Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: все особенности каско для такси. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.
Поэтому любой водитель, а тем более таксист, должен быть владельцем полиса добровольного автомобильного страхования, поскольку именно этот документ гарантирует компенсационные выплаты в случае возникновения страховых ситуаций. Как оформляется КАСКО для такси, в чем заключаются сложности, а также как зарегистрировать такси по полису КАСКО — данные вопросы станут предметом обзора в сегодняшней статье.
В чем заключаются главные особенности страхования такси по КАСКО?
- Повышенные тарифы на страхование. Как правило, стоимость страхования такси в 1.5-3 раза дороже (в среднем — в два раза), чем страхование аналогичного автомобиля, который находится исключительно в личном пользовании.
- Высокие тарифы по франшизам — могут устанавливаться до 3% в случае ДТП и 20% в случае угона транспортного средства.
- Предусматриваются исключения в случае нарушения правил дорожного движения. Это означает, что в случае нарушения ПДД водителем такси, компенсация выплачиваться не будет.
- Запрещается урегулирование споров в упрощенном порядке, без ГИБДД, которые покрываются страховыми случаями.
- Очень часто необходим минимальный водительский стаж в несколько лет для получения страхования.
Отметим, что страховые компании вправе использовать повышенные коэффициенты при расчете тарификации для водителей такси, а также использовать максимально допустимую франшизу. И только стоимость страхования самого водителя будет одинаковой в любой компании, поскольку тарифы установлены на законодательном уровне. Напомним читателям, что получение лицензии на перевозку пассажиров возможно только в том случае, если таксист заключит договор и по КАСКО (ОСАГО), и полис страхования водителя от несчастных случаев.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Наконец, необходимо помнить о том, что повышенная цена КАСКО зависит и от марки автомобиля. Так, можно застраховать автомобили китайского производства, однако такое страхование (особенно, если автомобиль находится в таксомоторном парке) обойдется в 2-3 раза дороже.
В первую очередь необходимо определить, предоставляет ли страховщик услуги страхования такси. На тематических форумах в Интернете таксисты часто делятся опытом касательно страхования собственных автомобилей, действующих расценок и политики компаний по отношению к автомобилям, которые находятся в таксомоторном парке. Как правило, везде действует стандартное правило — большинство страховщиков могут предложить услуги страхования, однако цена таковых будет очень высокой. Если вы определились с перечнем компаний, которые предлагают свои услуги, необходимо обращать внимание на нижеследующие факторы.
- Год выпуска транспортного средства. Для новых автомобилей ставки ниже, для 5-6-летних авто тарификация существенно выше, автомобили старше 10 лет страховщиками не рассматриваются. В данном случае действуют и интересы самого владельца автомобиля — конечный расчет восстановительного ремонта предусматривает вычет большой суммы за износ комплектующих, а страховка будет постепенно обесцениваться.
- Стоимость страхования КАСКО будет значительно выше для лиц, не достигших 21 года, а некоторые страховщики в обязательном порядке требуют наличие водительского стажа. В некоторых случаях компании могут повышать тарифы для водителей такси, чей возраст больше 65 лет.
- Ценовой фактор зависит и от региона — чем более он загруженный, чем больше в нем автомобилей и чем более сложная ситуация в плане ДТП, тем выше будет стоимость страховки.
- Величина франшизы. Франшиза — это сумма средств, которая не выплачивается владельцу автомобиля страховщиком. Показатель величины франшизы и стоимости страховки часто обратно пропорционален (больше франшиза — дешевле страховка), однако в случае с такси тарифы на франшизу высокие, а стоимость страховки КАСКО — еще выше.
Отметим, что страховщики, чья деятельность предусматривает долгосрочную стратегию по отношению к клиентам, может предоставлять большие скидки для таксистов.
Помимо вышеперечисленных факторов, на конечную стоимость могут влиять:
- Место, где будет проводиться восстановительный ремонт автомобиля из такси — это может быть как собственное СТО, так и станция, рекомендованная страховщиками.
- Величина страхового возмещения без дополнительной документации (в частности, от органов ГИБДД).
- Характер страховой суммы — она может быть возобновляемая или невозобновляемая.
- Наличие дополнительного сервиса (эвакуатор, диспетчер и т.д.).
- Величина пакета страховых рисков — основной фактор при выборе полного или неполного КАСКО.
Учитывая все факторы, ориентировочная стоимость страховки такси по КАСКО составляет порядка 25-27 тысяч рублей.
Особое внимание водитель такси при страховании своего автомобиля должен уделять на надежность страховщика. Необходимо обращать внимание не только на компетентность, но и на рыночную стабильность компании. Первый показатель — это срок деятельности компании. Несмотря на то, что экономика страны является относительно молодой, оптимальный возраст страховщика должен быть, как минимум, 5-10 лет. Следующий показатель — это экономическая составляющая компании.
Наиболее важный фактор для водителя — это соотношение страховых выплат в пользу страхователей и количество поступивших платежей. Хорошее соотношение свидетельствует про платежеспособность страховщика, его рыночную жизнеспособность и возможность активно развиваться и увеличивать собственные активы.
Для правильного выбора необходимо рассмотреть, как минимум, 5-6 страховых компаний, которые предлагают свои услуги для такси. После этого можно переходить к следующей задаче — сбору документов, которые необходимы для составления договора страхования.
Видео: «Как я искал КАСКО для такси, во сколько обходится и выгодно ли это?»
Какие документы должен предоставить водитель такси?
Основными документами, которые должен подать таксист для заключения договора КАСКО, являются:
- Заявление установленной формы, которое предоставляется страховщиком. Представляет собой готовый бланк, в котором водитель делает необходимые отметки и записи.
- Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность владельца автомобиля. В случае, если автомобилем имеют право управлять и другие лица, необходимо предоставить документы, удостоверяющие их личности, их водительские удостоверения, а также доверенность, дающую право на использование транспортного средства данными лицами.
- Паспорт автомобиля. Его можно получить или в автосалоне при приобретении нового автомобиля, или в территориальном отделении ГИБДД, или на таможне, при осуществлении растаможки транспортного средства.
- Свидетельство о регистрации ТС. Документ можно получить в ГИБДД.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если водитель планирует застраховать б/у автомобиль, страховщики могут потребовать проведения комплексной оценочной экспертизы и документа с заключением о результатах проведения таковой. Сюда же можно отнести необходимость предоставления талона техосмотра для возможности лучшей диагностики состояния транспортного средства.
В случае, если будет регистрироваться автомобиль, который принадлежит юридическому лицу, водитель такси должен предоставить свидетельство о государственной регистрации. В том случае, если транспортное средство не является собственностью службы такси, то необходимо предоставлять договоры лизинга, аренды или другие договоры, на основании которых реализуется право пользования автомобилем.
В качестве вывода отметим: на сегодняшний день существует множество возможностей заключения договора КАСКО для такси. На практике возможны сложности в виде высокой стоимости такого договора, а также условий, которые могут быть неприемлемыми для владельца авто. Но если собственник беспокоится о безопасности своей деятельности, а также о возможности возмещения ущерба в случае ДТП, данный страховой договор является необходимостью.
Помимо основного полиса ОСАГО, многие автолюбители приобретают добровольный договор КАСКО, который помогает защититься от таких рисков, как ущерб или угон. При этом стоит учитывать, что обычный договор отличается от КАСКО для такси, который стоит внимательно изучить перед оформлением.
Договор КАСКО необходим для такси чтобы:
- покрыть все повреждения, которые возникают в период эксплуатации транспортного средства;
- компенсировать стоимость автомобиля, если машина будет угнана.
Страховать машину необходимо также для того, чтобы защитить собственные финансы от непредвиденных трат. Именно в рамках добровольного договора каждый водитель такси сможет гарантированно быстро отремонтировать автомобиль и продолжать работать в прежнем режиме.
Следует принимать во внимание, что не все страховые компании, представленные на рынке, готовы обеспечить добровольной защитой водителей такси. Страховщики, которые оформляют КАСКО для такси, предлагают сначала ознакомиться со всеми особенностями и только после этого принимать решение, оформлять защиту или нет.
Особенности договора КАСКО для водителей такси:
Помимо основных рисков страховщики в обязательном порядке включают дополнительные услуги, без которых отказываются оформлять договор. Среди таких услуг стоит отметить:
• помощь аварийного комиссара;
• оплата эвакуатора;
• помощь в оформлении документов, при наступлении страхового случая.
Перед оформлением добровольного договора каждый автолюбитель должен внимательно изучить правила страхования. Необходимо учитывать, что каждая компания диктует свои условия.
Правила страхования включают несколько пунктов.
Благодаря данному разделу каждый автолюбитель узнает, чем отличается страховщик от страхователя, страховая премия от страховой суммы и т.д. В указанном разделе отмечены все основные понятия, которые страховщик использует при оформлении договора.
Самый основной раздел, на который следует обратить особое внимание.
Внимательно изучив данный пункт правил, каждый автолюбитель сразу поймет, что сможет получить компенсационную выплату, если:
- машина будет угнана или похищена;
- ветка дерева поцарапает лакокрасочное покрытие;
- животное причинит ущерб транспорту (поцарапает);
- ущерб появится в результате стихийного бедствия;
- виновная сторона в ДТП скроется с места происшествия.
Также в указанном разделе можно встретить исключения, когда компания откажет в выплате.
Получить отказ можно, если:
- участник движения не вписан в договор;
- водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- будет повреждено колесо (прокол);
- страхователь потеряет ключи от машины, и она будет угнана.
В данном разделе правил подробно описывается процедура оформления. Изучив данный раздел, каждый клиент сможет понять, что необходимо предоставить страховщику и как оформляется добровольная защита на такси.
Как правило, компания предлагает:
- выплату в денежной форме;
- ремонт на станции официального дилера;
- ремонт на станции по выбору страхователя.
Форма выплаты выбирается при заключении договора.
Зачастую страхователь и страховщик не могу найти компромисс. В такой ситуации необходимо решать вопрос в судебном порядке.
Многие водители задаются вопросом: как оформляется КАСКО для такси? На самом деле, процедура оформления не существенно отличается от оформления защиты на автомобиль, который используется в личных целях.
Процедура оформления:
Приобрести добровольную защиту без осмотра транспортного средства не получится. Каждый водитель такси в обязательном порядке предоставляет машину на осмотр в чистом виде, в светлое время суток.
Не стоит забывать про ключи от автомобиля, которые также необходимо предъявить уполномоченному сотруднику, который будет осматривать транспортное средство и фиксировать (при наличии) все повреждения.
В зависимости от выбранной программы специалист страховой компании подготовит пакет документов, который останется только подписать. Прежде чем ставить подпись стоит обратить внимание на такие разделы, как:
• персональные данные;
• характеристики транспортного средства;
• программа по договору;
• срок страхования.
Ставить подпись можно в том случае, если все разделы договора указаны корректно.
Последнее, что следует сделать каждому водителю такси – это произвести оплату. Сразу после оплаты будет сформирован полный пакет документов, который включает в себя:
• оригинал полиса;
• чек, подтверждающий оплату;
• акт осмотра;
• правила страхования;
• памятка на случай ДТП.
К сожалению не все страховые компании могут предоставить добровольный договор на транспортное средство, которое используется в качестве такси.
Приобрести защиту можно в таких надежных компаниях, как:
- Росгосстрах. Крупная страховая компания, которая представлена на рынке с 1992 года. Купить защиту можно только в центральном офисе, после того, как все документы пройдут проверку сотрудником службы безопасности. Как правило, процедура оформления может занимать по времени от 1 до 3 дней.
- СОГАЗ. Одна из крупных компаний, которая готова предоставить КАСКО для такси. Стоит отметить, что оформить договор можно только после предоставления полного пакета документов и транспортного средства. Получить бланк договора можно сразу в день обращения.
- Ингосстрах. Крупная компания готова предложить автолюбителю, который занимается перевозкой пассажиров, сразу несколько выгодных программ. Получить бланк договора можно сразу в день обращения. Как правило, вся процедура занимает по времени не более 1 часа.
Также оформить защиту предлагают такие участники финансового рынка, как:
- МАКС;
- Альфастрахование;
- Ресо гарантия;
- ВТБ Страхование;
- Согласие.
Многие автолюбители при оформлении договора в первую очередь обращают внимание на стоимость добровольного продукта. Стоит учитывать, что цены на страхование такси по КАСКО в каждой компании свои и устанавливаются внутренней политикой страховщика.
При формировании стоимость принимается во внимание:
- марка и модель;
- год выпуска;
- стоимость;
- возраст и стаж водителей;
- размер франшизы.
Примерная стоимость договора на такси:
Точную стоимость всегда можно узнать:
- в офисе страховой компании;
- путем самостоятельного расчета на официальном сайте страховщика.
Какие необходимы документы для заключения договора
Приобрести защиту можно только при наличии полного пакета документов.
Каждый водитель такси должен предоставить:
- Личный паспорт. Этот документ является основным и подтверждает личность каждого страхователя.
- Документ на машину. Как правило, в обязательном порядке предъявляется паспорт транспортного средства. Свидетельство о регистрации страховщик может запросить как дополнительный документ.
- Водительские права. Если по договору будет предусмотрено несколько водителей, необходимо предоставить права каждого участника движения.
- Бланк диагностической карты. Документ необходим для подтверждения того, что машина находится в исправном состоянии.
- Лицензия. Поскольку на страхование принимается такси, необходимо предоставить лицензию на перевозку пассажиров или лицензию на такси.
- Договор с транспортной компанией. Этот документ подтверждает, что водитель работает на законных основаниях.
- Медицинская справка. Данный документ подтверждает, что водитель здоров и может управлять транспортным средством.
Важный момент, который следует принимать во внимание – это надежность страховщика. На рынке финансовых услуг многие компании готовы обеспечить водителей такси добровольной защитой. Опытные эксперты советуют приобретать защиту только в проверенных компаниях.
При выборе страховщика стоит обратить внимание на:
- сколько компания представлена на рынке;
- наличие лицензии;
- сумму страховых выплат, которую можно увидеть на официальном сайте;
- филиальную сеть;
- отзывы реальных клиентов.
Многие допускают ошибку и покупают КАСКО в компании, которая предлагает минимальную стоимость. Опытные страховщики советуют выбрать 3-5 крупные страховые компании, произвести расчет в каждой и только после этого сделать вывод.
Ознакомиться со списком проверенных компаний можно на официальном сайте РСА или Центрального банка.
КАСКО для такси – какие компании предлагают программы, условия страхования и формула расчета стоимости
Таксист, как и любой водитель, должен владеть полисом добровольного автомобильного страхования. Документ гарантирует покрытие выплат при возникновении страхового случая, уберегает имущественные интересы собственника машины. Застраховываются риски по угону, уничтожению транспортного средства, нанесенному ущербу в случаях дорожно-транспортного происшествия, повреждению авто третьими лицами или по вине стихийных бедствий. Оформление страховки КАСКО для такси имеет особенности.
В отличие от личного транспорта, автомобили такси эксплуатируются в более активном режиме. Вероятность дорожных аварий, износ деталей машины – значительно выше. Страхование такси всегда взаимосвязано с высокими рисками как для страховых компаний, так и для владельцев такси, поэтому оформить КАСКО непросто. Выплаты огромных сумм остаются за страховщиками, и чтобы обезопасить себя, компании устанавливает завышенные страховые тарифы.
Страхование такси стоит намного дороже, чем для других легковых автомобилей. Существуют множество ограничений, которые затрагивают сам объект защиты, возраст и профессиональный стаж всех допускаемых к вождению машины водителей. Вдобавок большинство страховщиков не включают в перечень риски, связанные с повреждением салона. Франшиза намного больше, чем при стандартном автостраховании.
Такси часто попадают в дорожные транспортные происшествия. Полис КАСКО защищает материальные интересы владельца такси при наступлении страхового случая, покрывает расходы, связанные с восстановлением повреждений транспортного средства или покупкой новой машины. КАСКО расширяет рамки, предусмотренные обязательным полисом ОСАГО.
Иметь такую страховку важно, без нее ремонтные траты и возмещение ущерба станут ответственностью водителя, которого за халатное отношение, невнимательность обяжет отвечать работодатель. Все страховые компании вправе увеличивать коэффициенты при страховании такси. Важно отметить, что получить лицензию на перевозку пассажиров можно только при наличии ОСАГО, полиса от несчастных случаев, страховки КАСКО.
Для владельцев такси программа КАСКО учитывает особые условия страхования при заключении договора:
- цена полиса для такси до 3 раз выше той, что для обычных автовладельцев;
- вводится ограничение по водительскому опыту таксиста (3 года и выше);
- возраст таксиста тоже ограничен (для лиц, не соответствующих возрастным рамкам, устанавливается повышающий коэффициент);
- при нарушении со стороны водителя правил дорожного движения, в результате чего возникает необходимость возмещать ущерб, страховое возмещение не выплачивается;
- не допускается оформление ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД (европротокол исключается);
- страховые тарифы для автомобилей в личном пользовании на порядок выше тарифов КАСКО (разница доходит до 300%);
- исключается перечень рисков, используемых в полисах личных автомобилей, но могут добавляться условия, регламентирующие специфичность коммерческих перевозчиков (простой такси, лишение заработка);
- в большинстве случаев не страхуется риск повреждения салона машины клиентами;
- высокая стоимость франшизы, которая при ДТП составляет до 3%, а при угоне машины это пятая часть от ее общей стоимости.
Вместе с завышенными требованиями страховщики не исключают бонусы для собственников такси, застрахованных по КАСКО, но только при отсутствии страховых случаев за предыдущий период страхования:
- снижается франшиза;
- уменьшается сумма взноса по страховке.
Риски по угону транспортного средства прописываются с предельно сниженными тарифами. Круглосуточная эксплуатация такси практически исключает вероятность угона, водитель находится в машине все время. Внешние признаки, характеризующие такси – логотип, окраска, шашечки – уменьшают привлекательность для преступников. Для автомобилей, принадлежащих компании по перевозке пассажиров, предусмотрена охраняемая автостоянка.
Существуют страховые компании по оформлению КАСКО для автомобилей такси, работающие только с юридическими лицами, имеющими целый парк автомобилей. Страховщикам невыгодно оформлять полис на физическое лицо, использующее один автомобиль. Для получения максимальной пользы от КАСКО необходимо прописать важные пункты договора, но страховщик имеет право отказать в получении полиса, если посчитает требования автовладельца завышенными.
Высокий размер страховых взносов для таксомоторных компаний аргументируется нормами эксплуатации, хранением и доступом большого количества лиц к транспортному средству. Страхование КАСКО для владельца таксопарка имеет ряд плюсов:
- предоставляются скидки при оформлении нескольких машин сразу;
- возможность уберечь себя от финансовых рисков, связанных с угоном или повреждением;
- можно получить от страховой компании компенсацию в сумме среднесуточного заработка в случае простоя при осуществлении ремонта авто после ДТП.
Такую услугу предлагают более 100 страховых компаний. Владельцы авто ошибочно обращают особое внимание на стоимость полиса КАСКО и выбирают самые экономные предложения. Этот подход часто заканчивается отказом в последующих выплатах при несоблюдении особых условий, обозначенных по договору. Чтобы получить полис на самых выгодных условиях, рекомендуется заострять внимание на следующих моментах:
- выплаты – возобновляемые или невозобновляемые;
- условия предоставления страховой компенсации – ремонтные работы на СТО страховой компании или выдача денежных средств;
- дополнительные сервисы – эвакуатор, диспетчерская помощь, услуги автоюриста и т.п.;
- пакет КАСКО по составу – частичный или полный;
- список повреждений конструктивных деталей, при которых выплата не предусмотрена.
Выбор страховой компании строится на изучении репутации, уделяется внимание информации о процентном соотношении поступивших от страхователей денежных средств и проплаченных страховых случаев. Это значение является залогом стабильности и надежности страховщика, свидетельствует о благополучном финансовом состоянии компании и гарантирует выплату компенсаций в назначенный срок.
Оформление КАСКО при страховании транспортных средств, используемых в целях такси, происходит поэтапно:
- Анкета направляется в электронном виде или подается лично при посещении офиса страховщика.
- Собственники такси предоставляют необходимую для заключения договора информацию представителю страховой компании.
- Производится вычисление страховой премии.
- Определяются условия оформления договора КАСКО, потенциальный клиент информируется о порядке страхования. Страховая компания получает предварительное согласие страхователя.
- Проводится осмотр транспортного средства и изучается комплект документов.
- Корректируются условия договора на основании специального заключения о состоянии автомобиля.
- Оформляется и подписывается договор страхования КАСКО.
- Происходит уплата страхового взноса.
- Финальный этап – получение полиса.
Страхование автомобиля, используемого для коммерческих целей, включает стандартный набор документов, такой же, что и при оформлении полиса на личные авто. Отдельные компании могут запросить дополнительные заключения, справки, выписки сервисных организаций. Основной комплект документов включает пункты:
- гражданский паспорт владельца такси (для частного владельца, если помимо него машину используют нанятые водители – предоставляются права на вождение, удостоверения личностей водителей);
- ПТС;
- свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
- заявление.
Дополнительный (необязательный) список документов для такси:
- заключение автомобильной технической экспертизы о состоянии транспортного средства;
- для юридических лиц – свидетельство о госрегистрации автомобиля.
В связи с усиленной эксплуатацией транспортных средств, находящихся в таксопарке, а еще высоким риском по ущербу и угону оформление полисов КАСКО убыточно для страховых компаний. Ответственность по компенсациям берут на себя не все страховщики, потому прописывают в договоре выдачи полиса КАСКО на такси специальные условия по отношению к водителям:
- стаж вождения 3 года и выше;
- возраст от 21 или 25 лет, не старше 60 или 65 лет (значения определяются по внутренним правилам страховой компании, при превышении допустимых пределов применяется повышающий коэффициент);
- принимается в расчет аварийность вождения.
Страхование осуществляется по повышенному тарифу, базовые тарифы полиса КАСКО для автомобилей такси завышены. Для расчета полной стоимости полиса страховые компании используют свои уникальные способы посредством умножения базовой цены на соответствующие поправочные коэффициенты:
- возраст и стаж водителей, младше 21 года или старше 65 лет – устанавливаются повышающие коэффициенты от 1,5 до 3;
- модель, марка авто, дата выпуска – чем старше, тем показатель выше, составляет от 0,2 до 2 единиц;
- временной режим эксплуатации – при интенсивных ночных нагрузках стоимость увеличивается;
- по ранее полученному полису определяется аварийность – при наличии происшествий и в зависимости от их частотности тариф увеличивается от 0,5 до 2 раз;
- наличие прав собственности, оформленной машины на компанию или отдельного гражданина, осуществляющего перевозку людей.

Каждая страховая компания предлагает на своем сайте удобный предварительный способ определения цены. Например, чтобы расчитать стоимость КАСКО для такси в Москве, необходимо воспользоваться калькулятором КАСКО: внимательно заполнить все поля формы калькулятора, в результате получить стоимость полиса, которую компания готова предложить. Останется выбрать самое выгодное предложение, оставить заявку на оформление. Учитывая все перечисленные факторы, средняя стоимость страховки такси по КАСКО для Москвы и Санкт-Петербурга составляет 25 тысяч рублей.
Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.