так как она уже играет огромную роль в международно-правовом таможенном регулировании, в том числе и для России.

ВТО занимается координацией торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью. Основными принципами, отстаиваемыми ВТО, являются:

международная торговля без дискриминации;

2)предсказуемый и расширяемый доступ к рынкам;

содействие справедливой конкуренции в международных

защита экономического суверенитета стран-участниц с по

мощью таможенных пошлин;

поощрение позитивных экономических реформ в государствах-участниках.

Основными функциями ВТО являются:

административная работа по многосторонним соглашениям

наблюдение за состоянием мировой торговли и консультаций по управлению ею;

выполнение роли форумов для международных торговых переговоров;

обеспечение механизмов примирения при регулировании споров;

сотрудничество с иными международными организациями по

проблемам глобальной торговой политики.

Органами ВТО являются конференция министров торговли государств-участников, ряд советов и комиссий, секретариат. Штаб-квартира ВТО находится в Женеве.

ВТО осуществляет деятельность и в таможенной сфере. В частности, государства — члены ВТО обязаны ограничивать применение нетарифных средств таможенного регулирования, применять справедливые и недискриминационные системы таможенных пошлин в отношении остальных стран-участниц.

Одной из нормативных основ ВТО является Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Этот источник международного таможенного права занимает важное место среди международных договоров в таможенной сфере. Практически все таможенные вопросы, которыми занимается ВТО, урегулированы этим документом.

Сотрудничество государств в области таможенного дела координируется целым рядом международных организаций, которые можно разделить на две группы. К первой из них относятся те организации, для которых таможенное сотрудничество государств является лишь инструментом для достижения других уставных целей. Иными словами, такие организации координируют таможенное сотрудничество стран-членов в рамках решения более общих задач. Ярким примером такого рода организаций является ВТО. Она занимается таможенными вопросами лишь постольку, поскольку без согласованной таможенной политики невозможно достижение ее главной цели – создание глобальной системы свободной международной торговли. Нетрудно заметить, что вопросами таможенного сотрудничества в той или иной степени занимаются все международные экономические организации – как всемирные, так и региональные. Кроме того, отдельные аспекты таможенной политики и деятельности таможенных органов могут затрагиваться международными транспортными, финансовыми и правоохранительными организациями (например – в сфере борьбы с экономической контрабандой или незаконным оборотом наркотиков).

Во вторую группу международных организаций входят собственно международные таможенные организации, для которых координация межгосударственного сотрудничества в указанной сфере является главной уставной задачей. Наиболее авторитетной из них является Всемирная таможенная организация, учрежденная на основании Конвенции о создании Совета таможенного сотрудничества 1952 года (вступила в силу 4 ноября 1952 года). В настоящее время членами Всемирной таможенной организации являются более 160 государств, в том числе Республика Казахстан. Наша страна стала участником данной Конвенции 30 июня 1992 года.

Согласно учредительным документам, Всемирная таможенная организация преследует в своей деятельности четыре главные цели:

1)развитие международного сотрудничества в области таможенного дела;

2)обеспечение более высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем;

3)совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий;

4)усиление борьбы с международными преступлениями таможенными средствами.

Для достижения указанных целей Всемирная таможенная организация изучает все вопросы, касающиеся таможенного сотрудничества государств, исследует особенности национального таможенного законодательства отдельных стран, разрабатывает проекты конвенций и образцы таможенно-тарифных документов. Кроме того, Всемирная таможенная организация сотрудничает с другими международными организациями .

Руководящими органами Всемирной таможенной организации являются Совет, Политическая комиссия, Финансовый комитет и Секретариат. Совет – высший пленарный орган Всемирной таможенной организации, который определяет основные направления ее деятельности и формирует другие руководящие органы. Основной формой работы Совета являются ежегодно проводимые сессии, в рамках которых координируется как глобальное, так и региональное сотрудничество государств в таможенной сфере. Последнее достигается за счет того, что все государства-участники организации делятся на шесть групп по региональному признаку: Европа, Америка, Африка и Ближний Восток (три региона) и Азиатско-Тихоокеанский регион. Каждая группа государств избирает страну-координатора, представитель которой является заместителем председателя на очередной сессии Совета. Страна-координатор каждого региона автоматически приобретает статус вице-президента Всемирной таможенной организации.

Читайте так же:  Законны ли коллекторские агентства или нет

Политическая комиссия и Финансовый комитет являются постоянно действующими руководящими органами организации, которые решают, соответственно, политические и финансовые аспекты таможенного сотрудничества государств. В состав Политической комиссии входят представители 22 государств, а в состав Финансового комитета – представители 17 государств. Исполнительным органом Всемирной таможенной организации является Секретариат, который организует исполнение принимаемых Советом решений. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь организации, избираемый сроком на 5 лет. Штаб-квартира Секретариата находится в Брюсселе.

Наиболее эффективным направлением деятельности Всемирной таможенной организации является разработка и принятие глобальных международных соглашений по вопросам таможенного сотрудничества, а также организация контроля за их выполнением. К настоящему времени под эгидой организации было принято более 20 конвенций и несколько десятков актов рекомендательного характера. Среди них можно назвать Киотскую конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 года (в редакции 1999 года), Конвенцию о Гармонизированной системе классификации и кодирования товаров 1983 года, Стамбульскую конвенцию о временном ввозе 1990 года и др.

Среди международных таможенных организаций особое место занимают региональные, так как подавляющая часть международного товарооборота приходится на соседние государства и государства одного географического региона. В связи с этим возникает объективная необходимость в развитии таможенного сотрудничества, гармонизации и унификации таможенного законодательства в рамках отдельных регионов. Наиболее известными региональными организациями в данной области являются Таможенный союз ЕС, Дирекция национальных таможенных служб государств Латинской Америки, Таможенный и Экономический союз Центральной Африки, Таможенный совет СНГ, Совет руководителей таможенных служб СНГ и др.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) . Изображение - Таможенные организации международные proxy?url=https%3A%2F%2Fstudopedia.org%2Fkartinki%2Fup

Тема 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНВЕНЦИИ В ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

План

1. Виды международных таможенных организаций. Роль Всемирной таможенной организации.

2. Роль международных договоров и соглашений с участием России в области таможенного дела. Характеристика Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г.

3. Основные положения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г.

4. Основные положения Таможенной конвенции о карнете ATA для временного ввоза 1961 г. и Конвенции о временном ввозе (Стамбульская конвенция) 1990 г.

5. Характеристика Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 1983 г.

6. Основные положения Международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977 г.

Виды международных таможенных организаций. роль всемирной таможенной организации

Международные таможенные организации способствуют координации сотрудничества в таможенной сфере.

К универсальным международным таможенным организациям относятся:

— Всемирная торговая организация (ВТО);

— Всемирная таможенная организация.

К региональным таможенным организациям относятся:

— Европейский Союз (ЕС);

— Содружество Независимых Государств (СНГ).

Всемирная таможенная организация учреждена

Конвенцией о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 г., вступившей в силу 4 ноября 1952 г.

В настоящее время Организация объединяет свыше 160 государств, в том числе все государства СНГ. Россия как правопреемник СССР входит во Всемирную таможенную организацию с 1992 г.

Организация занимается разработкой, внедрением и обновлением международных конвенций и других правовых инструментов в области таможенного дела. Ее важнейшим достижением за последние годы считается разработка обновленной версии Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции).

Цели Всемирной таможенной организации:

— развитие международного сотрудничества в области таможенного дела;

— обеспечение более высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем;

— совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий;

— усиление борьбы с международными преступлениями таможенными средствами.

Роль международных договоров и соглашений с участием России в области таможенного дела. характеристика международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (киотская конвенция) 1973 г.

Успешная ВЭД во многом зависит от соблюдения условий работы на рынках зарубежных партнеров, которые регламентируются различными нормами, пра вилами и способами воздействия на внешнюю торговлю, выработанными национальными и межгосударственными системами. В современной международной практике регламентации внешней торговли одной из мер нетарифного ограничения считаются предписания таможенных органов, связанные с соблюдением формальностей и процедур по отношению к товарам, пересекающим границы страны. Эти предписания регулируются как законодательными актами страны, так и многосторонними международными соглашениями в области таможенного дела, зафиксированными в известных конвенциях, которые рассматриваются в данной теме.

Согласно международным правилам, предписания таможенных органов должны сводиться к минимуму требований и процедур и в одинаковой мере предъявляться к товарам и транспортным средствам разных стран, не создавая дополнительных препятствий для внешней торговли.

Читайте так же:  Подача на алименты при разводе

Учитывая тот факт, что международные договоры и соглашения с участием РФ, касающиеся таможенных вопросов, являются важнейшими источниками таможенного права России, российские участники ВЭД должны знать и применять в необходимых случаях на практике их основные положения.

Рассмотрим наиболее важные положения и роль в организации таможенного дела основных международных таможенных конвенций.

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г. вступила в силу 25 сентября 1974 г. В ней участвуют около 70 государств, на которые приходится свыше 70% внешнеторгового оборота России. Девиз Киотской конвенции — максимальное содействие внешней торговле без ущерба для эффективности таможенного контроля

После принятия Киотской конвенции прошло определенное время и стало ясно, что интеграционные процессы, происходящие в обществе, предопределили необходимость приведения положений Конвенции к современным реалиям. В течение четырех лет велась работа по пересмотру Киотской конвенции. 26 мая 1999 г. сессия Всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию Киотской конвенции.

Положения новой редакции Киотской конвенции строятся на следующих принципах:

1) ясность и четкость положений таможенного законодательства, в том числе института обжалования решений таможенных органов;

2) принятие стандартных упрощенных таможенных правил и процедур;

3) максимально эффективное использование в таможенных процедурах информационных систем и технологий;

4) совершенствование методов таможенного контроля, проведение его на основе управления рисками;

5) использование предварительных форм декларирования;

6) использование электронных баз данных и электронных способов обмена информацией при проведении таможенных процедур;

7) всестороннее сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами, торговыми ассоциациями, а также международное сотрудничество и взаимодействие таможенных служб;

8) установление партнерских отношений с законопослушными участниками ВЭД.

Целью Киотской конвенции является упрощение и унификация таможенных формальностей, предшествующих таможенному оформлению товаров и транспортных средств, т.е. соблюдаемых до момента представления таможенной декларации, и процедур таможенного оформления. Для этого установлены стандартные правила для участников ВЭД и таможенной службы. Условия и порядок применения таможенных правил и процедур, установленных Киотской конвенцией, определяются национальным законодательством и должны быть предельно простыми.

Особого внимания для российских участников ВЭД заслуживают стандартные правила, касающиеся таможенного оформления, включающего следующие операции: представление таможенной декларации и прилагаемых к ней документов, их проверку и принятие, представление товаров таможне для досмотра, начисление й уплату таможенных пошлин, сборов и выпуск товаров с таможни. Рассмотрим основные из них.

Структурно новая редакция Киотской конвенции состоит из 3 частей: основного текста Конвенции, Генерального приложения к ней и десяти специальных приложений. Помимо этого, Конвенция включает в себя документы, которые не являются ее неотъемлемой частью (приложения 4 и 5). Имеется также Протокол об изменении Киотской конвенции, регулирующий процедуру присоединения к обновленной Конвенции.

Основной текст содержит преамбулу, определения общих терминов, положения об объеме обязательств и основных принципов присоединения к конвенции и выхода из нее, органов управления, условий применения Конвенции и ряд других общих положений.

Специальные приложения конкретизируют принципы применения различных таможенных правил и процедур. Они содержат стандартные и рекомендуемые правила по отдельным таможенным режимам и сферам деятельности таможенных служб.

Основное отличие новой редакции Киотской конвенции от прежней состоит в том, что обязательным условием присоединения к Конвенции является принятие как минимум всех положений ее Генерального приложения и внедрение так называемых «стандартных правил». При этом присоединяющееся государство может принять одно или несколько специальных приложений или одну либо несколько их глав.

Присоединяющимся государствам предоставляется также право переходного периода, в течение которого они должны ввести стандартные правила (3 года), стандартные правила с переходным сроком (5 лет) и рекомендуемые правила (без ограничения сроков).

Следует отметить, что Киотская конвенция оставляет возможность для применения национального таможенного законодательства, исходя из экономических условий, специфики построения административной системы и других факторов, влияющих на законодательство.

Участником Киотской конвенции может стать любой член Всемирной таможенной организации и Организации Объединенных Наций или ее специализированных учреждений, подписав Конвенцию без оговорки о ратификации, подав документы о ратификации после ее подписания, если ратификация необходима, или же присоединившись к ней.

При использовании во внешнеторговых перевозках автомобильного транспорта российские участники ВЭД должны понимать, что прохождение границ автотранспортом в европейских странах регулируется Таможенной конвенцией (Конвенция МДП) 1975 г. о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (книжка МДП — таможенный документ, дающий право на временный ввоз товара) с поправками 1997 г., которая вступила в силу 20 марта 1978 г. Целью Конвенции МДП является упрощение таможенных процедур внутреннего таможенного транзита и международного транзита при международных перевозках грузов с применением книжки МДП. Ее участниками являются около 50 государств, в том числе Российская Федерация. Конвенция регулирует перевозку грузов в любых видах транспортных средств от таможни места отправления до таможни места назначения государств-участников. При этом обязательным требованием является то, чтобы часть перевозки грузов осуществлялась автомобильным транспортом.

Читайте так же:  Какая зарплата у библиотекаря

В промежуточных таможнях грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных таможенных пошлин и, как правило, от таможенного досмотра.

Наличие одного сопроводительного документа — книжки МДП — упрощает пограничные операции, что существенно снижает транспортные расходы, главным образом за счет задержек в пути.

Каждая страна-участница Конвенции назначает организацию или организации, которые имеют право выдавать книжки МДП. В России это Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АС-МАП). Выдавая автотранспортной компании книжку МДП на перевозку, АСМАП тем самым как бы выступает перед грузоотправителем гарантом того, что данная автотранспортная компания способна осуществить качественную и надежную перевозку. На каждое автотранспортное средство или контейнер составляется одна книжка МДП. Книжка МДП действительна на выполнение только одной перевозки. Она должна содержать такое число отрывных листков, какое необходимо для осуществления данной перевозки (по два листа на страну отправления, назначения и каждую транзитную страну). Грузы, автотранспортное средство, состав или контейнер должны предъявляться в таможне места отправления вместе с книжкой МДП. После проверки таможня накладывает пломбы на автотранспортное средство или контейнер и штемпелюет странички книжки МДП.

27 июня 1997 г. были одобрены поправки к Конвенции МДП, суть которых сводится к тому, чтобы более надежно гарантировать процедуры МДП, упростить таможенные процедуры и усилить контроль за использованием книжки МДП. 1 сентября 1999 г. Министерство транспорта РФ и ГТК РФ издали Приказ № 61/591 «О мерах, связанных с применением на территории РФ Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок». Данным приказом утверждены два положения: 1) о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП и 2) о комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17 февраля 1999 г.

Согласно Положению о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП к лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП, предъявляются следующие минимальные требования:

1) наличие опыта осуществления международных автоперевозок не менее 6 месяцев;

2) устойчивое финансовое положение, обеспечивающее выполнение обязательств перевозчика, предусмотренных Конвенцией МДП;

3) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного и налогового законодательств РФ и задолженности по уплате таможенных пошлин;

4) наличие знаний в области применения книжки МДП.

Юридические и физические лица (перевозчики), желающие получить допуск к процедуре МДП, предоставляют в ассоциацию международных автоперевозчиков (АСМАП) письменное заявление, к которому прикладывают 8 специальных документов, а также обязательство выполнять ряд требований, в том числе соблюдать таможенные правила и положения Конвенции МДП.

АСМАП рассматривает предоставленные документы и в течение недели со дня подачи перевозчиком заявления и необходимых материалов направляет их в ФТС РФ, которая в течение трех недель со дня получения документов из АСМАП проверяет отсутствие у перевозчика серьезных или неоднократных нарушений таможенных правил и сообщает АСМАП результаты проверки не позднее недели после ее завершения.

Процедура МДП (Международные дорожные перевозки) применяется на таможенной территории РФ при транспортировке иностранных товаров автомобильным транспортом в соответствии с внутренним таможенным транзитом (ВТТ); международным таможенным транзитом (МТТ).

Технология таможенного оформления товаров, перевозимых по процедуре МДП, утверждена приказом ГТК России от 18 мая 1994 года № 206 «Об утверждении Положения о применении Конвенции МДП, 1975 г.».

Таким образом, преимущества книжки МДП заключаются в том, что в данном случае:

— обеспечивается уплата таможенных платежей на сумму до 50 ООО долларов США;

— подтверждается выполнение условий оборудования транспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами;

— книжка МДП заменяет национальные таможенные документы (применительно к РФ — это транзитная декларация).

Изображение - Таможенные организации международные 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here