Закон о рынке ценных бумаг 2019

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: закон о рынке ценных бумаг 2019. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

О рынке ценных бумаг в последней действующей редакции от 21 декабря 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку “Сравнить”. Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, О рынке ценных бумаг не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию – нет.

В Федеральном Законе от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» регулируются отношения, которые возникают при эмиссии и обращении эмиссионных бумаг от различных эмитентов, при обращении других видов ценных бумаг в случаях, регламентированных законодательством. Кроме того, этот закон регулирует особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» регламентирует такие понятия, как брокерская деятельность, выпуск эмиссионных ценных бумаг, листинг ценных бумаг, сертификат эмиссионной ценной бумаги, форекс-дилерства, депозитарная деятельность и т.д. В положения закона были включены требования, которые должны выдвигаться к органам управления и работникам профессионального участника рынка ценных бумаг, а также к их деятельности.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» также конкретизирует вопросы по поводу обращения эмиссионных ценных бумаг, представительства владельцев облигаций, информационного обеспечения рынка ценных бумаг, регулирования рынка ценных бумаг и деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг. В ФЗ указаны исчерпывающие полномочия Банка России. Данным нормативным актом также регулируются многие другие вопросы в сфере эмиссии и обращения эмиссионных бумаг.

21 декабря вступят в силу положения Закона о рынке ценных бумаг о деятельности по инвестиционному консультированию

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F8%2F6%2F1234368%2F21-dekabrya-vstupyat-v-silu-polozheniya-zakona-o-rynke-cennyh-bumag-o-deyatelnosti-po-investicionnomu-konsultirovaniyu_200

21 декабря 2018 года вступят в силу поправки в Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг” и Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 223-ФЗ “О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка” (Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 397-ФЗ).

С указанной даты к профучастникам рынка ценных бумаг будут относиться лица, занимающиеся инвестиционным консультированием, – инвестиционные советники.

Под деятельностью по инвестиционному консультированию понимается оказание консультационных услуг в отношении ценных бумаг, сделок с ними и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, путем предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций.

Такая деятельность будет осуществляться на основании договора об инвестиционном консультировании.

Инвестиционным советником может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников, и включенные в единый реестр инвестиционных советников. Вести указанный реестр будет Банк России (отметим, что порядок его ведения, форма заявления о внесении сведений о юрлице (ИП) в этот реестр уже установлены Центробанком).

Инвестиционный советник обязан оказывать услуги по инвестиционному консультированию добросовестно, разумно и действовать в интересах клиента.

Индивидуальные инвестиционные рекомендации должны предоставляться клиенту в соответствии с его инвестиционным профилем, то есть на основе информации о:

  • доходности от операций с финансовыми инструментами, на которую рассчитывает клиент,
  • периоде времени, за который определяется такая доходность,
  • допустимом для клиента-неквалифицированного инвестора риске убытков от таких операций.

Для определения инвестиционного профиля клиента инвестиционный советник должен запросить у него необходимую информацию. При этом он не обязан проверять достоверность представленной информации и не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие индивидуальной инвестиционной рекомендации, основанной на представленной клиентом недостоверной информации. Если же клиент отказался представить информацию, инвестиционный советник не вправе предоставлять индивидуальную инвестиционную рекомендацию.

Определено, что должна включать в себя индивидуальная инвестиционная рекомендация. А требования к форме ее предоставления должен установить Банк России.

Предусмотрено, что если предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций осуществляется посредством программ для ЭВМ, в том числе в сети “Интернет”, такие программы подлежат аккредитации в Банке России. При этом Банк России вправе передать полномочия по аккредитации указанных программ СРО в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников.

Также отметим, что инвестиционные советники обязаны уведомлять клиента о наличии у них договоров с третьими лицами, предусматривающих вознаграждение за предоставление клиентам индивидуальных инвестиционных рекомендаций.

16 октября вступят в силу положения Закона о рынке ценных бумаг о структурных облигациях

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F2%2F2%2F1223122%2F16-oktyabrya-vstupyat-v-silu-polozheniya-zakona-o-rynke-cennyh-bumag-o-strukturnyh-obligaciyah_200

16 октября 2018 года вступят в силу поправки в Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг” (далее – Закон о рынке ценных бумаг), дополнившие его положениями о новом виде облигаций – структурных облигациях (Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. № 75-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг” в части регулирования структурных облигаций”).

Структурные облигации – это облигации, предусматривающие право их владельца на получение выплат по ним в зависимости от наступления или ненаступления одного или нескольких обстоятельств, предусмотренных в п. 1 ч. 29 ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг. Сведения об этих обстоятельствах должны быть зафиксированы в решении о выпуске структурных облигаций (с обязательным указанием числовых значений/параметров, условий или порядка их определения либо указанием на то, что они будут установлены уполномоченным органом эмитента до начала размещения облигаций).

Читайте так же:  Требования к служебному поведению

Помимо этого в решении об их выпуске обязательно должен быть указан размер выплат по структурной облигации или порядок его определения (либо указание на то, что они могут быть установлены уполномоченным органом эмитента до начала размещения структурных облигаций).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Размер выплат по структурной облигации может быть меньше ее номинальной стоимости.

Эмитентами структурных облигаций могут быть лишь кредитные организации, брокеры, дилеры, а также специализированные финансовые общества, которые в соответствии с целями и предметом их деятельности вправе эмитировать структурные облигации. При этом брокеры, дилеры и специализированные финансовые общества вправе размещать только структурные облигации, обеспеченные залогом денежных требований и (или) иного имущества. Для кредитных организаций такого ограничения не установлено.

Предусмотрено, что структурные облигации предназначены для квалифицированных инвесторов. Вместе с тем Банк России вправе установить критерии, при соответствии которым структурные облигации могут предлагаться и лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами (отметим, что на данный момент такие критерии не установлены).

При этом для физлиц, которые не являются квалифицированными инвесторами или ИП и приобретут размещаемые структурные облигации, предназначенные для неограниченного круга лиц, предусмотрен так называемый “период охлаждения”. Они вправе будут в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора, на основании которого размещаются указанные облигации, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата внесенных в оплату структурных облигаций денежных средств. В этом случае эмитент обязан будет вернуть денежные средства в течение 7 рабочих дней с даты получения уведомления о расторжении договора.

Структурная облигация не может предусматривать право на ее досрочное погашение по усмотрению ее эмитента (за исключением не зависящих от воли эмитента случаев, предусмотренных решением о выпуске структурных облигаций).

Выплаты по структурной облигации могут осуществляться денежными средствами и (или) иным имуществом.

Государственную регистрацию выпусков структурных облигаций будет осуществлять Банк России.

Отметим, что в августе Банком России был подготовлен проект поправок в Положение Банка России от 11 августа 2014 г. № 428-П. Указанным проектом в том числе предусмотрен порядок представления и требования к форме уведомления, содержащего числовые значения (параметры, условия) и (или) размер выплат по структурным облигациям либо порядок их определения, определенные уполномоченным органом эмитента до начала размещения структурных облигаций. Однако информацией о дальнейшей судьбе этого проекта мы на данный момент не располагаем.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 10 2–1 и 20 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Федеральный закон принят Государственной Думой 9 июня 2017 года, одобрен Советом Федерации 14 июня 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся отдельные изменения в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг».

Предусматривается увеличение размера совокупной суммы денежных средств, которые могут быть переданы в течение календарного года по договору на ведение индивидуального инвестиционного счёта, с четырёхсот тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Кроме того, устанавливается, что эмитент, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введённые иностранным государством, союзом иностранных государств или международной организацией, в соответствии с которыми запрещаются сделки или иным образом ограничиваются операции с ценными бумагами указанного эмитента, вправе обратиться в Банк России с заявлением о сохранении индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг по истечении трёх месяцев с момента государственной регистрации отчёта об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг.

В России вступают в силу поправки в закон о рынке ценных бумаг

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn25.img.ria.ru%2Fimages%2F151245%2F33%2F1512453329_0%3A0%3A3105%3A1760_600x0_80_0_0_9fa29eca0f096363de65bc70931fcea5

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Поправки в закон о рынке ценных бумаг, устанавливающие понятие структурных облигаций, которые могут выпускаться без полной защиты капитала вступают в силу во вторник, 16 октября. Президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон 18 апреля текущего года.

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn23.img.ria.ru%2Fimages%2F134697%2F91%2F1346979135_0%3A305%3A2366%3A1646_600x0_80_0_0_9bf90460ec40e09440c4f85c9f4c0153

Эмитентами нового для РФ вида ценных бумаг сможет быть ограниченный круг лиц — кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг (брокеры, дилеры) и специализированные финансовые общества (СФО). При этом брокеры, дилеры и СФО будут вправе размещать лишь структурные облигации, обеспеченные залогом денежных требований или иного имущества.

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn21.img.ria.ru%2Fimages%2F151466%2F74%2F1514667426_0%3A158%3A3019%3A1868_600x0_80_0_0_7a6298575b55698083889c794369fbc7

По словам Курицыной, баланс между жаждой повышенной доходности у инвестора и пониманием того, что он до конца не осознает все риски, которые заложены, вынуждает ЦБ РФ с большой степенью осторожности подходить к предполагаемому регулированию нового продукта. И один из основных моментов, который предстоит установить в нормативных актах, это критерии структурных облигаций, которым они должны соответствовать для того, чтобы их могли приобретать неквалифицированные инвесторы.

Когда ЦБ РФ утвердит критерии, которым структурные облигации должны отвечать, и когда появятся такие структурные облигации, которые этим критериям отвечают, они уже смогут быть размещены в том числе и среди неквалифицированных инвесторов, добавила она. По сути, эти критерии будут идентифицировать более защищенную, понятную, прозрачную и простую для понимания неквалифицированным инвестором структурную облигацию по сравнению с более рискованными продуктами финансового рынка.

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn21.img.ria.ru%2Fimages%2F152048%2F82%2F1520488246_0%3A95%3A3303%3A1953_600x0_80_0_0_a0d51fc88cbfc072fb024d3a2de346ad

“Очень важно, чтобы эти облигации были доступны не только квалифицированным, что законом предусматривается по умолчанию, но и неквалифицированным инвесторам. Мы думаем о том, каким условиям такие облигации должны соответствовать для того чтобы их можно было предлагать и неквалифицированным инвесторам, в какой степени должен быть защищен капитал, то есть какая часть номинальной стоимости должна примерно выплачиваться, как должны определяться условия деривативов, встроенных в облигацию. Все эти условия мы надеемся будут определены до конца года, и, начиная со следующего, эти облигации можно будет покупать не только квалифицированным, но и неквалифицированным инвесторам”, — рассказал Тимофеев.

Читайте так же:  Законна ли эвакуация автомобиля из двора

Что нового будет в страховании и на рынке ценных бумаг в 2019 году

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fdknews.kz%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Farticles%2F419934920

Национальный банк РК распространил информацию о сроках введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности, рынка ценных бумаг».

2 июля 2018 года принят Закон Республики Казахстан №166-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности, рынка ценных бумаг» (далее – Закон), который введен в действие 15 июля 2018 года.

Закон направлен на повышение доступности, качества и снижение стоимости страховых услуг для населения и бизнеса, защиту прав потребителей страховых услуг, а также на активизацию фондового рынка, – сказано в сообщении Нацбанка.

С момента введения в действие Закона предусматривается:

– повышение страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью потерпевшего по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

– гарантирование страховых выплат по договорам пенсионного аннуитета и договорам аннуитета, заключенным в пользу пострадавших работников на производстве или их иждивенцев;

– рассмотрение страховым омбудсманом страховых споров по всем договорам обязательного и добровольного страхования, с сохранением права сторон на обращение в суд;

– законодательные поправки надзорного характера, повышающие прозрачность участников страхового рынка;

– расширение функционала фондовой биржи;

– прямой допуск брокерских организаций к торгам на биржевом валютном рынке и возможность получения брокерскими организациями лицензий на осуществление отдельных видов банковских операций;

– сокращение сроков разрешительных процедур и оптимизация отчетности, предоставляемой профессиональными участниками рынка ценных бумаг в Национальный Банк;

– оптимизация мер административной ответственности на фондовом рынке;

– либерализация требований к созданию, реорганизации и функционированию инвестиционных фондов.

С 1 января 2019 года Законом вводятся следующие поправки:

– введение онлайн-страхования и закрепление легитимности страхового полиса в электронной форме, которые позволят заключать договоры страхования через интернет-ресурсы страховых компаний;

– введение обязательного страхования жизни и здоровья туриста, выезжающего за рубеж, вместо обязательного страхования ответственности турорператора и турагента;

– объединение функционала Единого регистратора и Центрального депозитария;

– передача полномочий по созданию и обеспечению деятельности Экспертного комитета по вопросам манипулирования на рынке ценных бумаг от фондовой биржи Национальному банку;

– оптимизация разрешительных процедур, связанных с выпуском, размещением и погашением негосударственных эмиссионных ценных бумаг;

– совершенствование системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;

– совершенствование процедур проведения общего собрания акционеров;

– предотвращение внутрикорпоративных конфликтов в акционерном обществе и противодействие недобросовестному поведению;

С 1 июля 2019 года Законом предусматривается:

– создание интегрированной информационной системы внебиржевого рынка ценных бумаг;

– оптимизация порядка выплаты акционерным обществом дивидендов по акциям общества.

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.urspectr.info%2Flocal%2Fcomponents%2Fdb.base%2Fno_ie6.page%2Ftemplates%2F.default%2Fimg%2Fop

Закон Республики Беларусь от — № 231-З — О рынке ценных бумаг

В частности, готовятся изменения в 11 указов, 20 постановлений Правительства и т.д.

«Принятие законопроекта позволит сохранить стабильность правового регулирования рынка ценных бумаг до внесения изменений в законодательство»

, – отмечают в пресс-службе Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 января 2015 г. № 231-З О рынке ценных бумаг Зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 06.01.2015, рег.

№ 2/2229 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.01.2015, 2/2229)

№ 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – «Закон о РЦБ»).

(1) Закон вводит некоторые новые термины, такие как «лица, осуществляющие права по ценным бумагам», «договор о брокерском обслуживании», равно как немного уточняет понятие «регистратора», как лица, которое должно иметь лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра.

(2) Закон упорядочивает и более подробно определят обязанности реестродержателя, которые включают в себя, в частности: открытие и ведение лицевых и иных счетов; предоставление зарегистрированному лицу, на лицевом счете которого учитывается более 1% голосующих акций эмитента, информации из реестра об именах и количестве акций зарегистрированных лиц; информирование зарегистрированных лиц по их требованию о правах, закрепленных ценными бумагами, способах и порядке осуществления этих прав и т.

ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Opera 11

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.urspectr.info%2Flocal%2Fcomponents%2Fdb.base%2Fno_ie6.page%2Ftemplates%2F.default%2Fimg%2Fmf

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.urspectr.info%2Flocal%2Fcomponents%2Fdb.base%2Fno_ie6.page%2Ftemplates%2F.default%2Fimg%2Fgc

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.urspectr.info%2Flocal%2Fcomponents%2Fdb.base%2Fno_ie6.page%2Ftemplates%2F.default%2Fimg%2Fas

Почему нужно поменять браузер Opera 11.1 на другой? Браузер Opera 11.1 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения.

ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Opera 11

Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome . Ignore and continue СAUTION! You are using the out-of-date browser Opera 11.1 This site is built on the advanced, modern technologies and does not support Opera 11.1.

It is insistently recommended to you to choose and establish any of modern browsers.

Проспект эмиссии, краткая информация об эмиссии Статья 17. Раскрытие эмитентом информации об эмиссии эмиссионных ценных бумаг при проведении открытой подписки (продажи) Статья 18.

Размещение эмиссионных ценных бумаг Статья 19. Представление отчета об итогах размещения выпуска Статья 20.

Недобросовестная эмиссия эмиссионных ценных бумаг.

Последний составляется если федеральным законом установлено, что право требовать исполнения по ценным бумагам имеют лица, зафиксированные на определенную дату в качестве лиц, осуществляющих права по ценным бумагам.

Читайте так же:  Когда разрешено и когда запрещено движение задним ходом

Номинальные держатели, равно как иностранные номинальные держатели вправе не предоставлять сведения о лицах, осуществляющих права по ценным бумагам, если это предусмотрено договорами с такими лицами. (4) Законом определяются особенности осуществления прав по ценным бумагам лицами, права которых учитываются номинальным держателем.

Дилерская деятельность Статья 4.1. Деятельность форекс-дилера Статья 5. Деятельность по управлению ценными бумагами Статья 6.

Утратила силу Статья 7. Депозитарная деятельность Статья 7.1. Особенности получения доходов в денежной форме и иных денежных выплат по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, причитающихся владельцам таких ценных бумаг Статья 8.

19; 2006, N 31, ст. 3440; 2012, N 53, ст. 7606; 2013, N 30, ст.

4084; N 51, ст. 6699) следующие изменения: 1) в части 5 статьи 8 слова «и пунктом 7» заменить словами «, пунктами 7 и 8», слова «и статьями 23, 24, 45 и 46» заменить словами «, статьями 23 и 24, пунктами 3 и 4 статьи 30, статьями 45 и 46»; 2) статью 12 дополнить частями 3 1 — 3 3 следующего содержания: «3 1.

Закон Республики Беларусь от — № 231-З — О рынке ценных бумаг

№ 2/2229 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.01.2015, 2/2229) Принят Палатой представителей 17 декабря 2014 года Одобрен Советом Республики 18 декабря 2014 года РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.

Во-вторых, ввиду огромного накопленного опыта эта структура может быть очень полезна местным игрокам рынка капитала.

Что касается проведения такого форума в Баку, то он не случаен, поскольку по времени он практически совпал с принятием парламентом Азербайджана Закона «О рынке ценных бумаг», что, несомненно, должно подстегнуть и активизировать все сегменты финансового рынка страны.

Да, у азербайджанского фондового рынка пока есть проблемы и довольно существенные.

Раздел «Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» (39-ФЗ)» всегда поддерживается в актуальном состоянии (проверено 25.08.2019), и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию закона с изменениями и дополнениями. Также закон содержит комментарии к статьям. Наш консультант ответит на ваши вопросы плюс даст ссылки на нужные статьи закона.

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется.

Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции кодексов и законов РФ.

Комментарии к статьям вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ».

По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации.

Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

Центробанк разъяснил порядок применения некоторых положений закона о рынке ценных бумаг, вступающих в силу с

(3) Закон устанавливает требования к содержанию списка владельцев ценных бумаг, а также к списку лиц, осуществляющих права по ценным бумагам. Последний составляется если федеральным законом установлено, что право требовать исполнения по ценным бумагам имеют лица, зафиксированные на определенную дату в качестве лиц, осуществляющих права по ценным бумагам. Номинальные держатели, равно как иностранные номинальные держатели вправе не предоставлять сведения о лицах, осуществляющих права по ценным бумагам, если это предусмотрено договорами с такими лицами.

Последствиями совершения управляющим сделок с ценными бумагами и заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, в нарушение требования, предусмотренного частью седьмой настоящей статьи, являются: Иск о применении последствий совершения управляющим сделки в нарушение требования части седьмой настоящей статьи может быть предъявлен клиентом в течение одного года с даты получения им соответствующего отчета управляющего.

Уже в конце 1994г. проект был готов, но только в 1996 году закон увидел свет.

Одна из главных задач, которую должен был решить Закон, — максимальная защита прав инвесторов и обеспечение правопорядка на рынке, при котором его участники четко выполняют требования законодательства. Наиболее опасными правонарушениями, известными на российском фондовом рынке за его недолгое существование, явились выпуск суррогатов ценных бумаг, незаконная профессиональная деятельность без соответствующей лицензии и различного рода мошенничества.

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 51.5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 октября 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения пункта 1 статьи 51.4.

вступающего в силу с 1 июля 2010 г.

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением подпункта «в» пункта 3 статьи 1. вступающего в силу с 1 июля 2006 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу через 60 дней после дня его официального опубликования

Обращаем внимание на то, что с 20.08.2019 меняется порядок взаимодействия уполномоченных лиц Эмитента и Регистратора.

Более подробная информация по ссылке. а еще более подробная по телефону (343) 360-16-27.

01.07.2015 на официальном интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru опубликован
Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 01.07.2015
Примечание к документу:
КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии со статьей 27 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Читайте так же:  Статья 318 нк рф 2019

и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг»

ключевые вопросы:

  • Передача части полномочий по регистрации выпусков определенных видов ценных бумаг и подготовке уведомлений об итогах выпуска специализированным участникам рынка ценных бумаг (регистраторам, депозитариям, бирже), что позволит разгрузить Банк России и сократить издержки эмитентов на соответствующие процедуры.
  • Более гибкий подход регулятора к процедуре эмиссии ценных бумаг в зависимости от вида ценных бумаг и структуры выпуска (исключение некоторых корпоративных процедур, устранение дублирования одной и той же информации в разных документах, расширение возможностей по регистрации программ облигаций, выпуску коммерческих и биржевых облигаций, появление права подписи эмиссионных документов по доверенности, подачи документов в электронной форме и иные).
  • Возможность размещения бессрочных облигаций не только для кредитных организаций, но и для всех прочих юридических лиц.
  • Применение к эмитентам принципа пропорционального регулирования в вопросах раскрытия информации, что позволит снизить трудозатраты небольших непубличных компаний и повысить прозрачность больших публичных корпораций.
  • Сокращение случаев необходимости регистрации проспекта.

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fsmart-lab.ru%2Fuploads%2Fimages%2F06%2F07%2F03%2F2018%2F12%2F29%2F6fc527Законопроект № 618877-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Документы внесенного законопроекта на рассмотрении: http://sozd.duma.gov.ru/bill/618877-7

Законопроектом для каждой категории определяются критерии, которым должно соответствовать физическое лицо, а для профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, кредитных организаций и субъектов страхового дела устанавливаются требования к совершению сделок с инвесторами – физическими лицами в зависимости от их категории, что позволит обеспечить наиболее высокий уровень защиты для физических лиц, не обладающих достаточными знаниями и (или) навыками работы на финансовом рынке.

По общему правилу любое физическое лицо является особо защищаемым неквалифицированным инвестором. Средства таких инвесторов по умолчанию могут вкладываться только в наиболее простые и наименее рискованные финансовые инструменты в результате совершения следующих сделок:

  1. сделок с ценными бумагами, включенными в список ценных бумаг, допущенных к торгам первого и второго уровня, за исключением коммерческих облигаций;
  2. сделок с не ограниченными в обороте инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов;
  3. сделок с иностранной валютой, заключаемых на организованных торгах;
  4. сделок с драгоценными металлами, заключаемых на организованных торгах.

Простым неквалифицированным инвесторам по умолчанию доступны наряду с указанными финансовыми инструментами маржинальные сделки.

Дополнительно для неквалифицированных инвесторов предусмотрена возможность совершения сделок, направленных на приобретение любых ценных бумаг, а также заключения любых договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, за исключением предназначенных для квалифицированного инвестора, при соблюдении одного из следующих условий:

  • совершение таких сделок в пределах установленной суммы;
  • по итогам прохождения тестирования (порядок проведения определяется саморегулируемой организацией, членом которой является лицо, проводящее тестирование);
  • по итогам сдачи экзамена на сайте биржи либо саморегулируемой организации в сфере финансового рынка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В отношении субъектов страхового дела устанавливаются требования к заключению договоров инвестиционного страхования жизни.

Простому квалифицированному инвестору по умолчанию доступны все финансовые инструменты, которые доступны неквалифицированному инвестору, без прохождения тестирования либо сдачи экзамена, а также при надлежащем информировании о характеристиках финансового инструмента и рисках, связанных с осуществлением операций с ними, – инструменты, предназначенные для квалифицированных инвесторов.

Профессиональному квалифицированному инвестору по умолчанию доступны любые финансовые инструменты.

Обязанность по проведению категоризации инвесторов (определению для клиента категории) и (или) проверке соответствия инструмента категории инвестора возлагается на брокера, форекс-дилера, управляющую компанию паевого инвестиционного фонда, доверительного управляющего, кредитные организации (при совершении «иных сделок»), субъектов страхового дела (при заключении договора инвестиционного страхования жизни). Данный перечень не является исчерпывающим.

В отношении доверительного управления в дополнение к существующей обязанности управляющего приобретать ценные бумаги и заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, которые предназначены для квалифицированных инвесторов, только при условии, что клиент является квалифицированным инвестором, предусмотрена обязанность определять инвестиционный профиль клиента – физического лица».

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fsmart-lab.ru%2Fuploads%2Fimages%2F06%2F07%2F03%2F2018%2F12%2F29%2F6fc527Законопроект № 607338-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Законопроект предусматривает внесение следующих изменений в действующее законодательство.

1. Статью 3 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о рынке ценных бумаг) предлагается актуализировать, исходя из того, что брокер должен совершать действия, направленные на исполнение поручений клиентов, в той последовательности, в которой были приняты указанные поручения. Закрепляется, что брокер обязан принять все разумные меры, направленные на исполнение поручения, обеспечивая при этом приоритет интересов клиента перед собственными интересами.

Также устанавливается, что принятое на себя поручение брокер обязан исполнить на наиболее выгодных для клиента условиях в соответствии с указаниями клиента (например, клиент может указать цену сделки, биржу, на которой должна быть совершена сделка и т.п.). При отсутствии таких указаний (например, если клиент поручил брокеру приобрести определенную ценную бумагу, не указав цену сделки), брокер должен действовать в интересах клиента с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для исполнения поручения, включая срок его исполнения, цену сделки, расходы на совершение сделки и исполнение обязательств по ней, риск неисполнения или ненадлежащего исполнения сделки третьим лицом. При этом, договором о брокерском обслуживании могут быть определены организаторы торговли, на которых брокер исполняет поручения клиента. В этом случае обязанность брокера учитывать указанные обстоятельства должна будет соблюдаться в соответствии с правилами торгов такого организатора торговли.

Законопроектом предлагается внести в указанную выше статью норму, устанавливающую обязанность брокера по предоставлению клиенту до оказания финансовых услуг информации, необходимой для принятия инвестиционного решения, в том числе о стоимости финансовых услуг и ее влиянии на общую доходность от операций. При этом, если брокер не исполнит указанную обязанность, он утратит право ссылаться на указание клиента о цене сделки как на основание для освобождения от ответственности за причиненные клиенту убытки (это, в том числе, связано с тем, что в отсутствие необходимой информации, либо основываясь на ложной информации, клиент может принять ошибочное инвестиционное решение и указать неверную, не актуальную цену при формировании поручения брокеру).

Читайте так же:  Кто платит за установление отцовства через суд

Следует отметить, что «интернализация» регулируется в странах Европейского союза. При этом в отдельных юрисдикциях (например, в Германии) локальные законы требуют от инвестиционной фирмы для гарантии исполнения приказа по лучшей цене совершать зеркальную сделку, в том числе на бирже.

3. В настоящее время получили распространение брокерские услуги по совершению гражданско-правовых сделок с иностранной валютой и (или) товарами (в том числе, с драгоценными металлами). Деятельность по оказанию такого рода услуг не является брокерской и на нее не распространяются механизмы защиты, предусмотренные законодательством для клиента брокера. В целях обеспечения должного уровня защиты клиента брокера, которому оказываются услуги по совершению гражданско-правовых сделок с иностранной валютой и (или) товарами (в том числе, с драгоценными металлами), законопроект распространяет требования статьи 3 Закона о рынке ценных бумаг на случаи, когда договором с брокером предусмотрено исполнение поручений клиента на совершение гражданско-правовых сделок с иностранной валютой и (или) товарами (в том числе, с драгоценными металлами). Вместе с тем, такие услуги не будут отнесены к брокерской деятельности.

С учетом принятых изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации[1], предусматривающих возможность учета драгоценных металлов на банковских счетах, а также инвестиционной привлекательности данного актива, в целях развития института индивидуальных инвестиционных счетов и предоставления дополнительной возможности для розничных инвесторов по диверсификации их портфелей, законопроектом предлагается предусмотреть возможность учета драгоценных металлов на индивидуальных инвестиционных счетах.

4. Важно отметить, что сделки с иностранной валютой и (или) товарами (в том числе, с драгоценными металлами), как и сделки с ценными бумагами, также могут совершаться с финансовым рычагом, однако существующее маржинальные правила на них не распространяются. С учетом изложенных выше проектируемых норм, законопроект модернизирует требования к маржинальным сделкам, в том числе закрепляя право брокера требовать от клиента внесения имущества в обеспечение исполнения обязательств из сделок, совершенных в его интересах, и закрывать позиции клиента без поручения последнего в случае, если клиент не предоставит указанное обеспечение в необходимом объеме. Предполагается, что указанные изменения позволят снизить риски клиентов брокеров, применив правила маржирования открытых позиций клиентов не только на рынке ценных бумаг, но и на иных рынках.

5. В целях совершенствования регулирования конфликта интересов предлагается предусмотреть, что профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан принимать все разумные меры для выявления и предотвращения последствий конфликта интересов, который может возникнуть у этого профессионального участника, членов его органов управления, работников, трансфер-агентов, отдельных его клиентов, контролирующих и подконтрольных лиц с интересами его клиентов. При этом, в случае если меры, принятые профессиональным участником рынка ценных бумаг для предотвращения последствий конфликта интересов, являются недостаточными, чтобы избежать риска их возникновения, профессиональный участник рынка ценных бумаг должен уведомить клиента об общем характере и (или) источниках конфликта интересов до начала совершения юридических и (или) фактических действий в отношении имущества клиента. Также предусматривается право брокера отказаться от совершения соответствующихопераций. Одновременно, нормативным актом Банка России планируется установить случаи, при которых всегда присутствует конфликт интересов. Необходимость применения рассматриваемого подхода отдельно отмечалась в отчете миссии МВФ и Всемирного банка по результатам оценки российского финансового сектора.

Предлагаемые законопроектом изменения создают необходимые условия для оптимизации построения системы внутреннего контроля и предоставляют профессиональным участникам рынка ценных бумаг дополнительные инструменты сокращения сопутствующих расходов (в том числе, при совмещении лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг и кредитной организации), поскольку устанавливают, что системы внутреннего контроля и системы управления рисками, должны соответствовать характеру и масштабу осуществляемых операций, уровню и сочетанию принимаемых профессиональным участником рынка ценных бумаг рисков.

7. Законопроектом предлагается предусмотреть исключение из нормы пункта 13 статьи 51.2 Закона о рынке ценных бумаг, согласно которому права владельцев ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов (за исключением квалифицированных инвесторов в силу закона) могут учитываться только депозитариями. Указанный пункт противоречит требованиям статьи 8 Закона о рынке ценных бумаг, которые, в свою очередь, позволяют на уровне подзаконных нормативных правовых актов определять случаи, когда ценные бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов, могут учитываться в реестре владельцев ценных бумаг, а не в депозитарии. Например, к таким случаям может быть отнесена ситуация, когда свою деятельность прекращает обслуживающий квалифицированного инвестора депозитарий.

[1] Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изображение - Закон о рынке ценных бумаг 2019 589595566
Автор статьи: Ксения Абраменко

Добрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here